На балу у Осени. Сценарий осеннего бала концерта
НА БАЛУ У ОСЕНИ.
Сценарий осеннего бала (танцевального вечера, дискотеки) или концерта (в т.ч. в режиме онлайн).
Автор текста и всех стихотворений – Эвелина Пиженко.
Театрализованное действие, которое может украсить осенний танцевальный вечер или небольшой осенний концерт.
Сценарий подразумевает 14 диалогов (выходов героев). Каждый выход заканчивается музыкальной паузой (танцем либо номером концертной программы).
Продолжительность действия (без музыкальных пауз) – около 30 минут.
Объём сценария – 12 печатных страниц в формате ворд.
Ваш праздничный вечер может быть любой продолжительности, но первые 14 номеров будут обеспечены интересными подводками.
Если вы решите провести вечер в режиме онлайн, данный сценарий так же послужит интересной тематической основой.
Сценарий не содержит игр и конкурсов. При желании вы можете сами дополнить его праздничными развлечениями.
Сценарий дополнен поэзией на тему осени, в него включены 4 авторских стихотворения.
ОСЕНЬ. Рыжая, игривая хозяйка Бала. Щедрая, даже расточительная, но вместе с тем весёлая и находчивая.
БАБЬЕ ЛЕТО (оно же переодетое ЛЕТО). Несуразный персонаж – и не лето, и не баба. Переодетое Лето, которое пытается добиться справедливости. В конце вечера выходит из нелепого образа.
ВЕСНА. Вечная засоня. Каждый год просыпает свою смену, потом отрабатывает прогулы за счёт Летних деньков.
ЗИМА. На самом деле добрая и безотказная. Готова вечно подменять и Осень, и Весну, чем те бессовестно пользуются.
Зал и сцена украшены в осеннем стиле – ветки берёз, клёнов, других деревьев. На экране проектора – меняющиеся картинки осенних пейзажей.
Звучит лирическая мелодия. Осенний танец.
1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
На сцене появляется Осень. Она радостно улыбается зрителям, посылает воздушные поцелуи.
ОСЕНЬ. Ну, здравствуйте! Здравствуйте, мои дорогие! Мои любимые! Мои лучшие друзья! Дождались? Знаю, что ждали! Скучали на самоизоляции! Но для времени года никакой вирус не помеха! Вот я и пришла – Ваша неподражаемая Осень! И никакой карантин не помешает мне провести традиционный Осенний Бал! Ведь к нему всё готово! Ветры настроили свои флейты и свирели! Дожди ударили в бубны и барабаны! Зазвенели струнами электрические провода, и вальсом закружил золотой листопад! (Звучит лирическая мелодия, Осень читает стихотворение).
Землю позолотив,
Листья тихо шуршат.
Под осенний мотив
Что-то плачет душа:
………………….
…………………….
(Полный текст стихотворения – в полной версии сценария).
Ну, а теперь – танец… И, даже, если вы нас смотрите в режиме онлайн, ничто не может помешать благородным кавалерам пригласить своих очаровательных дам!
2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
На сцене (в кадре) – Осень. Она игриво смотрит на зрителей.
ОСЕНЬ. Ну, как вам первый осенний танец? Вижу, вижу! Щёчки-то раскраснелись! Глазки-то заблестели! Похоже, что настроение поднимается?
На сцену (в кадр) выходит Бабье Лето. Смотрит скептически.
БАБЬЕ ЛЕТО. Главное, чтобы температура не поднялась! А то щёки краснючие, глазюки блестючие! Все признаки ОРВИ налицо!
ОСЕНЬ (удивлённо оглядывает гостью). Вот те раз!
БАБЬЕ ЛЕТО (ехидно). Вот те два! Что, не ждала?
ОСЕНЬ. Ты кто такой… такая… такое.
БАБЬЕ ЛЕТО (всплескивает руками). Гляньте, люди добрые! Родное дитятко не признаёт! Мать называется!
ОСЕНЬ (крайне удивлена). Какое дитятко?! Ты о чём!
БАБЬЕ ЛЕТО. Самое что ни на есть родненькое! Бабье лето!
ОСЕНЬ. Нет у меня такого дитятка!
БАБЬЕ ЛЕТО (зрителям, возмущённо). Вы только послушайте, люди добрые, что она говорит! Нет, говорит, на свете бабьего лета! И – баста!
ОСЕНЬ. Такого я не сказывала. Бывает бабье лето. Но ты-то здесь при чём?!
