Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень
марина билибенко
Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень
КАРТОЧКА №1.
НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за песком. «
Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.
«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.
Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
ТРУД: Сбор песка в песочницу.
КАРТОЧКА №2.
НАБЛЮДЕНИЕ: «Рассматривание цветов на клумбе. «
Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
СОВМЕСТНЫЕ (с воспитателем) ИГРЫ: Игра «Строители» с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.
ТРУД: Уборка участка от камушков.
КАРТОЧКА №3.
НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за состоянием погоды» (свети солнце или идет дождик).
Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки:
Шли по дороге… топ, топ, топ
Бежали по дорожке… топ, топ, топ».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
СОВМЕСТНЫЕ (с воспитателем) ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.
КАРТОЧКА №4.
НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за деревом. «
Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»
«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя. «
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет. «
СОВМЕСТНЫЕ (с воспитателем) ИГРЫ: «Семья». Учить распределять роли, доводить игру до логического конца. Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
ТРУД: Уборка участка от палочек.
КАРТОЧКА №5.
НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за кошкой. «
Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я — шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»
ТРУД: Сбор песка в песочницу.
КАРТОЧКА №6.
НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за водой в теплую погоду. «
Свойства воды: льется, может быть холодной или теплой, в воде могут плавать игрушки.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить игру: вылавливание сочком разноцветных шариков из тазика (шарики плавают – мы вылавливаем шарики сачками).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты» Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
«Мы топаем ногами: топ-топ-топ
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,
Качаем головой, качаем головой.
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем, и бегаем кругом. «
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.
КАРТОЧКА №7.
НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за трудом дворника. «
Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке.
КАРТОЧКА №8.
НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за ветром. «
Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков. Игра «Как гудит машина».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дети и волк». Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.
«Дети по лесу гуляли,
Много ягодок везде –
И на кочках и в траве.
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью – убегайте!»
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Сбор песка в песочницу.
КАРТОЧКА №9.
НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за птицами» (ворона, голуби, воробьи).
Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить покормить птичек семечками, зернышками.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, заборчик).
ТРУД: Сбор игрушек на участке.
КАРТОЧКА №10
В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться, как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый, листочки большие, маленькие. Собрать в букет.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение:
«Здравствуй Осень, здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся».
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.
Рекомендуется для закрепления сюжетно-ролевых игр периодически их повторять.
Картотека зимних прогулок в подготовительной группе Картотека зимних прогулок в подготовительной группе. В красочном варианте, картотека представлена ниже. Картотека прогулок ЗИМА Наблюдение.
Картотека летних прогулок в старшей группе Картотека летних прогулок в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) 2. Наблюдение за солнцем 3. Наблюдение за насекомыми.
Картотека осенних прогулок в средней группе на сентябрь Средняя группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе.
Картотека прогулок в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» МБДОУ Детский сад «Алтынсай» Картотека прогулок (средняя группа) Осень Карточка №1 Название деятельности Содержание, цель Наблюдение за.
Картотека прогулок для младшей группы на сентябрь Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить.
Картотека прогулок на апрель месяц для подготовительной группы Карточка № 1 Апрель. Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Картотека прогулок на летний период в старшей группе Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) Цели: — закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; — учить выделять.
Картотека прогулок на май для подготовительной группы Карточка № 1 Май. Наблюдение за погодой- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце.
Картотека прогулок в младшей группе на октябрь Младшая группа. Октябрь. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице.
Конспект ОД по ориентировке в окружении в группе раннего возраста «Осень, осень к нам пришла, много красок принесла!» Конспект образовательной деятельности по ориентировки в окружении в группе раннего возраста. Тема: «Осень,осень к нам пришла, много красок.
Источник
Картотека в группе раннего возраста «Осень»
Флюза Курмыгина
Картотека в группе раннего возраста «Осень»
ПРОГУЛКА №1. ОСЕНЬ Понедельник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за состоянием погоды (светит солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Самолеты» Цель. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:Ходить и бегать по дорожке в такт потешки: «Большие ноги шли по дороге… топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке топ, топ, топ».
САМОСТ ИГРЫ: Создать условия для творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала
Труд. Уборка участка. Сбор песка в песочницу.Цель: Прививать любовь к труду, желание помогать взрослым. ПРОГУЛКАКА №2 ОСЕНЬ Вторник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Пройди через ручеек». Цель. Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить сложные и интересные постройки.
ТРУД: Вместе с детьми собрать игрушки. Обратить внимание на то, что песок нужно высыпать из игрушек, прежде чем складывать их в корзину.
Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА. №3. ОСЕНЬ Среда
ПОЗН. РАЗВ. : Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Где звенит?».Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Цель. Развивать чувство равновесия, ловкость.САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»ТРУД: Сбор песка в песочницу.Цель: прививать любовь к труду, желание помогать взрослым.
ПРОГУЛКА №5. ОСЕНЬ Пятница
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за трудом дворника.Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).
ФИЗ.РАЗВИТИЕ: п/и «Птички в гнездышках». Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: физ. упр. «Катание мяча по прямой». Цель. Формировать умения отталкивать мяч двумя руками.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке.Цель: прививать любовь к труду. ПРОГУЛКА №4. ОСЕНЬ Четверг
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Дети и волк». .Цель. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. Дети по лесу гуляли, землянику собирали. Много ягодок везде – и на кочках и в траве. Но вот сучья затрещали. Дети, дети, не зевайте. Волк за елью – убегайте!ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков. «Как гудит паровоз», «Как гудит машина».САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.ТРУД: Вместе с детьми собрать игрушки. Обратить внимание на то, что песок нужно высыпать из игрушек, прежде чем складывать их в корзину.Цель: Воспитывать навыки самообслуживания бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА № 6. ОСЕНЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Обратить внимание детей на состояние погоды. Спросить, холодно сегодня или тепло, ветрено или нет, есть ли на небе солнце. Провести беседу с детьми о том, как мы сейчас одеваемся и почему.Дидактические игры: — «Что одеть» — уточнить название и назначение предметов одежды.
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голый станет сад.
ФИЗ.РАЗВИТИЕ:П/и: «Догоните меня»:Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА- поупражнять детей в ходьбе змейкой друг за другом.
Игры детей с выносным материалом.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.
ТРУД: соберем игрушки для куклы Оли.
Цель: Воспитывать навыки самообслуживания бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА № 7. ОСЕНЬ
ПОЗН. РАЗВ. Обратить внимание детей на деревья, все ли они одинаковые. Бывают высокие, бывают низкие. Формировать умение различать деревья и кусты. Познакомить с березой. Рассмотреть ее ствол.
Дует, дует ветер,
С дерева срывает!
И летят листочки
Кружат по дорожке,
Прямо нам под ножки!
ФИЗ. РАЗВ. П/и «Самолеты».
Цель:. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
ИНД. РАБ. : физ. упр. «Попади в круг».Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении.
САМОСТ.ИГРЫ:. самостоятельные игры с песком.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре.
ТРУД: поливание песка для игры.
Цель : побуждать оказывать помощь взрослым.
ПРОГУЛКА №9 ОСЕНЬ Четверг.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться, как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый, листочки большие, маленькие. Собрать в букет.
ИНДИВ.РАБОТА: «Найди свой домик».
Цель: приучать ориентироваться в пространстве.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Пузырь». Цель. Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА №8 ОСЕНЬ Среда
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи).Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки.Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.
ФИЗ. РАЗВ. : п/и «Воробышки и автомобиль». Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Творческие игры с опавшими осенними листьями: «Найди, с какого дерева», «Выложи узор», «Найди такого же цвета».
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик).
ТРУД: Сбор игрушек на участке.Цель: прививать трудовые навыки.
ПРОГУЛКА № 10. ОСЕНЬ Пятница
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:Наблюдение за трудом взрослых:
Вывоз мусора из детского сада. Рассмотреть специализированную машину. Какая она? Няня выкидывает мусор в контейнер, а машина забирает.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Солнышко и дождик».
Цель: Выполнять действия по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Сюжетно –ролевые действия: «Поездка на автобусе» — знакомить детей с профессией шофера.
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор
Использовать рули — Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с песком «строим дом для куклы».
ТРУД: Сбор игрушек.Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА № 11. ОСЕНЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ. РАЗВИТИЕ. Наблюдение за дождем. Спросить у детей, откуда он появился? Что происходит, когда идет дождь? Что такое дождь? (Учить детей размышлять, рассуждать).
Идет дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВ. : П/и «У медведя во бору».Цель: выполнять движения соответственно тексту.
ИНДИВИД. РАБОТА. Физ. упр. «Догони обруч»Цель: развивать умение толкать обруч от себя двумя руками, бег за обручем.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с природным материалом по желанию детей.
ТРУД:«Поможем кукле Оле собрать игрушки»— Цель: приучать детей убирать после игр игрушки в корзинку, вытряхивать песок.
ПРОГУЛКА №13 ОСЕНЬ. Среда.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за муравьями на клумбе, развивать познавательную деятельность. Обратить внимание на маленькие яйца, которые носят муравьи. Спросить у детей, какие муравьи – большие или маленькие? Как они двигаются?
