Конспект занятия по познавательному развитию «Осенние цветы»
Наталья Тузиева
Конспект занятия по познавательному развитию «Осенние цветы»
Тема «Осенние цветы»
Программа От рождения до школы
Возраст 3 -4 года
Основная образовательная область Познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, худ. эстетическое развитие.
Форма проведения Групповая
Цель Готовить детей составлять описательные рассказы.
Воспитательные задачи Воспитывать любовь к природе и растительному миру.
Развивающие задачи Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о цветах.
Образовательные задачи Продолжать знакомить детей с различными видами цветов.
Планируемый результат Научить детей составлять описательные рассказы.
Методы и приемы Сравнение, рассматривание, указания, худ. слово, вопросы, пед. оценка, рассказывание детьми о цветах.
Наглядные средства обучения Ваза темного цвета с золотыми шарами, ваза светлого цвета с ноготками.
Организация детей Фронтальная.
Индивидуальная работа Упражнять Ксюшу в произношении звука «р».
Словарная работа Золотые шары, ноготки, стебли, цветы.
Предварительная работа Беседа, рассматривание цветов на участке.
Структура 1. Создание игровой ситуации.
2. Рассматривание, сравнение.
3. Поочередное рассказывание детьми о цветах.
Режимный процесс Первая половина дня.
Ход игровой деятельности Ребята, мне сегодня загадали загадку, а я не могу её отгадать, помогите мне, пожалуйста.
Ветер, туча, дождь, грибочки,
Клюква, желтые листочки,
Шапка, плащ и листопад,
Голый лес и голый сад
Птицы к югу улетают
Ну, когда это бывает?
Дети: (Осенью).
Наа детском столе перед детьми стоят две вазы с золотыми шарами и ноготками, спрашиваю знакомы ли детям эти цветы, как они называются;обобщаю ответы : «В темной вазе – золотые шары, в светлой – ноготки».
«Посмотрите на ноготки – предлагаю детям. – На какой знакомый цветок похожи ноготки?». Выслушиваю ответы,заключаю : «Ноготки похожи на ромашки, только у рамашек ноготки белые, а у ноготков желтые. Как и у ромашек, у ногтков есть серединка – глазок, а вокруг серединки – лепестки.
Можно и по — другому рассказать про эти цветы.Послушайте : у этого цветка желтый глазок, а вокруг реснички сестрички. Все реснички одинаковые, желтые. Цветок не умеет царапаться хотя зовут его ноготок. Вам нравится цветок ноготок? Он какой?. А почему эти цветы (показываю) называют золотыми шарами?. А на что похожи эти цветы – шарики?. А кто знает высоко ли от земли расцвели их головки?
«Высоко»— говорят дети, которые уже рассматривали эти цветы на участке. «Да, стебель у этих золотых шаров длинный и легко гнется, — подтверждаю я. — Подует ветер, и цветы начинают кивать своими золотыми головками. Хотите убедиться в этом? Подбегите к окну и убедитесь в этом».
Физкультминутка. «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Дети возвращаются на свои места, предлагаю им угадать, как называется цветок,про который я сейчас расскажу : «Высоко от земли их головки расцвели. Головки не простые – головки золотые. («Золотые шары»).
Как вы догадались, что я рассказала про золотые шары? Как я сказала про их золотые головки?
Далее предлагаю детям рассказать про любой из цветов. Вызываю для рассказывания по 2-3 детей поочередно.
Молодцы ребята! Отлично побеседовали!Мне очень понравились ваши рассказы об осенних цветах!
Конспект открытого областного дистанционного занятия с детьми с ОВЗ «Осенние цветы» Конспект открытого областного дистанционного занятия с детьми с ОВЗ по теме «Осенние цветы» Цель: Показать детям краски осени, посмотреть.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Красивые цветы» Тема: «Красивые цветы.» Цель: учить составлять композицию из деталей Задачи: Образовательные: • Формировать композиционные умения — создавать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Кошки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной.
Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе «Осенние цветы». Цель: познакомить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Цветы для Кузи» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема «Цветы для Кузи» Васильева Лидия Михайловна МБДОУ «Детский.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать.
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.
МК «Каллы». Конспект открытого областного дистанционного занятия с детьми с ОВЗ по теме «Осенние цветы» Конспект открытого областного дистанционного занятия с детьми с ОВЗ по теме «Осенние цветы» Цель: Показать детям краски осени, посмотреть.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы»
Наталия Колесникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы»
Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов.
Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей навыки составления букета. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал: ваза с цветами, картинки цветов.
Ход НОД
Посмотрите как красиво у нас сегодня в зале, не смотря на нашу позднюю осень. А красоту нам принесли наши последние великолепные цветы. И сегодня с вами мы поговорим о некоторых осенних цветах. А сейчас послушайте внимательно и отгадайте загадки
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: «Школа, здравствуй!
У меня в руках букет —
Рассмотрите картинку с астрами. Каких цветов они бывают?