БАБЬЕ ЛЕТО. Дитя родное притесняешь? Да я ж – твоё порождение! Где ты – там и я! Где я – там и ты!
ОСЕНЬ. Ты что-то путаешь! Бабье лето – это всего лишь моё настроение! Я ведь не всегда унылая, не всегда хмурая! Иногда как начну шалить да резвиться! Поманю всех погодкой тёплой, небом бирюзовым, ветерком сухим побалую! Завлекательно так, чисто по-женски! Тогда и зовут меня Бабьим Летом.
БАБЬЕ ЛЕТО. Какое же ты лето? Ты – осень, с какого боку не посмотри! Дождливая, сварливая, слякотная!
ОСЕНЬ. Я разная бываю, непредсказуемая! Бываю ранняя, бываю – поздняя… А вот ты – недоразумение какое-то. И не лето, и не баба!
БАБЬЕ ЛЕТО (в зал). Поклёп! Заявляю официально: я – Бабье Лето! Пятое время года! И пришло получить свои права!
ОСЕНЬ. Вот это поворот! Поставлю-ка я лучше музыкальную паузу!
3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Во время песни Бабье Лето выплясывает, выдаёт разные кренделя. Затем снова занимает место на сцене.
ОСЕНЬ. Ну, вот что, «пятое время года»… Я тут подумала и решила. Шло бы ты отсюда подобру-поздорову!
БАБЬЕ ЛЕТО (зрителям, возмущённо). Гляньте, люди добрые! Родная мать дитя своё гонит взашей!
ОСЕНЬ. Какое же ты мне дитя? Ты на себя посмотри, королева секонд-хенда! Что за платье, что за причёска?! И не баба, и не лето!
БАБЬЕ ЛЕТО (бьёт себя кулаком в грудь). Да мы ж с тобой похожи как две кувшинки на болоте!
ОСЕНЬ. Чем же? Я – золотая! А ты – серо-буро-малинвое! Я – дождливая, а ты – просто мокрое! Я – поэтичная! Про меня столько стихов написано, столько песен!
БАБЬЕ ЛЕТО. Про бабье лето тоже стихи сочиняют!
ОСЕНЬ. Сочиняют, верно! Да только эти стихи всё равно – обо мне!
БАБЬЕ ЛЕТО. А я говорю, обо мне!
ОСЕНЬ. Посмотри на себя, да разве о тебе вот эти строки написаны?!
Звучит лирическая мелодия. Осень читает стихотворение.
Загорелось и погасло,
Как костёр в широком поле.
Что винить его напрасно,
Бабье лето — бабья доля!
…………………………………..
……………………………………
(Полный текст стихотворения – в полной версии сценария).
БАБЬЕ ЛЕТО. Про меня этот стих! Как есть – про меня! Аж на слезу пробило! (Вытирает слезу). А, ну, ставь пластинку! А я пока прихорашиваться пойду!
4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Звучит песня, Бабье Лето куда-то уходит, затем возвращается ещё более лохматое. Вальяжно усаживается на стул. Осень иронично наблюдает за гостьей.
БАБЬЕ ЛЕТО. Ох, умаялося я с дороги! Притомилося! Ты б, мамаша, угостила чем-нибудь дитё родное!
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
5. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Бабье Лето бегает по залу, поднимает и рассматривает листья, кривится.
ОСЕНЬ (с иронией). Что же ты, дитятко моё, золото не собираешь? Вот оно – перед тобой, как просило!
БАБЬЕ ЛЕТО (оторопевшее, возмущённое). Какое же это золото? Одна листва жёлтая! Где же твои хвалёные богатства?!
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
6. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
ОСЕНЬ. Ну, что? Так и будешь утверждать, что ты – бабье лето? Или всё же признаешься, кто ты и зачем явилось?
БАБЬЕ ЛЕТО (упрямо). Буду утверждать! (В зал). Я – Бабье Лето!
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
7. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
На сцене (в кадре) Осень и Бабье Лето.
ОСЕНЬ. Ну, что же… Приступим к испытанию. А скажи-ка мне, «летушко бабье», как зовут тебя в других, чужеземных краях?
БАБЬЕ ЛЕТО. Знамо дело, так и зовут! Бабье лето – оно везде бабье…
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
8. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Во время танца Бабье Лето торопливо листает энциклопедию, захлопывает её, закрывает глаза, пытается что-то повторить на память. Делает так несколько раз, чешет затылок, воровато озирается по сторонам.
ОСЕНЬ (насмешливо). Ну, как? Дальше тебя испытывать? Или признаешь поражение?
