Конспект НОД Лепка «Осенний лес» (старшая логопедическая группа)
Телушкова Александра Владимировна
Конспект НОД Лепка «Осенний лес» (старшая логопедическая группа)
Образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) «Осенний лес»
(техника пластилинография) в старшей логопедической группе группе Подготовила и провела Телушкова А. В.
Программное содержание:
1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.
2. Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:
— умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;
— раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики и колбаски;
— надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;
— Прикреплять пластилиновые шарики и колбаски на картон.
3. Развивать самостоятельность, творчество и эстетический вкус.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок. рассматривание картин и иллюстраций на тему «Осень», рассматривание на прогулке деревьев и осенних листьев.
Оборудование демонстрационное: картина с изображением осеннего леса И. И. Левитана «Осень золотая», образец работы, лист -фон, на котором дети разместят свои работы.
Раздаточный материал: картон, пластилин, доски, салфетки.
Роль Дедушки-АУ исполняет воспитатель.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем (физ. минутка).
(Стихотворение сопровождается движениями.)
Мы листики осенние
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на землю снова сели.
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, в группу заходит Дедушка-АУ.) К нам сегодня в гости пришёл Дедушка-АУ (приветствие).
Д. АУ. Я пришёл к вам из сказочного леса. (с детьми подходит к картине с изображением осеннего леса И. И. Левитана «Осень золотая».)
Д. АУ. Посмотрите, каким красивым стал мой лес.
Что же произошло с лесом? (Ответы детей.)
А почему листочки стали разноцветными? (Ответы детей.)
Я сейчас вам загадаю загадку. Слушайте внимательно и постарайтесь её отгадать.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья? (Осень.)
Какие вы молодцы! Отгадали мою загадку. Правильно, это Осень. Осень – волшебница, она раскрашивает все листья в яркие, красивые цвета.
А в какие цвета перекрашивает листочки Волшебница – Осень? (Ответы детей.)
Давайте мы с вами, как и Осень превратимся в художников и раскрасим
Д. АУ. -Ребята, сначала давайте вспомним, как правильно работать с пластилином.
— Кладём пластилин только на дощечку.
— Работать с пластилином нужно осторожно, чтобы не испачкаться.
— После лепки руки вытираем салфеточкой.
Д,АУ -Ребята, а сейчас я покажу, как мы будем делать стволы деревьев. Надо отделить кусочек коричневого пластилина и раскатать колбаску (показ).
Все дети выполняют работу. (на картоне формируют из колбасок деревья)
Д. АУ- Чего не хватает на деревьях? (Ответы детей)
Д. АУ -А украшать наши деревьям мы будем разноцветными листиками.
От большого куска пластилина отщипните маленький кусочек, раскатайте пальчиками или между ладонями маленькие шарики. Прикладываем шарики к веточкам деревьев, слегка сплющивая. (Дети выполняют работу в технике пластилинографии.)
Д,АУ (следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей.
Д. АУ- Отлично! А теперь положите оставшийся комочек пластилина под дерево и слегка его надо размазать. При помощи стеки сделать легкое вытягивание пластилина по картону имитируя травинки.
Д. АУ -Молодцы ребята, какие у вас получились красивые работы. Давайте соберём все наши деревья на поляне.
Дети совместно с воспитателем и Д. АУ раскладывают работы на столе.
Посмотрите, какой красивый, разноцветный лес у нас получился. Все вместе рассматривают работы.
А теперь давайте поиграем на нашей поляне.
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу, руки вверху.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте.)
День осенний хмурится,
Листопад на улице.
(Руки на поясе – повороты влево вправо)
По дороге стелется
(Плавно покачиваясь, опуская руки вниз присаживаются.)
Д. АУ -А теперь мне пора возвращаться в своё лесное царство. До свидания, до новых встреч в лесу. (прощается и уходит.)
Воспитатель. Вот и ушёл Дедушка АУ в свой сказочный лес, но мы будем его ждать в следующем году снова. По нашей традиции, прошу вас взять прищепки и прикрепить Светофорычу, отметив свое настроение.
Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.
Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.
Коллективная композиция из природных материалов «Осенний букет» (подготовительная логопедическая группа) Фотоотчет о создании коллективной композиции из природных материалов «Осенний букет» (подг. лог. группа) Вот и облетел золотой наряд с.
Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги,мои друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Недавно у нас закончилась лексическая тема «Домашние птицы.
Коллективное творчество детей. Рельефная лепка «Песню зимнюю запели снегири» (старшая логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию материал,который можно использовать при изучении темы «Зимующие птицы».
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : — содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.
Конспект занятия старшая группа лепка «Улитка» Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.
