Композиция осень для 1 класса

Осенний пейзаж( урок — презентация для 1 класса)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Урок по основам перспективы для 1 класса. Как художник передает пространство? Как нарисовать деревья ближе-дальше?Как нарисовать реку и тропинку ,чтобы они удалялись? Ответы на эти вопросы в уроке-презентации для 1 класса >.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_izo.doc 34.5 КБ
prezentaciya_izo1.ppt 2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство 1 класс.

Осенний пейзаж (выполнение работы красками ).

— познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов;

— показать роль искусства в понимании красоты природы;

— учить определять линию горизонта на пейзаже.

— рисовать ,думать, анализировать.

— развивать воображение, творческую фантазию;

Комбинированный с использованием компьютерной презентации.

Мультимедийный проектор, компьютер, наглядные пособия,выполненные специально для этого урока.

Листы бумаги формата А3, краски — гуашь, кисти, репродукции картин И.И.Левитана и современных художников.

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного.

3. Изложение нового материала.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Закрепление полученных знаний.

Проверка готовности учащихся к уроку,

Сообщение темы и цели урока.

Как называются краски, которые стоят у вас на столе?

Чтобы получить оттенки цвета и новые цвета нам нужна палитра .Помните ,как пользоваться палитрой ? Как правильно держать кисть в руке ,чтобы она тонко рисовала?

Изложение нового материала

Кто в наше время не знает, что такое пейзаж? Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, и т.д.

Пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркала его внутреннего мира. Но нарисовать пейзаж так, чтобы передать в нем пространство, как настоящие художники ,не просто. И сегодня на уроке мы узнаем секрет, как нарисовать пейзаж так ,чтобы в нем показать глубину пространства.(Слайд№1).Сначала мы посмотрим , как это делал знаменитый русский художник И.И.Левитан.(слайд№2).Перед картинами этого художника в музеях люди останавливаются и долго рассматривают их. Картины И.И.Левитана пронизаны грустью засыпающей природы ,и необыкновенной глубиной пространства ,так мастерски изображенным им.

Давайте и мы сегодня узнаем и попробуем применить в нашей работе секрет ,который знал художник.

Давайте внимательно посмотрим на пейзаж (слайд№3).На этом пейзаже только небо и земля. А разделяет их линия горизонта. Кто покажет мне линию горизонта на пейзаже? (Учащиеся быстро справляются с этой задачей.)

(Слайд №4).А этот пейзаж тоже имеет линию горизонта , только она спряталась за деревья, горы. Кто может показать линию горизонта на этой работе?

А теперь давайте сравним величину предметов(деревьев) там ,далеко у линии горизонта, и близко к зрителю .Чем они отличаются ?Правильно .Все что далеко от нас и находится у линии горизонта ,становится маленьким .А то ,что близко к нижнему краю листа. Наоборот становится большим .Вот и весь секрет изображения пространства плоскости листа. Называется он перспективой. Есть даже наука такая перспектива .И с каждым годом обучения вы будете узнавать о ней все больше и больше.А теперь давайте расставим магнитные осенние деревья так, чтобы на доске изобразить глубину пространства.Учащиеся,выразившие желание, подходят,расставляют деревья из картона на магните (большие близко,маленькие относят к линии горизонта.).Успешно справляются.

А теперь скажите мне , какими цветами мы будем рисовать наш пейзаж?(Слайд№5)Называют правильно.Давайте посмотрим и полюбуемся осенними пейзажами современных художников.(Слайды№№6,7,8) Звучит Сентиментальный вальс Чайковского.После просмотра-

Ну теперь,когда вы все узнали,давайте нарисуем,как настоящие художники осенние деревья и грибы в лесу Близко и далеко.Учащиеся начинают рисовать,учитель ходит между рядами и отвечает на возникающие вопросы

Закрепление полученных знаний.

Как называется линия, зрительно отделяющая небо от земли?

Как передать глубину пространства на плоскости листа?

Какими цветами мы нарисовали осенний пейзаж?

Источник

Осенние поделки в школу: подборка интересных идей

Осенние поделки в школу: Pixabay

В начале учебного года многие школы устраивают выставки поделок на осеннюю тематику. Школьники создают красивые изделия своими руками, прикладывая немало усилий и проявляя креативность. Если возникли трудности с выбором идеи, вдохновляйтесь оригинальными вариантами, подсказанными Instagram-блогерами и авторами популярных книг по рукоделию.

