Конспект нод поздняя осень старшая группа

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Нина Брыкалова
«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Поздняя осень

Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Осень»

— обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;

— уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени;

Развивающие:

— активизировать словарный запас,обогащать его именами прилагательными: щедрая, урожайная, ранняя, золотая, поздняя;

развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли;

развивать навык работы с графическим планшетом (ориентировка на листе бумаги,разные виды линий: прямые, волнистые, зигзагообразные).

— воспитывать умение замечать изменения в серии картинок об осени;

— воспитывать эмоционально-эстетический отклик на выразительность

художественного образа, передаваемого в музыке.

Иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени; Иллюстрации с изображением диких животных (на каждого ребенка, планшеты, маркеры, аудиозаписи — музыка осени со звуками дождя.

• Наблюдения за живой и неживой природой.

• Рассматривание картин и репродукций об осени.

• Чтение художественной литературы.

• Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие.

Много значит для людей.

Поздоровайтесь с друзьями

Все вы поскорей!

Здравствуй — встречу начинает,

Здравствуй – дружбе помогает.

Каждый это слово ждёт,

Когда друг к нему придёт.

«Здравствуй»,- я тебе скажу-

Улыбнись в ответ.

Здравствуй, так я покажу –

Воспитатель под мелодию П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня»читает стихи:

Осень наступила,

До чего ж уныло

Солнышко не балует

Нас своим теплом.

Очень уж печально,

Грустно на душе

От того, что лето

Ребята, про какое время года это стихотворение? (Ответы детей.) Верно. Представляет гостью – Каркушу.

Каркуша: Однажды прилетела я на полянку, а там.

(Воспитатель ставит на доску иллюстрации с изображением ранней осени.)

Расскажите, что я увидела? (Ответы детей.) Верно, а какая это осень? (Ранняя.) Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

Через какое-то время я снова полетела посмотреть, что там интересного есть, и увидела.

Воспитатель ставит на доску иллюстрации с изображением золотой осени.

Каркуша: Ребята, опишите, какую же осень я увидела. (Золотую.) А почему она так называется, какие изменения произошли? (Ответы детей.)

А недавно я полетела на поляну и ахнула.

Воспитатель ставит на доску иллюстрации с изображением поздней осени.

Воспитатель Что же на этот раз увидела Каркуша? (Позднюю осень.) Давайте расскажем о поздней осени. (Ответы детей.)

Как же одеваются люди в такую погоду? Холодно не только людям, но и животным. Где же они зимуют? (Ответы детей.)

Давайте поиграем. Я буду ведущим, а вы лесными жителями. Согласны? (Да) На полу лежат иллюстрации с изображением диких животных. Возьмите их в руки.

Воспитатель: Жители леса! Осень на пороге, все ли к ее приходу готовы? (Ответы детей.) А вы, звери, что будете делать? Кто из зверей шубки менять будет и на какие? (Заяц серую на белую, белка рыжую шубку на серенькую.) Какие убежища для себя приготовите? (Лиса — нору, волк — логово, медведь — берлогу, белка — дупло утеплит, еж и барсук — норки.) Кто какие припасы на зиму готовит? (Белка запасает грибы, ягоды, орехи. Мыши-полевки — колоски и желуди). Кто на всю зиму спать заляжет? (Ежи, медведи, барсуки, летучие мыши.) Кто без запасов и нор зимовать будет? (Заяц.) Молодцы, все к зиме готовы.

Воспитатель. А сейчас отгадайте загадку.

Отхлестал по щекам,

Настегал по рукам,

Шапку с головы сорвал

И удрал. Что это?

Что умеет делать ветер? (Дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать.) А если это было вчера на площадке, то что делал ветер? (Дул, гудел, листья срывал).

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель. Как называется это явление, когда летят листья с деревьев? (листопад)

Что делают поздней осенью листья. (На земле лежат)

Воспитатель. Давайте поиграем! Нарисуем Каркуше, как ветер срывает листочки с деревьев (педагог раздаёт планшеты и маркеры)

Задание: нарисовать в верхней части планшета три листочка. Первый листок ветер закружил (проводится спиральная линия вниз); второй листик раскачал (зигзаг); третий листик очень лёгкий медленно летит (волнистая линия).

Упражнение «Какой у тебя лист?»

Лист дуба – дубовый

Лист березы – березовый

Лист рябины – рябиновый

Лист осины – осиновый

Лист клена – кленовый

Шишка сосны – сосновая

Шишка ели – еловая.

– Ребята, а что делают в лесу с опавшими листьями. Их собирают? (нет) А куда они деваются? (Перегнивают.) А это не вредно для леса? (нет, наоборот, листья укрывают корни деревьев и защищают их от мороза, а когда они гниют, то образуются вещества, которые удобряют, питают землю)

А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра «Хлопай, топай»

Я буду называть признаки, если вы согласны со мной, то хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

Осенью растут грибы.

Солнце светит очень жарко.

Тучки солнце закрывают.

Колючий ветер прилетает.

Ну а птицы гнезда вьют.

Все букашки выползают.

Туманы осенью плывут.

Урожай все собирают.

Можно детям загорать.

Дни становятся короче.

Птичьи стаи улетают.

В лесу подснежник расцветает

Часто-часто льют дожди.

Желтеют листья, опадают.

Природа словно засыпает…

Воспитатель: Итак, назовите мне все три периода осени (ранняя, золотая, поздняя).