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Не для всех приятный.
У цветочков-
Рассмотрим бархатцы на картинке и обратим внимание на окраску цветка.
Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка.
Посмотрите на картинку и скажите каким цветом бывают розы?
Что у них есть на стебле чего нет у других цветов?
Для чего шипы розам?
Ребята, посмотрите, какой великолепный букет у меня стоит в вазе.
Из каких цветов он состоит?
Воспитатель: Что же такое букет?
Воспитатель: «Букет» — слово французское и означает собранные вместе цветы, но второе значение этого слова — «запах, аромат». Именно это значение и было сначала основным. Самые первые букеты собирались для аромата, поэтому для их составления использовались невзрачные, но душистые цветы: резеда, мята, жасмин, гвоздика, базилик и другие.
А сейчас предлагаю вам прикоснутся к последним осенним цвета, и составить свой неповторимый букет при этом дать ему красивое название.
«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.
«Жизнь животных осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Жизнь животных осенью» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье»,.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Любимые цветочки» Задачи: Образовательная: Познакомить.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группы «Сажаем цветы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группы «Сажаем цветы» Цели: формировать элементарные представления.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.
Источник
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Осенние цветы»
Ульяна Зверева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Осенние цветы»
Конспект НОД по развитию речи «Осенние цветы» в средней группе.
-Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности.
-Активизировать природоведческий словарь за счет существительных и прилагательных.
-Развивать целенаправленное внимание, мышление, память.
-Воспитывать эстетические чувства.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в жизни растений, цветов. Заучивание стихов, загадывание загадок. Ухаживание за растениями цветника.
Материалы и оборудование:
Наглядно-дидактический материал с изображением астр, ноготков, бархатцев и др., шапочки цветов, аудиозапись музыки грустного вальса, фломастеры, бумага для рисования.
Ход занятия
На доске вывешено изображение цветов: астры, ноготки, георгины, гладиолусы, флоксы, хризантемы, анютины глазки, бархатцы. (по возможности букет из цветов)
Воспитатель. Дети, наступает осень. Послушайте стихотворение.
Осень последними красками
Разукрасила наши цветы:
Вот георгины красные,
А вот желтые ноготки.
Вспыхнули солнцем настурции,
Бархатцы пахнут свежо,
Астры горят всеми красками,
Осень, как же с тобой хорошо!
Дети, назовите цветы, о которых говорится в стихотворении? – георгины, ноготки, бархатцы, настурции, астры. Это осенние цветы. Они последними, после лета, покинут клумбы.
Мы сейчас посмотрим с вами на картинки с цветами, и вспомним какие цветы еще есть в природе осенью. Просмотр картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего?После обсуждения воспитатель берет картинку с астрами и говорит:
— Какие цветы у меня на картинке? – астры. Давайте их рассмотрим. Что есть у цветка? Предлагает подойти ребенку и показать и рассказать. Воспитатель показывает части цветка, ребенок их называет, если забудет, то ему подсказывают дети. Другой ребенок уже сам показывает и называет. Одновременно называют цвет и форму или на что похож цветок.
Воспитатель предлагает еще рассмотреть цветы на картинках и рассказать о каждом цветке. Один ребенок рассказывает, другие – могут дополнить. Воспитатель оценивает рассказы, поощряя тех, кто воспользовался сравнениями из стихотворения или сам придумал их. Заслушивают 4-5 рассказов.
Воспитатель предлагает всем стать цветами, дети надевают шапочки.Проводится физкультминутка:
Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)
Влево качнулись — низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель. Поиграем в игру «Собери цветок». Предлагаются разрезанные картинки с изображением цветов, дети по очереди собирают.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня? Какие осенние цветы вы запомнили? Вам понравилось, что мы делали?
Конспект НОД детей по познавательно-речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза — символ Родины моей» Конспект НОД детей по познавательно–речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза – символ Родины моей». Цель: Формирование целостной.
Конспект НОД «Я и мой папа» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и мой папа» Тема: «Я и мой папа» Задачи: 1. Закреплять умение работать по схеме при.
Конспект НОД по художественно-речевому развитию в средней группе «Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Конспект НОД по художественно-речевому развитию в средней группе «Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Ознакомление.
Конспект НОД по развитию речи «Осенние цветы» в средней группе Конспект НОД по развитию речи «Осенние цветы» в средней группе. Автор: Зверева Ульяна Александровна Задачи: -Знакомить детей с растениями.
Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Поможем Светофору» Образовательные области: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное». Подготовила:.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ технологий «Транспорт» «Транспорт» Цель: Знакомство детей с видами транспорта: наземный, водный, воздушный. Задачи: Познавательное развитие: — Формировать понятие.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: — подготовить.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Зайка потерялся» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Учить описывать животных по схеме. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дидактическое упражнение «Песенка жука» Звуковая культура речи. Дидактическое упражнение «Песенка жука» Задачи: показать детям артикуляцию звука «ж», закрепить произношение звука.
Источник