Классный час осень пора золотая

Классный час «Здравствуй, осень золотая» для 3-х классов
классный час на тему

Классный час: «Здравствуй, Осень золотая!» для детей 3-х классов.

Подготовила и провела: Селезнева О.А.

Ход классного часа

I. Организационный момент

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели классного часа

Учитель : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш классный час посвящается самому красивому времени года – осени.

Учитель

1.Играми весёлыми отшумело лето.
Позади, остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено,
Сколько песен спето.
И опять осенняя подошла пора.
Осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.
Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут
встречи с самым веселым временем года – зимой.
И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить, но и веселиться, наслаждаться ее последними мгновениями.

2. Беседа

-Сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы.
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6.Осенние месяцы.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад, Потянулись журавли.
Паутинки в даль летят. Распахнулись двери школ-
И на южный край земли Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)
Октябрь:
Все мрачней лицо природы: Молкнут птичьи голоса,
Почернели огороды, Мишка в спячку завалился,-
Оголяются леса, Что за месяц к вам явился? (октябрь)
Ноябрь:
Поле черно – белым стало, Льдом сковало воды рек.
Падает то дождь, то снег. Мерзнет в поле озимь ржи-
А еще похолодало, Что за месяц? Подскажи! (ноябрь)
Ученик Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты
Желтые, да алые
Кружатся листы.

Приметы осени

Ждёт зимы природа,

И тепла от солнца

Итак, один из признаков осени – листопад.

Ученик: Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

Осень— хлопотливая пора и у зверюшек, они готовятся зимовать.

Журавли летят на юг

Учитель: Какие изменения происходит с приходом осени в природе? Почему?

Загадка.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в этот дом,

Чудеса увидишь в нём! (лес)

Плащ золотистый она надевает,

Тёплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. Осень

Пролетел над лесом,

Лист с дерева стряхнул. Ветер

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним- прочь бегут. Дождь

Белая кисея ночью ляжет на поля.

Утром солнышко пригреет,

Её по ветру рассеет. Туман.

Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись.

Пожелтел и лес, и сад.

Вы узнали… Листопад

1. Кто собирает яблоки спиной? (ЁЖ)
2. У кого щека вместо мешка? (БУРУНДУК)
3. Листья каких деревьев краснеют? (ОСИНЫ, РЯБИНЫ, ЧЕРЁМУХИ)
4. У какого зверя в листопад появляются детёныши? (У ЗАЙЦА). Как их называют? (ЛИСТОПАДНИЧКИ)
5. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья? (ОСЕНЬ)
6. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает?
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (ДОЖДЬ)
7. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет (ЛИСТ)
8. Как называется птицы, которые улетают осенью на юг?

9.Птицы, которые не улетают?

Рисование: А теперь давайте изобразим наш лес в осенний период.

III. Заключительная часть

1. Понравился ли вам классный час?

2. Что нового вы узнали?

3. Что запомнилось вам больше всего?

Скачать:

Вложение Размер
Развлечение 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Здравствуй, Осень золотая!» для детей 3-х классов.

Подготовила и провела: Селезнева О.А.

Ход классного часа

I. Организационный момент

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели классного часа

Учитель : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш классный час посвящается самому красивому времени года – осени.

1.Играми весёлыми отшумело лето.
Позади, остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено,
Сколько песен спето.
И опять осенняя подошла пора.
Осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.
Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут
встречи с самым веселым временем года – зимой.
И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить, но и веселиться, наслаждаться ее последними мгновениями.

-Сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы.
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6.Осенние месяцы.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад, Потянулись журавли.
Паутинки в даль летят. Распахнулись двери школ-
И на южный край земли Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)
Октябрь:
Все мрачней лицо природы: Молкнут птичьи голоса,
Почернели огороды, Мишка в спячку завалился,-
Оголяются леса, Что за месяц к вам явился? (октябрь)
Ноябрь:
Поле черно – белым стало, Льдом сковало воды рек.
Падает то дождь, то снег. Мерзнет в поле озимь ржи-
А еще похолодало, Что за месяц? Подскажи! (ноябрь)
Ученик Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты
Желтые, да алые
Кружатся листы.

Ждёт зимы природа,

И тепла от солнца

Итак, один из признаков осени – листопад.

Ученик: Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

Осень — хлопотливая пора и у зверюшек, они готовятся зимовать.

Журавли летят на юг

Учитель: Какие изменения происходит с приходом осени в природе? Почему?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в этот дом,

Чудеса увидишь в нём! (лес)

Плащ золотистый она надевает,

Тёплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. Осень

Пролетел над лесом,

Лист с дерева стряхнул. Ветер

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним- прочь бегут. Дождь

Белая кисея ночью ляжет на поля.

Утром солнышко пригреет,

Её по ветру рассеет. Туман.

Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись.

Пожелтел и лес, и сад.

Вы узнали… Листопад

1. Кто собирает яблоки спиной? (ЁЖ)
2. У кого щека вместо мешка? (БУРУНДУК)
3. Листья каких деревьев краснеют? (ОСИНЫ, РЯБИНЫ, ЧЕРЁМУХИ)
4. У какого зверя в листопад появляются детёныши? (У ЗАЙЦА). Как их называют? (ЛИСТОПАДНИЧКИ)
5. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья? (ОСЕНЬ)
6. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает?
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (ДОЖДЬ)
7. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет (ЛИСТ)
8. Как называется птицы, которые улетают осенью на юг?

9.Птицы, которые не улетают?

Рисование: А теперь давайте изобразим наш лес в осенний период.

III. Заключительная часть

1. Понравился ли вам классный час?

2. Что нового вы узнали?

