Конспект занятия «Почему наступает осень»
Ксения Абукарова
Конспект занятия «Почему наступает осень»
Конспект занятия «Почему наступает осень»
«Почему осень наступает?»
Цель: продолжать давать детям представление о смене времен года на земле (Роль солнца).
Задачи: закрепить знания детей об осенних месяцах, о периодах осени; расширять знания о приметах осени; познакомить с различными народными приметами; воспитывать любовь к родному краю; развивать умение делать выводы.
Интеграция ОО: познавательно развитие, Художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материал: запись хороводной песни «Осень по садочку ходила», глобус, картинки осени разных этапов, запись П. И. Чайковский «Времена года. Осень. Октябрь», фонарик, свеча.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Разминка.
Хоровод «Осень по садочку ходила»
После хоровода, воспитатель приглашает детей присесть на стулья.
— Ребята, мы не зря водили хоровод. В нем спрятано название нашей сегодня беседы. Как вы думаете, какая это тема?
2. Основная часть.
Д/И. «Кто больше расскажет об осени» (приметы, признаки)
— Когда приходит осень?
— Какие вы знаете осенние месяцы?
— Каким становиться день?
— Почему становиться прохладнее? (отношение солнца и земли)
— Какие осадки характерны для осени?
— Какие явления природы мы наблюдаем в осенние месяцы? (туман, перепады температуры, осадки, заморозки)
— Какие периоды осени вы знаете?
— Какой из периодов вам нравится? Почему?
Показ картинок трех периодов.
Д/У «Три периода Осени»
— Дети, посмотрите на эти картинки. Рассмотрите их. Я расположила их по очереди, но я сомневаюсь, правильно ли.
Беседа «Почему лето летом, а осень осенью…»
— Как вы думаете, почему лето не длиться всегда, почему приходит осень, затем сменяется зимой…
— Откуда она приходит?
— Для начала вспомним, какую форму имеет планета?
— Вы помните с того года, что наша земля вращается вокруг своей оси как волчок. Поэтому происходит смена дня.
Опыт с глобусом и фонариком.
— А в космосе, земля еще и вращается вокруг солнца, по своей дороге – орбите.
Опыт с фонариком и свечой.
— На глобусе точка – это я обозначила где мы живем. Зажигаем настольную свечу – это солнце. Вокруг свечи вращается шар. Когда лучи от «солнца» падают прямо, то у нас тепло – это лето. Если лучи падают под углом, то на земле весна или осень. Чем дальше относим от солнца (свечи, тем меньше света на него попадает, на земле наступает зима.
Вывод: Если лучи солнца падают под углом, то у нас осень.
Физминутка «Осенью»
Вокруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет капать
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дорогах
Поднимай повыше ноги!
«Приметы осени»
Как может меняться погода осень в течении дня?
— Что людям помогает определить погоду?
— А можно ли предугадать погоду без приборов?
— Раньше у людей не было приборов, они научились определять погоду по разным признакам, которые назывались – приметами.
Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.
Гром в сентябре – к теплой осени.
Облака идут низко – к дождю и холоду.
Беседа «Почему листья желтеют?»
— В листьях находятся невидимые нашему глазу желтые и зеленые зернышки – заводики.
Зеленые зернышки с утра до вечера ловят солнечный свет. Осень, когда солнца мало, зеленые зернышки тают и остаются только желтые и размножаются.
– Что нового узнали? Что хотели бы узнать.
В конце предлагается прослушать запись из отрывка симфонии П. И. Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь»
Конспект занятия по развитию речи «Наступает Новый Год» Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы. Задачи: Образовательная: Формировать интерес.
«Осень, наступает праздник твой». Сценарий для старшей группы Дети входят в зал,становятся полукругом,читают стихи: 1. Осень,осень,осень,Ты шумишь сухой листвой, Осень. осень,осень,наступает праздник.
Конспект занятия «Почему Незнайка перепутал черепаху с камнем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан.
Конспект занятия «Почему растаяла Снегурочка» Целевые ориентиры: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; различает условную и реальную ситуации Задачи: Воспитательная:.
Комплексное занятие «Осень наступает, дождик поливает» в старшей группе Комплексное занятие (ознакомлению с природой + рисование) в старшей группе. Тема: «Осень наступает, дождик поливает. » Подготовила воспитатель:.
Конспект занятия «Почему наступает осень» «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен года на земле (Роль солнца). Задачи: закрепить знания.
«Почему плачет Осень?» Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной групп ДОУ Почему плачет Осень? Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной групп ДОУ Ведущий. Вдруг в окошко постучалась К.
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Почему плачет осень?» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУ ПЛАЧЕТ ОСЕНЬ?» Подготовил: Мясникова Г. Н., Насырова А. М. ЗАДАЧИ: развивать.
Осень наступает незаметно. Сценарий праздника для старшей группы Участники: Осень Ведущая Сентябрь, октябрь, ноябрь Атрибуты: 2 корзины с фруктами Листочки для танца Яблоки Дети под музыку заходят в зал.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Почему плачет снег?» «Почему плачет снег?» Цели: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия для дошкольников старшей группы,
Материал адресован воспитателям старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила»
Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание : конспект занятия для дошкольников старшей группы,
Материал адресован воспитателям старшей группы.
