Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» (подготовительная группа)
Татьяна Криницына
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» (подготовительная группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Тип: интегрированное занятие.
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа/ подгруппа.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
• Развитие коммуникативной, эмоциональной и познавательной сфер детей
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
• Формировать способность общения с детьми и взрослым
•Закрепление знаний об эмоциях: радость, грусть
• Закреплять умения участвовать в совместной игре
• Развитие умения действовать соответственно правилам игры
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:
• Формировать представление детей об осени, осенних приметах
• развитие внимания, мышления
Задачи образовательной области «Развитие речи»:
• Закреплять знания стихов, потешек
• Закреплять умение отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова;
Задачи образовательной области «Физическая культура»:
• Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз
• Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле
• Разучивание с детьми стихов, потешек
Оборудование и материалы:
• Скамейка/стулья (по количеству детей)
• Наглядное пособие «Смурфики» (Растяпа, Хохмач)
• Наглядное пособие «Времена года» (худ. Л. Новоселова)
•Карточки-пиктограммы: «Радость», «Грусть»
• Предметные картинки с осенними приметами
• Пособие «Листья деревьев» (клен, дуб, рябина, береза)
• д/и «Контуры» (дикие животные)
•игрушки: медведь, волк, лиса, заяц, лось, еж, змея, белка, коробка
• раскраска с заданием «Корректурная проба» (зачеркни грибы)
• раскраска с заданием «Найди всех животных и птиц»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Приветствие «Здравствуйте, ты скажешь человеку»
Здравствуйте, ты скажешь человеку.
Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Давайте, ребята, пожелаем друг другу здоровья и скажем «Здравствуйте!» (здороваются, садятся на скамейку).
2.Появление персонажей: гномиков Смурфиков (Растяпа, Хохмач)
Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости и принесли с собой интересные картинки. Посмотрите. (картинки Л. Новоселовой «Осень»). (картинки прикрепляются на магнитную доску)
• Скажите, какое время года на них изображено? (осень)
• А какие осенние месяцы вы знаете?
• А какие приметы осени изображены на картинках (листопад, лужи, перелет птиц, желтые и красные листья, теплая одежда, резиновые сапоги, дождь, зонт и т. п.)
Картины убираются, на их место прикрепляются Смурфики.
Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли два гномика –Смурфика: Растяпа и Хохмач. Посмотрите, Растяпа какой? Какое у него настроение? (грустный).
Он грустный, потому что кончилось лето и наступила осень: не будет теперь вкусных ягод в лесу, красивых бабочек на полянке, зеленый травки и теплого солнышка. Давайте изобразим, как он грустит.
А вот Хохмач наоборот – не грустит, а что делает? (радуется)
Правильно, он радуется осени и говорит своему другу Растяпе, что не стоит грустить, ведь осенью есть тоже очень много хорошего. Давайте покажем, как он радуется.
Но Растяпа с ним не согласен: «Что же может быть хорошего в осени? Дожди, слякоть, холод, лужи – что же тут хорошего!
3. Игра «Природа и эмоции»
Педагог раздает детям карточки-пиктограммы: радость и грусть (на каждого ребенка).
Ребята, давайте докажем Растяпе, что в осени действительно есть много хорошего. Я буду показывать вам картинки с изображением примет осени, а вы будете показывать ту пиктограмму,которая подходит к этой примете по настроению: если от этой приметы становится грустно – покажите грустную пиктограмму, а если радостно – покажите пиктограмму радости.
(необходимо назвать как можно больше положительных примет: последняя примета – желтые и красные листья)
4. Д/и «С какого дерева лист»
В корзинках лежат листочки: желтые, красные, оранжевые, зеленые (клен, рябина, дуб, береза).
Посмотрите, ребята, сколько листочков. Берите по одному. Рассмотрите свои листочки внимательно.
Сейчас я буду говорить вам название дерева, а вы должны будете поднять тот листочек, который растет на нем.
Педагог называет дерево – дети поднимают листочек с этого дерева.
А теперь найдите себе пару – того у кого листочек такого же цвета и с такого же дерева.
Дети разбиваются на пары
Вот сколько радости нам приносит осень! И сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться в осенний лес.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Упражнение «Прогулка по лесу» (коммуникативная игра)
Звучит аудиозапись «Звуки природы. Лес». Дети строятся в колонну парами, держась за руки.
Сейчас мы будем гулять по лесу, на пути нам будут встречаться различные препятствия, по моей команде мы будем совершать разные действия. Старайтесь не расцеплять рук и помогать друг другу преодолевать препятствия. Итак, начали…
Дети в паре изображают действия, которые называет педагог.
• Мы идем по тропинке. Вокруг нас сосновый лес, зеленая трава, ласково светит солнце, поют птицы.
• На нашей тропинке лежит большой камень, надо его обойти справа.
• Опять идем по тропинке, теперь перед нами небольшая канава, прыгаем через нее.
• Идем дальше по тропинке, впереди – поваленное дерево, пролезаем через него и дальше идем.
• Вдруг неожиданно пошел дождь, останавливаемся, достаем зонтик, у вас есть толь один зонтик на двоих, прячемся под зонтик и идем вперед.