БАБЬЕ ЛЕТО (бросает энциклопедию оземь, лихо машет рукой). Испытывай! Вот прям чую: сейчас отыграюсь! Готовься ключи передавать.
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
9. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Осень радостно танцует, Бабье Лето пытается её переплясать, нарочно выходит на передний план. Танцует невпопад, пытается обратить на себя внимание зрителей.
ОСЕНЬ (ехидно). Что ж ты, летушко бабье самозванное, пригорюнилось? По всему выходит, что не быть тебе на моём месте!
БАБЬЕ ЛЕТО (обиженно смотрит в зрительный зал, на эмоциях). А вы чего молчите?!
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
10. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
На сцене – Бабье Лето и Осень.
БАБЬЕ ЛЕТО (показывает на Осень, говорит в зал). Ну что, убедились? Совершенно безответственная, легкомысленная особа…
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
11. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
На сцене (в кадре) Осень и Лето. Продолжают разговор.
ОСЕНЬ. Удивило ты меня, Лето красное! Ох, удивило!
ЛЕТО. Обидно мне, сестрица Осень! Все времена года меня притесняют! А ведь люди меня любят больше других!
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
12. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Зима с удовольствием отплясывает, продолжает незаметно подкидывать снежинки.
ЗИМА (довольная). А знаешь что, сестрица? Раз уж я здесь, то давай и останусь. А ты иди пораньше на покой! Что мне туда-сюда летать? Только ветер гонять попусту.
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
13. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Все танцуют. Затем на сцене вновь Осень, Зима, Весна и Лето.
ВЕСНА. Вот спасибо, сестрица Зима! Выручишь – отблагодарю. На следующий год пораньше приду, не опоздаю… Ну, может быть.
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
Источник
Шутка — делу не помеха. Весёлый конферанс
ШУТКА – ДЕЛУ НЕ ПОМЕХА. Весёлый конферанс весёлого концерта с Ведущими, похожими на Новых Русских Бабок.
Автор – Эвелина Пиженко.
Данный текст является авторской (интеллектуальной) собственностью Пиженко Эвелины Николаевны.
Сценарий представляет собой весёлый конферанс концерта, посвящённого любому радостному событию, в т.ч. и Дню Смеха.
Сценарий может использоваться и как основа отчётного концерта коллектива художественной самодеятельности.
Сценарий рассчитан на 10 концертных номеров (при совмещении номеров их количество может быть любым). Состоит из 10 выходов Ведущих.
Каждый выход – это небольшая сценка, в которой ведущие разыгрывают друг друга.
Конферанс не содержит ненормативной лексики, однако, рассчитан на взрослую публику. Возрастная категория зрителей 16+.
Каждый выход ведущих длится от 2 до 4 минут.
Данный конферанс украсит любую развлекательную концертную программу, создаст весёлое настроение как зрителям, так и самим участникам концерта
КЛАВДИЯ ИВАННА. Персонаж, похожий на Клавдию Цветочка.
МАТРЁНА ИВАННА. Персонаж, похожий на Матрёну Нигматуллину.
На сцене появляется Матрёна Иванна. В руках – телефон, она набирает номер. Звучит голос робота: «Абонент временно недоступен».
МАТРЁНА. Ну, вот. Опять недоступна, как вершина Эвереста. Вот когда ни позвони – то недоступна, то занята. Ой, товарищи, не удержусь, расскажу! Седьмого марта присылает мне сэмэеску: «Позвони мне!». Ну, я как порядочная подруга звоню. Гудок идёт, никто не отвечает. Ещё звоню – та же картина. И так до обеда. Думаю, может, случилось чего? Бегу к ней. Захожу, а эта вешалка спит на кровати, а на лбу – телефон! Оказывается, она на беззвучную вибрацию телефон поставила, всем знакомым сэмэески разослала, телефон на фейс положила! Ей все звонят, вибрация работает, эта леди морщины разглаживает! Дитя гламура! (Снова набирает номер). Ну, где же она?! У меня для неё такая хорошая новость, прям не терпится огреть… тьфу ты, передать!
Звучит музыка, на сцену выбегает Клавдия.
КЛАВДИЯ. Здоров, Матрён!
МАТРЁНА. Во! Явилась, не запылилась! Опять, что ль, морщины разглаживала?
КЛАВДИЯ. Не поверишь, Матрён. Срок мотала!
МАТРЁНА. Чего?!
КЛАВДИЯ. Я хотела сказать, следы заметала!
МАТРЁНА (подозрительно). Это где ж ты так наследила?
КЛАВДИЯ. На службе.
