Осенний бал в школе: особенности школьных праздников
Традиционный осенний бал в школе изначально относился к сезонным утренникам, которые организуются для детей, начиная с детского сада. Сначала эти праздники устраивали именно для того, чтобы дать малышам возможность показать счастливым родителям, чему они научились: стихи, песни, какие-то простые танцы.
Очень похож на такую простую демонстрацию способностей осенний бал в начальной школе, однако и в этом случае уже начинают закладываться такие приятные традиции как прекрасные танцевальные вечера. Крайне важно при разработке сценариев для такого праздника не отбить у детей охоту вообще принимать участие в подобных мероприятиях, и на преподавателя ложится большая ответственность. Не секрет, что осенний бал в школе, как и прочие торжественные мероприятия, обычно задействует самых талантливых из учеников. Это смышлёные дети, которым можно поручить выступления: декламацию стихов, песни и прочие зрелищные номера. Тем не менее, высокой ступенью воспитательного таланта является умение распределить обязанности на празднике таким образом, чтобы все дети оказались заняты сообразно своим талантам. Как известно, в каждом ребёнке имеются свои таланты, и задачей воспитателей и преподавателей является их раскрытие и развитие. Именно с учётом этой задачи и создаётся сценарий на осенний бал в школе, все ученики класса принимают участие в подготовке праздника.
Было бы правильно дать детям возможность высказать свои мысли по поводу осеннего бала, подчас они оказываются способны на уникальные идеи. Среди школьников выявляются удивительные стихотворные таланты, кто-то создаёт прекрасные композиции из осенних цветов и палой листвы. Было бы неплохо устроить выставку художественных работ, литературный конкурс и прочие мероприятия: осенний бал в школе может стать удивительным и даже по-своему масштабным действом, вызывающим массу положительных эмоций. В качестве приглашённых гостей могут выступать как родители учеников, так и представители местной администрации и прессы.
В старших классах важной частью бала становится танцевальный вечер. Кроме торжественной программы и демонстрации талантов, ученики должны иметь возможность развлечься, и дискотека становится отличным дополнением к торжеству. При этом можно считать осенний бал в школе своеобразной репетицией выпускного вечера, разве что с куда более скромными тратами и меньшим размахом. Зато есть превосходная возможность приурочить к осенним праздникам обучение бальным танцам, репетицию выпускного и поздравления преподавательского коллектива с днём учителя.
Приятно, если ученики проявляют неподдельный энтузиазм и ждут осеннего бала, как замечательной возможности отдохнуть и развлечься. В противном случае это может свидетельствовать о недостаточной сплочённости коллектива. Не обязательно в этом имеется вина классного руководителя, и учеников тоже вряд ли можно считать виноватыми. Разобщённость и показательное отрицание коллективных устремлений, к сожалению, являются приметой нашего времени. Однако даже к крайне недружному классу можно найти подход. Не нужно представлять осенний бал важной обязанностью, которую ученикам придётся выполнять помимо их желания. Ничего, кроме активного противостояния, давление не принесёт. Если же некоторые ученики категорически не желают принимать участие, есть смысл предложить альтернативу с наиболее приемлемыми признаками классического бала. Например, осеннюю ярмарку, спортивный праздник или познавательную поездку. При желании любой сценарий можно дополнить танцевальными элементами, ведь по большому счёту главным признаком осеннего бала являются бальные танцы, а всё остальное — культурная программа, ради которой и затевается празднование.
Источник
Возвращение к традициям. Серия мероприятий для старшеклассников
Возвращение к традициям.
Серия мероприятий для старшеклассников.
В настоящее время вызывает значительное затруднение привлечь ребят старших классов к внеурочной деятельности. Значительное повышение учебной нагрузки, постоянные вынужденные занятия с репетиторами, большая заинтересованность в материальном, чем в духовном – характерная черта поколения. При этом, зачастую старшеклассники инфантильны и самоуверенны, часто считают, что успех придет к ним без особых затрат, усилий с их стороны. Минимальная неудача приводит к нежеланию продолжать работу. Неуверенность в себе, ребята, стараются скрывать за маской равнодушия. Неумелая ложная “американизация” общества привела к тому, что зачастую ребята не умеют работать в команде, переоценивая свои силы и явно недооценивая одноклассников, что приводит к спорам и ссорам внутри группы.
К сожалению, часто учителя в штыки воспринимают идею проведения общешкольных мероприятий, как только узнают о необходимом количестве подготовки требующейся с их стороны.
Предлагаемая система работы позволяет в некоторой степени решить проблемы, о которых говорилось выше.
Наблюдая за тем, каким образом готовятся учителя и ученики к проводимым ранее мероприятиям, после ряда попыток ввести новые необычные элементы (хэллоуин, маскарад и т.п.), проводя опросы мнения учащихся, пришла к выводу, что традиционные конкурсные программы в гораздо большей степени заинтересовали старшеклассников и запомнились им, чем все нововведения.
