Конспект нод осенний лес

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе

Татьяна Герасимовская
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.

Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Послушайте ребята стихотворение «Озорники» (Л. Разводова)

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, —

Дождь из листиков и я.

Воспитатель: О каком времени года в стихотворении говорится?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно осень.

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем иллюстрации с изображением осени.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень на всех картинах изображена одинаково?

Дети: Нет. На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая.

Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,

— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: — Это листопад.

— Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того,какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Осень длинной тонкой кистью

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе. Начнём нашу работу с изображения стволов деревьев. Дети рисуют

Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.

Физминутка: А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

После Физминутка дети рисуют, примакивая всем ворсом кисточки, крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали

Дети: осенний лес.

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Программное содержание: 1. Образовательная.

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Осенний лес» Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования манной крупой и мятой бумагой в старшей группе «Зимний лес» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес» (нетрадиционная техника рисования — печать листьями)Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группе Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования – оттиск (печать листьями) на тему : «Осенний лес», в старшей группе. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме: «Осенний лес». Подготовила воспитатель средней группы: Клочек Ю. И. Виды.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Младшая группа Разработан воспитателями: Виролайнен Ю. О. Земцовой А. В. Цель: систематизация знаний.

Источник

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада

Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти» и «рисование кончиком кисти»; продолжать формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Обучающая: учить детей подмечать приметы осени; продолжать учить составлять композицию сюжетного рисунка; изучить «палитру осени» — цвета, присущие этому времени года; учить детей определять такой жанр живописи, как пейзаж; учиться рисовать у картины фон, разделяя лист линией горизонта на «небо» и «землю»; учиться разбавлять краску водой для получения более светлого оттенка; учиться изображать «близкие» и «далекие» предметы на рисунке; учить приемам рисования «примакивание», «рисование всем ворсом» и «рисование кончиком кисти».

Развивающая: учиться пользоваться палитрой для смешивания красок; учиться приемам рационального рисования однотипных предметов (рисуются все деревья коричневой краской, потом желтая листва, затем красная и т. д.); продолжать учиться приемам примакивания кистью, рисования кончиком, всем ворсом кисти.

Воспитательная: учить любить природу родного края; помогать своим товарищам; доводить свою работу до конца; приводить в порядок своё рабочее место.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников, изображающих природу осенью, чтение стихов и рассказов об осени, изучение цветовой палитры осени; рассматривание осенних деревьев и опавших листьев на участке во время прогулки.

Словарная работа: закрепить понятия и обогатить словарь ребенка словами: золотая осень: золотые листья, листопад, ненастье, ковер из листьев, яркая листва; прилагательные: желтый, зеленый, темно-зеленый, золотой, оранжевый, дождливый, ненастный, ясный, солнечный; глаголы: опадают, отрываются, облетают, кружатся.

Материалы и оборудование.

— репродукции картин художников с видами «золотой осени»: Шишкин И. И. «Осенний пейзаж», Левитан И. И. «Золотая осень», М. Иваненко «Осенняя мелодия»

— альбомный лист формата А4;

Каждому ребенку:

— альбомный лист формата А4;

Ход работы:

— Ребята, послушайте, как красиво рассказывает поэт об осени!

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (Автор Алексей Толстой)

— О чем говорится в этом стихотворении? (О том, что листопад, что листья пожелтели, ветер носит листья.)

— Как вы думаете, может ли осень быть красивой и яркой? (Может, когда ясная погода и листья на деревьях красные, желтые, оранжевые.)

— Давайте посмотрим на репродукции картин художников, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? (Да, потому что она яркая, красивая.)

— А посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? Здесь есть люди? (Нет, тут только деревья, небо, листья.)

— Одним словом все это можно назвать — природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называются «пейзаж». А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? (Нет, все картины закрашены.)

— Правильно, ребята! У этих картин сначала рисуется фон — закрашивается весь лист, а потом уже рисуются более мелкие предметы. Давайте с вами попробуем изобразить красивую, яркую осень! Посмотрите на рисунок, который я вам сегодня принесла. Что там нарисовано? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день.)

— А какие краски я использовала для изображения осени? (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый)

Показ воспитателя:

Сначала нам надо нарисовать фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», коричневую и темно-зеленую краску для «земли». Мы с вами тоже художники и будем учиться смешивать краски. Сначала возьмем широкие кисти, намочим их, снимем лишнюю каплю и наберем голубую краску. Посмотрите, как можно нарисовать небо: я провожу кисточкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю». Для этого промоем кисть в воде, затем можно смешать темно-зеленый цвет и капельку коричневого и закрасить нижнюю часть листа так же, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».

А пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем!

Физкультминутка

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой)

И на землю снова сели. (дети садятся по местам)

— Посмотрите и скажите мне, на картинках деревья нарисованы в один ряд? (Нет.) Они одинакового размера? (Нет, они большие и маленькие.) А как вы думаете, какие деревья ближе, большие или маленькие (Большие, а маленькие дальше.) Конечно, те деревья, которые изображены маленькими, они далеко. Раньше мы с вами могли рисовать предметы, выстраивая из в ряд. А теперь попробуем нарисовать деревья так, чтобы одни были близко, а другие далеко.

— Теперь мы должны рисовать мелкие детали, поэтому берем более тонкую кисточку. Чтобы цвета у нас не перемешивались, мы сначала возьмем коричневую краску и нарисует все деревья. Кто помнит, что толще у дерева, ветки или ствол? (Ствол, а ветки более тонкие.) Поэтому ствол рисуем всем ворсом кисти, а ветки кончиком кисти, чтобы веточки у нас были тонкие. После того, как мы нарисовали все деревья, и маленькие, и большие, можно рисовать листья. Для этого промоем кисточку в воде и промокнём лишнюю воду салфеткой. Сначала возьмем желтую краску. Рисуем листочки на ветках деревьев и на земле методом примакивания. Затем можно взять другую краску, красную или оранжевую, можно даже не смывать с кисти желтую краску, и тогда цвета перемешаются и у нас получатся красивые цветовые переходы. Ведь многие листья бывают красно-желтые или оранжево-желтые.

А теперь вы нарисуете самостоятельно свои пейзажи, которые мы назовём «Осенний лес».

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

— Дети, что мы с вами сегодня рисовали? (Осенний лес)

— Как называется картина, где нарисована только природа? (Пейзаж)

— Каким новым способом мы научились рисовать деревья? (Учились изображать «близкие» и «далекие» предметы на рисунке: большие деревья расположены близко, а маленькие деревья – далеко)

— Вам понравилось рисовать пейзажи? Что было для вас трудно?

— А теперь мы все рисунки расположим на выставке и полюбуемся вашим творчеством.

Оформление выставки «Осенний лес».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка»Цель занятия: • научить рисовать сову, передавая отличительные.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: — учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку «Городской сад» уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том,.

Осенний праздник в средней группе детского сада «Волшебница Осень» Действующие лица (все роли исполняют взрослые): Ведущий, Тучка, Солнышко, Осень Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в.

Источник

Читайте также:  Вино осень тетра пак производитель
Оцените статью