Фотоотчет «Милой мамочки портрет» (старшая логопедическая группа) Цель: Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства — портрете. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери. Вызвать.
Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект ООД по лепке,лексическая тема.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.
Источник
Конспект НОД по лепке на тему «Осеннее дерево»
Лилия Канипова
Конспект НОД по лепке на тему «Осеннее дерево»
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка) на тему: «Осеннее дерево».
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество»,» музыка», «познание».
Учить детей лепить дерево,передовая его характерные особенности.
Развивать мелкую моторику.
Развивать мышление,внимание и фантазию детей.
Воспитывать чувство любви к природе,интерес к занятию.
Наблюдение и беседа на прогулке.рассматривание картины известного художника:
И. Левитана » Золотая осень «,чтение стихов об осени,рисование осенних деревьев.
Оборудование и материалы:
Пластилин, картон,дощечки для лепки,стеки,образец педагогического изделия,иллюстрация осеннего пейзажа,музыкальное сопровождение — Шопен «Осень«.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Воспитатель предлагает детям загадку:
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
День все больше убывает,
Когда это бывает?
(ответ детей: осенью)
Воспитатель: Правильно, ребятки! Давайте поговорим об осени. Какие месяцы осени вы знаете?
Воспитатель:Правильно, ребятки! Посмотрите на картину И. Левитана и скажите,какую осень изобразил художник?
(это золотая осень)
Воспитатель: Почему вы так решили,что это золотая осень?
(еще много листьев на деревьях)
Воспитатель:Осенью листья на деревьях желтеют,становятся словно золотыми.
Листья на деревьях не только желтеют осенью,они еще меняют цвет — становятся разноцветными: красными, оранжевыми, лиловыми, желтыми.
Воспитатель: Ребята,послушайте стихотворение:
Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся.
Как называется это явление природы?
Воспитатель: Почему происходит листопад?
(деревья осенью сбрасывают листья, так они готовятся к зиме)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру » Угадай с какого дерево листок «
Как называется лист березы,лист дуба,лист клена?
(Воспитатель показывает осенние листья,дети угадывают)
Пальчиковая гимнастика:(плавные движения ладонями)
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)
Воспитатель: Ребятки,сегодня мы с вами,будем лепить дерево.
Но у нас будет не обычное дерево,а осеннее сделанное из пластилина.
Давайте посмотрим,как можно сделать.
Показ последовательности выполнения работы:
1. Берем полоски коричневого пластилина.
2. Полоску пластилина делим на три части и катаем шарики.
3. Из шариков делаем тоненькие валики или колбаски.
4. На лист картона прикрепляем наш ствол и веточки.
5. Из красного,желтого,оранжевого пластилина делаем валики,каждый валик делим на одинаковые кусочки и катаем шарики из них,а потом двумя пальцами сплющиваем.
6. Получились маленькие лепешки и с двух сторон нужно заострить — формируем лист.
7. К дереву прикрепляем листья.
Перед тем как начнем лепку,давайте немножко с вами отдохнем.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Деревцо все выше,выше.
(Дети имитируют дуновение ветра,качая туловище. На слова «тише,тише» приседают,на «выше,выше» — выпрямляются.
Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняем на доске для лепки,не кладите пластилин на стол.
2. Перед работай хорошо разогреть пластилин в руках.
3. Не бросайте остатки пластилина на пол.
4. После работы руки вымойте теплой водой с мылом.
Итак, ребята приступайте к лепке, а потом мы устроим выставку из ваших работ.
Звучит музыка — Шопен (Осень)
Воспитатель:Ребята,что мы с вами сегодня выполнили?
(осеннее дерево)
Воспитатель: Вам работа понравилась?
Воспитатель:Ребята спасибо большое,все вы молодцы,очень старались.
Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Художественное творчество Лепка Тема: «Осеннее дерево» Цель: познакомить со свойствами пластилина. Учить отщипывать кусочки пластилина,.
Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево» Цели: -учить наблюдать за изменениями в природе; -учить описывать осень по картинке; -учить отделять части из целого куска пластилина и.
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Осеннее дерево» Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина. Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники.
Конспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» (выдувание трубочкой) — это.
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по ФЭМП на тему: «Чудо — дерево» Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года. Образовательные задачи: закрепить умения различать цвета: красный, желтый, синий,.
Конспект интегрированной НОД на тему: «Осеннее путешествие» в средней группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить считать в пределах 7, закреплять знания о диких животных, чем они питаются,закреплять.
НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» НОД во второй младшей группе «Осеннее дерево» нетрадиционное рисование пальчиками. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
НОД во 2 младшей группе нетрадиционное рисование пальчиками «Осеннее дерево» НОД во второй младшей группе «Осеннее дерево» нетрадиционное рисование пальчиками. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Источник