Конспект классного часа осень

Воспитательское занятие, Классный час Золотая осень 1-2 класс
план-конспект на тему

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Скачать:

Вложение Размер
vospitatelskoe_zanyatie_klassnyy_chas_zolotaya_osen_1-2_klass.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Золотая осень»

Цель: формирование эстетического восприятия природы.

  1. познакомить учащихся с признаками осени;
  2. развивать мышление, память, связную речь, активный словарный запас;
  3. воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: учебная доска, магниты; тематические картинки; раскраска «Кленовый лист», цветные карандаши; наглядности для дидактических игр «Грибы», «С какого дерева листок?»; раскраски «Листик берёзы», «Берёзка»; заготовки ладошек, шаблон берёзы, клей.

1. Организационный момент.

— Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы подумайте о каком времени года этот стих.

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Собери из листьев веер,

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

И послушно ветру в след

Значит, лета больше нет,

(Распечатанное слово по слогам «О-сень» на доске, тематические картинки с осенними пейзажами)

— Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим об осени, о том какое это красивое время года и почему осень называют золотой.

2. Основной этап.

Беседа «Золотая волшебница Осень» .

— Ребята, а какие осенью есть месяца года? (Ответы детей) Сентябрь, октябрь, ноябрь.

— А какой месяц сейчас заканчивается? (Ответы детей) Сентябрь.

— Что вы можете рассказать о сентябре? (Ответы детей)

— Какие изменения происходят в природе в сентябре? (Ответы детей) Опадение листьев с деревьев, пасмурная погода, наступление холодов.

— Ребята, скажите, какие изменения в природе происходят именно сейчас? Какое небо, деревья, растения? (Ответы детей) Небо в тучах, пасмурно, деревья почти без листьев, растения засохли, листья жёлтым или багровым цветом.

— Да, ребята, всё окрасилось в яркие золотые, жёлтые и красные цвета, осень постаралась.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кисточкой водила;

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

И пурпурные осинки, только дуб зелёный.

Улетает осень! Не жалейте лето,

Посмотрите, роща золотом одета!

Творческое задание «Раскрась берёзовый лист»

— Ребята, а вам нравится осень? (Ответы детей) Каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются ею, другие выражают свои чувства красками или карандашами на бумаге, как сделали мы с вами. Я выдам вам раскраски «Берёзовый лист», а вы возьмите карандаши жёлтого, красного, оранжевого или коричневого цвета и раскрасьте ваши листы. Затем мы их вывесим на доске.

Ходит осень по дорожке, (шаги на месте)

Промочила в лужах ножки. (перепрыгивать с ноги на ногу)

Ходит осень, бродит осень, (шаги на месте)

Ветер с клена листья сбросил. (взмахи руками вверх-вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем. (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад (прыжки на месте)

Просто чудный листопад! (хлопки в ладоши)

Игра-классификация «С какого дерева листочек?» .

Игра-классификация «Съедобные и несъедобные грибы» . – Ребята, а что ещё собирают в лесу в конце лета и в начале осени? (Ответы детей) Правильно, дети, грибы! Сейчас мы поиграем в игру, в которой нужно будет по картинке определить съедобные и несъедобные грибы. Я буду показывать картинки, а вы говорить название гриба и съедобный или несъедобный он.

Загадки про осень

Когда это бывает? (Осенью)

Кто всю ночь по крыше бьёт

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Без крыльев летят, без ног бегут,

Без паруса плывут по небу. (Облака)

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (листопад).

Поет да свищет. (Ветер)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (иней) .

Загадки про овощи

— Ребята, вы правильно отгадали загадки об осенней природе. А ведь осень — это ещё и пора собирать урожай с полей и огородов. А вы знаете, какие овощи собирают осенью? (Ответы детей)

На грядке вырос куст.

Под кустом … (картошка).

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста).

В оранжевом платье

Притаилась в погребке,

Лишь коса на бугорке. (Морковь)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это… (чесночок).

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный … (баклажан).

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это … (перец).

Кругла да гладка,

На грядке … (репка).

С белым хвостом

Под зеленым листом. (Редиска)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

Свежий и солёный

Он всегда зеленый. (Огурец)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (горох).

