«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
Нина Брыкалова
«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
Поздняя осень
Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Осень»
— обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;
— уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени;
Развивающие:
— активизировать словарный запас,обогащать его именами прилагательными: щедрая, урожайная, ранняя, золотая, поздняя;
— развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли;
— развивать навык работы с графическим планшетом (ориентировка на листе бумаги,разные виды линий: прямые, волнистые, зигзагообразные).
— воспитывать умение замечать изменения в серии картинок об осени;
— воспитывать эмоционально-эстетический отклик на выразительность
художественного образа, передаваемого в музыке.
Иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени; Иллюстрации с изображением диких животных (на каждого ребенка, планшеты, маркеры, аудиозаписи — музыка осени со звуками дождя.
• Наблюдения за живой и неживой природой.
• Рассматривание картин и репродукций об осени.
• Чтение художественной литературы.
• Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Ход занятия
Организационный момент. Приветствие.
Много значит для людей.
Поздоровайтесь с друзьями
Все вы поскорей!
Здравствуй — встречу начинает,
Здравствуй – дружбе помогает.
Каждый это слово ждёт,
Когда друг к нему придёт.
«Здравствуй»,- я тебе скажу-
Улыбнись в ответ.
Здравствуй, так я покажу –
Воспитатель под мелодию П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня»читает стихи:
Осень наступила,
До чего ж уныло
Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Очень уж печально,
Грустно на душе
От того, что лето
Ребята, про какое время года это стихотворение? (Ответы детей.) Верно. Представляет гостью – Каркушу.
Каркуша: Однажды прилетела я на полянку, а там.
(Воспитатель ставит на доску иллюстрации с изображением ранней осени.)
Расскажите, что я увидела? (Ответы детей.) Верно, а какая это осень? (Ранняя.) Почему вы так думаете? (Ответы детей.)
Через какое-то время я снова полетела посмотреть, что там интересного есть, и увидела.
Воспитатель ставит на доску иллюстрации с изображением золотой осени.
Каркуша: Ребята, опишите, какую же осень я увидела. (Золотую.) А почему она так называется, какие изменения произошли? (Ответы детей.)
А недавно я полетела на поляну и ахнула.
Воспитатель ставит на доску иллюстрации с изображением поздней осени.
Воспитатель Что же на этот раз увидела Каркуша? (Позднюю осень.) Давайте расскажем о поздней осени. (Ответы детей.)
Как же одеваются люди в такую погоду? Холодно не только людям, но и животным. Где же они зимуют? (Ответы детей.)
Давайте поиграем. Я буду ведущим, а вы лесными жителями. Согласны? (Да) На полу лежат иллюстрации с изображением диких животных. Возьмите их в руки.
Воспитатель: Жители леса! Осень на пороге, все ли к ее приходу готовы? (Ответы детей.) А вы, звери, что будете делать? Кто из зверей шубки менять будет и на какие? (Заяц серую на белую, белка рыжую шубку на серенькую.) Какие убежища для себя приготовите? (Лиса — нору, волк — логово, медведь — берлогу, белка — дупло утеплит, еж и барсук — норки.) Кто какие припасы на зиму готовит? (Белка запасает грибы, ягоды, орехи. Мыши-полевки — колоски и желуди). Кто на всю зиму спать заляжет? (Ежи, медведи, барсуки, летучие мыши.) Кто без запасов и нор зимовать будет? (Заяц.) Молодцы, все к зиме готовы.
Воспитатель. А сейчас отгадайте загадку.
Отхлестал по щекам,
Настегал по рукам,
Шапку с головы сорвал
И удрал. Что это?
Что умеет делать ветер? (Дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать.) А если это было вчера на площадке, то что делал ветер? (Дул, гудел, листья срывал).
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель. Как называется это явление, когда летят листья с деревьев? (листопад)
Что делают поздней осенью листья. (На земле лежат)
Воспитатель. Давайте поиграем! Нарисуем Каркуше, как ветер срывает листочки с деревьев (педагог раздаёт планшеты и маркеры)
Задание: нарисовать в верхней части планшета три листочка. Первый листок ветер закружил (проводится спиральная линия вниз); второй листик раскачал (зигзаг); третий листик очень лёгкий медленно летит (волнистая линия).
Упражнение «Какой у тебя лист?»
Лист дуба – дубовый
Лист березы – березовый
Лист рябины – рябиновый
Лист осины – осиновый
Лист клена – кленовый
Шишка сосны – сосновая
Шишка ели – еловая.
– Ребята, а что делают в лесу с опавшими листьями. Их собирают? (нет) А куда они деваются? (Перегнивают.) А это не вредно для леса? (нет, наоборот, листья укрывают корни деревьев и защищают их от мороза, а когда они гниют, то образуются вещества, которые удобряют, питают землю)
А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра «Хлопай, топай»
Я буду называть признаки, если вы согласны со мной, то хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.
Осенью растут грибы.
Солнце светит очень жарко.
Тучки солнце закрывают.
Колючий ветер прилетает.
Ну а птицы гнезда вьют.
Все букашки выползают.
Туманы осенью плывут.
Урожай все собирают.
Можно детям загорать.
Дни становятся короче.
Птичьи стаи улетают.
В лесу подснежник расцветает
Часто-часто льют дожди.
Желтеют листья, опадают.
Природа словно засыпает…
Воспитатель: Итак, назовите мне все три периода осени (ранняя, золотая, поздняя).
