- Внеклассное мероприятие «Золотая осень» план-конспект занятия (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытое внеклассное мероприятие для начальных классов:«Золотая осень» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Золотая осень»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Осень — это самая яркая пора, это лучшее время года. Каждый её месяц по — своему хорош. Предлагаю вашему вниманию внеклассное мероприятие для младших школьников «Золотая осень». Сценарий содержит игры, загадки и конкурсы. В гости к ребятам пришли осенние месяцы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.Участвуя в осенних конкурсах, ребята должны проявить знания и смекалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Золотая осень»
Цель: создать условия для развития творческих способностей у учащихся через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
- Развитие творческих способностей.
- Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.
- Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
- Продолжать сплачивать детский коллектив.
Оборудование. Костюмы для участников; корзина с овощами и фруктами; рисунки об осени; листы бумаги, клей, листики (жёлтые, красные, зелёные).
Детям заранее дается задание подготовить к празднику рисунок, костюм осеннего месяца, стихотворение на осеннюю тематику. Зал украшен осенними листьями, цветами.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались такой дружной и веселой компанией, чтобы встретить осень.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Появляется Осень в золотистом платье с венком из рябины и ярких осенних листьев на голове.
— Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада! Сегодня в гости я пришла, но не одна, а со своими друзьями.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?
Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил своё чело.
Всё мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Октябрь уж наступил –
Уж роща отряхает
С нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад –
Журча, бежит за мельницу ручей.
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи?
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
— Как ярко и нарядно здесь! Заиграло солнце в пёстрой листве деревьев. Выходите друзья, расскажите, как вы встречаете Осень.
(Дети читают стихи.)
— А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сбора урожая. И начало учебного года. Для некоторых ребят этот учебный год первый: они первый раз пришли в школу и начали учиться. А остальные ребята многое уже знают и поэтому справятся со всеми моими заданиями. Перед началом соревнования хочу представить тех, кто будет оценивать ваше выступление, — наше жюри. Итак.
А также участников нашего осеннего праздника:
Ведущий представляет членов жюри. Осень разбрасывает листочки: с изображением кленового и дубового листа. Ребята поднимают листочки.
— Ребята, у всех вас есть листочки. На одних изображены кленовые листья, на других — дубовые. А теперь разделимся на команды. Ребята, у кого кленовые листья, станьте с правой стороны, а у кого дубовые — с левой.
Ребята разбиваются на две команды.
— Итак, одна команда называется ТУЧКА, другая – ДОЖДИК. Теперь, когда вы разбились на команды, вам дается одна минута на то, чтобы выбрать капитана. Время пошло!
Дети представляют своего капитана.
— Теперь у каждой команды есть название и капитан. Можно начинать наше соревнование. Но перед тем как начать, хочу напомнить жюри, что во всех наших конкурсах выигравшая команда получает 1 балл – осенний листик. Итак, первый конкурс — конкурс загадок.
Развесили по дереву:
А желток костяной. (Слива)
Красные кораллы. (Рябина)
Сама в земле — коса на улице. (Морковь)
Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут. (Дождь)
Кругла, а не луна,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Посреди двора — золотая голова. (Подсолнух)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой.
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)
К земле преклоняет. (Ветер.)
Она важней всех овощей
Для винегретов и борщей. (Свекла.)
Жюри определяет победителя. Выигравшей команде Осень вручает «балл» в виде осенних листьев. И так в каждом конкурсе.
— Осенью погода может быть непредсказуемой: то солнышко светит, то хмурый дождик прольёт. А после дождика остаются лужицы. Вот и у нас здесь вот такие лужи.
Конкурс «Обойди лужу в одной калоше»
На полу – «лужа» (ткань голубая). Участникам нужно обойти вокруг «лужи» в одной калоше. Кто быстрее обойдёт – тот и победит в этом конкурсе.
— Замечательно справились ребята с заданием.
— А сейчас следующий конкурс. Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу — та и победит в этом конкурсе.
Осень раздает одной команде карточки со словами.
Осень, весна, цветами, красна, а, пирогами.
Осенью, что, припасешь, весне, к, береги.
Жюри подводит итоги конкурса. Осень вручает победителю» балл».
Знайте, осень — это не только дождик,
Это — пестрый нарядный зонтик,
Это — яркие гроздья рябины,
Это — желтый листик в росе,
Это — фруктов большая корзина
Сочных, вкусных, полезных всем!
— А сейчас конкурс «Гость с огорода».
Осень выносит в корзине овощи и фрукты. Дети с завязанными глазами должны взять в руки и отгадать на ощупь его название.
Жюри подводит итоги конкурса. Осень вручает победителю» балл».