3. Что запомнилось вам больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень. Грустная пора. Но в каждом времени года, есть своя прелесть.

Конспект классного часа на здоровьесберегающую тематику «Осенние помощники» для учащихся 5 класса.

Краткое описание традиционного праздника осени.

Классный час на тему: «В гостях у осени» позволяет ознакомить детей с народными приметами, воспитать обзественно-активную творческую дичность, способную приумножить общественную культуру.

Разработка классного часа «Осенний бал» для 5 класса.

Цель мероприятия: сплочение детского коллектива, развитие творческой активности, создание атмосферы праздника.Задачи:· обучающие: вырабатывать умения учащихся.

Фотоотчет , ход игры, раздаточные материалы.

Источник

Воспитательское занятие, Классный час Золотая осень 1-2 класс
план-конспект на тему

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Скачать:

Вложение Размер
vospitatelskoe_zanyatie_klassnyy_chas_zolotaya_osen_1-2_klass.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Золотая осень»

Цель: формирование эстетического восприятия природы.

  1. познакомить учащихся с признаками осени;
  2. развивать мышление, память, связную речь, активный словарный запас;
  3. воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: учебная доска, магниты; тематические картинки; раскраска «Кленовый лист», цветные карандаши; наглядности для дидактических игр «Грибы», «С какого дерева листок?»; раскраски «Листик берёзы», «Берёзка»; заготовки ладошек, шаблон берёзы, клей.

1. Организационный момент.

— Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы подумайте о каком времени года этот стих.

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Собери из листьев веер,

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

И послушно ветру в след

Значит, лета больше нет,

(Распечатанное слово по слогам «О-сень» на доске, тематические картинки с осенними пейзажами)

— Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим об осени, о том какое это красивое время года и почему осень называют золотой.

2. Основной этап.

Беседа «Золотая волшебница Осень» .

— Ребята, а какие осенью есть месяца года? (Ответы детей) Сентябрь, октябрь, ноябрь.

— А какой месяц сейчас заканчивается? (Ответы детей) Сентябрь.

— Что вы можете рассказать о сентябре? (Ответы детей)

— Какие изменения происходят в природе в сентябре? (Ответы детей) Опадение листьев с деревьев, пасмурная погода, наступление холодов.

— Ребята, скажите, какие изменения в природе происходят именно сейчас? Какое небо, деревья, растения? (Ответы детей) Небо в тучах, пасмурно, деревья почти без листьев, растения засохли, листья жёлтым или багровым цветом.

— Да, ребята, всё окрасилось в яркие золотые, жёлтые и красные цвета, осень постаралась.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кисточкой водила;

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

И пурпурные осинки, только дуб зелёный.

Улетает осень! Не жалейте лето,

Посмотрите, роща золотом одета!

Творческое задание «Раскрась берёзовый лист»

— Ребята, а вам нравится осень? (Ответы детей) Каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются ею, другие выражают свои чувства красками или карандашами на бумаге, как сделали мы с вами. Я выдам вам раскраски «Берёзовый лист», а вы возьмите карандаши жёлтого, красного, оранжевого или коричневого цвета и раскрасьте ваши листы. Затем мы их вывесим на доске.

Ходит осень по дорожке, (шаги на месте)

Промочила в лужах ножки. (перепрыгивать с ноги на ногу)

Ходит осень, бродит осень, (шаги на месте)

Ветер с клена листья сбросил. (взмахи руками вверх-вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем. (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад (прыжки на месте)

Просто чудный листопад! (хлопки в ладоши)

Игра-классификация «С какого дерева листочек?» .

Игра-классификация «Съедобные и несъедобные грибы» . – Ребята, а что ещё собирают в лесу в конце лета и в начале осени? (Ответы детей) Правильно, дети, грибы! Сейчас мы поиграем в игру, в которой нужно будет по картинке определить съедобные и несъедобные грибы. Я буду показывать картинки, а вы говорить название гриба и съедобный или несъедобный он.

Загадки про осень

Когда это бывает? (Осенью)

Кто всю ночь по крыше бьёт

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Без крыльев летят, без ног бегут,

Без паруса плывут по небу. (Облака)

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (листопад).

Поет да свищет. (Ветер)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (иней) .

Загадки про овощи

— Ребята, вы правильно отгадали загадки об осенней природе. А ведь осень — это ещё и пора собирать урожай с полей и огородов. А вы знаете, какие овощи собирают осенью? (Ответы детей)

На грядке вырос куст.

Под кустом … (картошка).

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста).

В оранжевом платье

Притаилась в погребке,

Лишь коса на бугорке. (Морковь)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это… (чесночок).

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный … (баклажан).

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это … (перец).

Кругла да гладка,

На грядке … (репка).

С белым хвостом

Под зеленым листом. (Редиска)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

Свежий и солёный

Он всегда зеленый. (Огурец)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (горох).

Черных домиков полно. (Подсолнух)

Творческое задание «Раскрась берёзку» . — Ребята, сейчас вам нужно будет раскрасить берёзку осенними цветами: оранжевым или жёлтым. Потом мы вывесим их на доску рядом с вашими листиками.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

— Молодцы, ребята! Вы познакомились с родной природой в осеннее время года. Давайте вместе с вами сделаем осеннее дерево из наших ладошек. (Из заранее приготовленных заготовок ладошек выклеиваем крону на шаблон дерева)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Закрепить знания детей о явлениях осенней природы; воспитывать зкологическую культуру, любовь к природе, к родному краю и доброе отношение друг к другу.

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.

Воспиательское занятие, Классный час для начальных классов.

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Источник

Читайте также:  Нужен ли навоз для клубники осенью
Оцените статью