Итоговое занятие на тему «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепление, обобщение знаний детей о признаках осени, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие «Осень» | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия на тему: «Осень» в старшей группе
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Закрепить знание признаков осени.
Учить детей отвечать на вопросы.
Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.
Уточнить, как ведут себя животные осенью.
Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
Материал и оборудование : волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных.
чтение произведений об осени;
наблюдение за осенними явлениями на прогулке;
рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
дидактические игры по данной теме;
слушание музыки по данной тематике.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:
Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?
Дети : Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
Воспитатель : Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах? Расскажите, что вы знаете об осени?
Дети рассказывают об осени.
Воспитатель : Давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто — часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе?
Воспитатель : Когда листики желтеют, что с ними происходит?
Воспитатель : Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?
Воспитатель : Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в игру: «Листопад»
Листья по ветру летят
Все летят, летят
Под ногами шелестят
Воспитатель: А еще осенью созревают?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель : Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать одним словом, что созревает осенью?
Воспитатель : Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а лук.
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую морковку.
Важен он, как господин,
Этот сочный апельсин.
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Нет сочней помидора.
Кислый – очень кислый он!
В чай к нам просится лимон.
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я свекла.
Воспитатель : Молодцы! Поиграем в игру: «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.
На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.
Воспитатель : Кто — то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?
Дети рассматривают и находят мухомор.
Воспитатель : Ребята а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей). Давайте расскажем про мухомор.
Игровое упражнение «Мухомор».
Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)
Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).
Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).
Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами)
Знают грибники прекрасно, (грозят пальчиком),
Мухоморы есть опасно. (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).
Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать?
Дети : Мухомором звери лечатся.
Воспитател ь: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик).
Дети : Звери собирают запасы, меняют шубки.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает? (Ответы детей).
Воспитатель : А как готовятся к зиме птицы?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель : Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».
У Зайчика в гостях».
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме».
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление.
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие на поезде".
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», .
Источник
Итоговое занятие в средней группе «Золотая осень»
Елена Синицина
Итоговое занятие в средней группе «Золотая осень»
Программное содержание:
Продолжать учить изображать крону деревьев мятой бумагой;
расширять знания об осенних изменениях в природе;
развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, внимание, художественное восприятие;
воспитывать любовь к природе, доброту;
аккуратность при выполнении работы.
Методические приёмы:
беседа, дидактические игры, экспериментирование, музыкально-художественный, продуктивный
Словарная работа:
Материалы к занятию:
нарисованные осенние листья, цветок с разноцветными лепестками, аудиозапись “Времена года” П. И. Чайковского, платок, гуашь, плакаты с нарисованными деревьями, влажные салфетки.
Предварительная работа:
наблюдение за изменениями в природе, беседа о временах года, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.
(В роли Осени воспитатель)
Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Кто я угадайте из загадки Ирбека Б. :
Что за время года?
Туча солнышко закрыла –
Дети: Это Осень наступила.
Осень: Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам, чтобы рассказать про себя. Присаживайтесь на стульчики, я покажу вам ролик. Осень: Ребята, приглашаю вас к себе в гости, на осеннюю полянку. Закройте глаза и красивая музыка нас перенесет из детского сада на осеннюю полянку. Посмотрите, как красиво осенью в лесу, а как много листьев.
Упражнение «Подуй на листочек»
Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку на вашу ладошку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно.
Осень: Присаживайтесь на полянку. Ребята, знаете ли вы приметы осени?
Дидактическая игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ)
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень: Ребята, а какие еще приметы осени, вы можете мне назвать?
Дидактическая игра “Приметы осени”
Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют и опадают.
Осень: Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести на лесной полянке?
Дети: нельзя рвать цветы, разорять муравейник, топтать грибы, разводить костёр, ломать ветки деревьев, оставлять после себя мусор на полянке, нельзя животных забирать домой.
Осень: А, что может расти на полянке в лесу осенью?
Дети: Грибы, ягоды.
Осень: А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Осень: А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик.)
А несъедобные? (мухомор)
Осень: Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Осень: Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.
Осень: Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме? (Зайчик, медведь, ёжик)
Дети: звери собирают запасы, меняют шубки.
Осень: А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А что делает медведь? Зачем ёжик собирает листья?
Дидактическая игра “Кто где живет?”
Осень: Ребята, все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.
(дети выполняют задание).
Осень: Ребята, а вы знаете стихи про осень?
Спасибо, что ты есть.
Будь всегда такая.
Даров твоих не счесть.
Ты птиц на юг послала,
Вокруг светлее стало.
Везде твоя краса.
Пусть дождик льет и лужи,
У нас на мостовой.
Приход твой людям нужен,
Хотим дружить с тобой.
Осень: Ребята, посмотрите, у нас на полянке растёт странный цветок, у него разный каждый лепесток. Что – то он мне напоминает? Ребята, кто назовёт цвета осени.
Дети: Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый.
Осень: Молодцы, вы вспомнили все цвета осени.
Жёлтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Осень: А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки, все в руки возьмите листья и становитесь в круг.
Физкультминутка “Мы — осенние листочки”
Мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)
Ветер дунул — полетели (разбегаются врассыпную.)
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок — Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Осень: Вам понравилось быть листочками?
Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева.
Осень: Ребятки посмотрите на эти деревья, на них нет листьев, и на земле тоже нет листьев. Помогите мне украсить их осенней листвой. Вот сейчас и увидите, сколько у осени работы. А сейчас вы будите рисовать, а музыка будет вам помогать!
Осень: Ой, ребятки, а кисточек то нет, чем же мы будем рисовать листья? Я вам предлагаю сжать бумагу в комочки и ею рисовать.
(Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья).
Осень: Какие красивые деревья у нас получились, а листочки словно золотые.
Дидактическая игра “Назови ласково” (дети становятся в круг и передают платочек Осени)
Осень: осень — замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково: лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, туча-тучка, берёза-берёзка, осина-осинка.
Осень: Ребята, вам понравилось на моей полянке? А что же интересного здесь было? (Ответы детей)
Осень: А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, закройте глаза, и наша красивая музыка перенесёт вас с опушки леса в детский сад.
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! — Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.
Итоговое занятие по математике в средней группе (совместно с родителями) Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.
Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.
Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : — Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.
Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.
Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.
Источник