МАТРЁНА. Тебе военкомат повестку прислал?
КЛАВДИЯ. Язвишь, да? Между прочим, я теперь лицо охранной фирмы «Барбос и Компания».
МАТРЁНА. Это как же?
КЛАВДИЯ. Они мою фотографию на объектах используют.
МАТРЁНА. Ну, ты подумай! Мою идею украли!
КЛАВДИЯ. В смысле?
МАТРЁНА. Я тоже твою фотку в прошлом году на огороде использовала. Ни одна саранча и близко не подлетела!
КЛАВДИЯ. Опять язвишь? Между прочим, мой портрет имеет другую функцию!
МАТРЁНА. Это какую же?
КЛАВДИЯ. Подходит, допустим, грабитель к двери… А там я – во весь рост! Как думаешь, что происходит?
МАТРЁНА. Понятное дело, со страху оглобли разворачивает!
КЛАВДИЯ. Не угадала! Как вкопанный стоит, оторваться не может! Красотой моей любуется! Сигнализация срабатывает, полиция приезжает, грабитель даже не сопротивляется!
МАТРЁНА. Вон как! А следы-то откудова?
КЛАВДИЯ. Так от грабителя. Организмы у всех разные, на красоту по-своему реагируют. За некоторыми заметать приходится.
МАТРЁНА. Ответственная у тебя работа. ПлОтют хорошо?
КЛАВДИЯ. Не жалуюсь. Я теперь себе всё могу позволить.
МАТРЁНА. Например?
КЛАВДИЯ. Например, любую песню заказать. Вот смотри, что сейчас будет. (Говорит в зал). По моему велению, по Клавиному хотению, звучи песня… (называет песню). В исполнении… (Называет артиста).
МАТРЁНА. Встречайте!
Клавдия и Матрёна уходят со сцены.
На сцене появляются Матрёна и Клавдия.
МАТРЁНА. Знаешь, Клавк, я, наверное, скоро разбогатею.
КЛАВДИЯ. Замуж за олигарха собралась?
МАТРЁНА. Способ пока неизвестен. Но по приметам – верняк!
КЛАВДИЯ. Это что ж за приметы такие? Давай, делись!
МАТРЁНА. Не узнаёт меня никто. Вчера на дискотеке фейс-контроль не прошла, сегодня за кулисы охрана не пропустила.
КЛАВДИЯ. Как же ты на сцену пробралась?
МАТРЁНА. Пришлось через суфлёрскую будку пролезать. Суфлёр, кстати, тоже не узнал. Упал в обморок, когда я его в темноте за ногу дёрнула. Так что, по всем приметам, быть мне богатой
КЛАВДИЯ. А меня, наоборот, все узнают. Пока шла сегодня на концерт, все прохожие оборачивались. Хихикают, пальцами показывают, у виска крутят. Как думаешь, это к чему?
МАТРЁНА. Это к народной славе. Ты же у нас чемпионка по перетягиванию официантов.
КЛАВДИЯ. Не поняла!
МАТРЁНА. Забыла, как на последнем корпоративе с соседним столиком поспорила, кого быстрее официант обслужит?
КЛАВДИЯ (довольная вспоминает). Как не помнить? Помню! Моя взяла!
МАТРЁНА. Твоя взяла, а моя потом отдавала!
КЛАВДИЯ. Что отдавала?
МАТРЁНА. Всё отдавала! И пиджак, и рубашку, и брюки! Официант после твоей тотальной победы в одном подносе остался!
……………………………
……………………………………….
(Полный текст диалога – в полной версии сценария).
Клавдия и Матрёна уходят со сцены.
На сцене появляются Матрёна и Клавдия. Матрёна показывает что-то в своём телефоне.
МАТРЁНА. А ты мне не верила! Смотри дальше.
КЛАВДИЯ. Смотрю. А это чего такое?
МАТРЁНА. Конкурс на лучший танец. Узнаёшь конкурсантку в зелёных панталонах?
КЛАВДИЯ. Это я, что ли?!
МАТРЁНА. Ну, не я же! Глянь, как вертисся! Слышь, Клавк! Твой нижний брейк покорил всю аудиторию!
КЛАВДИЯ. Нижний… чевойк?!
МАТРЁНА. Нижний брейк! Танец такой молодёжный.
КЛАВДИЯ. Это подделка! (В зал). Товарищи, это монтаж! Я и слова такого не знаю!
МАТРЁНА. Разве? А всем хвасталась, что ты чемпионка района по брейку. Пятнадцать раз на бис исполняла, при чём, «бис» кричала сама!
