Конспект занятия по аппликации из бумаги гармошкой в старшей группе. Коллективная работа «Осеннее дерево»
Ольга Смирнова
Конспект занятия по аппликации из бумаги гармошкой в старшей группе. Коллективная работа «Осеннее дерево»
» Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое развитие «.
— вызвать у детей желание создавать осеннее дерево аппликативным методом; — учить детей складывать бумагу гармошкой, совершенствовать технические умения ; — развивать воображение умение самостоятельно работать, зрительный контроль за действием рук, чувство цвета и композиции; — воспитывать бережное отношение к природе;
— формировать умение радоваться результатам деятельности.
Предварительная работа:
— беседы, чтение, разучивание стихов об осени, наблюдения в природе, экскурсия по территории детского сада, рассматривание картин по теме.
— оборудование для просмотра мультфильма, отрывок из мультфильма «Сказка про чужие краски»;
— бумага жёлтого, оранжевого, красного цвета размером 10*10 см. ; — ватман с изображением дерева без листьев;
— клей, кисти, салфетки.
1. Вступительная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна. Вместе с детьми рассматривают деревья, любуются, описывают их.
2. Беседа педагога.
Воспитатель: — Ребята, недавно мне рассказали одну сказочную историю про то, почему осенью окрашиваются листья на деревьях и опадают. Хотите, я расскажу и покажу эту историю?
Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка про чужие краски»
Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, много работы у лесных человечков? — Да, им так много надо раскрасить листьев, что они едва успевают и помогают друг другу.
Лесные человечки так старались раскрасить все листья на деревьях в лесу, что совсем забыли о старом дереве на краю леса. А дерево стояло грустное и одинокое и ждало, когда же лесные человечки придут и раскрасят его листву в яркие осенние цвета. Налетел сильный холодный ветер и сорвал с дерева все листья. А дерево так и стояло грустное и одинокое.
— Ребята, жалко дерево. Давайте поможем лесным человечкам и украсим дерево.
3. Практическая часть.
Дети по показу педагога складывают квадраты из бумаги гармошкой, затем складывают их пополам и склеивают. Подходят со своими заготовками к нарисованному большому дереву и приклеивают на веточки.
Итог: Дети рассматривают коллективную работу, отмечают,что дерево «улыбается».
Педагог читает стихотворение:
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит.
Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Коллективная работа «Осеннее дерево» В рамках проекта «Здравствуй осень золотая» в младшей группе прошло занятие по рисованию нетрадиционным методом (рисование ладошками).Занятие.
Коллективная работа из фетра «Осеннее дерево» Для работы нам понадобится: фетр разных цветов, большая коробка, клей, ножницы, карандаш. Наступила осень, совсем скоро во всех ДОУ начнутся.
Конспект ООД «Коллективная работа «Осеннее дерево» Задачи: * Систематизировать знания детей о признаках осени; * Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; * Совершенствовать приемы.
Коллективная работа по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Коллективная работа по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: • Учить детей пользовать кистью и гуашью. Закреплять цвета.
Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» Коллективная работа: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать красками с помощью.
Конспект мастер-класса по аппликации нетрадиционным способом по обрыванию бумаги в «Осеннее дерево» старшей группе Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации. Задачи: Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый.
Конспект занятия по аппликации с использованием складывания бумаги гармошкой в подготовительной группе на тему «Дерево» Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: упражнять в складывании.
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) в старшей группе Тема: «Осеннее дерево» Цели: Закрепление у детей.
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Панно «Красивые цветы» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Панно «Красивые цветы»(коллективная работа) Задачи: Обучающая: Обучать.
Коллективная работа «Осеннее дерево» в старшей группе Ребята нашей группы очень ждали прихода осени. Сколько интересного узнали дети благодаря игровым ситуациям. Это и рассматривание осенних.
Источник
Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево»
Зарема Суфьянова
Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево»
Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево»
Суфьянова Зарема. г. Симферополь
«Осеннее дерево». Конспект НОД по аппликации в средней группе.
• вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
• вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев.
• развивать воображение, фантазию, эмоции детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать чувство композиции, эстетического вкуса
• воспитывать дисциплинированность, любознательность;
• воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
•воспитывать аккуратность в работе, умения правильно держать клей в руках
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Материалы и оборудование: ватман с заранее нарисованным фоном со стволом дерева, клей, листочки желтого, коричневого и оранжевого цвета, салфетки на каждого ребенка.
• экскурсии по участку детского сада
• рассматривание осенних иллюстраций
• чтение стихов об осени
• беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия
1. Организационный момент.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Воспитатель:Ребята, сейчас самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И это волшебное время года называется Осень.
Давайте вспомним и повторим, какими красивыми словами можно назвать осень? (золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная)
(Рассматривание иллюстраций с осенними деревьями.)
Воспитатель:Мне так нравятся осенние деревья, а вам?
Дети: очень нравятся, они красивые,разноцветные
Воспитатель:Тогда давайте с вами сделаем своё осеннее дерево?
2.Основная часть: самостоятельная работа. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем.)
3.Заключительная часть: рассматривание и обсуждение полученной коллективной работы.
Коллективная работа. Рисование ладошками «Осеннее дерево» с элементами аппликации (первая младшая группа) Коллективная работа Рисование ладошками «Осенннее дерево» с элементами аппликации Валиуллина Эльмира Инзировна Осень нас радует яркими.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Осеннее дерево». Воспитатель Ступина Елена Михайловна Цели: — создание.
Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе. Мастер-класс «Цыплята на лужайке» Подготовила и провела: Мурзагалиева Татьяна Сюгалиевна, воспитатель МДОУ «детский сад №33» г. Саратов Цель: Приобщать детей к искусству.
Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево» Цели: -учить наблюдать за изменениями в природе; -учить описывать осень по картинке; -учить отделять части из целого куска пластилина и.
Конспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» (выдувание трубочкой) — это.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по образовательной области: художественно- эстетическое развитие, аппликация В средней группе Тема: Осеннее дерево Интеграция.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цели: • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева • развивать чувство цвета и композиции • закрепить знания цветов (желтый,.
Мастер-класс по коллективной аппликации «Дерево дружбы» Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Дерево дружбы» в группе младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги.
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево» Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми,внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные.
Конспект занятия по созданию коллективной работы в технике рисования ладошками «Солнышко» Ход занятия: Воспитатель:Ребята подойдите все сюда, прислушайтесь, кто-то плачет в нашей группе. (ходим, ищем, находим зайку грустного).
Источник
«Осеннее дерево». Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы
Елена Моисеева
«Осеннее дерево». Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по аппликации.
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Тема НОД: «Осеннее дерево».
Цель:создание условий для развития умений изготавливать объемную композицию.
-продолжать совершенствовать навык вырезания по контуру;
-развивать практические умения в работе с бумагой, клеем, ножницами, соединять отдельные детали в единую композицию;
-показать прием нарезания травки на полоске бумаги;
-закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
-развивать эстетическое и образное восприятие, воображение, мелкую моторику рук, фантазию;
-воспитывать умение замечать красоту в природе, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: изготовление колечек для цветов, наблюдение в природе за осенними деревьями, беседы об осени и осенних явлениях.
Методы и приемы: наглядный (показ образца, наблюдение, словесный (разъяснение, объяснение, поощрение, игровой, практический.
Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; картон голубого цвета, вырезанные полоски из цветной бумаги полоски для колечек,
Две полосочки желтого и зеленого цвета для травки, клей, ножницы, салфетки, трафарет для вырезания ствола дерева, коричневая цветная бумага. Запись произведения П. И Чайковского «Времена года. Осень»
Картинки с изображением осенних деревьев.
Вид НОД: занятие творческого применения знаний и умений, интегрированная, традиционная.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель (в руках держит букет из осенних листьев)
— Ребята, отгадайте, когда это бывает?
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят. (Подбрасывает листья вверх)
Дети: Это бывает осенью.
Воспитатель: — Правильно, ребята, сейчас время года – осень. Какие еще признаки осени вы знаете? (Ответы детей). А сейчас давайте соберем листочки, и вы расскажите с каких деревьев я их собрала.
(После листочки ставятся в вазу для украшения группы.)
— Как красив осенний наряд у деревьев! Посмотрите на картинку, деревья нарядились в разноцветные листья! (Показ картинок осеннего леса)
Воспитатель: А вот деревья, которые лежат на ваших столах, еще не нарядились в красивый наряд и поэтому грустят. Как же нам помочь им?
Предложения детей. Останавливаются на том что нужно сделать из бумаги красивый наряд для деревьев.
Воспитатель: я предлагаю посмотреть на образец и сделать такую композицию осеннего дерева. Согласны?
2. Основная часть.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к делу, давайте отдохнём.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель: Теперь садимся на свои места.
Дети, скажите, что лежит на ваших столах? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а как из полосочек можно сделать колечко? (Ответы детей) Это будут наши листики.
Сначала мы вырежем ствол дерева, затем из полосочек склеим колечки, потом из зеленой и желтой бумаги нарежем травку. (Воспитатель показывает, как нарезать травку. Обращает внимание детей, что резать нужно аккуратно, не спеша.) Итак,:
1. К листу картона голубого цвета клеится ствол дерева.
2. Приклеиваем по низу ствола травку.
3. Затем наступает очередь для листочков. Их нужно приклеивать так, чтобы
крона дерева была пышная и густая. Можно наклеить листочки в полете
Самостоятельное применение нового и уже имеющихся умений в практической деятельности.
Дети выполняют аппликацию по теме под тихую фонограмму П. И. Чайковского «Осень». Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
3. Заключительная часть (Подведение итогов, рефлексия)
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились деревья! Вам понравилось сегодняшнее занятие? (Да.) А что нового вы узнали? (Как нарезать травку на полоске бумаги.)
А сейчас давайте устроим выставку наших работ, чтобы все могли полюбоваться нашими деревьями. Вы сегодня постарались, не меньше, чем волшебница Осень.
«Как прекрасен листопад!
Листья желтые летят.
Над землей и над водой
Лист кружится золотой»
Воспитатель: ребята, нам пора собираться на прогулку, где мы посмотрим, как волшебница осень раскрасила деревья, растущие на нашем участке.
Конспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели: • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева • развивать.
Фотоотчёт о НОД по аппликации «Осеннее чудо-дерево». Коллективное творчество детей Подготовку к занятиям по художественному творчеству мы начинаем с наблюдений в природе на участке детского сада. Непосредственные наблюдения.
Конспект НОД для младшей группы по аппликации из листьев «Осеннее дерево» Конспект НОД для младшей группы по аппликации из листьев «Осеннее дерево» Цели: • Приобщение воспитанников к бережному отношению к природе;.
Конспект НОД по аппликации из листьев «Осеннее дерево» Цели: Создание «Осеннего дерева» из листьев. Задачи: 1. Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения — листьях,.
Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осеннее дерево» Аппликация»Осеннее дерево» Интеграция образовательных областей: «Познание»,»Коммуникация»,»Художественное творчество»»Физическая культура».
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Осеннее дерево» (аппликация) Задачи: — учить детей замечать красоту.
Конспект ОД по аппликации из листьев в средней группе «Осеннее дерево» Конспект ОД по аппликации в средней группе «Осеннее дерево» Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Задачи: • расширять.
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.
Источник