Когда раскрасит листья осенью

Конспект ОП по рисованию в первой группе раннего возраста «Закрасим листочек»

Лебедева Елена
Конспект ОП по рисованию в первой группе раннего возраста «Закрасим листочек»

Конспект ОП по рисованию в первой группе раннего возраста «Закрасим листочек»

Цель: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет (зеленый и желтые цвета, правильно называть их. Формирование правильной позы при раскрашивании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш). Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Формирование умения держать карандаш и кисть свободно тремя пальцами.

Задачи:

— формировать умение детей закрашивать предмет, не выступания за грани рисунка;

— закреплять навык правильно держать кисточку;

— способствовать развитию памяти, внимания,

— способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них;

— воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес,

— воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал: фото деревьев, краски, кисточки, непроливайки, листы бумаги с изображением листочков, салфетки.

Ход ОП

Воспитатель: Наступила осень, пришла пора собирать осенние разноцветные листочки. Я вам сейчас расскажу сказку про путешествие кленового листочка. (Рассказывает сказку про путешествие кленового листочка, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке). Что нарисовано на картинке?

Воспитатель: Какаго цвета листочки?

Воспитатель: Что случилось с кленовым листочком? Как он добрался до дома?

Дети: Листочек оторвался от веточки и уплыл по ручейку. Уточка помогла.

Воспитатель: Молодцы ребята. Осень – самая красивая пора! Если вы будете гулять осенью по лесу или парку, то увидите всю красоту своими маленькими глазками. Все листочки опадут, а весной вырастут новые листочки. Посмотрите в окошко, что вы там видете?. А знаете какого цвета листочки на деревьях осенью? (В качестве подсказки показываем дерево.)

Дети: Зеленого, желтого, красного.

Воспитатель: Ну что ж, вы хорошо знаете эти цвета. А сможете ли вы среди красок отыскать краску зеленого цвета? Желтого цвета? Красного цвета?

Дети: Да (показывают пальчиком)

Воспитатель: Ребята посмотрите, у вас на столе есть листок бумаги, на котором нарисован листочек, только она почему то белого цвета. А мы с вами знаем, что листочки осенью разного цвета. Давайте вместе возьмем кисточку, опустим кисточку в баночку с зеленой, желтой или красной краской и раскрасим наши листочки в тот цвет, который вам нравится больше. Только смотрите за контур заступать нельзя.

Дети раскрашивают листочек.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, а пока наши рисунки высыхают, мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Вот пришла осень в сад

(Дети двигаются по кругу, простыми шагами)

Листья желтые кружат

(Вытянув листочки перед собой, помахивают ими вправо и влево, поднимая руки над головой)

(Кружатся, руки с листочками держат над головой)

Ветер, стой, не свисти

Листья незачем грести!

(помахивают листьями вправо и влево)

Листья мы не дадим —

(прячут листья за спиной)

Сами поиграть хотим!

Воспитатель: Посмотрите, сколько листочков у нас стали настоящими! Какого они цвета? Все листочки разного цвета. Давайте полюбуемся ими.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Разноцветные рыбки» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития /рисование/ на тему:.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Закрасим репку» Конспект НОД «Закрасим репку» в первой младшей группы. Подготовила: Строева Е. Н. г. Сланцы Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию.

Конспект НОД по рисованию «В некотором царстве» в группе раннего возраста Тема: «В некотором царстве» Цель: учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок Задачи: • Учить детей создавать выразительный образ колобка.

Конспект ОП по рисованию во второй младшей группе «Закрасим репку» Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект открытого просмотра НОД по рисованию отпечатками листьев «Осенний листочек» в младшей дошкольной группе Рисование в нетрадиционной технике (отпечаток листьями) на тему: «Осенний листочек» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисования группа раннего возраста №1 на тему : > Автор: Даллакян Сирануш Серёжаевна воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Угостим ежика грибочком» Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Угостим ежика грибочком». Цель: Формировать умение держать карандаш в.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: Познакомить с приемом рисования ватной палочкой. Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по рисованию в второй группе раннего возраста «Красивый зонтик» Цель: формировать умения работать с кистью. Задачи: учить правильно держать; развивать мелкую моторику; прививать интерес к рисованию.

Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста «Лето» Конспект ООД по рисованию в первой группе раннего возраста (2года). Тема «Лето» Автор: Ладикайнен Оксана Владимировна Цель: Продолжать.