После многократных попыток расшевелить ребят, проводя программы, в которых либо каждый класс участвовал самостоятельно, либо вообще отсутствовал коллективный соревновательный момент, пришла к выводу, что более успешным выходом является формирование одной команды от параллели. Таким образом, удается привлечь к участию самых артистичных и заинтересованных ребят, подготовленные программы получаются действительно зрелищными и увлекательными.
Кроме того, данная система позволяет снять часть нагрузки с учителей. Поскольку каждый из них бывает задействован в подготовке один – два раза в году, а не четыре, как это происходит обычно.
Кроме того, уже проведенные мероприятия показали, что если при подготовке осеннего бала учителя с трудом набирали команды, то к новогодним праздникам уже готовились не только непосредственные участники в количестве 8-10 человек от параллели, к каждой команде примкнули помощники, примерно в таком же количестве, как и участники, которые помогали в оформлении и дизайне газет, костюмов, переделывали тексты песен, участвовали в массовых сценах представления, готовили отдельные номера.
Ниже предлагаются положения о проведении мероприятий, среди которых “Осенний бал”, “Зимняя карусель”, в настоящее время ведется работа над программой “Весенняя неразбериха”, которая будет посвящена сразу двум праздникам День защитника отечества и международный женский день. Также предлагается основа для проведения школьного КВНа, который в нашей школе проводится в День школы – 12 апреля.
В приложениях вы найдете подробный сценарий Осеннего бала и КВНа.
Положение о проведении традиционного Осеннего бала для учащихся 9-11 классов.
В рамках традиционных школьных дел в октябре месяце (ориентировочно 26 или 27 числа) проводится “Осенний бал” для старшеклассников.
Осенний бал состоит из двух частей:
1) конкурсная программа (команды одна от параллели);
2) дискотечная программа (подготовленная ДК АМЗ – цена билета 30 рублей)
В конкурсной программе участвуют команды по 8 человек.
Каждая команда готовит плакат для оформления зала.
Ответственные за оформление 9 А (кл. руководитель – Кумина О.В.), 10 А (кл. рук. – Геллерт Н.А.), 11 А (кл. рук. – Петрова М.Э.).
Для участия в программе участникам присваиваются номера от 1 до 8 (номер и эмблема команды должны быть прикреплены на одежде участника).
Команда должна иметь название, связанное с осенней тематикой. Возможные варианты:
- Листопад;
- Осенние дожди;
- Бабье лето;
- Перелетные птицы;
- Осенний букет;
- Певцы осени и т.д.
Программа включает следующие конкурсы:
1. Визитка команды (максимальная оценка 10 баллов) – номер художественной самодеятельности об осени) – 3-5 минут
а) соблюдение осенней тематики;
б) оригинальность, творчество;
в) артистизм исполнения;
г) музыкальное сопровождение;
д) костюмы, художественное оформление.
2. Кольцовка осенних песен (участвует вся команда), (одна песня – 1 балл). Возможно продолжение конкурса среди болельщиков, баллы приплюсовываются к баллам команды)
3. Конкурс моделей одежды “Осень-2007” (максимальная оценка каждой модели – 5 баллов). Каждая команда выставляет на конкурс по две мужские и две женские модели. Кроме того готовится представление моделей.
а) соблюдение осенней тематики;
б) оригинальность, творчество;
в) изготовление модели обязательно;
г) практичность модели.
4. Конкурс “Осенние фантазии” (максимальная оценка 5 баллов за оформление и 3 балла за представление) – оцениваются композиции, выполненные в стиле икебана.
5. Викторина по искусству икебана (1 человек от команды) (1 балл за каждый верный ответ) – по 3 вопроса каждой команде.
6. Конкурс “Хозяйки грамотные и умелые” (максимальная оценка 5 баллов за блюдо и 3 балла за представление), (1-2 участницы от команды). Команда заранее готовит осенний салат, оформляет рецепт. Рассказ о пользе продуктов и салата.
7. Конкурс “Осенний вальс” (максимальная оценка – 5 баллов) – команда готовит танцевальную композицию.
По итогам конкурсной программы выбираются саамы активные участники “Мисс Осень – 2007” и “Мистер Осень – 2007”. Им вручаются ленты и дипломы.
Команда-победительница получает сладкий приз.
Все классы, принявшие участие в конкурсной программе награждаются дипломами участников.
В жюри конкурса входят:
Попова Н. В. –директор школы;
Тихонова Л. И. – зам. директора по УВР;
Безрукова И. В. – учитель ИЗО;
Коноплева Т. А. – учитель биологии;
Кашуба т. В. – учитель биологии;
Исмагилова В. В. – учитель технологии;
Исаева Т. Г. – учитель технологии;
Классные руководители 9-11 классов обеспечивают дежурство родителей на время проведения праздника (от каждого класса по 3 человека в течение часа).
