Коллективная аппликация осенний урожай

Конспект занятия по аппликации «Осенний урожай».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Первая младшая группа.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_-_osenniy_urozhay.docx 26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад № 352»

занятия по аппликации

Тема: «Осенний урожай»

(первая младшая группа)

воспитатели первой младшей группы

Пухова Анастасия Михайловна и

Урбан Ксения Викторовна

Занятие по аппликации «Осенний урожай»

  • продолжать знакомство с овощами и закреплять знания об основных характеристиках овощей (форма, цвет, вкус);
  • учить детей выкладывать композицию на листе, работать с клеем;
  • формировать умение ориентироваться на листе бумаги (соблюдая границы основы композиции).
  • развивать мелкую моторику, чувство композиции;
  • формировать целостную картину мира, расширяя кругозор детей;
  • воспитывать аккуратность и опрятность;
  • развивать детское творчество;
  • воспитывать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира, любовь к природе, желание передавать ее красоту во время декоративно-прикладной деятельности.

Материалы: листы бумаги или картона с изображением корзины, клей, вырезанные из цветной бумаги заготовки: картофель, морковь, помидор, баклажан, огурец, салфетки, муляжи и иллюстрации овощей.

Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание демонстрационных материалов, беседа, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, муляжей (по возможности и настоящих овощей), тематические подвижные и пальчиковые игры, чтение стихотворений, сказок об овощах, беседы об овощах (их форме, цвете, вкусе и т.д.), рисование овощей.

Способ организации: по подгруппам.

Приветствует детей (организационный момент).

Источник

Коллективное занятие по аппликации «Собираем урожай в нашем саду»

Марина Никитенко
Коллективное занятие по аппликации «Собираем урожай в нашем саду»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из самых актуальных, как в теоретическом отношении, так и в практическом. Речь идет о важном условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Дошкольный возраст является самым оптимальным для овладения разными видами деятельности.

В различных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного и эстетического развития детей в дошкольном возрасте.

Значение занятий аппликацией с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно давно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение аппликации:

развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;

развитие художественно-графических умений и навыков;

развитие фантазии, творческого мышления и воображения, развитие движений руки и мелкой моторики пальцев;

становление организационных навыков художественного творчества.

На занятии по аппликации «Собираем урожай в нашем саду»я определили себе следующие цели и задачи работы :

расширять знания детей о разновидностях садовых деревьев; какой они дают урожай

развивать творческие способности детей, воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края.

приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Проводилась предварительная работа по рассматриванию садовых деревьев, экскурсия в наш сад. Дети собирали урожай слив и яблок, вишни. На основе этих наблюдений у нас получилось следующее занятие.

Занятие по аппликации «Собираем урожай» Рассматривали картинки,иллюстраций с изображением растущих на полях овощей. Игры с машинками,которые везут овощи в магазин. После рассматривания.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Досуг «Собираем урожай, наливные яблочки» Досуг проводим на улице. Приветствую детей и родителей: -Добрый день,дорогие дети и родители! -Сегодня я предлагаю вам родители,немного.

Фотоотчет «Ежегодная выставка «Урожай-2018» в нашем детском саду» В нашем детском саду есть замечательная традиция: осенью, в пору сбора урожая мы проводим выставку «Урожай». Дети совместно с родителями.

Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Коллективная работа «Собираем урожай» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию первые шаги творчества ребят моей новой группы детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по развитию речи «Собираем урожай» 1. Цель: развитие диалогической речи. 2. Задачи: o Формировать знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма. o Обогащать.

Сценарий праздника осени «Собираем урожай» Герои: Осень, Картошка, гриб, помидор, яблоко, подсолнух. Дети в нарядах: колоски, шишки, грибочки, ягодки, листья, подсолнухи, фрукты,.

Фотоотчет «Собираем осенью урожай плодов, сколько всем нам радости после всех трудов» Помощники юных садоводов воспитатели подготовительной группы: Гафурова Анастасия Александровна и Шатунова Инна Владимировна. Дети видят.

Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты» Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи.

Источник

Конспект «Осенний урожай» (аппликация)

Анна Аксёнова
Конспект «Осенний урожай» (аппликация)

Конспект образовательной деятельности

по освоению образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

направление «Изобразительная деятельность»

для детей подготовительной к школе группы

«Осенний урожай» (аппликация)

Цель: Учить детей создавать композицию из изображений овощей и фруктов, выполненных на цветной бумаге.

• Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства- натюрморт

• Продолжать развивать навыки вырезывания ножницами, не срезая контур, наносить клей аккуратно, хорошо промазывая край

• Развивать умение комбинировать различные изобразительные материалы.

• Воспитывать эстетический вкус, желание доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы:Альбомный лист, восковые мелки, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, заготовки из цветной бумаги, мольберт.

Предварительная работа:Беседы об овощах и фруктах, рассматривание картинок, дидактические игры- «Отгадай на вкус», «Собери корзинку», отгадывание загадок по теме «Овощи и фрукты».

Ход занятия:

1часть. (Дети стоят полукругом на голове у каждого шапочка – овоща или фрукта – игра «Соберём урожай»)

Педагог предлагает отгадать загадки.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Я ли не красавица,

В сама – то косточка,

Да красненькая косточка.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

На стебле зелёный крюк,

А на нём висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча рядышком сидят.

Маленький и горький, луков брат.

