Экскурсия «Золотая осень»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экскурсия для детей на тему «Золотая осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_zolotaya_osen.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
• обобщить и конкретизировать представления детей о золотой осени;
• развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и состоянием (приспособлением) растений и животных к этим изменениям;
• развивать потребность передавать впечатления в образной речи;
• воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе осенью .
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему : « Золотая осень » , чтение стихотворений об осени, заучивание примет и поговорок.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
Воспитатель: Осень приглашает нас на прогулку по аллеи. Вы принимаете её приглашение? Дети . Да.
Воспитатель: Только сначала давайте вспомним правила поведения в природе. Ответы детей.
Воспитатель: Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.
По дороге воспитатель уточняет, какая погода.
Придя на аллею, читает стихотворение « Осень художница ».
Повязала осень пёстрый фартук ,
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её. Ответы детей.
Воспитатель: С приходом осени все вокруг изменилось. Наша аллея похожа на многоэтажный дом. Перечислите, какие этажи аллеи вы знаете, и какие растения располагаются на этих этажах. На первом этаже находятся трава и цветы, на втором этаже – кустарники, на третьем – деревья.
Воспитатель : Предлагаю вам стать юными исследователями и определить, какие изменения произошли на каждом этаже аллеи . Для этого нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть эти изменения, а самое главное – ответить на вопрос : почему эти изменения произошли?
(Дети проводят наблюдения за растениями аллеи.)
Воспитатель : Что изменилось на самом верхнем этаже?
Дети : Пожелтели листья на деревьях, деревья начали сбрасывать листву, начался листопад.
Воспитатель : Как вы думаете, почему листья становятся жёлтыми? Давайте рассмотрим этот листочек (все рассматривают лист, в котором есть и зелёный и жёлтый пигменты) . В нём содержится зелёное и жёлтое вещество, которое называется пигментом. С наступлением осени, когда заметно холодает, зелёное вещество в листьях разрушается. А вот жёлтому веществу холод не страшен, поэтому листья постепенно меняют свою окраску с зелёной на жёлтую. Иногда вместо жёлтой окраски появляется красная или малиновая как у рябины. Ребята, а каких листьев больше на деревьях – зелёных или жёлтых? Почему? Ответы детей.
Воспитатель : Что изменилось на втором этаже?
Дети : На кустарниках также появились жёлтые листья, как и у деревьев, они тоже начинают сбрасывать листву.
Воспитатель : Какие изменения произошли на самом нижнем этаже аллеи?
Дети : Трава покрывается жёлтыми опавшими листьями, постепенно увядает и засыхает.
Воспитатель : Ребята, вы увидели цветущие растения?
Дети : Нет, цветущих растений не видно.
Воспитатель : Как вы думаете, с чем это связано?
Дети : Стало меньше тепла, сократился световой день.
(Воспитатель предлагает детям сравнить траву под деревьями и на открытой полянке и отметить, чем она отличается.)
Воспитатель : Посмотрите на траву под деревьями. Что вы можете о ней сказать?
Дети : Траву не видно, она пожелтела и покрыта слоем листьев.
Воспитатель : Обратите внимание на открытую полянку. Что можно сказать о траве на полянке?
Дети : Трава зелёная, но видна и жёлтая травка, листьев значительно меньше.
Воспитатель : Почему трава такая разная? Как вы думаете?
Соня : Под деревьями трава засыпана листьями, ей не хватает света, она засыхает и увядает.
Лена : На открытой полянке меньше листьев, траве достаточно света и тепла, поэтому она стоит зелёная.
Воспитатель : Как попали листья на полянку, ведь деревья достаточно далеко?
Дети : На полянку листья принёс ветер.
Воспитатель : Вы знаете, как называют листья, которые лежат на земле?
Дети : Листья называют золотым ковром?
Воспитатель : Почему опавшие листья назвали ковром?
Дети : Ковром их называют, потому что листьев много, они мягкие и очень красивые.
Воспитатель : Почему назвали не простым ковром, а золотым .
Дети : Листья жёлтого цвета и похожи на золото .
Воспитатель : Ребята, мы с вами увидели удивительную и необычную осень. Как называют такую осень?
Дети : Такую осень называют золотой .
Воспитатель : Почему осень золотая?
Дети : Много жёлтого цвета : деревья стоят с золотыми листьями, под ногами золотой ковёр .
Воспитатель: Каждый лист принадлежит какому-нибудь дереву. Ребята, а все ли деревья на аллеи вам знакомы? Ответы детей.
Воспитатель. Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».
Подвижная игра «К названному дереву беги»
Воспитатель : Вот сколько разных деревьев и кустарников растёт на аллее. У каждого дерева свой красивый и неповторимый лист. Давайте с вами соберём букет из осенних листьев. Собирайте самые красивые листочки.
Дети собирают букет из осенних листьев.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что насекомых стало меньше, их почти не видно. С чем это связано?
Дети : Насекомые спрятались, многие уже заснули до будущей весны.
Воспитатель : Почему насекомые прячутся?
Дети : Стало холодно, уменьшился световой день.
Воспитатель : Прислушайтесь к окружающим звукам . Что вы слышите?
Дети : Слышны звуки машин, голоса прохожих, совсем не слышно голосов птиц.
Воспитатель : Почему не видно и не слышно птиц?
Дети : Птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель : Зачем птицы улетают так далеко?
Дети : Становится холодно, корма всё меньше.
Воспитатель : Заканчивается наша экскурсия по аллеи . Какие изменения произошли с приходом осени? Ответы детей.