— А сейчас со зрителями поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»
Игра «Что растет в огороде?» Осень задаёт ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
— Краснеет помидор всегда?
— А лук на грядке зеленеет?
— Картошка в огороде зреет?
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
— Есть в огороде перец сладкий?
— И кабачок растет на грядке?
— Морковка выстроилась в ряд?
— Растет на грядках шоколад?
— Растут укроп, фасоль, горох?
— Растет большой и злой бульдог?
— А сейчас новая игра «Угадай по вкусу».
Осень выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи и фрукты.
Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.
Жюри подводит итоги конкурса. Осень вручает победителю» балл».
Игра со зрителями «Горячая картошка» — 6 чел.
Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.
— Ребята, а что осенью делают птицы?
-А, какие остаются?
(Воробьи, голуби, вороны, сороки, синички.)
Конкурс «Назови птицу»
-Молодцы, все знаете о птицах. А теперь посмотрим, какая команда знает больше названий птиц. Для этого проведем аукцион птиц. Первой начинает команда. Ко мне подходит один из участников и называет птицу. Затем возвращается на место. И теперь птицу должен назвать участник другой команды. Победит та команда, участник которой последним назовет птицу.
Жюри подводит итоги конкурса. Осень вручает победителю» балл».
— Вы, ребята, так много знаете птиц, знаете, что они делают осенью. А теперь скажите мне, что осенью делают звери?
-А какие звери делают себе на зиму запасы?
-А что зайчики едят зимой?
— Молодцы, всё знаете. А теперь давайте в танце изобразим животных.
Во время звучания музыки Осень предлагает детям изобразить зайцев, медведей, волков, лисиц.
Жюри подводит итоги конкурса. Осень вручает победителю» балл».
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ для зрителей
✓ Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
✓ Кто сушит грибы на дереве? (Белка)
✓ Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины)
✓ У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (У зайчихи)
✓ Как их называют? (Листопаднички)
— А сейчас последний конкурс «Наряди веточку»
Сейчас вам будет предоставлена возможность нарядить веточку в осенние листочки. Прошу капитанов выбрать двух участников из команды. (Участникам дается материал для украшения веточки.) Жюри выберет самую красивую веточку осеннего дерева, так что не торопитесь, старайтесь.
Жюри подводит итоги праздника. Объявляет команду – победителя, награждает участников ценными призами.
— Во время праздника у жюри было следующее задание: выбрать самый интересный костюм месяца осени, лучший рисунок и лучшее стихотворение об осени. И сейчас мы посмотрим, какие вы талантливые.
Жюри объявляет лучший костюм месяца осени. Награждает победителя.
— Ребята, заранее был объявлен конкурс на лучший осенний рисунок. Многие воспитанники приняли участие в нём. Сейчас жюри объявит победителя лучшего рисунка об осени.
Жюри объявляет победителя конкурса рисунков «Золотая осень». Награждает победителя.
-Стихотворения об осени рассказывали ребята со 2 – 5 классы. Но самое лучшее стихотворение рассказал(а) …
Жюри объявляет и награждает победителя.
— Вы все молодцы! Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они — ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.
Источник
Открытое внеклассное мероприятие для начальных классов:«Золотая осень»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 172.1 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Открытое внеклассное мероприятие
для начальных классов:
Открытое мероприятие для начальных классов
Тема: « Золотая осень »
Цель : обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе.
— формирование эстетических представлений об окружающем мире;
-формировать экологическую культуру детей;
-воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
-развивать коммуникативные возможности обучающихся;
-корректировать внимание, мышление, творческую активность.
Оборудование: презентации «Золотая осень», «Хлеб всему голова»; атрибуты к играм и инсценировкам.
Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышные природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
О каком времени года так с любовью сказал А.С.Пушкин? Да, ребята, это сказано об осени.
Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом — яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.
Ученик 1. Отшумели травы,
Отзвенели косы,
По лесам – дубравам
Ходит с кистью осень.
Ученик 2. Красит листья краской
На деревьях щедро
Желтою да красной,
Золотой да медной.
Ученик 3. Желтой – листья ивы,
Тополя, березы…
С золотым отливом
У березок косы.
Ученик 4. Красной – листья клена,
У рябины гроздья…
Лишь сирень зеленой
Оставляет осень.
Ученик 5.
Знать, к лицу наряд ей,
Коль уж так упрямо
Не меняет платье
До снегов до самых.
Исполняется песня «Наступила осень»
1.Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Припев:
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари,
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
2.С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут-плачут тучки —
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.
3.Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Улетают птицы вдаль.
Улетают птицы вдаль.
