Конспект нод осенние листочки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенние листочки»

Светлана Фенева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенние листочки»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие: Обучить детей раскрашивать листья нетрадиционным способом – с помощью поролона. Закрепить основные цвета.

Образовательная область: Познавательное развитие

Закрепить знания о приметах осени.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:

Учить слушать взрослого, не перебивать без надобности.

Образовательная область Речевое развитие: Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого.

Оборудование: Поролон на палочках, гуашь – красная, желтая, шаблоны листьев, игрушка-ежик, корзина.

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята, скажите какое сейчас время года.

Дети: Осень.

Вос-ль: Я приглашаю вам на прогулку в осенний лес.

Вос-ль: Мы пришли в осенний лес.

Полный сказочных чудес.

Сколько листьев расписных

Красных, желтых, золотых.

Листик для Паши (имена детей)

(Раздаем листья)

Ребята, сколько у вас листьев?

Вос-ль: А какого они цвета»

Дети: Красного, желтого.

Вос-ль: А когда листья падают, как это называется?

Дети: Листопад.

Вос-ль: Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

По дорожке стелется

Вос-ль: А хотите с листочками поиграть.

Игра «Ветер и листья»

Мы – листочки, мы – листочки, (бежим по кругу с листочками)

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели (садимся на корточки)

Ветер дунул – полетели. (дуем)

Мы летали, мы летали,

Так устали, так устали!

Перестал дуть ветерок…

Лист на землю тихо лег.

Ветер снова вдруг подул (дуем)

И листочки с веток сдул. (бежим по кругу)

Все листочки полетели

И на землю снова сели. (Делаем движения по тексту)

Вос-ль: Хорошо мы поиграли. Соберем листочки в корзинку.

Вос-ль: Мы по лесу погуляем, много нового узнаем.

Подходят к елочке.

Вос-ль: Ой, а кто это под елочкой сидит. (Воспитатель достает игрушку ежика)

Посмотрите, какой он грустный, спросим у ежика, что случилось?

Ежик, говорит, что он собирал желтые и красные листочки, но прошел дождь и посмотрите, что получилось. (Показывает детям белые листочки). Как же ежику помочь

Дети: Надо раскрасить.

Вос-ль: Правильно, и мы сейчас ежику поможем. Только раскрашивать будем не кисточками, а губкой. Посмотрите, как я это делаю. Я обмакиваю поролон в краску. И отпечатываю на листочке. Вот и стал мой листочек желтый. А теперь вы ребята превратите ваши белые листочки в разноцветные.

Вос-ль: Какие вы молодцы. Листочки стаяли по- настоящему осенние. Дима, какого цвета у тебя листочек? А у тебя Катя? Украсим нашими листочками полянку. А теперь ребята, попрощаемся с ежиком и нам пора в группу.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Конь донскому казаку» Цель: Приобщать детей к народной культуре посредством казачьего фольклора, знакомство с казачьими песнями, пословицами. Развивать речь детей,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Падающий снег» Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 группе раннего возраста Тема: «Курочкин заборчик» Цель: Продолжать.

Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Цели : формирование у ребёнка.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у хозяйки осени» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с реализацией образовательных областей: речевое.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию Задачи: — закреплять представление о геометрической фигуре — квадрате; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету («Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мой огород», во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе детского сада «Мой огород». Автор: Шароварина Л. В. Использование.

План — конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе. План – конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе Тема занятия: «Угощение для.

Самоонализ НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке во второй младшей группе Самоонализ НОД по художественно- эстетическому развитию по лепке во 2 младшей группе. 1. Тема: «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком».

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Осенние листочки»

Елена Мазанова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Осенние листочки»

Цель:

1. Формированиеь элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки)

2. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово

3. Составление коллажа «Осенние листья».

Задачи:

1. Учить детей находить предметы – листья разного цвета.

2. Закрепить знания детей о разноцветных осенних листьях.

3. Активизировать понятие — листья осенью разные, идет дождь, обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседы о листьях, дожде – осенью.

