Конспект для доу лес осенью

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» (подготовительная группа)

Татьяна Криницына
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» (подготовительная группа)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Тип: интегрированное занятие.

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа/ подгруппа.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

• Развитие коммуникативной, эмоциональной и познавательной сфер детей

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

• Формировать способность общения с детьми и взрослым

Закрепление знаний об эмоциях: радость, грусть

• Закреплять умения участвовать в совместной игре

• Развитие умения действовать соответственно правилам игры

Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:

• Формировать представление детей об осени, осенних приметах

• развитие внимания, мышления

Задачи образовательной области «Развитие речи»:

• Закреплять знания стихов, потешек

• Закреплять умение отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова;

Задачи образовательной области «Физическая культура»:

• Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз

• Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле

• Разучивание с детьми стихов, потешек

Оборудование и материалы:

• Скамейка/стулья (по количеству детей)

• Наглядное пособие «Смурфики» (Растяпа, Хохмач)

• Наглядное пособие «Времена года» (худ. Л. Новоселова)

Карточки-пиктограммы: «Радость», «Грусть»

• Предметные картинки с осенними приметами

• Пособие «Листья деревьев» (клен, дуб, рябина, береза)

• д/и «Контуры» (дикие животные)

игрушки: медведь, волк, лиса, заяц, лось, еж, змея, белка, коробка

• раскраска с заданием «Корректурная проба» (зачеркни грибы)

• раскраска с заданием «Найди всех животных и птиц»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Приветствие «Здравствуйте, ты скажешь человеку»

Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Давайте, ребята, пожелаем друг другу здоровья и скажем «Здравствуйте!» (здороваются, садятся на скамейку).

2.Появление персонажей: гномиков Смурфиков (Растяпа, Хохмач)

Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости и принесли с собой интересные картинки. Посмотрите. (картинки Л. Новоселовой «Осень»). (картинки прикрепляются на магнитную доску)

• Скажите, какое время года на них изображено? (осень)

• А какие осенние месяцы вы знаете?

• А какие приметы осени изображены на картинках (листопад, лужи, перелет птиц, желтые и красные листья, теплая одежда, резиновые сапоги, дождь, зонт и т. п.)

Картины убираются, на их место прикрепляются Смурфики.

Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли два гномика –Смурфика: Растяпа и Хохмач. Посмотрите, Растяпа какой? Какое у него настроение? (грустный).

Он грустный, потому что кончилось лето и наступила осень: не будет теперь вкусных ягод в лесу, красивых бабочек на полянке, зеленый травки и теплого солнышка. Давайте изобразим, как он грустит.

А вот Хохмач наоборот – не грустит, а что делает? (радуется)

Правильно, он радуется осени и говорит своему другу Растяпе, что не стоит грустить, ведь осенью есть тоже очень много хорошего. Давайте покажем, как он радуется.

Но Растяпа с ним не согласен: «Что же может быть хорошего в осени? Дожди, слякоть, холод, лужи – что же тут хорошего!

3. Игра «Природа и эмоции»

Педагог раздает детям карточки-пиктограммы: радость и грусть (на каждого ребенка).

Ребята, давайте докажем Растяпе, что в осени действительно есть много хорошего. Я буду показывать вам картинки с изображением примет осени, а вы будете показывать ту пиктограмму,которая подходит к этой примете по настроению: если от этой приметы становится грустно – покажите грустную пиктограмму, а если радостно – покажите пиктограмму радости.

(необходимо назвать как можно больше положительных примет: последняя примета – желтые и красные листья)

4. Д/и «С какого дерева лист»

В корзинках лежат листочки: желтые, красные, оранжевые, зеленые (клен, рябина, дуб, береза).

Посмотрите, ребята, сколько листочков. Берите по одному. Рассмотрите свои листочки внимательно.

Сейчас я буду говорить вам название дерева, а вы должны будете поднять тот листочек, который растет на нем.

Педагог называет дерево – дети поднимают листочек с этого дерева.

А теперь найдите себе пару – того у кого листочек такого же цвета и с такого же дерева.

Дети разбиваются на пары

Вот сколько радости нам приносит осень! И сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться в осенний лес.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Упражнение «Прогулка по лесу» (коммуникативная игра)

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Лес». Дети строятся в колонну парами, держась за руки.

Сейчас мы будем гулять по лесу, на пути нам будут встречаться различные препятствия, по моей команде мы будем совершать разные действия. Старайтесь не расцеплять рук и помогать друг другу преодолевать препятствия. Итак, начали…

Дети в паре изображают действия, которые называет педагог.

• Мы идем по тропинке. Вокруг нас сосновый лес, зеленая трава, ласково светит солнце, поют птицы.

• На нашей тропинке лежит большой камень, надо его обойти справа.

• Опять идем по тропинке, теперь перед нами небольшая канава, прыгаем через нее.

• Идем дальше по тропинке, впереди – поваленное дерево, пролезаем через него и дальше идем.

• Вдруг неожиданно пошел дождь, останавливаемся, достаем зонтик, у вас есть толь один зонтик на двоих, прячемся под зонтик и идем вперед.

