Комплексное занятие для детей 3 4 лет по теме осень

Содержание
  1. Игра-занятие «Осень» для детей 3-го года жизни
  2. Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»
  3. Оборудование:
  4. Ход занятия:
  5. Приветствие
  6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
  7. Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
  8. Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
  9. Динамическая пауза «Листочки»
  10. Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»
  11. Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»
  12. Лепка барельефная «Листики осенние»
  13. Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
  14. Посади цветы на клумбу
  15. Слушание музыки
  16. Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»
  17. Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
  18. Аппликация из осенних листьев
  19. Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
  20. Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»
  21. Дидактическая игра «Листопад»
  22. Дидактическая игра «Осенняя прогулка»
  23. Дидактическая игра «Урожай»
  24. Развивающее занятие для детей 3–4 лет «Осень в гости к нам пришла»
  25. Тема: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
  26. Ход урока

Игра-занятие «Осень» для детей 3-го года жизни

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.)
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы, пальчиковые краски.
Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны).
Музыкальные детские инструменты.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Читайте также:  Можно пересаживать взрослую тую осенью

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сегодня мы отправимся в гости к осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Вот подул ветер и листок улетел.

Динамическая пауза «Листочки»

Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели
(Бег)

И на землю тихо сели.
(Присесть)

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)

Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»

Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки — «срывают листочки».

Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Лепка барельефная «Листики осенние»

На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.
Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» — начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

В вырезанные из клетки для яиц цветы, дети пальчиком с краской ставят «серединку». Затем «сажают» цветы на клумбу — три секции из той же клетки для яиц, выкрашенной в коричневый цвет.

Слушание музыки

Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковского). А затем воспитатель предлагает детям взять в руки цветы и подвигаться в свободном темпе.

Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»

Посмотрите, кто это? Это белка.

Запасает впрок орешки
Для еды и для потешки.
Путь к дуплу скорлупкой мелкой
Нам указывает белка.

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)

Аппликация из осенних листьев

У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут музыкальные инструменты и отбивают ритм под песенку.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»

Наталья Леонова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

— Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

— Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

— Развивать эмоциональность, отзывчивость;

— Обогащать и активировать словарь детей;

-Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

В: — Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд.

В: — Кто догадался, что это?

В: — Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

В:- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).

В: — А откуда появились эти листочки?

Д: — опали с деревьев осенью

В: — Что происходит с деревьями осенью?

Д: — Опадают с деревьев

В:- Как называется такое явление?

В: — Конечно, листопад.

В: — Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?

Д: — Берёзовый, кленовый, дубовый

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

В:- Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?

Д: — Потому-то холодно

В: — Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?

Д: — Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая

В: — А какие приметы осени вы ещё знаете?

Д: — Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

В: — Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.

Д: — (дети выбирают карточки с одеждой)

В: — Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

В: — Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?

Д: — Собираются в стаи и улетают на юг.

В: — А почему они улетают?

Д: — зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: — Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: — Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

В: — Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?

Д: — готовятся к зиме, делают запасы

-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение.

(дети читают стихи)

В: — Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие?

(ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

В: — Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?

Д: — Собирают урожай

В: — Какой урожай собирают люди?

Д: — Овощи, фрукты, грибы

В: — Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

В: — Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Конспект досуга, посвященного осени для детей средней группы «Осень, осень к нам пришла» Цели и задачи: • Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ Детский сад № 3 «ТОПОЛЕК» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла….».

Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла». Цель: показать значение музыки и роль праздника.

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Что нам осень принесла? Тыква» Конспект мастер – класса «Что нам осень принесла?» Возраст детей: 5 – 7 лет. Задачи: уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных.

Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла» Конспект развивающего занятия для детей 1,5-3 лет по теме: «Белка в гости к нам пришла». Составила: учитель-логопед Мурадханова Л. Д.

Образовательная деятельность по экологии для детей второй младшей группы «В гости осень к нам пришла» Образовательные задачи: формировать представления детей о приметах поздней осени, способствовать углублению и обобщению знаний детей о.

«Осень в город к нам пришла». Праздник для детей подготовительной группы Осень в город к нам пришла: Праздник для детей подготовительной группы Атрибуты: Палатка с зонтиками для продавца Кленовые листочки Обручи.

«Осень в гости к нам пришла». Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах. Цели: Образовательные: -Автоматизировать изучаемый звук; -Развивать.

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла!» Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла!» Под музыку № 1 дети входят в зал с листиками..

Источник

Развивающее занятие для детей 3–4 лет «Осень в гости к нам пришла»

Елена Кравченко
Развивающее занятие для детей 3–4 лет «Осень в гости к нам пришла»

Тема: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Возраст: 3 – 4 года.

Цель: Познакомить с характерными признаками осени.

Задачи: познакомить детей с осенними явлениями в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека, развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Материал: Предметные картинки – дети в летней и осенней одежде. Картинки для ознакомления с признаками осени, игрушка.

