Картотека прогулок для второй группы раннего возраста осень

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень

марина билибенко
Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень

КАРТОЧКА №1.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за песком. «

Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №2.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Рассматривание цветов на клумбе. «

Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

СОВМЕСТНЫЕ (с воспитателем) ИГРЫ: Игра «Строители» с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

ТРУД: Уборка участка от камушков.

КАРТОЧКА №3.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за состоянием погоды» (свети солнце или идет дождик).

Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки:

Шли по дороге… топ, топ, топ

Бежали по дорожке… топ, топ, топ».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

СОВМЕСТНЫЕ (с воспитателем) ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №4.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за деревом. «

Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»

«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя. «

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет. «

СОВМЕСТНЫЕ (с воспитателем) ИГРЫ: «Семья». Учить распределять роли, доводить игру до логического конца. Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

ТРУД: Уборка участка от палочек.

КАРТОЧКА №5.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за кошкой. «

Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я — шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №6.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за водой в теплую погоду. «

Свойства воды: льется, может быть холодной или теплой, в воде могут плавать игрушки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить игру: вылавливание сочком разноцветных шариков из тазика (шарики плавают – мы вылавливаем шарики сачками).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты» Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

«Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,

Качаем головой, качаем головой.

Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем, и бегаем кругом. «

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №7.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за трудом дворника. «

Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке.

КАРТОЧКА №8.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за ветром. «

Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков. Игра «Как гудит машина».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дети и волк». Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

«Дети по лесу гуляли,

Много ягодок везде –

И на кочках и в траве.

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью – убегайте!»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №9.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за птицами» (ворона, голуби, воробьи).

Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить покормить птичек семечками, зернышками.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, заборчик).

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

КАРТОЧКА №10

В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться, как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый, листочки большие, маленькие. Собрать в букет.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение:

«Здравствуй Осень, здравствуй Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.

Рекомендуется для закрепления сюжетно-ролевых игр периодически их повторять.

Картотека зимних прогулок в подготовительной группе Картотека зимних прогулок в подготовительной группе. В красочном варианте, картотека представлена ниже. Картотека прогулок ЗИМА Наблюдение.

Картотека летних прогулок в старшей группе Картотека летних прогулок в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) 2. Наблюдение за солнцем 3. Наблюдение за насекомыми.

Картотека осенних прогулок в средней группе на сентябрь Средняя группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе.

Картотека прогулок в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» МБДОУ Детский сад «Алтынсай» Картотека прогулок (средняя группа) Осень Карточка №1 Название деятельности Содержание, цель Наблюдение за.

Картотека прогулок для младшей группы на сентябрь Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить.

Картотека прогулок на апрель месяц для подготовительной группы Карточка № 1 Апрель. Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Картотека прогулок на летний период в старшей группе Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) Цели: — закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; — учить выделять.

Картотека прогулок на май для подготовительной группы Карточка № 1 Май. Наблюдение за погодой- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце.

Картотека прогулок в младшей группе на октябрь Младшая группа. Октябрь. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице.

Конспект ОД по ориентировке в окружении в группе раннего возраста «Осень, осень к нам пришла, много красок принесла!» Конспект образовательной деятельности по ориентировки в окружении в группе раннего возраста. Тема: «Осень,осень к нам пришла, много красок.

Источник

Картотека в группе раннего возраста «Осень»

Флюза Курмыгина
Картотека в группе раннего возраста «Осень»

ПРОГУЛКА №1. ОСЕНЬ Понедельник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за состоянием погоды (светит солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Самолеты» Цель. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:Ходить и бегать по дорожке в такт потешки: «Большие ноги шли по дороге… топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке топ, топ, топ».

САМОСТ ИГРЫ: Создать условия для творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала

Труд. Уборка участка. Сбор песка в песочницу.Цель: Прививать любовь к труду, желание помогать взрослым. ПРОГУЛКАКА №2 ОСЕНЬ Вторник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Пройди через ручеек». Цель. Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить сложные и интересные постройки.

ТРУД: Вместе с детьми собрать игрушки. Обратить внимание на то, что песок нужно высыпать из игрушек, прежде чем складывать их в корзину.

Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.

ПРОГУЛКА. №3. ОСЕНЬ Среда

ПОЗН. РАЗВ. : Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Где звенит?».Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Цель. Развивать чувство равновесия, ловкость.САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»ТРУД: Сбор песка в песочницу.Цель: прививать любовь к труду, желание помогать взрослым.