• Дождик кончился, закрываем зонтики, перед нами широкая река, у берега стоят лодки, садимся по 2 человека и гребем к другому берегу.

• Приплыли, выходим из лодки на берег, снова идем по дорожке.

Вот мы и в лесу. Давайте сядем на бревнышки (скамейку) и послушаем сказку. Но сначала, давайте отгадаем, о ком будет эта сказка.

2. Игра «Контуры» (дикие животные)

Педагог показывает детям картинки с изображением силуэтов диких животных – дети отгадывают животное. После каждого правильного ответа педагог выставляет на стол игрушку-животное.

• Как их можно назвать одним словом? (дикие животные, лесные звери)

• А почему они называются «дикие животные» (живут в лесу, о них не заботится человек)

3. Чтение и показ сказки Д. Хармса «Храбрый еж»

Чтение сказки сопровождается показом настольного театра.

Стоял на столе ящик.

Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать. А ящик-то вдруг – раз, два, три – и открылся.

А из ящика-то – раз, два, три – змея выскочила. Испугались звери и разбежались.

Один еж не испугался, кинулся на змею и раз, два, три – прогнал ее.

А потом сел на ящик и закричал: «Кукареку!»

Нет не так! Еж закричал «Ав-ав-ав»!

Нет не так! Еж закричал «Мяу-мяу-мяу!»

Нет, опять не так! Я и сам не знаю как!

• Кто знает, как ежи кричат?

• А у ежа есть родственники?

4. Игра «Родственники» (развитие мышления, речи)

Закончите предложение, и вы узнаете, почему елка, клубок и иголка – родственники ежа.

Елка родственница ежа, потому что…

Клубок – родственник ежа, потому что…

Иголка — родственница ежа, потому что…

5. Физкультминутка «Листопад»

Бывает осенью, подует ветер, сорвет листок с ветки, закружит его и положит на землю. Как называется такое явление? (листопад).

Давайте мы с вами изобразим листопад (раздает детям по два листочка).

Педагог читает текст и показывает движения – дети повторяют.

Дети берут в руки по два листочка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. присесть на корточки

Дунул ветер – полетели легкий бег на месте

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели. присесть на корточки

Ветер снова набежал

И листочки вверх поднял. легкий бег на месте с поднятыми руками

Закружились, полетели покружиться вокруг себя

И на землю снова сели. присесть на корточки

Какой замечательный у нас получился листопад. А теперь давайте присядем за столы и продолжим занятие.

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Топ-топ – пять шагов, дети «шагают» пальчиками

В кузовочке пять грибов. показать 5 пальцев правой руки

А второй – лисичка

третий гриб – волнушка,

А четвертый гриб – сморчок,

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело! загибать пальцы на одной руке

7. Корректурная проба (найди и зачеркни все грибы)

А что ежики любят? (грибы). Давайте поможем ежику собрать все грибы. Я засекаю время, а вы должны найти и зачеркнуть все грибы на картинке.

8. Найди всех животных и птиц

На картинке спрятались дикие животные и птицы. Найдите и раскрасьте их.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Дети встают перед педагогом.

• Что мы сегодня делали на занятии?

• Что вам больше всего понравились?

Если вам понравилось наше занятие – похлопайте в ладоши, а если не понравилось – потопайте ножками.

Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Программное содержание: 1. Образовательная.

Конспект НОД для младшей группы «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1) Формировать умение детей перешагивать через предметы, развивать умения ползать по ограниченной поверхности до предмета, укреплять.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение № 32, детский сад «Росинка» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект Интегрированной.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «След осенний золотой» (подготовительная группа) Предварительная работа: Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.

Конспект НОД подготовительная группа «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в.

Конспект НОД в средней группе с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Корниенко Татьяна Сергеевна.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Группа: средняя группа (дети 4-5 лет) Образовательные области: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Тема:.

Конспект ООД «Путешествие в лес чудес» подготовительная группа Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе

Татьяна Герасимовская
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.

Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Послушайте ребята стихотворение «Озорники» (Л. Разводова)

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, —

Дождь из листиков и я.

Воспитатель: О каком времени года в стихотворении говорится?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно осень.

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем иллюстрации с изображением осени.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень на всех картинах изображена одинаково?

Дети: Нет. На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая.

Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,

— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: — Это листопад.

— Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того,какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Осень длинной тонкой кистью

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе. Начнём нашу работу с изображения стволов деревьев. Дети рисуют

Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.

Физминутка: А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

После Физминутка дети рисуют, примакивая всем ворсом кисточки, крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали

Дети: осенний лес.

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Программное содержание: 1. Образовательная.

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Осенний лес» Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования манной крупой и мятой бумагой в старшей группе «Зимний лес» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес» (нетрадиционная техника рисования — печать листьями)Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группе Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования – оттиск (печать листьями) на тему : «Осенний лес», в старшей группе. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме: «Осенний лес». Подготовила воспитатель средней группы: Клочек Ю. И. Виды.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Младшая группа Разработан воспитателями: Виролайнен Ю. О. Земцовой А. В. Цель: систематизация знаний.

Источник

Читайте также:  Нужно ли перекапывать рожь посеянную осенью
Оцените статью