Ход урока

«Давай – ка, познакомимся»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», передавая при этом игрушку одному из игроков. Тот берет игрушку, называет свое имя, потом он передает игрушку другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.

Знакомство с признаками осени.

— Ребята, а какая погода осенью? (Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный). (Воспитатель выставляет карточки или просит детей прикрепить карточки на доску)

— Пасмурная погода – это какая? (Когда небо затянуто тучами, редко светит солнце.)

— Дождик отличается от летнего? (холодный, частый)

— А ветер? (холодный, сильный)

Педагог проговаривает текст потешки, показывая движения, а детки повторяют.

— Дует, дует ветерок (машем поднятыми вверх руками, как веточками, дуем)

— Хочет он сорвать листок (мелкие движения кистью руки сверху вниз).

— Оторвал, понёс легко,

— Далеко-далеко (машем вслед листику пока-пока).

Игра «Листья падают»

Ладошки — как кленовые листики. Воспитатель называет части тела (например: «Листья упали на коленочки», «Листья упали на живот»). К тому, что названо, дети должны быстро прикладывать ладошки, будто туда упали листики.

— Ребята, а куда пропали птицы? (Улетели в теплые края); (карточка). Птиц, которые улетают от нас, называют перелетные. — А почему птицы улетают? Им не хватает корма. — Что же они едят? Зерно, насекомых. — А куда же денется весь корм зимой? Спрячется под снегом, насекомые тоже спрячутся на зиму и будут спать.

— Все ли птицы улетели в теплые края? Некоторые остаются зимовать с нами. Их называют зимующие.

— А животные тоже убегают в теплые края? (Нет, животные готовятся к зиме, (карточка). Они готовят свое жилище, делают его теплее, некоторые делают запасы на зиму. — Какие это животные? Линяют – меняют летнюю шубку на теплую, зимнюю. А некоторые готовятся лечь в спячку.

– Какие животные будут спать всю зиму?

Игра «Дерево, кустики, травка»

Когда воспитатель произносит слово «дерево», дети должны поднять руки вверх, когда слово «кустики» — должны стоять, опустив руки, а когда слово «травка» — присесть. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

— Ребята, а почему деревья полуголые? Куда делись листья? (Листья падают с деревьев).

Правильно, осенью листья опадают. Как называется это явление природы? (листопад). (Дети повторяют хором и индивидуально) (карточка).

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

3. Продолжение знакомства с чертами осени.

— А как люди спасаются от холода? Воспитатель показывает 2 картинки с изображением детей летом и осенью. Какая «фотография» сделана осенью? Как вы догадались? Зачем люди надели сапоги, куртки, шапки? Зачем девочке зонт?

4. Разучивание загадки.

Всё своё богатство

Даром раздаёт. (Осень) Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Ну конечно это — (утка)

А осенью опадают.

(Листья) Он зимой в берлоге спит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его. (медведь)

Меня ждут – не дождутся,

А как увидят – разбегутся.

— Про какое время года мы с вами рассказали? (Про осень)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Ответ: Лужи)

Кто всю ночь по крыше бьёт

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Ответ: Дождь)

Поет да свищет. (Ответ: Ветер)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Ответ: Гриб)

Домашние занятия для детей «Осень золотая, в гости к нам пришла» «Осень золотая, в гости к нам пришла»Игра «Подбирай, называй, запоминай» на подбор определений и глаголов. Небо осенью (какое) -хмурое,.

Фотозарисовка «Осень, осень в гости к нам пришла» Фото зарисовка «Осень, осень в гости к нам пришла»Столько осенних пейзажей просмотрела в эту осень в ваших публикациях! И так хотелось увидеть.

Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла» Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла»Осень – дивная и прекрасная пора! Осенний лес, словно сказка, завораживает и очаровывает. Какие прекрасные.

Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла» Праздник в детском саду «Краски Осени» Заглянул сегодня праздник в каждый ДОМ, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник.

Осень в гости к нам пришла Осень, наверное, самый красочный сезон года, причем именно благодаря тому, что листья деревьев и кустарников окрашиваются в яркие цвета.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Музыкально-поэтическая гостиная: «Осень в гости к нам пришла» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит «Осенняя песня» муз. Чайковского.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, создать у детей радостное,.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Под музыкальную композицию дети с листочками в руках входят в зал. Музыкальный руководитель: Осень на дорожке Промочила ножки, Листья.

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать радостное, весёлое настроение у детей. (Звучит тихая осенняя музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики).Ведущий: Дни.

Творчество детей по теме «Осень золотистая в гости к нам пришла» (фотоотчет) Творчество детей по теме «Осень золотистая в гости к нам пришла». Фотоотчет Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время.

Источник

Оцените статью