ПРОГУЛКА №5. ОСЕНЬ Пятница

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за трудом дворника.Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

ФИЗ.РАЗВИТИЕ: п/и «Птички в гнездышках». Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: физ. упр. «Катание мяча по прямой». Цель. Формировать умения отталкивать мяч двумя руками.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке.Цель: прививать любовь к труду. ПРОГУЛКА №4. ОСЕНЬ Четверг

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Дети и волк». .Цель. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. Дети по лесу гуляли, землянику собирали. Много ягодок везде – и на кочках и в траве. Но вот сучья затрещали. Дети, дети, не зевайте. Волк за елью – убегайте!ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков. «Как гудит паровоз», «Как гудит машина».САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.ТРУД: Вместе с детьми собрать игрушки. Обратить внимание на то, что песок нужно высыпать из игрушек, прежде чем складывать их в корзину.Цель: Воспитывать навыки самообслуживания бережное отношение к игрушкам.

ПРОГУЛКА № 6. ОСЕНЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Обратить внимание детей на состояние погоды. Спросить, холодно сегодня или тепло, ветрено или нет, есть ли на небе солнце. Провести беседу с детьми о том, как мы сейчас одеваемся и почему.Дидактические игры: — «Что одеть» — уточнить название и назначение предметов одежды.

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро голый станет сад.

ФИЗ.РАЗВИТИЕ:П/и: «Догоните меня»:Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА- поупражнять детей в ходьбе змейкой друг за другом.

Игры детей с выносным материалом.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: соберем игрушки для куклы Оли.

Цель: Воспитывать навыки самообслуживания бережное отношение к игрушкам.

ПРОГУЛКА № 7. ОСЕНЬ

ПОЗН. РАЗВ. Обратить внимание детей на деревья, все ли они одинаковые. Бывают высокие, бывают низкие. Формировать умение различать деревья и кусты. Познакомить с березой. Рассмотреть ее ствол.

Дует, дует ветер,

С дерева срывает!

И летят листочки

Кружат по дорожке,

Прямо нам под ножки!

ФИЗ. РАЗВ. П/и «Самолеты».

Цель:. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

ИНД. РАБ. : физ. упр. «Попади в круг».Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении.

САМОСТ.ИГРЫ:. самостоятельные игры с песком.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре.

ТРУД: поливание песка для игры.

Цель : побуждать оказывать помощь взрослым.

ПРОГУЛКА №9 ОСЕНЬ Четверг.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться, как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый, листочки большие, маленькие. Собрать в букет.

ИНДИВ.РАБОТА: «Найди свой домик».

Цель: приучать ориентироваться в пространстве.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Пузырь». Цель. Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.

ПРОГУЛКА №8 ОСЕНЬ Среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи).Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки.Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.

ФИЗ. РАЗВ. : п/и «Воробышки и автомобиль». Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Творческие игры с опавшими осенними листьями: «Найди, с какого дерева», «Выложи узор», «Найди такого же цвета».

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик).

ТРУД: Сбор игрушек на участке.Цель: прививать трудовые навыки.

ПРОГУЛКА № 10. ОСЕНЬ Пятница

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:Наблюдение за трудом взрослых:

Вывоз мусора из детского сада. Рассмотреть специализированную машину. Какая она? Няня выкидывает мусор в контейнер, а машина забирает.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Солнышко и дождик».

Цель: Выполнять действия по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Сюжетно –ролевые действия: «Поездка на автобусе» — знакомить детей с профессией шофера.

Загорелись фары, загудел мотор,

Вот автобус въехал на широкий двор

Использовать рули — Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с песком «строим дом для куклы».

ТРУД: Сбор игрушек.Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.

ПРОГУЛКА № 11. ОСЕНЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ. РАЗВИТИЕ. Наблюдение за дождем. Спросить у детей, откуда он появился? Что происходит, когда идет дождь? Что такое дождь? (Учить детей размышлять, рассуждать).

Идет дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВ. : П/и «У медведя во бору».Цель: выполнять движения соответственно тексту.

ИНДИВИД. РАБОТА. Физ. упр. «Догони обруч»Цель: развивать умение толкать обруч от себя двумя руками, бег за обручем.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с природным материалом по желанию детей.

ТРУД:«Поможем кукле Оле собрать игрушки»— Цель: приучать детей убирать после игр игрушки в корзинку, вытряхивать песок.

ПРОГУЛКА №13 ОСЕНЬ. Среда.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за муравьями на клумбе, развивать познавательную деятельность. Обратить внимание на маленькие яйца, которые носят муравьи. Спросить у детей, какие муравьи – большие или маленькие? Как они двигаются?

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Кот и мыши». воспитывать ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:физическое игровое упражнение: — «По узенькой дорожке».Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ с песком. Свойства песка. Закрепить умение пользоваться совком и формочками.