Источник

«Поможем осени раскрасить листочки». Занятие по изодеятельности в средней группе (экспериментирование — смешивание красок)

Людмила Киселева
«Поможем осени раскрасить листочки». Занятие по изодеятельности в средней группе (экспериментирование — смешивание красок)

Занятие для детей средней группы

«Поможем осени раскрасить листочки»

Ход: «Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!»

Педагог вносит в группу корзинку. — Дети, у меня в корзинке для вас сюрприз. Достаёт из корзинки улыбающийся Листик. – Это кто к нам пришел? (Листик). Листик веселый или грустный? (Весёлый)

Листик предлагает поиграть с ним в игру «Собери листочки».

Дети, под весёлую мелодию, собирают листочки (повторить игру 2 раза).

«Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад

Третий раз раскидать засушенные листочки. Педагог предлагает детям пройти за столы. Какие краски у осени? Показать и предложить детям найти на своих листочках пурпурные, золотые, алые цвета. Дети рассматривают свои листочки и называют цвета. В это время педагог незаметно переворачивает Листик. – Дети, а что случилось с Листиком? — Он загрустил. – Дети, Листик грустный, потому, что у вас на столах лежат белые листочки. Сейчас осень, листочки должны быть разноцветные. Предлагаю помочь осени раскрасить листочки? У неё дел много, вот она и не успевает раскрасить все листочки.

Педагог показывает, как раскрасить листики, отмечает, что цвета можно смешивать, белых пятен не оставлять, рисовать смелыми, уверенными движениями. Звучит веселая детская мелодия.

Дети раскрашивают свои листики (желтой, красной, зеленой гуашью, рисуя смешивают желтую и красную, получая оранжевый цвет).

Педагог в это время поворачивает Листик (он улыбается)

Когда дети нарисуют, приклеивает листочки, к вырезанному из плотной бумаги, дереву. Дети любуются красивым деревом.

– Дети, посмотрите, а Листик опят стал веселый. Он рад, что вы старались, помогали осени.

Листик хвалит детей, отмечает красочные, аккуратные работы.

Игры руками детей «Осенние листья» Мы с детьми решили приготовить самостоятельно атрибуты к играм по осенней тематике. Для этого дети раскрасили шаблоны листьев трёх разных.

Осенний пейзаж из карандашной стружки Вернемся ненадолго в осень. Прошло событие «Осень» по календарному плану и мы сделали вот такую коллективную работу под названием «Осенний.

Источник

Осенние самоцветы, или Откуда у осени яркие краски

Начало осени радует нас разноцветной листвой и яркой окраской плодов. Все лиственные породы деревьев и кустарников окрашиваются в разное время и не одинаково.


Лиственные деревья и кустарники окрашиваются осенью в разное время разными красками

Палитра «золота» листвы вмещает разнообразие окрасок — от бледно-лимонного до медного.


Осеннее золото берез

Бледно-желтая листва у жимолости обыкновенной, светло-желтая – у березы бумажной, золотисто-желтая – у лещины, ярко-желтая у гамамелиса.


Гамамелис виргинский

Эффектным акцентом смотрятся в осеннюю пору березы, липы, лещины среди хвойных массивов.


Клен красный

Насыщена и гамма красного – к концу сентября становятся кумачово-пурпурными дуб красный, клен красный и клен приречный. Пламенеют кусты бересклетов: бородавчатого, европейского, священного и крылатого, крупнокрылого; кизильника блестящего.


Бересклет крупнокрылый

Волшебно – с переливами от золотисто-оранжевого до багряного — окрашиваются кроны ильмов (вязов) и скумпии. На хорошо освещенных местах ползучие бересклеты — карликовый и Форчуна становятся пурпурными.


Фотергилла большая — осенняя окраска

Всеми оттенками алого на хорошо освещенных местах сияют кусты фотергиллы, сумаха оленерогого, барбарис Тунберга и желтолистные формы спиреи японской. Необыкновенно хороши в осенней окраске спиреи японские крупнолистные.


Девичий виноград

Исключительно декоративны в осенний период популярные у садоводов черноплодная рябина и ирга.


Черноплодная рябина

Все оттенки вишневого, винного и пурпурного играют в листве винограда амурского и девичьего. Сиреневые и даже фиолетовые оттенки можно разглядеть в кроне дерена кроваво-красного.


Виноград амурский

Листва некоторых пород в зависимости от конкретных условий года на одних и тех же экземплярах в разные годы может варьировать от желтого к красному. Это характерно для багряника японского, клена остролистного и татарского, конского каштана, рябины и калины.


Рябина промежуточная

Интенсивность осенней окраски во многом зависит от погодных условий летне-осеннего периода. Обычно листья ярко окрашиваются при сухой и теплой погоде.


