Конспект осень золотая познавательное развитие

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Золотая осень»

Людмила Нестерова
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Золотая осень»

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

1. уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; формировать у детей представление о том, как дикие животные готовятся к зиме; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

2. Способствовать развиватию познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем, создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

3. воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Оборудование: презентация «Осень», листочки для физминутки, дидактический материал на 2 магнитных досках.

Ход занятия

— Ребята, мы с вами побудем в прекрасной стране,название которого мы узнаем отгадав загадку:

Листья падают с деревьев

Снова птицы улетают

Дождь опять в окно стучится

Когда это бывает?

Дети отвечают – Осень. (Слайд 2)

— Правильно, ребята, это осень. Сегодня мы с вами попутешествуем по прекрасной стране, под названием Осень.

— А кто мне скажет, сколько месяцев у осени? (Три)

— А как они называются? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Сегодня к нам дети, пришла в гости прекрасная кукла. Её зовут Сентябринка. (Слайд 3)

— Как вы думаете, почему её так зовут? (потому, что у нас сейчас месяц октябрь)

— А теперь, Сентябринка хочет нам показать, какая разная бывает осень. (слайд 4) Вот это, ребята, ранняя осень – пока еще тепло, листья только начинают желтеть, поспевает урожай. (Слайд 5)

-А что значит урожай (овощи, фрукты)

Правильно, ребята это овощи и фрукты. Какие овощи мы знаем? (ответы детей)

-Где они растут? (в огороде)

-А где растут фрукты (в саду)

— Молодцы, ребята (Слайд 6) А вот и золотая осень – листья пожелтели, уже падают на землю. Как вы думаете, ребята, почему эту пору называют золотой осенью?

Правильно, конечно потому, что листья желтые, похожи на золото, они падают на землю, образуя золотой ковер. Время, когда падают листья, называют листопад. Ребята, какое красивое слово – листопад. Давайте повторим это слово.

Вот смотрите, ребята, Сентябринка принесла нам золотые листочки, давайте с ними поиграем. Возьмем по две веточки и встанем в круг. (Слайд 7)

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

И на землю тихо сели.

(Собираем листочки в корзину)

— Спасибо Сентябринке за веселую игру. И снова посмотрим на экран.

(Слайд 8) А это, ребята, поздняя осень – стало холодно, идут дожди и даже снег, может быть и ледяной дождь, пасмурно.

-А что значит пасмурно? (Это слово означает «темный, хмурый, сумрачный, с облаками»).

Ребята, наступила поздняя осень, и жизнь лесных зверей изменилась – они готовятся к зиме. Как они это делают, что они едят – вот об этом давайте узнаем сегодня.

Маленький, беленький, по полю скачет, ушки прячет.

Дети отвечают – зайчик.

(слайда 9 – заяц серый и заяц белый)

— Как вы думаете, ребята, почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (Ответы)

— Чем заяц питается зимой? (веточками деревьев, сухой травой)

— Зайцы не готовят жилище к зиме, они копают временные норки, или просто зарываются в снег поглубже и спят.

(Слайд 10)Послушайте, ребята, кто-то воет. Кто же это? (это волк). (слайд 11)

Он в логове живет под оврагом в степи. (слайд 12)

— Как вы думаете, ребята, волк готовится к зиме? (Дети отвечают)

— Да, правильно. Он меняет свою шерсть на более теплую, густую.

-А кто скажет, волки зимой спят? (нет, они охотятся)

— Еще одну загадку послушаем:

Столбиком стоит зверек

На степной тропинке.

Он и вдоль, и поперек

Знает все травинки.

(Дети отвечают — Суслик)

(Показываю слайд 13 про суслика).

— Да, конечно, это суслик. А вы знаете, как называется дом суслика? (Норка)

— Что любит, есть суслик? (Ответы)

— Знаете, ребята, оказывается, суслик всегда делает запасы на зиму в норе, у него есть кладовая из зерна, семян, корешков и других злаков.

— Ребята, мы сказали, что животным сейчас холодно, давайте им поможем, найдем каждому животному домик. Поможем?

Игра «Найди норку». Два столбика картинок, в одной животные, в другой их жилище, нужно соотнести пары. (медведь-берлога, суслик-нора, волк-логово, белка-дупло)

— Молодцы, ребята, нашли домик степным зверям.

— А еще мы сказали, что животным стало голодно, им нечего есть. Давайте поможем нашим животным найти любимую еду. Вот у нас тут карточки, на одной стороне животные, на другой их любимая еда. Давайте карандашом проведем линию от животного к тому, лакомству, которое любят животные.

(Работа детей (заяц-морковь, волк-заяц, суслик-зерно, ёж-яблоко)

— Молодцы, ребята. Мы сделали доброе дело и помогли животным.

3. Итог занятия:

— Дети, как называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Какой бывает осень (ранняя, золотая, поздняя)Осенью, как меняется жизнь лесных зверей (они начинают готовится к зиме).- Как звери готовятся к зиме (меняют свои шубки, утепляют жилище, готовят запасы еды).

