Конспект для логопеда осень

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень. Признаки осени»

Наталья Романовская
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень. Признаки осени»

Конспект подгруппового занятия в старшей группе

Тема: «Осень. Признаки осени»

Цель: Закрепление и расширение представлений об осени и осенних явлениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной теме; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные прилагательные; учить подбирать прилагательные к существительному; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; учить согласовывать движения с речью, учить употреблять предложно-падежные конструкции.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику; продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: песенка «Паровозик чух-чух», мяч, заготовка для аппликации (дерево, вырезанные облака, яблоки, листья, по числу детей, демонстрационный материал: рисунок (яблоня с яблоками, над ней облака, на земле осенние листья, предметные картинки с признаками времен года, «Осенняя корзинка», письмо Гномика, магнитная доска, клей.

План занятия:

1. Организационный момент.

Введение в сюжет. Сообщение темы. …2 мин.

2. Развитие логического мышления. Игра «Осенняя корзина»…. 2 мин.

3. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Игра «Помоги гномику»…. …. …. 2 мин.

4. Обогащение словаря. Игра с мячом «Подбери признак». 2 мин.

5. Образование прилагательных от существительного. Упражнение

«Какая погода»….…. …. 1 мин.

6. Физкультминутка «За грибами»…. 2 мин.

7. Обогащение и закрепление слов по теме. Игра «С какого дерева лист?»…. …. 3 мин.

8. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Соберем

9. Развитие умения употреблять предложно-падежные конструкции.

Аппликация «Осенний сад»…. 6 мин.

10. Итог. Домашнее задание…. …. 1 мин.

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята. (Дети садятся). У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать! Я вам прочитаю загадку, а вы отгадайте, в какое время года мы сегодня с вами отправимся?

Все мрачней лицо природы:

Молкнут птичьи голоса,

Мишки в спячку завалились.

Что за время года к нам явилось? (дети: осень)

Логопед: Правильно, сегодня мы будем говорить об осени и ее признаках. Давайте начнем наше путешествие. Прицепляйтесь ко мне и мы отправимся в это чудесное время года на паравозике. (Дети встают паровозиком и под песенку «Паровозик – чух-чух» идут по группе).

2. Игра «Осенняя корзина».

Логопед: Ребята, на этой остановке есть осенняя корзинка. Она называется «осенняя», потому что в нее нужно положить только те картинки, на которых нарисованы осенние признаки. Выберите картинки с признаками осени и положите их в корзинку.

(Дети выбирают подходящую картинку и складывают их в корзинку).

Логопед: Молодцы, ребята! Полную корзинку набрали. Ну что, едем дальше? (Дети встают паровозиком и под песенку «Паровозик – чух-чух» идут по группе)

3. Игра «Помоги гномику».

Логопед: Ребята, посмотрите – здесь какое-то письмо для вас. Как вы думаете, от кого оно? Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я Гномик из сказочной страны Гномании. К нам тоже пришла осень. У нас в стране все маленькое-маленькое и поэтому, все зовется ласково. А вы знаете ласковые слова? Помогите мне назвать ласково предметы изображенные на картинкам из моего письма.

Гномик из страны Гномании».

(По картинкам из письма дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательным значением. Дождь-дождик, лист-листик, зонт-зонтик, гриб-грибочек, туча-тучка, ветер-ветерок, лужи-лужицы, сапоги-сапожки, куртка-курточка, шарф-шарфик, птицы-птички,шапка-шапочка).

Логопед: Молодцы, ребята! Гномику помогли. Едем дальше. (Дети встают паровозиком и под песенку «Паровозик – чух-чух» идут по группе)

4. Игра с мячом «Подбери признак».

Логопед: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра. Я встретила его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос и возвращает мне мяч.

— Какие листья осенью? (желтые, красные, сухие)

— Какое небо? (пасмурное, хмурое, мрачное, серое)

— Какая трава? (сухая, желтая)

— Какой дождь? (холодный, моросящий, осенний)

— Какой ветер? (сильный, холодный)

— Какое солнце? (бледное, неяркое, тусклое)

5. Упражнение «Какая погода?».