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Дети в шапочке отгаданного фрукта или овоща выходят в центр круга и берутся за руки. Когда отгаданы все загадки,хором произносят:

— Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний… (урожай)

2 часть. Педагог предлагает сесть за столы.

-Ребята, вы потрудились и собрали богатый урожай,а я для вас принесла необычную картину. (На картине изображена поверхность стола и вертикально расположенная драпировка).Посмотрите и скажите, к какому жанру изобразительного искусства она относится?

-Да вы правы, очень похожа на натюрморт, но не хватает изображения предметов. Ведь мы знаем, что натюрморт – это картина на которой изображены различные предметы,собранные в композицию.

— Как вы думаете что можно изобразить на этом столе?

— Я с вами согласна, мы можем составить композицию из овощей и фруктов.

— Посмотрите, на столе лежат заготовки из цветной бумаге с изображением тыквы, лука, свёклы, чеснока, винограда, яблока и других овощей и фруктов. Предлагаю вам подобрать заготовки для своих натюрмортов и вырезать их, сохраняя чёрный контур, который придаст вашим картинам декоративность.

Расположите композицию из выбранных предметов и приклейте их последовательно. Но сначала на альбомном листе нарисуйте цветными мелками фон и плоскость на которой будут расположены ваши предметы.

3 часть. Самостоятельная дея

4 часть. Закончив свою работу, дети рассматривают свои натюрморты. Педагог предлагает подумать какое помещение можно украсить этими картинами. (предложения детей).

Аппликация из природного материала «Осенний ёжик» Дары природы можно собирать круглый год, однако, самой богатой порой для этого является осень. Главное подгадать момент, когда листва.

Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзинке) Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзинке) Программное содержание.

Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика» Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей.

Конспект НОД интегративного характера по физкультуре «Собираем урожай» Русинова Надежда Владимировна воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Перми Конспект НОД интегративного характера по физкультуреКомплексное.

Конспект ООД «Осенний урожай» Цель: Образовательные: Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе (осени) Формировать у детей у детей элементарные.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Педагогическая цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай» Конспект занятий в старшей группе ТЕМА: «Осенний урожай» Цели: *Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде людей.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Собираем урожай» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 2107» СП «На Дурова» Конспект занятия по рисованию для.

Осенний утренник в средней группе детского сада «Богатый урожай» Автор Семенова Ольга Филипповна – Музыкальный руководитель МДОУ №15[/i]»Богатый урожай» Продолжительность: 35 минут. Дата: Начало: Реквизит:.

Источник

Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе

Елена Ильина
Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе

Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы.

Задачи: — создать условия для получения детьми знаний о форме и цвете овощей;

— учить красиво располагать овощи на одной коллективной работе;

— развивать мелкую моторику рук;

— воспитывать аккуратность при работе с клеем.

В: ребята, какое у нас сейчас время года?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

(Ребята отвечают: «Осень»)

В: правильно, осень! Осенью в огородах люди собирают урожай овощей и фруктов. А какие овощи вы знаете? (капуста, морковка, помидоры, тыква)

В: молодцы, много овощей назвали!

К нам кажется Мишка пришел. Здравствуй, Мишка! А что ты принес?

М: Привет ребята, вот что я принес!

(показывает корзинку нарисованную)

Видите, какая она красивая, но, к сожалению, пустая. Я слышал, что зимой люди урожай собирают. (Дети возражают, кричат, что это осень.)

В: Мишка, ты все перепутал, урожай собирают осенью. Сейчас как раз осень!

М: здорово! Я тоже хочу урожай собрать, только у меня в лесу овощи не выросли. Корзина, вот какая, большая, а положить нечего.

В: ну, не знаю, Мишка, я одна тебе не могу помочь. Сейчас спрошу у ребят, захотят ли они тебе помочь?

Ребята поможем Мишке собрать урожай овощей в корзинку? (Да)

В: смотрите,какие у меня овощи из цветной бумаги есть: и морковь, и капуста, и свекла…если каждый по одному овощу в корзинку наклеит, то у Мишки будет полная корзинка овощей.

Кто хочет помочь Мишке? (полилог : я…я….я…я…я)

В: Мишка, ребята согласны тебе помочь. Оля, какой ты овощ положишь Мишке в корзинку (помидор, а Ваня (капусту…

Здорово. Тогда пойдемте помогать.

Дети проходят к столам и начинают наклеивать овощи.

Фотоотчет о коллективной аппликации детей второй младшей группы «Космос» Космос. Далеко не каждый взрослый понимает всю суть этого сложного понятия. А как объяснить маленькому ребенку, дошкольнику, что такое.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группе Коллективная аппликация во второй младшей группе: «Веселые лягушата». Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню матери в младшей группе Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню Матери в младшей группе на основе обрывной аппликации «Ваза».

Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза» Цель: Создание образа вазы в технике обрывной аппликации. Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей разрывать полоски бумаги на кусочки.

Конспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе Долго ждала это интересное занятие по аппликации и наконец этот день наступил. Фантики собирала на новогодних каникулах, помня о композиции.

Конспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группе Цель: Сформировать знания у детей о празднике — День Победы. Создать коллективную аппликацию «Голуби мира» в честь 75-летия годовщины Победы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.

Мастер-класс коллективной аппликации во второй младшей группе ко Дню России «Моя Родина» День России мы встречали снова в сборной группе из 15 человек. Ребят других групп и родителей воспитанников мы решили поздравить с помощью.

Источник

Читайте также:  Чем удобрять лилии при посадке осенью
Оцените статью