ТРУД: Вместе с детьми собрать игрушки. Обратить внимание на то, что песок нужно высыпать из игрушек, прежде чем складывать их в корзину.

Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.РАЗВИТИЕ:Прогулка вокруг детского сада:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Цель: Обратить внимание детей на деревья, листья, цветы. Уточнить, что где растет. Спросить, почему деревья качаются. Во время прогулки называть все встречающиеся объекты – цвет, высота и т. д.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ П/и: «Солнышко и дождик»Цель: Выполнять действия по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга

ИНДИВИД.РАБОТА: физ. упр. «Мы –зайчата».Цель: формировать у детей умение подпрыгивать на двух ногах.

САМОСТ. ИГРЫ Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: –воспитывать дружелюбие в игре.

ТРУД: «Поможем Киске собрать игрушки».

Цель: Формировать у детей умение убирать после игр игрушки в корзинку.

ПРОГУЛКА № 14. ОСЕНЬ. Четверг.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Обратить внимание детей на солнце. Спросить, на что оно похожее, какого цвета солнце.

Солнышко на небе

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Самолеты» Цель. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Физ. игр. упр. :

«Делай, как я» — развитие внимательности;

Цель: Поупражнять подгруппу детей в ходьбе по бордюру. Развивать равновесие, умение ставить всю стопу вдоль бордюра.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ :Игры по желанию детей.

ТРУД: «Соберем для мишки листочки» — сбор опавших листьев.

Цель: Познакомить с предметом, необходимым для этого действия – ведром. Прививать детям трудовые навыки.

ПРОГУЛКА№ 15. ОСЕНЬ Пятница

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Поезд». Цель. Формировать у детей умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.

ИНД.РАБ: д/и. : «Как гудит машина?» Цель. Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

САМ.ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка мусора с участка.Цель: прививать трудовые навыки.

Цель: снижение психофизического напряжения.

Ход игры: Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка —.»

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.

ПОЗН. РАЗВ. : Обратить внимание детей на состояние погоды. Спросить, холодно сегодня или тепло, ветрено или нет, есть ли на небе солнце. Провести беседу с детьми о том, как мы сейчас одеваемся и почему.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ П/и: «Солнышко и дождик»Цель: Выполнять действия по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга

ИНД.РАБ : Физ. игр. упр. «По извилистой дорожке».Цел: — поупражнять детей в ходьбе змейкой друг за другом

САМ.ИГРЫ: Рисование на мокром песке с помощью палочек и бросового материала.

ТРУД: «Соберем для мишки листочки» — сбор опавших листьев.Цель: Прививать детям трудовые навыки.

ПРОГУЛКА № 17. ОСЕНЬ

ПОЗН РАЗВ: Беседа об огороде «Где, что растет» — дать детям понятие об овощах и фруктах. Напомнить о строении дерева. Фрукты растут на деревьях.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу, ох!

ФИЗ.РАЗВ: Подвижная игра «Поезд»— Цель: продолжать формировать умение передвигаться друг за другом по сигналу воспитателя.

ИНД. РАБ. : физ. упр. «Попади в круг».Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении, развивать глазомер, координацию движений, ловкость

САМОСТ.ИГРЫ: Рисование на мокром песке с помощью палочек и бросового материала.

ТРУД: «Соберем для мишки листочки» — сбор опавших листьев.Цель: Прививать детям трудовые навыки.

ПОЗН.РАЗВ: .Обратить внимание детей на бегущего жука. Какого он цвета, что у него есть – туловище, голова, лапки. Что он любит кушать. Дид. упр. : Как жужжит жук»

ФИЗ. РАЗВ. П/ игра «Солнышко и дождик»»— Цель: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга действовать по сигналу воспитателя.

ИНДИВ. РАБ. «Пройди по мостику».Цель: развивать умение ходить по мостику, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

САМОСТ. ИГРЫ по желанию детей.

ТРУД: подметание дорожки к веранде.Цель: Прививать детям трудовые навыки, правильно пользоваться веничками.

ПРОГУЛКА №19 ОСЕНЬ. Четверг.

ПОЗН.РАЗВ: Наблюдение за транспортом.

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта. Закрепить основные части машины.

ФИЗ. РАЗВ. : П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

ИНД. РАБ. : «Попади в обруч».Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, развивать глазомер и точность.

САМОСТ.ИГРЫ: Сюжетно –ролевые действия: ознакомление с некоторыми действиями, выполняемыми с помощью игрушек, предназначенных для отражения бытовых ситуаций (кормление, умывание, укладывание спать).