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Кот и мыши». воспитывать ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:физическое игровое упражнение: — «По узенькой дорожке».Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ с песком. Свойства песка. Закрепить умение пользоваться совком и формочками.
ТРУД: Вместе с детьми собрать игрушки. Обратить внимание на то, что песок нужно высыпать из игрушек, прежде чем складывать их в корзину.
Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.РАЗВИТИЕ:Прогулка вокруг детского сада:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Цель: Обратить внимание детей на деревья, листья, цветы. Уточнить, что где растет. Спросить, почему деревья качаются. Во время прогулки называть все встречающиеся объекты – цвет, высота и т. д.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ П/и: «Солнышко и дождик»Цель: Выполнять действия по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга
ИНДИВИД.РАБОТА: физ. упр. «Мы –зайчата».Цель: формировать у детей умение подпрыгивать на двух ногах.
САМОСТ. ИГРЫ Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: –воспитывать дружелюбие в игре.
ТРУД: «Поможем Киске собрать игрушки».
Цель: Формировать у детей умение убирать после игр игрушки в корзинку.
ПРОГУЛКА № 14. ОСЕНЬ. Четверг.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Обратить внимание детей на солнце. Спросить, на что оно похожее, какого цвета солнце.
Солнышко на небе
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Самолеты» Цель. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Физ. игр. упр. :
«Делай, как я» — развитие внимательности;
Цель: Поупражнять подгруппу детей в ходьбе по бордюру. Развивать равновесие, умение ставить всю стопу вдоль бордюра.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ :Игры по желанию детей.
ТРУД: «Соберем для мишки листочки» — сбор опавших листьев.
Цель: Познакомить с предметом, необходимым для этого действия – ведром. Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА№ 15. ОСЕНЬ Пятница
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Поезд». Цель. Формировать у детей умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.
ИНД.РАБ: д/и. : «Как гудит машина?» Цель. Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.
САМ.ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка мусора с участка.Цель: прививать трудовые навыки.
Цель: снижение психофизического напряжения.
Ход игры: Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка —.»
Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.
ПОЗН. РАЗВ. : Обратить внимание детей на состояние погоды. Спросить, холодно сегодня или тепло, ветрено или нет, есть ли на небе солнце. Провести беседу с детьми о том, как мы сейчас одеваемся и почему.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ П/и: «Солнышко и дождик»Цель: Выполнять действия по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга
ИНД.РАБ : Физ. игр. упр. «По извилистой дорожке».Цел: — поупражнять детей в ходьбе змейкой друг за другом
САМ.ИГРЫ: Рисование на мокром песке с помощью палочек и бросового материала.
ТРУД: «Соберем для мишки листочки» — сбор опавших листьев.Цель: Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА № 17. ОСЕНЬ
ПОЗН РАЗВ: Беседа об огороде «Где, что растет» — дать детям понятие об овощах и фруктах. Напомнить о строении дерева. Фрукты растут на деревьях.
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу, ох!
ФИЗ.РАЗВ: Подвижная игра «Поезд»— Цель: продолжать формировать умение передвигаться друг за другом по сигналу воспитателя.
ИНД. РАБ. : физ. упр. «Попади в круг».Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении, развивать глазомер, координацию движений, ловкость
САМОСТ.ИГРЫ: Рисование на мокром песке с помощью палочек и бросового материала.
ТРУД: «Соберем для мишки листочки» — сбор опавших листьев.Цель: Прививать детям трудовые навыки.
ПОЗН.РАЗВ: .Обратить внимание детей на бегущего жука. Какого он цвета, что у него есть – туловище, голова, лапки. Что он любит кушать. Дид. упр. : Как жужжит жук»
ФИЗ. РАЗВ. П/ игра «Солнышко и дождик»»— Цель: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга действовать по сигналу воспитателя.
ИНДИВ. РАБ. «Пройди по мостику».Цель: развивать умение ходить по мостику, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
САМОСТ. ИГРЫ по желанию детей.
ТРУД: подметание дорожки к веранде.Цель: Прививать детям трудовые навыки, правильно пользоваться веничками.
ПРОГУЛКА №19 ОСЕНЬ. Четверг.
ПОЗН.РАЗВ: Наблюдение за транспортом.
Цель: познакомить детей с разными видами транспорта. Закрепить основные части машины.
ФИЗ. РАЗВ. : П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: приучать бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
ИНД. РАБ. : «Попади в обруч».Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, развивать глазомер и точность.