Черных домиков полно. (Подсолнух)

Творческое задание «Раскрась берёзку» . — Ребята, сейчас вам нужно будет раскрасить берёзку осенними цветами: оранжевым или жёлтым. Потом мы вывесим их на доску рядом с вашими листиками.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

— Молодцы, ребята! Вы познакомились с родной природой в осеннее время года. Давайте вместе с вами сделаем осеннее дерево из наших ладошек. (Из заранее приготовленных заготовок ладошек выклеиваем крону на шаблон дерева)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Закрепить знания детей о явлениях осенней природы; воспитывать зкологическую культуру, любовь к природе, к родному краю и доброе отношение друг к другу.

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.

Воспиательское занятие, Классный час для начальных классов.

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Источник

Путешествие в осень
классный час (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_osen._klassnyy_chasv_1_kl.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система « Школа 2100»

Классный час в 1 классе

Тема: Путешествие в осень.

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

2. Научить отличать признаки осени.

3. Воспитывать любовь к природе края, животным и птицам; любовь к прекрасному.

4. Развитие общеучебных умений.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

— Посмотрите на иллюстрации. Какое время года изображено? По каким признакам вы догадались?

-Действительно, сегодня на классном часе мы будем говорить об осени

2.Совместное открытие новых знаний.

— Сколько месяцев у осени? (Три) Назовите.

— Угадайте, о каком месяце говорится и соотнесите иллюстрацию с названием месяца.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришёл?/сентябрь/ /слайд 3/

Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени. В старину его называли

златоцвет, листопадник, ревун.

— Как вы думаете, почему? (Листья на деревьях меняют окраску, листопад, часто идут дожди)

— Ушёл сентябрь, а вслед за ним пришёл… Угадайте, о каком месяце осени говорится…

Всё мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? /октябрь/ /слайд 3/

В старину называли Октябрь — грязник, ветродуй, листобой .

Действительно, октябрь – хмурый, мокрый.

Ну а вслед за ноябрём что за месяц приходит, угадайте.

Поле чёрно-белым стало

Падает то дождь, то снег,

Льдом покрыты воды рек,

Мёрзнет в поле оземь ржи.

Что за месяц, подскажи? /ноябрь/ /слайд 3/

Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный. В старину его называли

Мы рассмотрели, как меняется природа с приходом осени, а почему так происходит, мы узнаем, если вспомним приметы осени.

Поиграем в игру «Да или нет»

Дайте правильный ответ. (Дети отвечают хором)

— Осенью расцветают цветы? ( нет)

— Осенью растут грибы? (да)

-Тучки солнце закрывают? (да)

-Колючий ветер прилетает? (да)

-Туманы осенью плывут? (да)

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

-А букашки прилетают? (нет)

— Звери норки закрывают? (да)

— Урожай все собирают? (да)

-Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

-Достаём ли сапоги? (да)

-Солнце светит очень жарко? (нет)

— Можно детям загорать? (нет)

-Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Итак, как изменилась погода с приходом осени? ( Стало холоднее)

Похолодание меняет жизнь растениям. Многие из них, рассеяв семена, погибают. У деревьев начинают опадать листья. Как называется эта пора? (Листопад)

— Все ли деревья меняют цвет листьев? (нет)

— Какие деревья осенью остаются зелёными? ( хвойные)

-Раскрась осенние листья в нужный цвет.

— Как похолодание отражается на жизни зверей и птиц? (Звери готовят запасы на зиму, птицы готовятся к отлёту в тёплые края)

Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Вот послушайте стихи об этом.

Белка щёлкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит дюжину за час,

Будет на зиму запас.

Белка спряталась в дупло.

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Под корягою в берлоге

Спит медведь, как в тёплом доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

Зёрен хочется синице, но в кормушке есть боится.

«Будь смелей, не робей!» —

Под берёзой на пригорке

Серый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

— Чем заняты осенью люди?. (Убирают урожай)

Действительно, осень –пора сбора урожая. Какие овощи убирают осенью?

1. Лето целое старалась –

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сложим мы в бочонок. ( капуста)

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда вкусная….(картошка)

  1. Красный нос в землю врос

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

— Какую пользу приносят овощи и фрукты организму чаловека?

Вывод: Овощи и фрукты – полезные продукты.

О каком времени мы сегодня говорили? ( Об осени)

— Вся ли осень одинакова? (Есть ранняя осень и поздняя)

Если раннюю осень называют золотой, то позднюю – серебряной. Почему?