9 кл. – 18 00 – 19 00
10 кл. – 19 00 – 20 00
11 кл. – 20 00 – 21 00
Ответственные за подготовку команд:
9 кл. – Щекалева А. Р.
10 кл. – Гурулева О. С.
11 кл. – Чешуина Е. Н.
Положение о проведении традиционной новогодней программы “Зимняя карусель” для учащихся 9-11 классов.
В рамках традиционных школьных дел в декабре 2007 года (ориентировочно 27 числа) проводится новогодняя программа “Зимняя карусель” для старшеклассников.
Новогодний вечер состоит из двух частей:
1) конкурсная программа (команды одна от параллели);
2) дискотечная программа
В конкурсной программе участвуют команды от параллелей по 8-10 человек.
Каждая команда готовит плакат для оформления зала.
Ответственные за оформление 9 Б (кл. руководитель – Прокофьев Ю.А.), 9 В (кл. рук. – Щекалева А.Р.), 10 Б (кл. рук. – Гурулева Н.А..).
Команда должна иметь название, связанное с зимней, новогодней тематикой. Возможные варианты:
- Снегопад;
- Карнавальная ночь;
- Елочные игрушки;
- Новогодняя кутерьма;
- Метелица
Программа включает следующие конкурсы:
8. Визитка команды “Весело, весело встретим Новый год!” (максимальная оценка 5 баллов) – номер художественной самодеятельности о зиме) – 3-5 минут
а) соблюдение новогодней тематики;
б) оригинальность, творчество;
в) артистизм исполнения;
г) музыкальное сопровождение;
д) костюмы, художественное оформление.
9. Новогодняя песня –переделанная песня либо поппури новогодних песен. (максимальная оценка 5 баллов)
10. Конкурс моделей одежды “Дед Мороз и Снегурочка-2007” (максимальная оценка каждой модели – 5 баллов). Каждая команда выставляет на конкурс по две мужские и две женские модели. Кроме того готовится представление моделей.
а) соблюдение новогодней тематики;
б) оригинальность, творчество;
в) артистизм при представлении моделей
11. Конкурс “Новогодняя гирлянда” (максимальная оценка 5 баллов за оформление и 3 балла за представление) – оцениваются елочные композиции (оригинально украшенные елочные ветки).
12. “Зимняя сказка” (максимальная оценка 5 баллов) – команда готовит постановку на новогоднюю тематику.
а) соблюдение новогодней тематики;
б) оригинальность, творчество;
в) артистизм исполнения;
г) музыкальное сопровождение;
д) костюмы, художественное оформление.
13. Конкурс “Хоровод” (максимальная оценка – 5 баллов) – команда готовит танцевальную композицию под любую новогоднюю мелодию
Команда-победительница получает сладкий приз.
Все команды, принявшие участие в конкурсной программе, награждаются дипломами участников.
В жюри конкурса входят:
Попова Н. В. – директор школы;
Тихонова Л. И. – зам. директора по УВР;
Безрукова И. В. – учитель ИЗО;
Челомина С. В. – старшая вожатая;
Буравцова С. М. – учитель иностранного языка;
Исаева Т. Г. – учитель технологии;
Классные руководители 9 – 11 классов обеспечивают дежурство родителей на время проведения праздника (от каждого класса по 2 человека в течение часа)
9 кл. – 19 00 – 20 00
10 кл. – 20 00 – 21 00
11 кл. – 21 00 – 22 00
Ответственные за подготовку команд:
9 кл. – Кумина О. В.
10 кл. – Геллерт Н. А.
11 кл. – Вершинина Л. В..
КВН для старшеклассников.
Тема: “Школьная пора”
Конкурсы:
- Визитка “Школа наша – дом родной”. Время не более 3 минут. Максимальный балл – 5
- Разминка “И тогда я спросил учителя…”. (3 вопроса от каждой команды). Максимальный балл – 6
- Музыкальный конкурс “Споем, друзья, о школе”. Время не более 5 минут. Максимальный балл – 5
- Домашнее задание “Однажды на уроке…”. Время не более 7 минут. Максимальный балл – 6
В конкурсной программе принимают участие учащиеся 9, 10, 11 классов. Заявки на участие принимаются до 01.04.2008 года. Подготовленные материалы и сценарии должны быть предоставлены не позднее 5.04.2008 года. Состав команды не должен превышать 20 человек.
Мероприятие состоится в День Школы.
При оценивании подготовленной программы оцениваются:
- Соответствие заданной тематике.
- Творческий подход.
- Плотность шуток.
- Уровень подготовленности программы.
- Самобытность представленного материала.
- Актерское мастерство участников команды.
Возможно привлечение при подготовке программы учащихся младших классов и учеников других школ города.
Источник