ТРУД: Собираем выносной материал. Не забывать вытряхивать песок из игрушек.Цель: Прививать детям трудовые навыки.

ПРОГУЛКА № 21. ОСЕНЬ

ПОЗН. РАЗВ. : Беседа о дожде. Как нужно одеваться во время непогоды. Что хорошего и что плохого в том, что идет дождь.

Дождик начал поливать

Вышли детки погулять

В новеньких сапожках.

ФИЗ. РАЗВ. : П/и. : «Солнышко и дождик».Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ИНД. РАБ. : «Кто быстрее добежит до флажка».Цель: выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

САМОСТ.ИГРЫ: Самостоятельная игровая деятельность детей (шишки, камушки).

ТРУД: Собираем выносной материал. Не забывать вытряхивать песок из игрушек.

Цель: Прививать детям трудовые навыки.

ПРОГУЛКА № 20. ОСЕНЬ.

ПОЗН. РАЗВ Наблюдение за трудом дворника. Какими предметами пользуется дворник, выполняя работу.

Цель: Воспитывать чувство уважения к чужому труду.

ФИЗ. РАЗВ. : «Кот и мыши».

Цель: познакомить детей с правилами игры, действовать по сигналу и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ИНД. РАБ. : «Попади в цель:

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

САМОСТ.ИГРЫ: самостоятельные игры детей с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения в игре.

ТРУД: «Соберем для мишки листочки» — сбор опавших листьев.

Цель: Прививать детям трудовые навыки.

ПРОГУЛКА № 22. ОСЕНЬ.

ПОЗН. РАЗВ. : Обратить внимание детей на последнюю зеленую траву на клумбе. Предложить внимательно посмотреть на траву, потрогать ее руками. Какая она? Почему она такая?

Осень наступила,

ФИЗ. РАЗВ. ::п/и «Воробышки и автомобиль». Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. ИНД. РАБ. : — «По ровненькой дорожке»Цель: совершенствовать навыки ходьбы. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения в игре.ТРУД: Собираем выносной материал.Цель: Не забывать вытряхивать песок из игрушек. Прививать детям трудовые навыки.

ПРОГУЛКА №23 ОСЕНЬ. Среда.

ПОЗН. РАЗВ. : Наблюдение за собакой.

Цель: Дать представление о домашнем животным- собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным.

ФИЗ. РАЗВ. : П/и. : «Лохматый пес».

Цель: выполнять движения соответственно тексту.

Бегать, стараясь не попадаться водящему.

ИНД. РАБ. : «Перешагивание препятствий».

Цель Формировать умение перешагивать через палку или веревку, горизонтально приподнятую на 10 см.

САМОСТ.ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

ПРОГУЛКА № 25. ОСЕНЬ.

ПОЗН. РАЗВ. : Наблюдение за работой инструктора по физической культуре.

Цель: понаблюдать с детьми проведения физ. занятия у детей старшей группы. Организовать совместные игры с детьми старшей группы.

ФИЗ. РАЗВ. : п/и. «Кот и мыши».

Цель: двигаться в соответствии с текстом и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ИНДИВ. РАБ. : «Попади в воротца»(мяч).

Цель: развивать глазомер, ловкость, умение попадать в цель.

Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре.

ТРУД: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место.

Цель: показать, как пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной метки.

ПРОГУЛКА №24 ОСЕНЬ. Четверг.

ПОЗН. РАЗВ. : наблюдение за ветром. Посмотреть на верхушки деревьев, в какую сторону они наклоняются. Откуда дует ветер?

ФИЗ. РАЗВ. П/и «Самолеты».

Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

ИНД. РАБ. : физ. упр. «Попади в круг».Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении.

САМ.ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Подметание веничками дорожки к веранде.Цель: правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста В детском саду мы уделяем много внимания детскому.

Картотека игр для раннего возраста (Исследовательская деятельность) Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста 1. Игры для развития зрительного восприятия: Открой коробочку Материал: разноцветные коробочки, внутри картинки соответствующего цвета.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста Подвижные игры для детей раннего возраста Игра «Солнышко и дождик» Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться.

Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста 1. Утренний приём Миша.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Осень» О Г Л А В Л Е Н И Е О С Е Н Ь 1. «Назови ласково» Программные задачи. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными.

Оформление групповой комнаты в группе раннего возраста «Закружила осень золотая» Детский сад – особое место, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо «Я.

Фотоотчет об осеннем празднике для детей раннего возраста «Здравствуй, осень» Адаптация в нашей группе прошла успешно. Детки с удовольствием идут в группу по утрам. И мы решили порадовать своих малышей провели для.

Источник

Читайте также:  Женская мода осень каталог
Оцените статью