Танцующая девочка

Если ищете простой вариант осенней поделки, обратите внимание на композицию, представленную в тематическом Instagram-блоге, — «Танцующая девочка».

Для изготовления презентабельной поделки потребуются такие материалы и инструменты:

  • плотный картон черного цвета — 2 листа;
  • сухие листья или шишки — 10–15 шт.;
  • ягоды рябины или калины — 1 ветка;
  • сухие цветы — 5–7 шт.;
  • декоративная лента;
  • бусины;
  • простой карандаш;
  • клей-пистолет;
  • циркуль;
  • ножницы.

Выполняйте пошаговое руководство:

  1. На листе картона карандашом нарисуйте фигуру танцующей балерины, шаблон найдете в интернете. Вырежьте по контуру.
  2. Из другого листа сделайте подставку: начертите круг циркулем и вырежьте ножницами. Из оставшегося картона вырежьте треугольник для юбки.
  3. Соедините фигуру девочки и подставку с помощью клеевого пистолета. Приклейте юбочку.
  4. Сделайте юбку объемной: для этого приклейте на картонную деталь сухие листья или шишки.
  5. Украсьте балерину: приклейте бусины или ягоды на ушки и шею (бусы). Сделайте бантик из декоративной ленты и приклейте его на голову девочки.
  6. Украсьте подставку: приклейте сухие цветы, шишки, веточки ягод, опавшие листья.

Поделки на осенний бал из природных материалов

Обратите внимание, что природные материалы для будущих поделок следует правильно хранить, иначе к моменту работы они станут грудой мусора. Автор книги «Поделки для мальчиков» Светлана Ращупкина рекомендует шишки, древесные грибы, желуди и каштаны разложить в картонные коробки и хранить в сухом прохладном месте.

Осенний венок

Красивая поделка на тему «Осень» — венок, украшенный цветами, листьями, ягодами, шишками.

Венок из бечевки, украшенный листьями, ягодами, желудями: YouTube/Поделки Самоделки

Татьяна Плотникова в книге «Поделки из засушенных цветов и листьев» предлагает в качестве основы для венка использовать разные материалы:

  • проволочные круги из смотанной упаковочной проволоки;
  • сплетенные прутья;
  • листья кукурузы;
  • флористическую массу для накалывания цветов;
  • специальные кольца из пенопласта.

Для создания необычного украшения потребуются такие материалы:

Осенние поделки из природного материала для сада и школы

  • пенопласт или плотный картон;
  • бечевка;
  • сухие листья и цветы (обработанные глицерином для прочности и эластичности);
  • ягоды или бусины;
  • шишки, каштаны;
  • мини-овощи;
  • ножницы;
  • нож;
  • клеевой пистолет.

Чтобы оригинальный венок имел достойный вид, выполняйте пошаговую инструкцию:

  1. Сделайте основу для венка. Для этого вырежьте круг из пенопласта или плотного картона. Внутри сделайте круг поменьше.
  2. Бечевкой обмотайте круг по всей площади. Альтернативный вариант — приклеить веревку на горячий клей, намотав ее по кругу.
  3. Украсьте венок: приклейте в одном месте или по всей поверхности круга декоративные элементы — сухие листья и цветы, ягоды, бусины, шишки, каштаны, мини-овощи.

Красивая поделка готова. Такой венок займет достойное место на выставке работ школьников к празднику осени. Органично смотрится осенний декор на стене или двери.

Поделки из овощей и фруктов своими руками

Лесные зверушки из природных материалов

Если любите мастерить своими руками из подручных средств, создайте лесную зверушку, как советует творческий блог в Instagram.

Мило смотрится ежик на лесной полянке. Чтобы его создать, запаситесь такими материалами:

  • сухая трава, солома или сено (альтернатива — моток ниток серого или белого цвета);
  • шишки;
  • бусины, ленты;
  • сухие листья, ягоды;
  • муляж овощей или свежие овощи;
  • картонная коробка;
  • клей-пистолет;
  • ножницы.