……………………………
……………………………………….
(Полный текст диалога – в полной версии сценария).
Клавдия и Матрёна уходят со сцены.
На сцене появляются Матрёна и Клавдия.
КЛАВДИЯ. Слышь, Матрён, я вот только одного не могу понять. Народу на корпоративе было человек пятьдесят. А пальцем весь район показывает.
МАТРЁНА. Чего тут непонятного. Тебя теперь все пользователи сети узнавать будут. Ты же медийное лицо.
КЛАВДИЯ. Какое лицо?!
МАТРЁНА. Медийное. Я это видео на ютуб выложила. (Ржёт басом).
……………………………
……………………………………….
(Полный текст диалога – в полной версии сценария).
Клавдия и Матрёна уходят за кулисы.
На сцене появляются Матрёна и Клавдия. Клавдия рассержена, Матрёна перед ней оправдывается.
КЛАВДИЯ. А я говорю, что ты мне больше не подруга!
МАТРЁНА. Ладно тебе, Клавк. Остынь. Мириться я пришла.
КЛАВДИЯ. Как пришла, так и ушла!
……………………………
……………………………………….
(Полный текст диалога – в полной версии сценария).
Клавдия и Матрёна уходят со сцены.
На сцену выходят Клавдия и Матрёна.
КЛАВДИЯ. Матрён, у меня к тебе вопрос накопился.
МАТРЁНА. Самогонки больше нет. Вместе вчера сидели.
КЛАВДИЯ. У меня другой вопрос.
МАТРЁНА. Денег тоже нет. Пенсия только через неделю.
……………………………
……………………………………….
(Полный текст диалога – в полной версии сценария).
Матрёна тащит Клавдию за руку за кулисы. Клавдия на ходу делает знаки публике.
На сцене появляются Клавдия и Матрёна. Матрёна выглядит задумчивой.
КЛАВДИЯ (нетерпеливо). Ну, что, Матрён. Ролики в сеть загрузила? Комментарии есть?
МАТРЁНА. Знаешь, Клавдия Иванна… Я тут покумекала маненько. Чего это я должна бесплатно твои видосы в интернет заливать? Тебе миллионы в руки плывут, а мне какая выгода?
……………………………
……………………………………….
(Полный текст диалога – в полной версии сценария).
Матрёна и Клавдия уходят за кулисы. По пути о чём-то радостно договариваются, потирают руки.
На сцене появляются Матрёна и Клавдия. Клавдия в образе звезды шоу-бизнеса – чёрные очки, в руках – стакан с коктейлем.
КЛАВДИЯ (говорит с ленцой). Знаешь, Матрён, я тут подумала… Зачем мне теперь охранная фирма? Девушка я теперь состоятельная, денег и так хватит. Короче, увольняюсь я. Ухожу в шоу-бизнес с твоей лёгкой руки.
МАТРЁНА. Ты хорошо подумала, Клавк? Всё же место денежное. И не пыльное. Ты дома спишь, а за тебя твоя фотография работает.
……………………………
……………………………………….
(Полный текст диалога – в полной версии сценария).
Клавдия «модельной» походкой уходит за кулисы.
На сцену выходит Клавдия. Оглядывается по сторонам.
КЛАВДИЯ. Ну, где эта фотомодель? Что-то долго самую страшную фотографию выбирает. Как по мне, бери любую и неси. Не промахнёшься.
Из-за кулис выбегает Матрёна. Несёт фотоальбом.
МАТРЁНА. Нашла, Клавк! Нашла!
……………………………
……………………………………….
(Полный текст диалога – в полной версии сценария).
Клавдия и Матрёна уходят со сцены.
На сцене появляется Матрёна. Она в чёрных очках, выглядит по-деловому, с кем-то разговаривает по телефону.
МАТРЁНА (говорит по телефону). А фамилия моя слишком известная, чтобы я тебе её называла. Сам такой! (Отключается, говорит в зал). Совсем обнаглели. (Звонок телефона, Матрёна снова отвечает на звонок). Продюсерский центр «Матрёна Интернешинел» слушает. Нет, двадцать восьмого не могу, у нас выступление в «Олимпийском». Двадцать девятого летим на Сейшелы… Позвоните через недельку, что-нибудь придумаю.
Из-за кулис выходит Клавдия.
КЛАВДИЯ. Ко звонил, Матрён?
МАТРЁНА. Коллекторы достали. ……………………………
……………………………………….
(Полный текст диалога – в полной версии сценария).
Источник