Закончите предложения об осени «Ранней осенью мы собирали грибы, а поздней осенью … (грибов нет). Ранней осенью на деревьях разноцветные листья, а поздней осенью эти листья где? (под деревьями). Ранней осенью мы рвали яблоки с яблонь, а поздней осенью… (яблок на деревьях уже нет). Ранней осенью мы убирали овощи, а поздней осенью никаких овощей на огородах нет. Ранней осенью идут дожди, а поздней осенью (дожди со снегом)».

Воспитатель: Очень интересно вы рассказываете. Спасибо, ребята, Каркуше очень понравилось. О чём мы говорили? (Об осени) В заключении нашего занятия посмотрите, пожалуйста и послушайте произведение, которое называется «Осенняя скрипка».

Спасибо большое, нам пора возвращаться с Каркушей домой, а вам в свою группу. До свидания.

Коллективная работа в старшей группе в технике квиллинг «Поздняя осень» Предоставляю Вашему вниманию нашу замечательную работу,которую мы выполнили с ребятами старшей группы в технике квиллинг. Наступил учебный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: — формировать умение классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам» Цель: Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям. Задачи: — развивать связную речь; -научить детей совместно придумывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Осень золотая (обобщающая беседа) Задачи: — Cоздать условия для обобщения представлений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пришла осень» Задачи: Образовательные: -Обобщить представления детей об осени как времени года, о ее признаках. -Уточнить представления детей о сезонных.

Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень» Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень». Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна. Реализация содержания.

Конспект занятия «Поздняя осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 Конспект занятия по психологии «Поздняя.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Поздняя осень»

Алена Васильевна Безрукавая
Конспект занятия в старшей группе «Поздняя осень»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени, осенних месяцев

Развивать память внимание мышление через игры и игровые упражнения

Обучать наблюдениям за изменениями природы.

Формировать эстетическое отношения к осенним явлениям.

Воспитывать любовь к природе

Закреплять с детьми характерные признаки осени, связную речь, и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Прослушивание музыки (осенний вальс, беседа с детьми об осени, Рассматривание пейзажных картин об осени

Дети сидят в полукруге на стульях.

Материалы к занятию: мяч, картины поздней и ранней осени, музыкальный клип про осень.

Ход занятия:

у воспитателя корона из осенних листьев, листья и снежинки на рукавах, … (имитация осени)

Включить не громко музыку https://youtu.be/X3LeHYzkQHE https://youtu.be/uH6jY_cKmZM

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

— Про какое время года это стихотворение?

-Какие осенние месяцы вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Сейчас у нас какой идёт месяц? (ноябрь)

— Кто ответит из каких периодов состоит осень? (ранняя, поздняя) скажите какая я осень? К вам пришла?

-Почему вы так думаете?

Сладко пахнут дыни

Кто их нам приносит?

Ну конечно? (осень)

— какая это осень? (Ранняя) показать картинку с ранней осенью

-Теперь будет загадка посложнее!

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень) показать картинку поздней осенью

-А кто мне скажет, чем еще отличается ранняя осень от поздней? (ранней осенью собираем урожай. (грибы ягоды, яблоки, копаем картофель,) листья цветные) а поздней осенью часто идёт дождь, снег. Деревья стоят без листвы. холодно становится. Дни стали короче, а ночи длиннее… Лужи замерзают и покрываются льдом.

-Раньше люди наблюдали за изменениями в природе, и свои знания передали нам в виде пословиц

Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца.

В ноябре зима с осенью борются.

Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

_давайте немного поиграем, игра называется «погода осенью»

-У меня разноцветный мяч:

-Мяч волшебный и осенний, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Какой день длиннее летний или осенний? (летний)

Какая бывает погода осенью?

Когда холодно- холодная, …

Когда дождь- дождливая

_какие вы молодцы! мне с вами очень интересно! Пожалуй, я еще поиграю здесь!

Что собирают осенью? (овощи, фрукты, грибы, рожь, пшеницу,)

-Кто смотрел прогноз погоды по телевизору? Что такое осадки? (дождь, снег, туман)

-Как можно узнать температуру воздуха?

-Какие вы у меня умные!

-Давайте немного разомнемся. Дети встают.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками — приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад)

-а сейчас поиграем в мою любимую игру

Игра «осенние слова»

Золотая, хмурая, дождливая, разноцветная, …

Вот и подошло наше занятие к концу.

Кто к нам сегодня в гости приходил?

Ребята что вам запомнилось?

-Скажите по каким признакам можно определить позднюю осень? …

-Вы сегодня молодцы! И за это осень вам дарит свои листочки. (раздать детям осенние листочки из бумаги)

Конспект НОД «Поздняя осень» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье.

Конспект логопедического занятия по теме «Поздняя осень» Конспект логопедического занятия Тема: «Поздняя осень» (фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств.

Конспект НОД «Поздняя осень» в старшей группе Образовательная область: развитие речи Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с природой и окружающим миром «Поздняя осень» (старшая группа) Конспект НОД «Поздняя осень» Старшая группа Чернуха Наталья Валериевна, воспитатель в МБДОУ № 40 «Катюша», АР Крым, г. Симферополь. Образовательные.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект ООД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Цель: Закрепление знаний о поздней осени; Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени; — учить находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы КОНСПЕКТ ЗОНЯТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПЕ от 6-ти до 7-ми лет «Поздняя осень» Цель: Формирование знаний в области изобразительного искусства,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Памятка для родителей во второй младшей группе по темам «Мебель» и «Поздняя осень» МБДОУ № 16 г. Майкоп. Хакунова Светлана Алиевна. Тема «Мебель». Родителям рекомендуется: — рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную.

Источник

Читайте также:  Формирование молодой яблони осенью пошаговая инструкция
Оцените статью