Цель : Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью . Развивать общие речевые навыки.
— учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
— развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
— упражнять в составлении рассказов по схеме;
— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа : Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.
Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, картинки, схемы-рассказа, трафареты листьев, мяч.
Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.
Методы и приёмы : Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций, загадки, физминутка, введение персонажа — «Осень», дидактические игры: «Листья и их тени», «Погода осенью», «Осенние слова».
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Здравствуйте, ребята! Очень рада Вас всех сегодня видеть!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сейчас Вы послушаете песню и подскажете мне про что эта песня.
Звучит песня «Осень постучалась»
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.
Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения
— Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.
— Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
И по ветру полетели.
— Я предлагаю поиграть в игру: «Листья и их тень»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:
«Погода осенью» (о природных явлениях осени)с мячом.
У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,будет в руки вам скакать
Листья на деревьях по желтели.
Часто идет дождь.
На улице похолодало.
Дни стали короче.
Птицы улетают в теплые кря.
Дует холодный ветер.
С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.
Люди одеваются теплее.
Осенью собирают урожай.
Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.
Дети собирают опавшие листья.
Осень в цвете золотом.
Осенью много овоще и фруктов.
Воспитатель : Спасибо, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель : А сейчас давайте отгадаем загадки .
Пустые поля, мокрая земля
Когда — это бывает? ( Осенью )
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла,
Что, скажите наугад!
Ну конечно (Листопад)
Слезы капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник –
Хлюпает по лужам (Дождик)
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай)
Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(шагают пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)
На дорожку спрыгнул вниз.
(звонко хлопают в ладоши)
Меж еловых мягких лап
(поглаживают ладонями обеих рук колени)
Дождик кап – кап – кап.
(постукивают по коленям пальцами обеих рук.)
Где сучок давно засох –
(постукивают ребром ладони по коленям)
Серый мох, мох, мох.
(«мнут мох», сжимая энергично обе ладони)
Где листок к листку прилип,
(сводят руки над головой)
Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ «Осень в лесу»
Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.
На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли. ( Соколов-Микитов И.С. )
Вопросы : О каком времени года говорится в рассказе?
Какие грибы можно встретить в осеннем лесу?
Какие птицы улетели первыми?
Какие ещё птицы готовятся к отлёту?
Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»
(дети собирают овощи в одну корзину, а в другую фрукты) .
Ребята, а сейчас закрепим наше занятие . Чем мы с вами сегодня занимались? (говорили об осени, рассказывали стихотворения и отгадывали загадки). Что нового узнали? Назовите приметы осени ( осенью собирают урожай, опадают желтые и красные листья, идет дождь).
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Осень»
наталия попова
Конспект занятия в старшей группе «Осень»
Конспект занятия в старшей группе «Осень»
Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о периодах осени и их характерных признаках. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Обогащать словарь детей. Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно- следственные связи. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.
Наблюдения на участке. Чтение стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций об осени.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
— Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.
— Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.
— Послушайте стихотворение про осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.
Утешает осень: Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
— А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе? Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь и т. д., листопад
— Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
-А сейчас у нас какой месяц? Сентябрь.
— Правильно, сентябрь это первый месяц осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.
— Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.
— А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»
Осенью лист (Что делает) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает) – тучи разгоняет, дует.
— Молодцы, много слов подобрали.
2. Беседа по картине. «Золотая осень»
— Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень». Написал ее И. Остроухов.
— Какое время года видите? (На картине изображена осень)
— Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)
— Почему картина называется «Золотая Осень» (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)
— Какое настроение у вас вызывает эта картина? Хотелось бы вам оказаться в этом месте?
— Как можно назвать явление, когда падают листья с деревьев? Листопад
— Послушайте стихотворение про это явление природы.
Листья желтые летят,
Листья желтые летят, скоро станет голым сад.
— А сейчас мы с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
3. Физминутка «Листочки».
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Ой, как много на ковре листочков.
— А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Словесная игра «Да-нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?.
— А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее. Но сначала подготовим свои пальчики.
Этот пальчик апельсин
Он конечно не один,
Этот пальчик – слива, вкусная красивая
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос
Этот пальчик – груша,просит: «Ну ка — скушай»
Этот пальчик ананас, фрукт для вас и для нас!
(дети раскрашивают картинку).
Итог занятия.
— Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!
«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Я вижу, что он чем-то.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень, милости просим» Конспект Интегрированного занятия в старшей группе «Осень – милости просим». Воспитатель: Латакова О. В. МБДОУ «ЦРР – детский сад №183» 2015.
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень» Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи. Задачи: Образовательные: -учить детей определять предметы.
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осень наступила» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей 5-6 лет (ООД) по теме «Осень наступила» Антипина Н. А., воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька».
Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно — образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема:.
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Художница Осень» Программное содержание: Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес»,.
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.
Конспект занятия «Изготовление книжки-самоделки «Что нам осень принесла?» в старшей группе для детей с ЗПР Тема занятия: Педагогическая мастерская «Что нам осень принесла?»___ Цель: Создание условий для изготовления детьми книжки-самоделки.
Конспект занятия-прогулки в средней группе «Осень, осень, в гости просим» Прогулка в средней группе: «Осень, осень, в гости просим»Пояснительная записка: Конспект составлен в соответствии с программой «Программа.
Источник