Логопед: Ребята, а давайте подумаем: если на улице светит солнце, то погода, какая? (солнечная, а если дует ветер (ветреная, а если идет дождь? (дождливая).

Если осенью погода дождливая и теплая, то в лесу вырастает много чего? (грибов). И сейчас мы отправимся в лес за грибами вместе с лесными жителями.

6. Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ».

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Дети делают ушки руками и машут ими.)

Рыжики срывали. (Скачут, «срывают» грибы.)

Лисичка бежала, (Бегут, «собирают» грибы.)

Скакали зайчатки, (Скачут стоя, «срывают» грибы.)

Медведь проходил, (Идут вразвалку, в конце строки топают ногой.)

Логопед: Молодцы, ребята! Всем зверятам помогли. Едем дальше. (Дети встают паровозиком и под песенку «Паровозик – чух-чух» идут по группе)

7. Игра «С какого дерева лист?»

Логопед: Дети, посмотрите, как осень у нас постаралась и разбросала все листочки. Давайте вернем каждый из них на свое дерево

-Это осина, посмотрите какой у нее листочек. Как он будет называться? (осиновый) (Дети: это лист с берёзы — берёзовый лист. Лист с клёна — кленовый лист. И т. д.)

8. Пальчиковая гимнастика «Соберем листочки».

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальцы правой руки поочередно здороваются с

Будем листья собирать.

Листья березы, (На каждое название листа загибать пальцы

начиная с большого.)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

9. Аппликация «Осенний сад» (предлоги НАД, НА, ПОД).

Логопед: Осенью в саду собирают урожай. Посмотрите на картинку, какое там дерево? (яблоня) А что еще есть на яблоне?

Дети: На яблоне есть яблоки.

Логопед: А теперь поднимите глазки вверх, и скажите, что вы видите над яблоней, на небе?

Дети: НАД яблоней облака.

Логопед: А что лежит под яблоней?

Дети: ПОД яблоней лежат опавшие листья.

Логопед: Молодцы, давайте у себя повторим этот рисунок. Создав каждый свою аппликацию. Приклейте свои облака, яблоки, листики на картинку с деревом.

Дети приклеивают заготовки на листе картона (у каждого по облаку, яблоку, листу) и повторяют: «Облака НАД яблоней, яблоки НА яблоне, листья ПОД яблоней».

Логопед: Молодцы, ребята! Какая у нас получилась картина красивая.

Ну что, едем дальше? (Дети встают паровозиком и под песенку «Паровозик – чух-чух» идут дальше по группе).

10. Итог занятия:

Логопед: Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какое время года мы сегодня путешествовали? Что мы делали в пути? Что вам понравилось больше всего? Посмотрите, какой подарок приготовила вам Осень (логопед раздает детям задание на дом картинки-раскраски по теме «Осень»).

Фрагмент конспекта подгруппового занятия «Слова-признаки» Цель: Закрепить употребление в речи детей притяжательных прилагательных. Логопед читает стихотворение «Про хвосты»: Лисий и кошачий, заячий,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осень» Ход занятия: Орг. момент Дети входят в игровую зону, на ковре лежат листья. Л. :-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Коррекционно—образовательные: — Обобщение представлений о диких животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [л]-[р]» Познавательные задачи: 1. Обогащение представлений детей по теме «Космос». 2. Формирование навыка работы по алгоритму Коррекционно-развивающие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «СИНЯЯ ПТИЦА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Конспект подгруппового.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина» Возрастная группа: старшая. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития для речевой активности детей через создание проблемных моментов. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Признаки осени» в средней группе с использованием ИКТ Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами; учить детей замечать и называть.

Лэпбук «Осень. Признаки осени» Для приготовления лэпбука я воспользовалась библиотекой картинок на МААМ. Скачать лэпбук можно здесь Скачав картинки-заготовки для основы,.

Осеннее тематическое мероприятие в детском саду «Осень. Признаки осени» в младшей группе Осенняя экскурсия «Дождь из листиков» для детей младшего дошкольного возраста Цель — формирование первичных естественно-научных представлений.

Источник

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»

Ирина Ильина
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»

Цель:

Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– Закрепление представлений об осени и её приметах.

– Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Коррекционно-развивающие:

– Развитие длительного плавного выдоха, мимические мышцы лица, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

– Формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Воспитательные:

– Расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

– Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, инициативности.