2. Игры: подвижные «Листопад», «Большие ноги», «Кружатся листочки».

3. Работа по изодеятельности — раскрашивание осенних листьев.

4. Слушание аудиозаписей «Шум дождя».

Обогащение и активизация словаря: названия листьев разных цветов: желтый, красный, зеленый) и дождь (стучит кап-кап).

Средства: Игрушка мишка, мольберт с изображением дерева, листочки на каждого ребенка (которое он нарисовал, поднос с листочками красного, жёлтого и зелёного цвета.

Способы: игровая ситуация, художественное слово, рассматривание предметов, показ и объяснение способов выполнения работы, вопросы воспитателя, самостоятельное выполнение действий, поощрение детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Литература:

1. Программа «Детство»

2. О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста»: СПб, Детство-Пресс, 2015г.

Содержание организованной деятельности детей:

–Здравствуйте, дети! Давайте отправимся в путешествие в осенний лес.

–Поедем на поезде. (фонограмма).

–Ребята, послушайте, кто-то плачет?

– Посмотрите, кто это под деревом сидит?

– Мишка заблудился. Поможем найти дорогу в лес возьмём его с собой, едем под музыку «Вот поезд наш едет»

–Ребятки, а что это лежит у нас под ножками?

– А сколько у нас листочков.

–Красные, жёлтые, зелёные

– Листочки разные – красные, желтые, зелёные.

– А теперь мишка хочет с нами поиграть.

Игра «Кружатся листочки»

– Как кружатся листья в воздухе? (они кружатся и тихо падают на землю)

– Вы сейчас превратитесь в листочки и медленно закружитесь по группе.

2. Основная часть.

– А давайте, приклеим наши листочки (на мольберт).

Составление коллажа из осенних листьев. Какие красивые листочки.

–Вот как красиво получилось. Молодцы!

– Ребятки, слышите, шумит дождик (слушают шум дождя фонограмма)

Пальчиковая гимнастика» Дождик, дождик не стучи…»

– Ой, какие молодцы и дождик перестал капать.

3. Заключительная часть.

– Дети, а что мы делали в лесу?

– Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.

– До свидания, мишка.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: — Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. — Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: — учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Такие разные осенние листья»

Загра Шамилова
Конспект НОД в старшей группе «Такие разные осенние листья»

Конспект НОД

в старшей группе

Тема: «Такие разные осенние листья»

Обучающие: Расширить представления детей об осени как времени года. Показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья).

Развивающие: Развивать внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход НОД:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

2. Игра «Погода осенью«

Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь — дождливая.

Когда дует ветер — ветреная

Когда холодно — холодная

Когда пасмурно — пасмурная

Когда сыро — сырая

Когда хмуро — хмурая

Когда ясно – ясная

3.Игровой момент: (В это время выставляется посылка)

Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями березы и кленовыми листочками.

Воспитатель: Что это такое? Кто же нам посылку прислал?

Мы сможем это узнать,отгадав загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» спросим

Нам ответят: Это…. (осень)

4. Выход осени.

Осень: — Здравствуйте ребята! Я — Осень, пришла погулять с вами.

Иду я сегодня к вам детский сад и слышу, что-то шуршит. Остановилась, посмотрела по сторонам, тишина. Пошла дальше, опять какое-то шуршание. И тут я догадалась, что это листочки под моими ногами шуршат. Иду и слушаю песенку осенних листочков. Листочки так весело шуршали, подняла я их с земли и принесла вам, в детский сад.

Воспитатель: Ребята, художница-осень не жалеет красок для деревьев, кустарников и раскрашивает их листву.

Воспитатель: Какие деревья вам известны?

Дети: Рябина, береза, клен

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы

5. Наблюдение за осенним деревом

Воспитатель: Посмотрите сколько деревьев на нашем участке.

Воспитатель: Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе)

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У березы белый ствол

Воспитатель: Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Ребята, давайте рассмотрим нашу березку.