Этапы выполнения работы:

  1. Сено или солому спрессуйте и соорудите 2 фигуры — круг (голова) и овал (тело). Обвяжите нитками или тонкой веревкой, чтобы закрепить. Вместо соломы можете использовать 2 мотка ниток, они прочные и будут отлично держать форму.
  2. Горячим клеем склейте 2 детали — голову и туловище.
  3. Тем же клеем приклейте шишки к задней части головы и туловища ежика. Это иголки лесного жителя.
  4. Сделайте мордочку: глазки можно купить готовые или нарисовать на бумаге и приклеить. Вместо носика приклейте небольшую шишку, украсив бусинкой.
  5. Украсьте ежика: сделайте из ленты бантик и приклейте чуть выше глаз. Иголки украсьте ягодами, листьями, грибочками.
  6. Усадите готового ежика в коробку с низкими бортиками. Насыпьте сухие листочки, сухую траву, разбросайте ягоды и овощи.

Как сделать снежинку из бумаги

Объемный ежик выглядит как настоящая игрушка. Такой экспонат обязательно привлечет внимание школьников и учителей.

Осеннее дерево из пуговиц

Дети младшего школьного возраста не все поделки могут сделать самостоятельно, без помощи родителей или старших сестер и братьев. Если желаете, чтобы ребенок сам создал экспонат для осенней выставки, предложите ему простой вариант — дерево из пуговиц.

Осенняя поделка в виде дерева из пуговиц: YouTube/Diana’s English Lessons

Подробную инструкцию изготовления шедевра предоставила автор книги «Поделки из ниток, пуговиц, бусин» Вера Преображенская. Подготовьте такие материалы и орудия труда:

  • отрез ткани или лист картона в качестве основы;
  • коричневый фетр;
  • разноцветные (красные, бордовые, желтые, коричневые) круглые пуговицы разного диаметра — 30–50 шт.;
  • лист белой бумаги — 1 шт.;
  • клеевой пистолет;
  • простой карандаш;
  • ножницы.

Поделки на тему «Осень» из природного материала

  1. На белой бумаге нарисуйте ствол дерева с ветками. Вырежьте по контуру. Это шаблон.
  2. Приложите шаблон к фетру и обведите карандашом. После вырежьте ножницами по контуру.
  3. Приклейте горячим клеем ствол из фетра к основе — листу картона или прямоугольному отрезу плотной ткани.
  4. Вокруг веток дерева приклейте пуговицы разных цветов и размеров. При этом некоторые пуговицы должны прикрывать ветви.

Такое дерево можно оформить как картину и повесить на стену или использовать как декор для наволочки, футболки, свитера.

Создавать школьные поделки — это не скучное занятие. Если подойдете к работе творчески, получите максимум удовольствия от процесса и получите оригинальную фигурку или композицию. Выбирайте самый необычный вариант и создавайте шедевр для школьной выставки вместе с детьми.

Балерина из бумаги и фатина: как сделать

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»

Ольга Берека (Карасёва)
Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»

МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара

Урок изобразительного искусства в 1 «Д» классе

Классный руководитель Берека Ольга Сергеевна

Тема: «Золотая осень»

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Задачи урока:

1. Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.

2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.

3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.

4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.

Оборудование для учителя:

1. Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).

2. Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.

3. Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Ноябрь».

Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.

План урока:

Организационное начало урока.

Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

А что мы сегодня будем рисовать,вы сейчас узнаете:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш —

Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).

Вы догадались, чем мы будем заниматься? (ответы детей)

Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность, страна». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира.

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности.Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

Только в гуашь уткнусь я хвостиком

Буду рисовать то, что попросите. (кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

Организация рабочего места.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

— для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

— чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

— кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

Подготовка к выполнению практической работы.

Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей). А ещё какие цвета знаете?

Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)

Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.

Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.

Работа над новым материалом.

Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.

(Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.

Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.

Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.

Самостоятельная работа учащихся.

Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь», «Ноябрь»).

Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.

Итог урока. Рефлексия.

Проводится выставка и просмотр детских работ.

-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.

-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.

-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)

–Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.

— Что нового открыли вы для себя на уроке?

(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)

Источник

Читайте также:  Осеннее равноденствие 1985 года наступило 23 сентября
Оцените статью