Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»
Программное содержание:
- Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
- Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.
- Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь.
- Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.
Оборудование:
- Стулья расставлены полукругом по количеству детей.
- Доска с таблицей, фломастер, шкатулка.
- Книжка сюрприз от осени.
- Письмо.
- Две ветки в вазах.
Демонстрационный материал:
- Иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень».
- Обобщающие таблицы предыдущих занятий.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Воспитатель:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: за мною нагрянет зима.
Дети: Осень. Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.
Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?
Детский сад № 74 детям подготовительной группы
Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.
Здравствуйте. На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что только насалась. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет?
Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.
Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель записывает.
Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Игра «Погода осенью»
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь — дождливая.
- Когда дует ветер — ветреная
- Холодно — холодная
- Пасмурно — пасмурная
- Сыро — сырая
- Хмуро — хмурая
- Ясно — ясная
Воспитатель: Отлично: Вы правильно говорите, о погоде.
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: (Ранняя, поздняя)
Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)
Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре?
Воспитатель: Какая погода в октябре?
Воспитатель: Что вы можете сказать о ноябрьской природе?
Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.
Приметы осени
У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года.
А вы хотите положить туда свои знания? (Да).
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
Воспитатель: Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.
Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
(Дети садятся на стульчики)
А почему у деревьев опадают листочки?
Дети: (Мало солнца, стало холодно)
Воспитатель: Дети, а можно ли что — либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?
Дети: (Приклеить, пришить).
Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?
Дети: (Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут).
Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?
Дети: (Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега)
Воспитатель: давайте сейчас придумаем разные предложения со словом «листок».
— сколько слов в вашем предложении?
-сколько слогов в этом слове?
-с помощью квадратиков выложите слово «Листок» (Работа детей)
Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
Физминутка «Листочки».
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру.
Воспитатель: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?
Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться
Осень: Здравствуйте ребята! Я так рада сегодня прийти к вам в гости. Мне очень приятно, что я вам так нравлюсь. А давайте поиграем в игру?
Игра осенние слова
Воспитатель: А вот скажите, пожалуйста, какие птицы бывают?
Дети: Перелетные, зимующие
Воспитатель: А что же это за перелетные птицы?
Дети: Это птицы, которые улетают на юг, там теплее и сытнее.
Воспитатель: А как вы думаете, все ли птицы сразу улетают?
Нет сначала, улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что они прячутся. (Ласточки, стрижки кукушки, жаворонки). Затем улетают птицы, которые находят корм на земле. Исчезают червяки, не заметны плоды и зерна. (Это скворцы, журавли, грачи). В последнюю очередь улетают водоплавающие птицы: гуси, лебеди, утки. Потому что вода на реках замерзает.
Воспитатель: Во время переплета птицы устают, их много погибает. И поэтому, когда они садятся отдыхать, не пугайте их.
Сорока: Здравствуйте ребята! Я прилетела к вам чтобы сделать с вами физминутку
Физминутка «Птицы»
Это птица синица
Она зернышки клюет.
У нас зимою холодно.
Плохо птицам голодно.
Они нам верят.
К нам прилетают.
Плохи те люди
Кто их обижает.
Воспитатель: Дети вы верно подметили, что в природе все взаимосвязано, природа засыпает постепенно. А что вы можете сказать о животных, как они готовятся к зиме?
Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.
Игра «Эхо»
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.
Дети: Осень наступила, но менять шубки еще рано.
Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.
Источник
Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени»
Ирина Гридчина
Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени»
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени.
1. Уточнять знания детей об осени, ее приметах, названиях осенних месяцев.
2. Учить наблюдать за природой, делать соответствующие выводы.
3. Развивать словарный запас детей по лексической теме «Осень».
4. Воспитывать бережное отношение детей в природе, желание заботиться о ней.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята., сегодня наше занятия я бы хотела начать с загадки
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Сегодня мы с вами поговорим об прекрасном времени года об осени.
Скажите мне, а что такое осень (время года, лужи, листья, птицы улетают.
Посмотрите вот на эту картину внимательно, а я прочту вам рассказ, который называется «Осень»
На смену лету пришла (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели (разноцветный наряд). (Красные, желтые… листья горят на солнышке, а затем (падают, укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам). Птицы собираются в стаи (и улетают в теплые края). Звери делают (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
Осень длится три месяца. Скажите, как называются эти месяца по порядку? сентябрь (показ иллюстрации, потом наступит октябрь (показ иллюстрации, и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).
Скажите, а что происходит осенью с природой (природа готовится ко сну). Сейчас я предлагаю немного отдохнуть, а потом поговорить об осенних приметах.
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья?
(Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я!
(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел.
(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети стоя весело хлопают в ладоши)
Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию и подробнее поговорить о приметах осени.
(Показ презентации «Осень»)
А сейчас выходите ко мне, я предлагаю вам немного поиграть
Дидактическая игра «Подбери слова».
Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить его.
Созревают (овощи, фрукты).
Вы молодцы! А сейчас я вам предлагаю вспомнить приметы осени и назвать их.
Рефлексия скажите а каком времени года мы с вами говорили? Что интересного происходит в природе осенью? Что вам больше понравилась на занятие?
Прикреплённые файлы:
osen_rllu5.pptx | 4442,67 Кб |
Конкурс чтецов «Приметы осени» в средней группе детского сада Конкурс чтецов в средней группе «Приметы осени». -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на осеннем.
Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Приметы осени» «Приметы осени»(проводится в конце ноября, как заключительное по теме «Осень»). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.
Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.
Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы» Как мы искали весенние приметы Цель: развивать у детей связную речь. Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным.
Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; — продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать.
Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Весенние приметы» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенние приметы» в средней группе. Составила и провела вос-ль Павлова Н. В. Цель: систематизировать.
Конспект занятия «Приметы весны» Конспект открытого занятия «Приметы весны» (средняя группа) Задачи : продолжать знакомить детей с приметами весны, развитие грамотной,.
Конспект занятия в старшей группе «Приметы зимы» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Изучать характерные признаки зимы.
Развлечение для детей средней группы «Приметы осени» (Под музыку «Осенние дорожки» муз. О. Поляковой дети входят в зал.) Ведущий: Осень спешит после жаркого лета, В красные, желтые листья одета,.
Источник