САМОСТ.ИГРЫ: Сюжетно –ролевые действия: ознакомление с некоторыми действиями, выполняемыми с помощью игрушек, предназначенных для отражения бытовых ситуаций (кормление, умывание, укладывание спать).
ТРУД: Собираем выносной материал. Не забывать вытряхивать песок из игрушек.Цель: Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА № 21. ОСЕНЬ
ПОЗН. РАЗВ. : Беседа о дожде. Как нужно одеваться во время непогоды. Что хорошего и что плохого в том, что идет дождь.
Дождик начал поливать
Вышли детки погулять
В новеньких сапожках.
ФИЗ. РАЗВ. : П/и. : «Солнышко и дождик».Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ИНД. РАБ. : «Кто быстрее добежит до флажка».Цель: выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
САМОСТ.ИГРЫ: Самостоятельная игровая деятельность детей (шишки, камушки).
ТРУД: Собираем выносной материал. Не забывать вытряхивать песок из игрушек.
Цель: Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА № 20. ОСЕНЬ.
ПОЗН. РАЗВ Наблюдение за трудом дворника. Какими предметами пользуется дворник, выполняя работу.
Цель: Воспитывать чувство уважения к чужому труду.
ФИЗ. РАЗВ. : «Кот и мыши».
Цель: познакомить детей с правилами игры, действовать по сигналу и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ИНД. РАБ. : «Попади в цель:
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
САМОСТ.ИГРЫ: самостоятельные игры детей с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения в игре.
ТРУД: «Соберем для мишки листочки» — сбор опавших листьев.
Цель: Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА № 22. ОСЕНЬ.
ПОЗН. РАЗВ. : Обратить внимание детей на последнюю зеленую траву на клумбе. Предложить внимательно посмотреть на траву, потрогать ее руками. Какая она? Почему она такая?
Осень наступила,
ФИЗ. РАЗВ. ::п/и «Воробышки и автомобиль». Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. ИНД. РАБ. : — «По ровненькой дорожке»Цель: совершенствовать навыки ходьбы. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения в игре.ТРУД: Собираем выносной материал.Цель: Не забывать вытряхивать песок из игрушек. Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА №23 ОСЕНЬ. Среда.
ПОЗН. РАЗВ. : Наблюдение за собакой.
Цель: Дать представление о домашнем животным- собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным.
ФИЗ. РАЗВ. : П/и. : «Лохматый пес».
Цель: выполнять движения соответственно тексту.
Бегать, стараясь не попадаться водящему.
ИНД. РАБ. : «Перешагивание препятствий».
Цель Формировать умение перешагивать через палку или веревку, горизонтально приподнятую на 10 см.
САМОСТ.ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
ПРОГУЛКА № 25. ОСЕНЬ.
ПОЗН. РАЗВ. : Наблюдение за работой инструктора по физической культуре.
Цель: понаблюдать с детьми проведения физ. занятия у детей старшей группы. Организовать совместные игры с детьми старшей группы.
ФИЗ. РАЗВ. : п/и. «Кот и мыши».
Цель: двигаться в соответствии с текстом и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ИНДИВ. РАБ. : «Попади в воротца» — (мяч).
Цель: развивать глазомер, ловкость, умение попадать в цель.
Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре.
ТРУД: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место.
Цель: показать, как пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной метки.
ПРОГУЛКА №24 ОСЕНЬ. Четверг.
ПОЗН. РАЗВ. : наблюдение за ветром. Посмотреть на верхушки деревьев, в какую сторону они наклоняются. Откуда дует ветер?
ФИЗ. РАЗВ. П/и «Самолеты».
Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
ИНД. РАБ. : физ. упр. «Попади в круг».Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении.
САМ.ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Подметание веничками дорожки к веранде.Цель: правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста В детском саду мы уделяем много внимания детскому.
Картотека игр для раннего возраста (Исследовательская деятельность) Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста 1. Игры для развития зрительного восприятия: Открой коробочку Материал: разноцветные коробочки, внутри картинки соответствующего цвета.
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста Подвижные игры для детей раннего возраста Игра «Солнышко и дождик» Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться.
Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста 1. Утренний приём Миша.
Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Осень» О Г Л А В Л Е Н И Е О С Е Н Ь 1. «Назови ласково» Программные задачи. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными.
Оформление групповой комнаты в группе раннего возраста «Закружила осень золотая» Детский сад – особое место, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка.
Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.
Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо «Я.
Фотоотчет об осеннем празднике для детей раннего возраста «Здравствуй, осень» Адаптация в нашей группе прошла успешно. Детки с удовольствием идут в группу по утрам. И мы решили порадовать своих малышей провели для.
Источник