- Конспект урока по технологии Композиция «Осень в лесу». Коллективная работа. план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация к уроку технологии Аппликация «Осень в лесу» презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Открытый урок технологии в 1 классе. Проект «Осенний урожай» проект по технологии (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии Композиция «Осень в лесу». Коллективная работа.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii_kompozitsiya_osen_v_lesu.doc | 375.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Композиция «Осень в лесу». Коллективная работа.
- организация коллективной творческой деятельности, изготовление проекта, развитие творческих способностей учащихся, воспитание умения работать в коллективе;
- обобщение умения выполнять мозаику из обрывков бумаги, самостоятельно строить узор;
- закрепление правил и приёмов рациональной разметки, закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем, обучение детей составлению композиции на заданную тему;
- привитие любви к природе, воспитание аккуратности, точности, терпеливости, бережного отношения к расходуемому материалу;
- продолжение работы по развитию логического мышления, памяти, пространственного воображения, развитие глазомера, моторики рук;
Тип урока : урок – обобщение.
Форма урока : урок- проект (2часа)
- грамзапись П И Чайковского « Октябрь», иллюстрации с пейзажами осенней природы, технологическая карта.
Материалы и инструменты:
- цветная бумага и картон, простой карандаш, ножницы, клей, лист ватмана.
- а пп ликация, к о мп о зиция, п е йзаж, ш а блон.
I Организация класса.
- Организация рабочего места.
II Постановка задачи.
Я нынче повстречала Осень,
Она бродила между сосен
В молодых зубах.
А на платке её зелёном
Чуть золотилась бахрома.
Мне , улыбнувшись, удивлённо,
Она сказала: «Вот и я!»
Осень – прекрасное время года. Сколько радости она дарит человеку. Её красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки. А теперь представьте на миг, что мы очутились в лесу в пору золотой осени.
(На доске иллюстрации с пейзажами на тему «Осень». Звучит пьеса П И Чайковского «Октябрь».)
Что-то грустное и прощальное слышится в осеннем лесу. Чист и прозрачен воздух, прозрачна холодная вода в реке. Тихо в лесу, только шуршит под ногами опавшая листва.
Ученик. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То тут, то здесь в листве сквозной
Просветы в небе, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
Учитель. Сегодня мы будем создавать проект. Проект – это то, что сначала придумывается и разрабатывается, а потом воплощается в жизнь.
Конструктор придумывает, например, новую машину, потом делает эскизы, расчёты. А потом чертежи машины. И уже по этим чертежам изготавливают машину. Архитектор, получив заказ, к примеру, на здание школы, придумывает свой проект, делает рисунки и эскизы, решает, из какого материала строить. Потом делает расчёты, чертежи и по ним строит школу.
Мы будем делать все вместе одну композицию «Осень в лесу». В декоративной работе композицией называется расположение отдельных элементов, разных по величине и форме, составляющих вместе единое целое.
III Обсуждение темы и способа работы.
Композицию мы будем делать способом мозаики из обрывков бумаги. Что есть в лесу? ( Деревья , грибы и кустарники.)
Для нашей работы мы будем использовать силуэты различных деревьев. Какого цвета будут ваши деревья? ( Ответы детей.)
Послушаем подсказку ёлочки: « Каждую осень в день моего рождения деревья дарят мне подарки. Осина дарит красные фонарики, Клён роняет оранжевые звёздочки, ива засыпает золотыми рыбками, берёза – жёлтыми корабликами. И стою я нарядная, разноцветная.»
IV Распределение работы.
(Дети распределяют, кто какие деревья будет делать, кто-грибочки, фон композиции.))
Ветер дует нам в лицо-
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё ниже, ниже.
VI Практическая работа.
Давайте повторим правила техники безопасности (таблица)
- Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами?
- Как нужно расходовать бумагу?
- Как правильно работать с клеем?
(Далее идёт самостоятельная работа с использованием технологической карты).
- Обведи шаблон.
2.Определи цвета, подбери цветную бумагу.
3. Намажь ствол небольшими участками клеем.
3. Намажь ножку гриба клеем.
4.Нарви мелко бумагу, наклей.
4.Нарви мелко бумагу, наклей.
5. Также наклей разноцветные листья.
5. Также наклей на шляпку гриба.
6. Вырежь аккуратно.
6. Вырежь аккуратно.
VI Сборка проекта.
Учитель: Теперь соберём наш проект. В аппликации должна выделяться главная фигура, , которая больше по размеру. Как зависит размер фигуры от того, ближе или дальше находится предмет?
(Дети сами собирают проект, располагая и наклеивая деревья и грибы на ватман.)
VII Итог уроков.
- Посмотрите, какая композиция у нас получилась? (Красивая.)
- Похожа она на осень в лесу? (Да.)
- А почему она получилась красивая? ( Мы работали вместе.)
- Какие вы знаете приметы осени? ( Жёлтые листья, становится холоднее, птицы улетают на юг и т. д.)
- Объясните значения слов аппликация, композиция. шаблон.
