- Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
- Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Осенние листочки»
- Ход игры.
- Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе. Осень картотека по физкультуре (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Унгурян Светлана Викторовна
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в утренней гимнастике;
2. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному за воспитателем.
3. Развивать умение выполнять движения точно по команде воспитателя и в соответствии с текстом упражнения;
4. Способствовать воспитанию самостоятельности.
В лес осенний, на прогулку,
Приглашаю вас пойти.
Нам, ребята, не найти
Чтобы в дороге нам не простудиться, мы выполним профилактику простудных заболеваний. (Дети выполняют массаж)
Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, ни чихать,
Нос мы будем растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку ставим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)
«Вилку» пальчиками сделай,
И массируй ушко смело!
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не страшна! (потирают ладони)
Воспитатель: Теперь мы готовы к прогулке!
Части минуты Содержание Дозировка Организационно-методические указания
2 мин Дети берутся за руки и идут за воспитателем.
Ходьба друг за другом по кругу
Умеренный бег друг за другом по кругу
Ходьба на носочках друг за другом по кругу
Построение в круг
1 круг Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь,
Мы идем в осенний лес,
Полон сказок и чудес.
Дружно весело идем,
И совсем не устаем.
Ветер листья подхватил,
Быстро, быстро закружил.
Мы тихонько побежим,
Как листочки полетим.
Мы бежали, мы бежали,
До берлоги добежали.
Чтобы мишку не будить,
Станем тихо уходить.
На полянке очутились,
И совсем остановились
«Помашем листьями». И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями вдоль туловища.
«Дует ветер, деревья качаются». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
«Покажем листочки». И. п. – стоя, руки с листочками за спиной.
«Спрячемся за листочки».
И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки с листьями за спиной.
. «Попрыгаем вокруг листочков» И. п. – ножки вместе руки на поясе
Дыхательное упражнение: «Подуем на листочки». Вдохнуть носом воздух,выдохнуть через рот: подуть на листочки.
Упражнение на восстановление дыхания
1 мин 1. Посмотрите, какие красивые листья упали на землю. Давайте возьмем их и поиграем с ними. (Дети берут листья)
Поднимая руки через стороны вверх, покачиваемся вправо-влево «сильный, слабый ветер» (Покачивания вправо-влево в разном темпе)
Наклонились вперед, выносим руки с листочками вперед,показываем листочки и говорим: «вот»., руки прямые
Приседая, выносим руки с листочками вперед, прячем лицо за листочки; принимая и. п.говорим: «вот мы!». Спина прямая.
Прыгаем вокруг листочков, не задевая их.
Дети дуют на листочки
Ждет нас новая игра.Крикнем все: — Физкульт – ура-а-а!
Осенью в лесу собирают не только красивые осенние листья, но и грибы. Мы с вами погуляем по «лесу» и поищем грибы.
Подвижная игра «Кого позвали?»
Воспитатель: — По лесочку мы гуляли,
И друг друга потеряли. Покричу в лесу: — Ау – у – у!
И друзей своих найду.
Воспитатель кричит: «Лиза! Ау! и просит,Лизу откликнуться в ответ: «Ау!» Услышав свое имя, ребенок отвечает «Ау!» В конце игры, воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательными –и не потерялись в лесу.
Упражнение на восстановление дыхания
Мы в лесу осеннем были,
Там немного погостили,
А теперь домой пора, Собирайся, детвора.
Здоровье в порядке –
Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.
Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей младшей группы (3-4 года) Цель: физическое развитие детей. Задачи:.
Комплекс утренней гимнастики во второй ранней группе Комплекс утренней гимнастики во II ранней группе на 1-2 неделю марта I. Ходьба и бег змейкой между стульями. II. Общеразвивающие упражнения.
Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет «Весна в лесу» Вводная часть Воспитатель. Ребята, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес посмотреть, как просыпается природа. (Ходьба в колонне.
Комплекс утренней гимнастики «Птички» для второй младшей группы Комплекс УГ «Птички» Группа: II младшая Цель: «разбудить» организм ребёнка Задачи: • упражнять в разных видах ходьбы (обычная, на носках,.
Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.
Комплекс утренней гимнастики сюжетного типа для второй младшей группы «Паровоз» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Задача: укрепление физического и психического здоровья. Образовательная задача: обогащение.
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна во второй младшей группе детского сада КОМПЛЕКС №1 Комплекс утренней гимнастики 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; лёгкий бег, ходьба. 2. Упражнения с мячом 1).
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.
Открытый показ утренней гимнастики для педагогов во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: Продолжать упражнять детей в ритмичной ходьбе, укреплять крупные мышечные группы, развивать силу мышц, подвижность суставов, формировать.
Источник
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Осенние листочки»
Татьяна Горкун
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Осенние листочки»
«Осенние листочки«
(с листочками)
I. Ходьба по залу «Большие ноги идут по дороге (топ-топ-топ, маленькие ноги идут по дороге (топ-топ-топ)»; Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой; Ходьба на носочках «Тянемся к солнышку».
II. Оздоровительный бег (чередование бега в рассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу воспитателя) (45 сек).
III. Упражнения на восстановление дыхания «Вырасти большой»
И.П: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! (Повторить 4-5 раз.).
IV. Общеразвивающие упражнения с листочками в кругу.
1) «Покажем листочки»
И. п. ноги слегка расставить, руки за спину.
2-3 –поворачивать листочки вверх-вниз, сказать «Вот они!»;
4- спрятать за спину- и. п. (5-6 раз)
2) «Листики к коленям»
И. п. ноги на ширине плеч, листики у пояса.
1-наклон вперед, листики к коленям (вдох);
2- вернуться в и. п. (5-6 раз)
3) «Не задень листочки»
И. п. сидя, руки упор сбоку, листочки на полу к пяткам.
1- согнуть ноги, голову не опускать;
2- выпрямить ноги, голову не опускать
4) «Коснись листиков»
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, листочки на полу.
1- присесть, коснуться листиков;
2- вернуться в и. п. (5-6раз)
5) «Полетим как листики»
И. п. ноги слегка расставлены, листочки в руках.
1- подняться на носки через стороны вверх (вдох);
2 – вернуться в И. П. (выдох) (5-6 раз)
V. Подвижная игра «Самолеты»
Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета.Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты».Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук.После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате.Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам. Садятся на стульчики, игра заканчивается. Чтобы дети хорошо выполняли движения руками, воспитатель обязательно сначала показывает сам, а после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом игра начинается. По желанию детей, игра повторяется два раза.
VI. Малоподвижная игра.
Игра с ходьбой «Тишина».Цель: присев, не шевелиться, соблюдать тишину. Нарушивший это требование, становится в конец колонны. Ход игры.Дети идут в обход площадки в колонне по одному и говорят:
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с.).
VII. Релаксация под музыкальное сопровождение (Минутка тишины)
Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.
Источник
Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе. Осень
картотека по физкультуре (младшая группа)
Оздоровительная гимнастика Л. И. Пензулаева, 3 — 4 года. Сентябрь — Октябрь — Ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya._osen.pdf | 748.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.
Картотека комплексов утренней гимнастики для второй младшей группы.
Комплекс утренней гимнастики № 1 (2 младшая группа) 1. «ЛАДОШКИ»И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот».
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Картотекаутренней гимнастики для детей второй группы раннего возраста.
Оздоровительная гимнастика Л. И. Пензулаева, 3 — 4 года. Декабрь — Январь — Февраль.
Оздоровительная гимнастика Л. И. Пензулаева, 3 — 4 года. Март — Апрель — Май.
Источник
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Светлана Грибанова
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в утренней гимнастике;
2. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному за воспитателем, закреплять умение перепрыгивать через листики, лежащие на полу;
3. Развивать умение выполнять движения точно по команде воспитателя и в соответствии с текстом упражнения;
4. Способствовать воспитанию самостоятельности.