(Описание внешнего вида березы)

Воспитатель: Посмотрите, ветки у дерева смотрят вверх, они тянутся к солнышку.

Давайте с вами покажем, как веточки тянутся к солнышку (показываю вместе с детьми).

Посмотрите, а листочки на нашей березке есть (нет). Куда же они подевались (опали) Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.

Посмотрите, какие листочки на нашей березке (показ листка от березы, достаю из посылки)

Воспитатель берет в руки лист от березы. Показ листа березы детям.

6. Хоровод под музыку «Во поле береза стояла».

7. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, подойдите к этому дереву.

Посмотрите, сколько опало листочков…

Воспитатель: От какого дерева эти листья?

Воспитатель: Да ребята, на земле лежит много кленовых листочков.

Воспитатель дает кленовый лист ребенку.

— Спрячь в ладошку кленовый листочек. Какой он? (большой лист). Чтобы дети поняли, что есть разные листья (большие, средние, маленькие). Посмотрите через листочек. Видно? (нет). Листик непрозрачный.

Давайте походим по ним, послушаем, как они у нас шуршат под ногами. А на что похожи кленовые листочки? Посмотрите – это кленовый лист, он похож на большую ладошку. Покажите свои ладошки, расставьте пальчики.

Осень: Ребята, а что это за дерево? (рябина) А как вы узнали? (ягодки)

Воспитатель: На рябине не осталось листьев. Видно только красные гроздья ягод. Ягоды маленькие, круглые, кислые на вкус. Зимой их будут кушать птицы.

«Круглая, как бусинка

Ягода с горчинкой,

Что это за ягода?

Воспитатель обращается к осени:

Мы с ребятами знаем игру про дождик, ребята покажем?

Наступила осень, осень, осень

Клен листочки сбросил, сбросил, сбросил.

Заблестели лужи, лужи, лужи

Дождик нам не нужен?

Ах, вам дождик нужен, ну получайте.

Выбираем «Дождик» с помощью считалки

Тучка по небу плыла

Дождик за собой вела.

Тихо капельки звенели. И тебе водить велели!

Проводится игра 2-3 раза.

Осень: Чтоб не бояться Вам дождя,

Подарю подарок я.

Осень дарит зонтик.

9.Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздаётся громкий смех,

Светит солнышко для всех.

(Дети гуляют, танцуют на участке.)

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой.

(Дети бегут под зонтик.)

Солнце светит веселей,

Выходи гулять скорей!

(дети гуляют по залу)

Ведущий раскрывает зонтик и зовет детей:

Все под зонтик поскорей.

Осень: Ребята,я хочу загадать вам загадки:

1. Падают с ветки золотые монетки (листья)

2. Кто всю ночь по крыше бьет

И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

3. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (листопад)

4. Неизвестно где живет

Полетит – деревья гнет (ветер)

Спасибо ребята, мне пора двигаться в путь, встретимся через год на этом же месте. До свиданья! А в посылке есть для вас сюрприз.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием монотипии «Такие разные бабочки» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Такие разные бабочки».

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные» Цель: Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты» Тема: «Такие разные фрукты». Цель: систематизация знаний детей о фруктах. Задачи: Образовательные: Уточнение и активизация.

Конспект НОД в старшей группе «Такие разные грибы» Конспект НОД на тему: «Такие разные грибы». Подготовила воспитатель Курпитко О. В. Тема: Такие разные грибы. Интегрируемые образовательные.

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Такие разные камни» Цель: формирование у дошкольников представлений о разнообразии мира камней, об их свойствах и особенностях. Образовательные задачи: 1. Дать.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.

Мастер-класс с детьми и родителями «Такие разные осенние деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Мастер – класс с детьми и родителями «Такие разные осенние.

Конспект НОД для детей старшей группы «Такие разные соседи» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Цель НОД: познакомить детей с национальным многообразием сверстников.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

Источник

Читайте также:  Как заготавливать корни лопуха осенью
Оцените статью