Многие поэты посвятили осени свои произведения.

Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённый седой зимы угрозы.

На листе бумаги изобразите волшебное многоцветье осени.

— Что радует и удивляет осенью? Что огорчает?

— Осень-это хорошо или плохо? Что плохо? Что хорошо?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители.

Сюжет праздника – путешествие по станциям «Осенняя», «Овощная», «Грибная», «Лесная». Дети декламировали стихи об осени, отгадывали загадки на осеннюю тематику, составляли пословицы и поговорки, .

Цель праздника: Углубление эмоциональн.

Внеклассное занятие в группе продлённого дня.

Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство».

Подготовка праздника. Все дети класса делятся на группы. Каждая группа выбирает себестанцию и готовит её содержание. Дети путешествуют по станциям: «Лесная»,«Овощная», «Грибная», «Осенняя». Каждая ста.

Источник

Классный час «Золотая осень» 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Материал для проведения классного часа об осени. Дети узнают о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_osen.docx 24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

Тема: Золотая осень

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

2. Научить отличать признаки осени.

3. Воспитывать любовь к природе края, животным и птицам; любовь к прекрасному.

4. Развитие общеучебных умений.

Ход классного часа

Ребята, сегодня мы будем говорить об … . А в прочим, о чём мы будем говорить, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года оно.

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Собери из листьев веер,

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

И послушно ветру в след

Значит, лета больше нет,

А кто нам расскажет стихотворения про осень?

1 ученик Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то.

И без нас скучает там.

В двери к нам стучится осень,

А за нею и зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются — там, на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Вьется, петляет тропинка лесная,

По лесу Осень идет золотая.

Желтый орешник и куст бересклета

Возле тропинки стоят, как букеты

Пышных и ярких осенних цветов.

Осень бредет вдоль речных берегов,

Осень касается листьев рукой —

Льются с небес тишина и покой

Ребята, а к нам в гости пришла осень. Встречам её.

Звучит музыка. Входит Осень.

Слышно, как листик шуршит в тишине,

Тихо пройду по родной стороне,

Я постою возле темной реки,

И загляну во все уголки,

Пусть мне расскажут звери и птицы,

Что на родимой сторонке творится.

Звучит музыка. Появляются Перелетные Птицы, исполняют танец-импровизацию (любые знакомые движения), затем встают полукругом.

Осень! Осень золотая!

Собираемся мы в стаи,

Улетаем в теплый край,

Говорим тебе: «Прощай!»

Птицы улетают. Осень машет им вслед.

Что ж! Счастливого пути!

Стайка быстрая, лети.

Ну а следующей весной

Возвращайся в край родной!

Звучит музыка. Осень идет по лесной тропинке. Возле пенька Барсук нанизывает гриб на ветку.

Я — работник, я — барсук.

Нанизал грибок на сук.

А под соснами в бору

Вырыл на зиму нору,

Утеплил нору листом

И душистым мягким мхом.

Звучит музыка. Барсук исполняет танец (импровизация). Осень благодарит Барсука за танец, идет дальше, встречает Бобров. В руках у них игрушечные топорики.

Взяли пилы, топоры.

Мы умеем строить хаты,

Мы привыкли жить богато!

Рубим ивы и осины,

Строим на реках плотины.

Осень хвалит Бобров, идет дальше. Звучит музыка. Появляется Еж. Он пофыркивает, пританцовывает.

Что за маленький клубок

Словно пестрый колобок?

Появляется Сорока, машет крыльями, стрекочет

Золотым клубочком стал

Хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал

Их несет к себе домой,

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елью сладко.

Спасибо, Осень золотая,

Что ты даришь листья нам!

Нам листочки помогают

Утеплиться к холодам!

Осень идет по тропинке, навстречу ей выбегает Белка с орехом в лапках.

Расскажи-ка, Белка, мне,

Как готовишься к зиме?

Я — белка шалунишка,

Люблю орехи, шишки.

Прячу их в свое дупло,

Там уютно и тепло!

Плотно заткнуты все щели,

Чтобы снежные метели

В дом зимой не залетели.

Звучит музыка. Осень хвалит Белку, идет дальше и встречает Мышек, у них в лапах колоски. Мышки танцуют под музыку. Затем встают полукругом.

