Конспект итогового занятия осень

Итоговое занятие на тему «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закрепление, обобщение знаний детей о признаках осени, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.

Скачать:

Вложение Размер
итоговое занятие «Осень» 15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия на тему: «Осень» в старшей группе

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Закрепить знание признаков осени.

Учить детей отвечать на вопросы.

Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.

Уточнить, как ведут себя животные осенью.

Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Материал и оборудование : волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных.

чтение произведений об осени;

наблюдение за осенними явлениями на прогулке;

рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

дидактические игры по данной теме;

слушание музыки по данной тематике.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?

Дети : Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель : Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах? Расскажите, что вы знаете об осени?

Дети рассказывают об осени.

Воспитатель : Давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто — часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе?

Воспитатель : Когда листики желтеют, что с ними происходит?

Воспитатель : Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?

Воспитатель : Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в игру: «Листопад»

Листья по ветру летят

Все летят, летят

Под ногами шелестят

Воспитатель: А еще осенью созревают?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель : Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать одним словом, что созревает осенью?

Воспитатель : Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а лук.

Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую морковку.

Важен он, как господин,

Этот сочный апельсин.

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Нет сочней помидора.

Кислый – очень кислый он!

В чай к нам просится лимон.

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я свекла.

Воспитатель : Молодцы! Поиграем в игру: «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.

На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.

Воспитатель : Кто — то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?

Дети рассматривают и находят мухомор.

Воспитатель : Ребята а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей). Давайте расскажем про мухомор.

Игровое упражнение «Мухомор».

Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)

Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).

Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).

Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами)

Знают грибники прекрасно, (грозят пальчиком),

Мухоморы есть опасно. (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).

Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать?

Дети : Мухомором звери лечатся.

Воспитател ь: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик).

Дети : Звери собирают запасы, меняют шубки.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает? (Ответы детей).

Воспитатель : А как готовятся к зиме птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель : Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».

У Зайчика в гостях».

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме».

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление.

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие на поезде&quot.

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», .

Источник

Итоговое занятие в средней группе «Золотая осень»

Елена Синицина
Итоговое занятие в средней группе «Золотая осень»

Программное содержание:

Продолжать учить изображать крону деревьев мятой бумагой;

расширять знания об осенних изменениях в природе;

развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, внимание, художественное восприятие;

воспитывать любовь к природе, доброту;

аккуратность при выполнении работы.

Методические приёмы:

беседа, дидактические игры, экспериментирование, музыкально-художественный, продуктивный

Словарная работа:

Материалы к занятию:

нарисованные осенние листья, цветок с разноцветными лепестками, аудиозапись “Времена года” П. И. Чайковского, платок, гуашь, плакаты с нарисованными деревьями, влажные салфетки.

Предварительная работа:

наблюдение за изменениями в природе, беседа о временах года, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.

(В роли Осени воспитатель)

Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Кто я угадайте из загадки Ирбека Б. :

Что за время года?

Туча солнышко закрыла –

Дети: Это Осень наступила.

Осень: Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам, чтобы рассказать про себя. Присаживайтесь на стульчики, я покажу вам ролик. Осень: Ребята, приглашаю вас к себе в гости, на осеннюю полянку. Закройте глаза и красивая музыка нас перенесет из детского сада на осеннюю полянку. Посмотрите, как красиво осенью в лесу, а как много листьев.

Упражнение «Подуй на листочек»

Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку на вашу ладошку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно.

Осень: Присаживайтесь на полянку. Ребята, знаете ли вы приметы осени?

Дидактическая игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же делать?

Куртки, шапки надевать?

Осень: Ребята, а какие еще приметы осени, вы можете мне назвать?

Дидактическая игра “Приметы осени”

Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют и опадают.

Осень: Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести на лесной полянке?

Дети: нельзя рвать цветы, разорять муравейник, топтать грибы, разводить костёр, ломать ветки деревьев, оставлять после себя мусор на полянке, нельзя животных забирать домой.

Осень: А, что может расти на полянке в лесу осенью?

Дети: Грибы, ягоды.

Осень: А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

Осень: А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик.)

А несъедобные? (мухомор)

Осень: Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Осень: Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.

Осень: Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме? (Зайчик, медведь, ёжик)

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки.

Осень: А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А что делает медведь? Зачем ёжик собирает листья?

Дидактическая игра “Кто где живет?”

Осень: Ребята, все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.

(дети выполняют задание).

Осень: Ребята, а вы знаете стихи про осень?

Спасибо, что ты есть.

Будь всегда такая.

Даров твоих не счесть.

Ты птиц на юг послала,

Вокруг светлее стало.

Везде твоя краса.

Пусть дождик льет и лужи,

У нас на мостовой.

Приход твой людям нужен,

Хотим дружить с тобой.

Осень: Ребята, посмотрите, у нас на полянке растёт странный цветок, у него разный каждый лепесток. Что – то он мне напоминает? Ребята, кто назовёт цвета осени.

Дети: Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый.

Осень: Молодцы, вы вспомнили все цвета осени.

Жёлтый листик на ладошке,

Приложу его к щеке.

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

Осень: А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки, все в руки возьмите листья и становитесь в круг.

Физкультминутка “Мы — осенние листочки”

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)

Ветер дунул — полетели (разбегаются врассыпную.)

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок — Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Осень: Вам понравилось быть листочками?

Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева.

Осень: Ребятки посмотрите на эти деревья, на них нет листьев, и на земле тоже нет листьев. Помогите мне украсить их осенней листвой. Вот сейчас и увидите, сколько у осени работы. А сейчас вы будите рисовать, а музыка будет вам помогать!

Осень: Ой, ребятки, а кисточек то нет, чем же мы будем рисовать листья? Я вам предлагаю сжать бумагу в комочки и ею рисовать.

(Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья).

Осень: Какие красивые деревья у нас получились, а листочки словно золотые.

Дидактическая игра “Назови ласково” (дети становятся в круг и передают платочек Осени)

Осень: осень — замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково: лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, туча-тучка, берёза-берёзка, осина-осинка.

Осень: Ребята, вам понравилось на моей полянке? А что же интересного здесь было? (Ответы детей)

Осень: А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, закройте глаза, и наша красивая музыка перенесёт вас с опушки леса в детский сад.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! — Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по математике в средней группе (совместно с родителями) Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : — Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Источник

Читайте также:  Когда срезать черенки винограда для посадки осенью под зиму
Оцените статью