Оборудование: сюжетные картины по теме «Осень», «Осень в городе», «Осень в лесу», «Осень в саду»; аудиозаписи: звуки дождя и ветра, шум листвы; мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

Логопед: Ребята, представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Мы идём по нему, а под ногами шуршат листочки.

Логопед включает аудиозапись с шумом листвы. Дети прослушивают аудиозапись, затем логопед предлагает детям самим изобразить шум листвы. Звучит спокойная музыка, дети выполняют скользящий шаг и произносят звук «Ш-Ш-Ш».

Упражнение на развитие координации речи с движением:

Ла-ла-ла – осень к нам пришла.

(Дети хлопают в ладоши.)

Ул-ул-ул – ветерок подул.

(Ритмично вытягивают руки вперёд, раздвинув пальцы, и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки.)

Ила-ила-ила – листва в воздухе кружила.

(Вращают кистями поднятых вверх рук.)

Али-али-али – все мы осень ждали.

(Делают скользящие хлопки.)

2. Знакомство с темой. Отгадывание загадок.

Жаль озябшего бедняжку.

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскутками.

На клене – листья,

На рябине – кисти.

Целый день он шлепал, шлепал,

Ямы лужами заштопал.

Его весной и летом

Все видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

3. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо).

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо).

Дождик капает [кап-кап-кап-кап] (громко, тихо).

Подуем на листочки (сильно, слабо).

Развития артикуляционной моторки. Упражнения:

– Для челюсти: открыть широко рот, затем закрыть (под счёт от 1 до 5).

– Для губ: «замочек» (зубы сомкнуты, губы раскрыты, улыбка – «трубочка»;

– Для языка: «вкусное варенье» — облизать губы языком по часовой стрелке (круговые движения); «часики» — движения языка вправо-влево.

4. Пальчиковая гимнастика «Осень» (Нищева Н.).

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал:

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладывают ладони на колени/стол/пол.)

Ветер бросил на тропинку.

5. Игра с мячом: «Назови ласково!»

Логопед: Осенью часто идет дождь. Как еще можно сказать про дождь? Что дождь делает? (капает, моросит, стучит по крышам, льёт). Что нужно взять с собой, когда идет дождь? (зонт). Как ласково назвать зонт? (зонтик). Ребята, а теперь мы с вами вспомним название осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Хоровое проговаривание осенних месяцев.

Логопед: А сейчас у нас какой месяц? (сентябрь). Это ранняя или поздняя осень? (ранняя).

6. Игра «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая.

Если дует ветер – ветреная.

Если на улице холодно, какая погода? – холодная.

Если пасмурно – пасмурная.

Если сыро – сырая.

Если хмуро – хмурая.

Если по небу плывут серые, тёмные облака – облачная.

Если солнечно – солнечная.

Если ясно – ясная.

7. Игра «Подбери признак»

Осень (какая) – … (холодная, дождливая, золотая, багровая, щедрая, красочная, разноцветная и т. д.).

8. Физкультминутка

Вдруг закрыли небо тучи

(Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий.

(Прыгают на носочках, держа руки на поясе)

Долго будет дождик плакать,

Разведет повсюду слякоть.

(Приседают, держа руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Идут по кругу, высоко поднимая колени.)

Поднимай повыше ноги.

9. Работа по картинке-загадке «Что ты видишь?»

Развитие зрительного восприятия, зрительного гнозиса. Профилактика нарушений письменной речи.

Логопед приглашает детей к наборному полотну и предлагает им встать полукругом, а на наборное полотно помещает картинку с наложенными изображениями листьев.

Логопед: Последняя сегодня игра – картинка-загадка «Что ты видишь?». Нужно сказать, что ты видишь на картинке, и обвести изображение пальцем.

Ответы детей (я вижу кленовый лист, я вижу берёзовый листок, я вижу дубовый листок и т. д.)

10. Итог занятия и оценка работы детей.

Логопед предлагает детям вспомнить, о чём они говорили на занятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять. Затем он положительно оценивает каждого ребёнка.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Источник

Читайте также:  Девушка у березы осенью
Оцените статью