Ведущий: Спасибо милые певцы,Я вас хвалю — вы молодцы.
Ведущий: А какие осенние приметы вы знаете?
- Тёплая осень — к долгой зиме.
- Высоко птицы перелётные летят — много снегу будет, а низко — мало.
- Если птицы летят низко — к холодной зиме, высоко – к тёплой.
- Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная
Запомните эти приметы, и тогда вы сможете проверить, сбываются они или нет.
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадёт.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины
B нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Пеленой затянуть просинь-
Значит наступила осень.
— Чем радует золотая осень человека? (хлеб, овощи, грибы)
— В чём чудесная сила овощей? (в них есть витамины)
— Какой овощ чемпион по количеству витаминов? (сладкий перец)
— У какого овоща самый крупный плод? (у тыквы)
— Какую овощную культуру называют вторым хлебом? (картофель)
— Какое самое первое хлебное растение посеял человек? (пшеница)
Праздник осени – это радость от собранных даров природы, которыми щедро нас наделяет матушка-земля. Это и отдых от весенних и летних забот, когда надо было посеять семена, ухаживать за всходами, поливать, бороться с сорняками и вредителями, бережно собрать плоды. Это и есть праздник урожая. А, скажите, ребята, какие дары матушки земли вы знаете? (Ответы детей: фрукты, ягоды, орехи, мёд, грибы, овощи, злаки и даже, лекарственные травы). Правильно. Очень хорошо.
Ведущий : Как на нашей грядке выросли загадки!
Загадки про овощи и фрукты
Лето целое старалась,
Все наряды отдала,
Сложили мы в бочонок (Капуста)
С белым хвостом
Под зеленым листом.
Неказиста, шишковата, Он никогда и никого
А придет на стол она, Не обижал на свете.
Скажут весело ребята: Чего же плачут от него
“Ну, рассыпчата, вкусна!” И взрослые, и дети?
Летом – в огороде, Растут на грядке
Свежие, зеленые, Зеленые ветки,
А зимою – в бочке, А на них
Крепкие, соленые. Красные детки.
- Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке — саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).
- На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).
- Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).
- От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый- все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его ……….(арбуз)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без неё беда
Она их главная еда ( трава)
Игра «Чудесный мешочек»
В завязанном мешочке лежат овощи и фрукты (например, яблоко, груша, апельсин, свекла, картошка, лук). Завязываем глаза. Участник достаёт из мешочка по одному фрукту (овощу) и называет его. Что отгадал, забирает себе в дар; не отгадал – откладываем в сторону.
1. Я напишу тебе ненастным днём,
Как осень тихо плакала дождём.
Только об этом не узнаешь ты никогда.
И оторвется стая от земли
Листьев кленовых, словно журавли,
И улетят они дождливым днем в никуда.
Припев:
Сегодня солнце не прольётся,
А только в небе отзовётся крик
О том, что дожди не пройдут
И свет не проснется.
Но только так всегда не может быть,
Ведь солнце всё равно прольётся
Сквозь тучи дождей,
И опять будет свет!
2. Я напишу тебе осенним днём,
Как небо горько плакало дождём.
Только об этом не узнаешь ты никогда.
Как слёзы неба — серые дожди,
Тихо на город падали они.
Только однажды нужно им уйти навсегда.
Исполняется песня «Дожди»
Инсценировка «Под зонтом».
Вед. Дождь прошёл, пробежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.
Заяц.: Холодает с каждым днём,
Очень зябко под дождём.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше-
Там согрел бы лапки, уши.
Апчхи!
Вед.: Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь.
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный!
Нам втроём не будет тесно!
Вед.: К нам, лисичка, поспеши!
Хвост пушистый подсуши!
Медведь: Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой! Ой! Ой!
Очень уж велик твой рост,
Ты помнёшь мой пышный хвост.
Вед.: Хватит места по зонтом.
Нам не тесно вчетвером.
— А вот и воробышек летит,
Еле слышно говорит:
Воробей: Я под дождиком летал,
Всюду зёрнышки искал.
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.
Вед.: К нам воробышек лети,
Хватит места всем пяти!
А чтоб дождик нам прогнать,
Нужно танец станцевать.
Игра «Накорми кролика»
(Игрока в шапочке кролика сажают на стульчик. Кому–нибудь из детей дают морковку и предлагают встать рядом с кроликом, затем отойти на 5 – 6 шагов. Ребенку завязывают глаза и, повернув к кролику, предлагают подойти и покормить его.)
Осень, рыжая плутовка
Поиграть решила в прятки
В хлебном поле очень ловко спряталась…
Но всё в порядке.
Только хлебные колосья сразу стали золотыми.