Закончите предложения об осени «Ранней осенью мы собирали грибы, а поздней осенью … (грибов нет). Ранней осенью на деревьях разноцветные листья, а поздней осенью эти листья где? (под деревьями). Ранней осенью мы рвали яблоки с яблонь, а поздней осенью… (яблок на деревьях уже нет). Ранней осенью мы убирали овощи, а поздней осенью никаких овощей на огородах нет. Ранней осенью идут дожди, а поздней осенью (дожди со снегом)».
Воспитатель: Очень интересно вы рассказываете. Спасибо, ребята, Каркуше очень понравилось. О чём мы говорили? (Об осени) В заключении нашего занятия посмотрите, пожалуйста и послушайте произведение, которое называется «Осенняя скрипка».
Спасибо большое, нам пора возвращаться с Каркушей домой, а вам в свою группу. До свидания.
Коллективная работа в старшей группе в технике квиллинг «Поздняя осень» Предоставляю Вашему вниманию нашу замечательную работу,которую мы выполнили с ребятами старшей группы в технике квиллинг. Наступил учебный.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: — формировать умение классифицировать.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам» Цель: Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям. Задачи: — развивать связную речь; -научить детей совместно придумывать.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» Конспект.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Осень золотая (обобщающая беседа) Задачи: — Cоздать условия для обобщения представлений.
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пришла осень» Задачи: Образовательные: -Обобщить представления детей об осени как времени года, о ее признаках. -Уточнить представления детей о сезонных.
Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень» Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень». Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна. Реализация содержания.
Конспект занятия «Поздняя осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 Конспект занятия по психологии «Поздняя.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Поздняя осень»
Алена Васильевна Безрукавая
Конспект занятия в старшей группе «Поздняя осень»
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени, осенних месяцев
Развивать память внимание мышление через игры и игровые упражнения
Обучать наблюдениям за изменениями природы.
Формировать эстетическое отношения к осенним явлениям.
Воспитывать любовь к природе
Закреплять с детьми характерные признаки осени, связную речь, и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Прослушивание музыки (осенний вальс, беседа с детьми об осени, Рассматривание пейзажных картин об осени
Дети сидят в полукруге на стульях.
Материалы к занятию: мяч, картины поздней и ранней осени, музыкальный клип про осень.
Ход занятия:
у воспитателя корона из осенних листьев, листья и снежинки на рукавах, … (имитация осени)
Включить не громко музыку https://youtu.be/X3LeHYzkQHE https://youtu.be/uH6jY_cKmZM
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
— Про какое время года это стихотворение?
-Какие осенние месяцы вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Сейчас у нас какой идёт месяц? (ноябрь)
— Кто ответит из каких периодов состоит осень? (ранняя, поздняя) скажите какая я осень? К вам пришла?
-Почему вы так думаете?
Сладко пахнут дыни
Кто их нам приносит?
Ну конечно? (осень)
— какая это осень? (Ранняя) показать картинку с ранней осенью
-Теперь будет загадка посложнее!
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень) показать картинку поздней осенью
-А кто мне скажет, чем еще отличается ранняя осень от поздней? (ранней осенью собираем урожай. (грибы ягоды, яблоки, копаем картофель,) листья цветные) а поздней осенью часто идёт дождь, снег. Деревья стоят без листвы. холодно становится. Дни стали короче, а ночи длиннее… Лужи замерзают и покрываются льдом.
-Раньше люди наблюдали за изменениями в природе, и свои знания передали нам в виде пословиц
Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца.
В ноябре зима с осенью борются.
Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.
_давайте немного поиграем, игра называется «погода осенью»
-У меня разноцветный мяч:
-Мяч волшебный и осенний, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Какой день длиннее летний или осенний? (летний)
Какая бывает погода осенью?
Когда холодно- холодная, …
Когда дождь- дождливая
_какие вы молодцы! мне с вами очень интересно! Пожалуй, я еще поиграю здесь!
Что собирают осенью? (овощи, фрукты, грибы, рожь, пшеницу,)
-Кто смотрел прогноз погоды по телевизору? Что такое осадки? (дождь, снег, туман)
-Как можно узнать температуру воздуха?
-Какие вы у меня умные!
-Давайте немного разомнемся. Дети встают.
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками — приседают, поднимая листочки над головой).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад)
-а сейчас поиграем в мою любимую игру
Игра «осенние слова»
Золотая, хмурая, дождливая, разноцветная, …
Вот и подошло наше занятие к концу.
Кто к нам сегодня в гости приходил?
Ребята что вам запомнилось?
-Скажите по каким признакам можно определить позднюю осень? …
-Вы сегодня молодцы! И за это осень вам дарит свои листочки. (раздать детям осенние листочки из бумаги)
Конспект НОД «Поздняя осень» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье.
Конспект логопедического занятия по теме «Поздняя осень» Конспект логопедического занятия Тема: «Поздняя осень» (фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств.
Конспект НОД «Поздняя осень» в старшей группе Образовательная область: развитие речи Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Цель: Расширять представления детей о.
Конспект НОД по ознакомлению с природой и окружающим миром «Поздняя осень» (старшая группа) Конспект НОД «Поздняя осень» Старшая группа Чернуха Наталья Валериевна, воспитатель в МБДОУ № 40 «Катюша», АР Крым, г. Симферополь. Образовательные.
Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.
Конспект ООД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Цель: Закрепление знаний о поздней осени; Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени; — учить находить.
Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы КОНСПЕКТ ЗОНЯТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПЕ от 6-ти до 7-ми лет «Поздняя осень» Цель: Формирование знаний в области изобразительного искусства,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Памятка для родителей во второй младшей группе по темам «Мебель» и «Поздняя осень» МБДОУ № 16 г. Майкоп. Хакунова Светлана Алиевна. Тема «Мебель». Родителям рекомендуется: — рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную.
Источник