Воспитатель : Вы увидели многого интересного. Осень подарила нам красивые краски, недаром её называют «очей очарованье» . Обратите внимание на красоту деревьев и постарайтесь её запомнить. В группе мы с вами превратимся в художников и попробуем нарисовать картину «Краски осени». А теперь пора возвращаться в детский сад!
Воспитатель : Ребята, где мы сегодня с вами были? Что вам запомнилось, понравилось больше всего? Ответы детей.
Воспитатель : Золотая осень – самое красивое и щедрое время года! О золотой осени сложено множество песен и написано большое количество стихотворений. Какие стихи или песни вы знаете про осень? Дети читают стихи, поют песни. По желанию рисуют картины на тему «Краски осени»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЕЛОЧКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Источник
Конспект экскурсии в средней группе «Золотая Осень»
Галина Левкина
Конспект экскурсии в средней группе «Золотая Осень»
Конспект экскурсии в средней группе «Ромашка» «Золотая Осень»
Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
• обобщить и конкретизировать представления детей о речке осенью: стоят тёплые и ясные дни, но солнце светит и греет слабее, температура воздуха понижается, листья изменяют свою окраску, трава вянет, уменьшается число насекомых, начинается отлёт птиц;
• развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и состоянием растений и животных к этим изменениям;
• развивать потребность передавать впечатления в образной речи;
• воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе осенью.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций на тему: «Золотая осень», чтение стихотворений об осени, заучивание примет и поговорок, д/и «Явления природы».
Воспитатель: Ребята! Куда мы с вами пришли?
Дети: Мы пришли на речку.
Воспитатель: А кто знает как называется наша река?
(Посмотрите как красиво вокруг)
Воспитатель: Предлагаю вам стать юными исследователями и определить, какие изменения произошли в природе с наступлением осени. Для этого нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть эти изменения, а самое главное –ответить на вопрос: почему эти изменения произошли?
(Дети проводят наблюдения за растительным миром на речке.)
Воспитатель: Что произошло с деревьями с наступлением осени?
Дети: Пожелтели листья на деревьях, деревья начали сбрасывать листву, начался листопад.
Воспитатель: Как вы думаете, почему листья становятся жёлтыми? Давайте рассмотрим каждый свой листочек (все рассматривают листочки, в котором есть и зелёный и жёлтый пигменты).
В нём содержится зелёное и жёлтое вещество, которое называется пигментом. С наступлением осени, когда заметно холодает, зелёное вещество в листьях разрушается. А вот жёлтому веществу холод не страшен, поэтому листья постепенно меняют свою окраску с зелёной на жёлтую. Иногда вместо жёлтой окраски появляется красна или малиновая как у рябины. Ребята, а каких листьев больше на деревьях – зелёных или жёлтых? Почему?
Дети: На деревьях больше зелёных листьев, потому что на улице ещё не холодно, сейчас тёплая пора осени
Воспитатель: А как называется явление, когда листья падают с деревьев?
Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним стихотворения, которые мы выучили про осень.
Стихи об осени!
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Воспитатель: Здесь много деревьев. А какие деревья вы знаете? (ответы детей)
Игра «Какой лист?»
У березы – березовый
У клена – кленовый
У дуба – дубовый
У осины – осиновый
Воспитатель: А каких насекомых вы увидели? (ответы детей)
Дети: Насекомых стало меньше, их почти не видно.
Воспитатель: С чем это связано?
Дети: Насекомые спрятались, многие уже заснули до будущей весны.
Воспитатель: Почему насекомые прячутся?
Дети: Стало холодно, уменьшился световой день.
Воспитатель: Прислушайтесь к звукам реки и леса. Что вы слышите (ответы детей)
Дети: Совсем не слышно голосов птиц.
Воспитатель: Почему не видно и не слышно птиц?
Дети: Птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: Зачем птицы улетают так далеко?
Дети: Становится холодно, корма всё меньше.
Воспитатель: Заканчивается наша экскурсия к речке. Какой вы увидели речку осенью?
Воспитатель: Мы прощаемся с речкой до следующего времени года. Что это будет?
Дети: Наступит зима.
Воспитатель: Вы увидели многого интересного. Осень подарила нам красивые краски, недаром её называют «Золотая осень». Обратите внимание на красоту речки и постарайтесь её запомнить. В группе мы с вами превратимся в художников и попробуем нарисовать картину «Краски осени». А теперь пора возвращаться в детский сад!
Праздник «Осень золотая» в средней группе Праздник «Осень золотая» Средняя группа Действующие лица:Ведущая, Осень, Лесовик-взрослые. Мышка, ёжики, белки, заяц, медведь, птички, лиса-дети.
Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Золотая Осень» Программное содержание: — Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием; -Направлять.
Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Задачи: Образовательная: • Учить детей наблюдать за погодой;.
Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень»Программное содержание: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении.
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщаем знания детей о осени, развиваем чувство цвета, формы,эстетическое восприятие. Закрепляем передавать относительную величину.
Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.
Утренник в средней группе «Золотая осень» Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята.
Фотоотчет экскурсии в парк в рамках проекта «Золотая осень» Воспитатель Коломиец Г. А. Осень прекрасное, красивое время года. И я решила взять проект с детьми «Осень золотая». С детьми проводились.
Фотоотчет «Золотая осень!» в средней группе Наберу я листьев груду, Ведь они сейчас повсюду. В октябре и стар и млад, Наблюдает листопад. Наблюдение – это специально организованное.
Источник