Все решили – это осень
Сделала их вмиг такими.
Ведущий: вы, наверное, догадались о чём сейчас пойдёт речь. А если не догадались – вот вам загадки:
Вырос в поле дом,
Ходит дом ходуном на столбе золотом.
Корабль – великан не по морю плывёт.
Корабль – великан по земле идёт.
Поле пройдёт – урожай соберёт.
В печь его сперва сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
Смотрим презентацию о хлебе. В конце стоп-слайд (последний)!
Ведущий: — Ребята, давайте с вами вспомним, как выращивают хлеб.
В какое время года пашут землю под посев? (осенью)
Когда сеют? (Если весной – называется яровая пшеница, осенью – озимая, т.е. под зиму)
А кто знает, когда собирают урожай хлеба? (В июле и в августе. В народе была такая поговорка: «Июнь с косой по лугам прошёл, а июль с серпом по хлебам побежал» — т.е. в июне косили траву, запасали сено на зиму, а в июле собирали урожай хлеба).
Чтец Зернышко соединило
Труд земли, живые силы
И, конечно, человека
Лишь они одни от века
Чтец Смотрят в небо васильки
Ходит рожь волнами.
Без конца и края.
Хлебом кормит нас земля
Ведущий: — А кто знает,из чего делают хлеб в Китае? Правильно, китайцы едят рисовые лепёшки… Итак, поля засевают весной хлебными растениями. А вообще, какие вы знаете хлебные растения? (ответы – это рис, пшеница, ячмень, овёс, рожь и кукуруза). Молодцы.
Игра: Как хлеб оказывается на нашем столе?
Конкурс называется – путь хлеба. Нам нужны 2 команды по 6 человек. Каждой команде мы выдаём набор карточек. Ваша задача – выстроиться по порядку с карточками в руках, тем самым показывая, какой путь совершает хлеб, чтобы оказаться на нашем столе. Победит та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание. Итак, раз-два-три. Начинаем. (Ответ: сеялка-колосья-комбайн-зерноток-мельница-хлеб).
Молодцы! Садитесь на свои места.
Конкурс «Собери пословицу про осень»
Корми меня весной, а осенью я сам сыт буду.
Осень пришла, урожай принесла.
Цыплят по осени считают.
Осень — собериха, зима — подбериха.
Весна дает цветы, а осень — плоды.
Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят.
Осенняя муха больнее кусает.
Осень-то матка; кисель да блины; а весна — мачеха: сиди да гляди.
Осенью скот жиреет, а человек добреет.
День прозевал — урожай потерял.
Ведущий : а теперь все вместе споём «Огородные частушки!
Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Но мы не будем грустить об уходящей осени! За осенью придёт зима, принесёт новые краски, новые игры, песни и развлечения. За зиму природа отдохнёт, а весной всё повторится сначала…
Всем спасибо! А теперь угощения и сувениры в память о нашем празднике.
Конкурс «Изобрази мимикой и жестами»
Вызываются 2 команды по 4 человека. Они выбирают для каждого участника карточку с заданием изобразить фрукт или овощ с помощью мимики, жестов или элементов костюма:
— спелую тыкву больших размеров,
— морковь красную, сочную,
(Музыка. Выполнение задания. Зрители угадывают названия показанных овощей и фруктов. Лучшие участники награждаются.)
Конкурс «Капуста для голубцов»
Нескольким участникам предлагается побывать в роли капусты. Для этого нужно представить, что происходит с капустой, когда она растет (становится пышнее), т. е. нужно стать игроку немного полнее, чем обычно. Чтобы это зрители увидели наглядно, игрокам предлагается надеть на себя как можно больше вещей, которые лежат на стуле.
(Музыка. Выполнение задания. Итоги.)
Капуста выросла. И мы решили сделать голубцы. Для этого нам понадобятся листья капусты. Поэтому по сигналу игроки должны раздеться и сложить всю одежду на стул.
(Кто быстрее, тот и победил.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В игровой форме дети встречают Осень , отгадывают загадки об овощах и фруктах. Используются игры.
ПредваПредварительная подготовка:1) дети готовятся к конкурсу чтения стихов об осени;2)делают поделки из природного материала;3)рисуют картины «Краски золотой осени» (конкурс).
Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать б.
Материал может быть использован классными руководителями, воспитателями при подготовке к празднику Осени. Сценарий подготовлен для первоклассников.
ЦЕЛЬ: воспитание у детей нравственных и эстетических чувств, любви к природе родного края, умение понимать ее красоту, улавливать настроение, вызванное картинами природы; расширить кругозор дете.
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Золотая Осень».
Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе. Мероприятие пр.
Источник