Осень! Ясное приволье,

Собираем в сжатом поле

Мы пшеницы колоски.

Зерна отнесем домой.

Будут долгою зимой

Появляется Медведь. Он танцует, притоптывает. В лапах у него корзина с ягодами и грибами.

Грибов и ягод впрок,

За лето нагуляю

Под шубою жирок.

Забуду я тревоги

И там, где бурелом,

Улягусь спать в берлоге

Под старым мшистым пнем

Поиграем в игру «Да или нет»

Дайте правильный ответ. (Дети отвечают хором)

— Осенью расцветают цветы? ( нет)

— Осенью растут грибы? (да)

-Тучки солнце закрывают? (да)

-Колючий ветер прилетает? (да)

-Туманы осенью плывут? (да)

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

-А букашки прилетают? (нет)

— Звери норки закрывают? (да)

— Урожай все собирают? (да)

-Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

-Достаём ли сапоги? (да)

-Солнце светит очень жарко? (нет)

— Можно детям загорать? (нет)

-Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

— Сколько месяцев у осени? (Три) Назовите.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришёл?/сентябрь/

Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени. В старину его называли

златоцвет, листопадник, ревун.

— Как вы думаете, почему? (Листья на деревьях меняют окраску, листопад, часто идут дожди)

Октябрь уж наступил –

Уж роща отряхает

С нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад –

Журча, бежит за мельницу ручей.

В старину называли Октябрь — грязник, ветродуй, листобой .

Действительно, октябрь – хмурый, мокрый.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный. В старину его называли

Итак, как изменилась погода с приходом осени? ( Стало холоднее)

Похолодание меняет жизнь растениям. Многие из них, рассеяв семена, погибают. У деревьев начинают опадать листья. Как называется эта пора? (Листопад)

— Все ли деревья меняют цвет листьев? (нет)

— Какие деревья осенью остаются зелёными? ( хвойные)

— Как похолодание отражается на жизни зверей и птиц? (Звери готовят запасы на зиму, птицы готовятся к отлёту в тёплые края)

Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Вот послушайте стихи об этом.

Белка щёлкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит дюжину за час,

Будет на зиму запас.

Белка спряталась в дупло.

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Под корягою в берлоге

Спит медведь, как в тёплом доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

Зёрен хочется синице, но в кормушке есть боится.

«Будь смелей, не робей!» —

Под берёзой на пригорке

Серый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

— Чем заняты осенью люди?. (Убирают урожай)

Действительно, осень –пора сбора урожая. Какие овощи убирают осенью?

1. Лето целое старалась –

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сложим мы в бочонок. ( капуста)

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда вкусная….(картошка)

  1. Красный нос в землю врос

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

— Какую пользу приносят овощи и фрукты организму чаловека?

Вывод: Овощи и фрукты – полезные продукты

СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»

Осень:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

0Осень:
От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (/*/перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень:
Тут надулся помидор, и промолвил строго.

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень:
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый. лук!

Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) :
Я, картошка, так скромна – слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна.

Осень:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит.
(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи (хором):
Это доктор Айболит!

Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая) :
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Песня про осень

Звучит песня в исполнении детей «Тучи в небе кружатся»

1.Тучи в небе кружатся
Что ни шаг, то лужица,
Что ни шаг, что ни шаг
Что ни шаг, то лужица.

2. День осенний хмурится,
Листопад на улице,
Листопад, листопад,
Листопад на улице.

3. По дороге стелется
Желтая метелица,
Желтая, желтая,
Желтая метелица

А СЕЙЧАС МЫ ПОИГРАЕМ Ведущий:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета. Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек.
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки.
Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием?

Дети по очереди собирают грибы в корзину с завязанными глазами

Танец с листьями.

О каком времени мы сегодня говорили? ( Об осени)

— Вся ли осень одинакова? (Есть ранняя осень и поздняя)

Если раннюю осень называют золотой, то позднюю – серебряной. Почему?

Многие поэты посвятили осени свои произведения.

— Что нового узнали на классном часе?

— Что особенно вам понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса.

Сценарий мастер-класса для конкурса «Классный клруководитель — 2011″».

Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт.

Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным&raquo.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, . и многое дру.

Источник

Читайте также:  Придуманные предложения про осень
Оцените статью