• Дождик кончился, закрываем зонтики, перед нами широкая река, у берега стоят лодки, садимся по 2 человека и гребем к другому берегу.
• Приплыли, выходим из лодки на берег, снова идем по дорожке.
Вот мы и в лесу. Давайте сядем на бревнышки (скамейку) и послушаем сказку. Но сначала, давайте отгадаем, о ком будет эта сказка.
2. Игра «Контуры» (дикие животные)
Педагог показывает детям картинки с изображением силуэтов диких животных – дети отгадывают животное. После каждого правильного ответа педагог выставляет на стол игрушку-животное.
• Как их можно назвать одним словом? (дикие животные, лесные звери)
• А почему они называются «дикие животные» (живут в лесу, о них не заботится человек)
3. Чтение и показ сказки Д. Хармса «Храбрый еж»
Чтение сказки сопровождается показом настольного театра.
Стоял на столе ящик.
Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать. А ящик-то вдруг – раз, два, три – и открылся.
А из ящика-то – раз, два, три – змея выскочила. Испугались звери и разбежались.
Один еж не испугался, кинулся на змею и раз, два, три – прогнал ее.
А потом сел на ящик и закричал: «Кукареку!»
Нет не так! Еж закричал «Ав-ав-ав»!
Нет не так! Еж закричал «Мяу-мяу-мяу!»
Нет, опять не так! Я и сам не знаю как!
• Кто знает, как ежи кричат?
• А у ежа есть родственники?
4. Игра «Родственники» (развитие мышления, речи)
Закончите предложение, и вы узнаете, почему елка, клубок и иголка – родственники ежа.
Елка родственница ежа, потому что…
Клубок – родственник ежа, потому что…
Иголка — родственница ежа, потому что…
5. Физкультминутка «Листопад»
Бывает осенью, подует ветер, сорвет листок с ветки, закружит его и положит на землю. Как называется такое явление? (листопад).
Давайте мы с вами изобразим листопад (раздает детям по два листочка).
Педагог читает текст и показывает движения – дети повторяют.
Дети берут в руки по два листочка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. присесть на корточки
Дунул ветер – полетели легкий бег на месте
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. присесть на корточки
Ветер снова набежал
И листочки вверх поднял. легкий бег на месте с поднятыми руками
Закружились, полетели покружиться вокруг себя
И на землю снова сели. присесть на корточки
Какой замечательный у нас получился листопад. А теперь давайте присядем за столы и продолжим занятие.
6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Топ-топ – пять шагов, дети «шагают» пальчиками
В кузовочке пять грибов. показать 5 пальцев правой руки
А второй – лисичка
третий гриб – волнушка,
А четвертый гриб – сморчок,
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело! загибать пальцы на одной руке
7. Корректурная проба (найди и зачеркни все грибы)
А что ежики любят? (грибы). Давайте поможем ежику собрать все грибы. Я засекаю время, а вы должны найти и зачеркнуть все грибы на картинке.
8. Найди всех животных и птиц
На картинке спрятались дикие животные и птицы. Найдите и раскрасьте их.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Дети встают перед педагогом.
• Что мы сегодня делали на занятии?
• Что вам больше всего понравились?
Если вам понравилось наше занятие – похлопайте в ладоши, а если не понравилось – потопайте ножками.
Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Программное содержание: 1. Образовательная.
Конспект НОД для младшей группы «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1) Формировать умение детей перешагивать через предметы, развивать умения ползать по ограниченной поверхности до предмета, укреплять.
Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение № 32, детский сад «Росинка» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка.
Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект Интегрированной.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «След осенний золотой» (подготовительная группа) Предварительная работа: Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.
Конспект НОД подготовительная группа «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в.
Конспект НОД в средней группе с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Корниенко Татьяна Сергеевна.
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Группа: средняя группа (дети 4-5 лет) Образовательные области: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Тема:.
Конспект ООД «Путешествие в лес чудес» подготовительная группа Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе
Татьяна Герасимовская
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.
Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
Послушайте ребята стихотворение «Озорники» (Л. Разводова)
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
Воспитатель: О каком времени года в стихотворении говорится?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем иллюстрации с изображением осени.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень на всех картинах изображена одинаково?
Дети: Нет. На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: — Это листопад.
— Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того,какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Осень длинной тонкой кистью
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе. Начнём нашу работу с изображения стволов деревьев. Дети рисуют
Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.
Физминутка: А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
После Физминутка дети рисуют, примакивая всем ворсом кисточки, крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали
Дети: осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие.
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Программное содержание: 1. Образовательная.
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Осенний лес» Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования манной крупой и мятой бумагой в старшей группе «Зимний лес» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес» (нетрадиционная техника рисования — печать листьями)Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.
Конспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группе Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования – оттиск (печать листьями) на тему : «Осенний лес», в старшей группе. Задачи:.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме: «Осенний лес». Подготовила воспитатель средней группы: Клочек Ю. И. Виды.
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Младшая группа Разработан воспитателями: Виролайнен Ю. О. Земцовой А. В. Цель: систематизация знаний.
Источник