Листья ярко окрашиваются при теплой сухой погоде

Биохимия осенней красоты

В осенний период в листьях синтезируются антоциановые пигменты, от содержания которых в клеточном соке зависит розовая, красная и пурпурная осенняя окраска листьев. Накопление углеводов способствует образованию антоциановых пигментов, поскольку это гликозиды, возникающие при соединении различных сахаров с циклическими соединениями. В кислых растворах антоцианы имеют красный цвет, а с увеличением рН могут становиться фиолетово-синими.


Красные оттенки листьев зависят от содержания в клеточном соке антоциановых пигментов

Количество антоциановых пигментов зависит от определенных наследственных факторов их образования и влияния окружающей среды. Кроме того, с понижением температуры в осенний период в листьях перестает образовываться хлорофилл. В это время виды, содержащие много углеводов и обладающие наследственной способностью, начинают образовывать в листьях дополнительные антоцианы.


У деревьев, не образующих антоциановых пигментов, появляется желтая окраска, за которую ответственны каротины и ксантофиллы

В это же время имеющийся в листьях хлорофилл начинает разрушаться (у разных древесных пород с различной скоростью), и только что образовавшиеся антоцианы становятся заметными. У других деревьев, не образующих антоциановых пигментов, осенний распад хлорофилла выявляет иные пигменты — относительно более стабильные желто-оранжевые каротины и ксантофиллы, придающие листьям светло-желтую окраску, или же примесь красного антоциана в желтом каротине, что определяет ярко-оранжевый цвет (как у некоторых видов клена).


Примесь красного антоциана в желтом каротине определяет ярко-оранжевый цвет

У ряда видов хлорофилл и каротиноиды распадаются одновременно, но при этом синтезируются новые каротиноиды. Так путем разрушения зеленых пигментов, выявления желтых, образования красных пигментов или всеми тремя способами сразу листья могут приобретать различные оттенки желтого, оранжевого, малинового, пурпурного и красного цветов.


Многообразие осенней окраски листвы — результат сложных биохимических процессов

Любой фактор, влияющий на синтез углеводов или на превращение нерастворимых углеводов в растворимые, способствует образованию антоциана и появлению ярких осенних окрасок.

Что влияет на осеннюю окраску листвы

К наиболее важным факторам, определяющим осеннюю окраску, относятся температура, свет, водоснабжение и даже тип почвы.

Понижение температуры ниже нуля способствует образованию антоциана. Однако, ранние суровые морозы делают красные осенние цвета менее яркими, чем они были бы без них. При этом значение имеют не столько пороговые температуры, сколько сумма тепла, число часов с благоприятной температурой.


Понижение температуры ниже нуля способствует образованию антоциана

Яркий свет также способствует появлению красной окраски, так как антоциановые пигменты обычно образуются в листьях, находящихся на свету. Если во время образования красных пигментов один лист был накрыт другим, в нижнем листе красный пигмент обычно не образуется. У некоторых пород осенняя окраска и листопад подготавливается коротким днем.


Антоциановые пигменты обычно образуются в листьях, находящихся на свету

Снабжение водой также влияет на образование антоцианов: засуха способствует появлению ярко-красной окраски. Дождливые дни с недостатком света незадолго до периода наивысшего развития окраски существенно уменьшают яркость красок листопада.


В дождливую осень краски будут не такими яркими

Следовательно, самые лучшие осенние цвета наблюдаются при ясной, сухой и прохладной (но не морозной) погоде.

Особенно яркую окраску листья приобретают осенью в некоторых географических регионах, например, на северо-востоке и северо-западе США, юго-востоке континентальной Азии, юго-западе Европы. А вот в Северной Европе зимы мягкие и дождливые, поэтому листья становятся перед опадением в основном грязно-желтыми и бурыми.


В теплом дождливом климате листья опадают желтыми и грязно-бурыми

Существует также немало растений, у которых листья опадают без изменения окраски, практически зелеными. Это характерно для многих сортовых яблонь и груш, иногда у вишен и слив, а также ольхи черной, тополя белого, жостера, сирени обыкновенной, бирючины, иногда чубушников. Особенно это явление заметно теплой и влажной осенью.


У многих сортовых яблонь листья не меняют окраску

Ландшафтные дизайнеры придают большое значение осенней окраске листвы. Подбирая соответствующие породы и сорта, удается придать красочность грустному периоду, когда сад готовиться к долгой зиме.

Галина Новицкая
дендролог, Ботанический сад МГУ

Источник

Читайте также:  Образ для осени женский после 40
Оцените статью