Материал: по два листика на каждого ребенка,грибок на каждого ребенка,корзинка для грибов,аудиокассета «Шедевры классической музыки. Знаки Зодиака для Малышей «Весы»
Организационный момент
В лес осенний, на прогулку,
Приглашаю вас пойти.
Нам, ребята, не найти
Воспитатель организует детей на прогулку в осенний лес.
Чтобы в дороге нам не простудиться, мы выполним профилактику простудных заболеваний Дети выполняют массаж
Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело. поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз
Чтоб не кашлять, ни чихать, Нос мы будем растирать. указательными пальцами растирают крылья носа
Лоб мы тоже разотрем, Ладошку ставим козырьком. прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе
«Вилку» пальчиками сделай, И массируй ушко смело! раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними
Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна! потирают ладони
Воспитатель: Теперь мы готовы к прогулке!
Вводная часть
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем. И в лесу осеннем
Мы листочки соберем! Дети берутся за руки и идут за воспитателем между разложенными на полу осенними листьями.
Дети останавливаются, берут с ковра в руки по два листочка.
Листочки дети взяли,
С ними быстро зашагали! Дети берут листочки и встают друг за другом.
Детки весело идут, Детки листики несут. Маршируют, держат листики в обеих руках.
Бодро шагают, Ноги поднимают. Идут, высоко поднимая колени.
На носочках идут, Листики несут. Идут на носках, держа листики двумя руками, перед собой.
Листики к груди прижимаем, И на пяточках шагаем. Идут на пятках, держа листочки двумя руками перед собой.
Мы – листочки, мы – листочки, Мы осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. Бег друг за другом.
Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок — Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.
Общеразвивающие упражнения
Надо в круг теперь нам встать, И листочки показать. Становятся в круг для выполнения общеразвивающих упражнений
Поднимаем листик вверх. Кто из деток выше всех? И. п. : стойка ноги сомкнуты, листик в руках перед грудью. 1 – встают на носки, поднимая листики вверх; 2 – И. п.
Вправо – влево повернулись,
Листиком земли коснулись. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, листики в руках перед грудью. 1 – поворот вправо, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – наклоняются вперед, касаясь листиком пола; 5 – и. п.
Раз – присели, дружно встали, Листики друг другу показали. И. п. : стойка ноги сомкнуты, листики в руках перед грудью. 1 – приседают, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п.
Положили листики у ног: Тренируем мы прыжок. Прыгаем легко и ловко, Ведь в прыжках важна сноровка. Кладут листики на пол. И. п. : стойка ноги сомкнуты, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг листиков в чередовании с ходьбой на месте.
Ждет нас новая игра. Крикнем все: — Физкульт – ура-а-а! Упражнение на дыхание: дети кричат «Ура!», максимально долго протягивая гласный звук
Воспитатель: — Какой красивый осенний лес! Может нам все приснилось?
Гимнастика для глаз
Упражнения выполняются стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз,
1. Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.
2. Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.
3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты
Подвижная игра «Кого позвали?»
Воспитатель: — И правда, какой красивый осенний лес! Осенью в лесу собирают не только красивые осенние листья, но и грибы. Мы с вами погуляем по «лесу» и поищем грибы. По лесочку мы гуляли, И друг друга потеряли. Покричу в лесу: — Ау – у – у! И друзей своих найду. Воспитатель кричит: «Настя! Ау! и просит, Настю откликнуться в ответ: «Ау!» Услышав свое имя, ребенок отвечает «Ау!» В конце игры, воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательными – собрали много грибов и не потерялись в лесу.
Заключительная часть
Мы в лесу осеннем были,
Там немного погостили, А теперь домой пора, Собирайся, детвора. Носом вдох и выдох ртом. Дышим носом, а потом Мы гуляли не спеша. Как погода хороша!
Здоровье в порядке – Спасибо зарядке! Ходьба в колонне за взрослым или за ребенком.
Упражнение на восстановление дыхания.
Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.
Организация утренней гимнастики во второй младшей группе Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации утренней гимнастики с детьми 3-4 лет. Организация утренней гимнастики.
Источник