- Вот и закончилась наша встреча с осенним лесом. Красив и богат наш лес. Надо постараться, чтобы таким он был всегда. Закончим наш урок словами поэта
Источник
Презентация к уроку технологии Аппликация «Осень в лесу»
презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему
Презентация позволяет вспомнить памятки по технике безопасности, наглядно увидетьи выполнять работу по инструкции, представить красоту родной природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_osen_v_lesu.ppt | 550 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аппликация «Осень в лесу». Презентация к уроку технологии в 1 классе Шутова Мария Сергеевна учитель начальных классов МБУ СОШ № 70 г Тольятти Самарской обл.
Картины родной природы.
Правила техники безопасности. Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3 . Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Технологическая карта. Порядок работы. Изготовление дерева. Изготовление грибов. Обведи шаблон. 2.Определи цвета, подбери цветную бумагу. 3. Намажь ствол небольшими участками клеем. 3. Намажь ножку гриба клеем. 4.Нарви мелко бумагу, наклей. 4.Нарви мелко бумагу, наклей. 5. Также наклей разноцветные листья. 5. Также наклей на шляпку гриба. 6. Вырежь аккуратно.
Правила уборки своего рабочего места 1. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. 2. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. 3. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. 4. Сними рабочую одежду. 5. Все принадлежности убери.
Источник
Открытый урок технологии в 1 классе. Проект «Осенний урожай»
проект по технологии (1 класс) по теме
Тема: «Осенний урожай»
Изделие: «Овощи из пластилина».
Предмет: технология
Класс: 1
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели и задачи урока: актуализировать знания об овощах и значение растений для человека, развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, а также формировать первоначальные навыки работы над деятельностью под руководством учителя: ставить цель, составлять план; продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитывать уважение к мнению товарищей, целеустремленность, умение слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.
Планируемые результаты: дети научатся слушать и слышать друг друга, осознанно строить речевое высказывание, овладеют действиями сравнения, усвоят правила работы с пластилином и правила размещения материалов и инструментов на рабочем столе.
Ресурсы и оборудование.
У учителя: учебник, «корзина с овощами», варианты готовых изделий, овощи для демонстрации.
У учащихся: учебник, 1 лист белого картона, пластилин, стека, тряпочка, клеенка, дощечка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
— Мы начинаем наш урок.
II. Актуализация знаний.
— Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится? (об осени)
1-ый ученик. Осень, осень. Осень золотая, наша гостья дорогая.
Хорошо, что ты пришла. Что с собой ты принесла?
III. Сообщение темы и целей урока.
— Как вы думаете, что принесла осень с собой?
— Послушайте, что она расскажет.
2-ой ученик. Помидоры и морковь принесла я с грядки.
Лук и баклажаны, кушайте, ребятки!
— Как одним словом можно назвать то, что принесла осень? (овощи)
— Для чего мы должны кушать овощи?
3-ий ученик. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
— Какие материалы у вас лежат на столе? (пластилин)
— Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (лепить овощи)
— Прочитаем тему урока: «ОСЕННИЙ УРОЖАЙ».
— Какую цель мы поставим на уроке? (научиться лепить овощи)
— Давайте вспомним, какие приемы работы с пластилином мы знаем? (отрезание, разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание, перекручивание, прищипывание, вытягивание).
IV. Работа по теме урока.
— А сейчас давайте узнаем, какие овощи мы будем лепить (загадки и стихи).
4-ый ученик. Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок крепким, сильным, ловким.
5-ый ученик. Лук зелёный — объеденье! Я приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный: Я полезен людям.
Витаминов – то не счесть! Надо лук зелёный есть!
6-ой ученик. Я, друзья, бываю разный –
Жёлтый, розовый и красный.
Я красивый, я опрятный.
Любят все мой сок томатный.
7-ой ученик. Баклажан красив собою
Он полезней каши вдвое
С луком, чесноком и мясом
Баклажаны есть согласен.
— Рассказывают стихотворения и загадку, показывают овощ и кладут в корзину.
— Посмотрите, сколько мы набрали овощей.
Физкультминутка.
Листья медленно летят,
На землю падать не хотят.
Ветер листья поднимает,
Вправо, влево их кидает.
Но, ветерок уже утих.
И листопад, конечно, стих.
V. Подготовка рабочего места.
— Сегодня на уроке вы будете наполнять свои корзинки овощами.
— Какие же материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? (Ответы учеников.)
— Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)
— Как следует лепить каждый овощ? Какие приёмы будем использовать? (Ответы детей.)
— Какие цвета выберем для лепки лука? Помидора? И т.д.
Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.
Составление плана работы (под руководством учителя).
— Чтобы работа шла успешнее, составим план.
План работы:
2. Вылепим ботву растения.
3. Соединим обе части.
4. Вылепим дно корзинки.
5. Вылепим стенки корзинки.
6. Соединим дно со стенками.
7. Наполним корзинку овощами.
Работа в учебнике.
— Открываем учебники на стр. 28, прочитаем «План работы»
VI. Самостоятельная работа учащихся.
— Мы подготовили рабочие места, а сейчас подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
— Итак, приступаем к практической работе.
VII. Рефлексия.
— Посмотрите на свои изделия. Аккуратно ли они у вас получились?
— Что получилось в работе, что нет и почему?
— Что было трудным?
VIII. Итоги урока.
— Подошёл к концу наш урок.
— Чему вы научились?
— Довольны ли вы результатами своего труда?
— Какие еще овощи мы знаем? (ответы детей)
— Дома вы можете попробовать вылепить их из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект открытого урока «Осенний урожай» 1 класс | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осенний урожай»
Изделие : «Овощи из пластилина».
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели и задачи урока: актуализировать знания об овощах и значение растений для человека, развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, а также формировать первоначальные навыки работы над деятельностью под руководством учителя: ставить цель, составлять план; продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитывать уважение к мнению товарищей, целеустремленность, умение слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.
Планируемые результаты: дети научатся слушать и слышать друг друга, осознанно строить речевое высказывание, овладеют действиями сравнения, усвоят правила работы с пластилином и правила размещения материалов и инструментов на рабочем столе.
Ресурсы и оборудование.
У учителя: учебник, «корзина с овощами», варианты готовых изделий, овощи для демонстрации.
У учащихся: учебник, 1 лист белого картона, пластилин, стека, тряпочка, клеенка, дощечка.
I. Организационный момент.
— Мы начинаем наш урок.
II. Актуализация знаний.
— Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится? (об осени)
1-ый ученик. Осень, осень. Осень золотая, наша гостья дорогая.
Хорошо, что ты пришла. Что с собой ты принесла?
III . Сообщение темы и целей урока.
— Как вы думаете, что принесла осень с собой?
— Послушайте, что она расскажет.
2-ой ученик. Помидоры и морковь принесла я с грядки.
Лук и баклажаны, кушайте, ребятки!
— Как одним словом можно назвать то, что принесла осень? (овощи)
— Для чего мы должны кушать овощи?
3-ий ученик. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
— Какие материалы у вас лежат на столе? (пластилин)
— Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (лепить овощи)
— Прочитаем тему урока : « ОСЕННИЙ УРОЖАЙ ».
— Какую цель мы поставим на уроке? ( научиться лепить овощи )
— Давайте вспомним, какие приемы работы с пластилином мы знаем? ( отрезание, разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание, перекручивание, прищипывание, вытягивание).
IV. Работа по теме урока.
— А сейчас давайте узнаем, какие овощи мы будем лепить ( загадки и стихи ).
4-ый ученик. Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок крепким, сильным, ловким.
5-ый ученик. Лук зелёный — объеденье! Я приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный: Я полезен людям.
Витаминов – то не счесть! Надо лук зелёный есть!
6-ой ученик. Я, друзья, бываю разный –
Жёлтый, розовый и красный.
Я красивый, я опрятный.
Любят все мой сок томатный.
7-ой ученик. Баклажан красив собою
Он полезней каши вдвое
С луком, чесноком и мясом
Баклажаны есть согласен.
— Рассказывают стихотворения и загадку, показывают овощ и кладут в корзину.
— Посмотрите, сколько мы набрали овощей.
Листья медленно летят,
На землю падать не хотят.
Ветер листья поднимает,
Вправо, влево их кидает.
Но, ветерок уже утих.
И листопад, конечно, стих.
V. Подготовка рабочего места.
— Сегодня на уроке вы будете наполнять свои корзинки овощами.
— Какие же материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? ( Ответы учеников .)
— Проверьте своё рабочее место. ( Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места .)
— Как следует лепить каждый овощ? Какие приёмы будем использовать? ( Ответы детей .)
— Какие цвета выберем для лепки лука? Помидора? И т.д.
Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.
Составление плана работы (под руководством учителя).
— Чтобы работа шла успешнее, составим план.
2. Вылепим ботву растения.
3. Соединим обе части.
4. Вылепим дно корзинки.
5. Вылепим стенки корзинки.
6. Соединим дно со стенками.
7. Наполним корзинку овощами.
Работа в учебнике.
— Открываем учебники на стр. 28, прочитаем «План работы»
VI. Самостоятельная работа учащихся.
— Мы подготовили рабочие места, а сейчас подготовим наши пальчики.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
— Итак, приступаем к практической работе.
— Посмотрите на свои изделия. Аккуратно ли они у вас получились?
— Что получилось в работе, что нет и почему?
— Что было трудным?
VIII. Итоги урока.
— Подошёл к концу наш урок.
— Чему вы научились?
— Довольны ли вы результатами своего труда?
— Какие еще овощи мы знаем? ( ответы детей )
— Дома вы можете попробовать вылепить их из пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения. В нем также применялся дифференцированн.
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского.
Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе лежит практика использования в быту кухонной посуды.
Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе.
Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров.
Данный урок разработан по линии УМК «Спотлайт Английский в фокусе» в 4 классе и содержит материал по применению здоровьесберегающих технологий и методик в рамках урока нового знания. .
Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.Задачи урока: Расширить знания о праздновании Нового года в России. Учить испо.
Источник