Вы все большие молодцы! Спасибо всем!

Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Цели: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень золотая» Материал: Листы бумаги с нарисованным контуром деревом, салфетки, гуашь, мольберт, кисти стаканчики для воды, корзинка с овощами и фруктами,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Конспект проведения занятия по рисованию в средней группе детского сада «Золотая осень» Составила: 1. Вид: занятие 2. Тип: Рисование 3. Тема: «Золотая осень» 4. Примерное содержание: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая» Конспект занятия по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй осень, золотая!» Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1. Образовательные: Дать представление.

Конспект занятия «Здравствуй осень золотая» в средней группе Конспект занятия в средней группе тема: «Здравствуй осень золотая» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить.

Проектная деятельность познавательному развитию «Золотая осень» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Золотая осень!» Старший дошкольный возраст Выполнила воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая Осень» Конспект занятия По познавательному развитию «Золотая Осень» познавательное занятие в старшей группе Цель: закрепить представления детей.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая»

Наталья Киселева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД

для детей старшего дошкольного возраста

по познавательному развитию

на тему: «Осень золотая»

Подготовила педагог старшейлогопедической группы:

г. Биробиджан, 2017г

Цель: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).

1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об сени;

2. Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание.

3. Закрепление умений выполнять коллективное рисование.

4. Воспитывать любознательность и любовь к природе.

1. Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, дождь, смена цветового колорита листьев и их опадание).

2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, народных примет.

Оборудование: нарисованные деревья (имитирующие лес, листья с разных деревьев (кленовые, дубовые, берёзовые, овощи и фрукты, листы бумаги, восковые мелки, нарисованная корзина, шкатулочка (в форме овоща или фрукта, мяч.

Ход занятия:

Установка на доброжелательное отношение друг к другу.

«Ну-ка, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг друга улыбнёмся!»

Вы любите отгадывать загадки?

Тогда послушайте загадку:

«Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года. (Осень)».

Воспитатель: Правильно. Вы, наверное, уже догадались, что сегодняшнее занятие посвящено осени. Давайте отправимся на лесную осеннюю поляну (перемещаемся на другую сторону группы)

Скажите, как можно узнать, что наступила осенняя пора?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, стало холодно

Воспитатель: Какие вы умные ребята. Я хочу с вами сыграть в одну очень интересную игру.

У меня в руках разноцветный мяч: Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда светит солнце – солнечная.

Когда холодно – холодная.

Воспитатель: Замечательно. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали такое выражение «Золотая осень»?

Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?

Дети: потому – что, листья желтеют, потому – что осенью поспевает урожай.

Воспитатель: Совершенно верно. Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна — осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая — грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью.

Первую, золотую, любят за ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной краской. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас знает стихотворение про осень?

Осень

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуется, там, на дне долин,

Кисти ярко — красные вянущих рябин.»

Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Вот сейчас мы с ними и поиграем. (Встаём на ковёр, бросаем листья на пол, становимся в круг)

Игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья.Воспитанники вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют движения:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

(берутся за руки и идут по кругу.)

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

(поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону).

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

(разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают).

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем (ребята поднимают с пола листья)

Осенние листочки, летите ко мне в кузовок (обращение к детям)

Ребята посмотрите, какие красивые листочки, знаете ли вы, с каких деревьев упали они?

Дети: Да. Этот с клёна, лист-кленовый; Этот с дубы-дубовый лист и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Но осень славиться не только своими красками, но и богатым урожаем. В народе говорят «Красна весна цветами, а осень плодами».

Ребята, а что вы понимаете под словом – урожай?

Дети: Фрукты и овощи, которые люди вырастили на огороде.

Воспитатель: Какие вы знаете овощи? А фрукты?

Игра «Чудесный мешочек»

А чем они полезны?

Дети: в них много витаминов, если их есть, то никогда болеть не будешь и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно. Ой, ребята посмотрите, какой большой, красивый лимон, необычный и в нем что-то есть. (Смотрит).

А там задание – загадки.

Наверное, это нам осень прислала. Вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель читает загадки, отгадки лежат в корзине (овощи и фрукты).

1. Сто одежек и все без застежек. (Капуста).

2. Ни окон, ни дверей — полна горница людей. (Огурец).

3. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

4. Красная девица, сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).

5. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор).

6. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок).

7. Над землей трава, под землей алая голова. (Свекла).

8. Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что это? (Репка).

9. Сочный, желтый, очень кислый. (Лимон).

10. Сочный, круглый, вкусный на вкус сладкий. (Апельсин).

Дети отгадывают, находят фрукты или овощи.

Молодцы ребята, а вы любите рисовать?

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим, немножко настроимся.

В огород пойдем, урожай соберем (маршируют)

Мы морковки натаскаем (Таскают)

И картошки накопаем. (Копают)

Срежем мы кочан капусты, (Срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-

Щавеля нарвем немножко (Рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать те фрукты и овощи, которые вам нравятся, ведь осень — это время сбора урожая. Давайте наполним нашу корзину овощами фруктами.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, сколько всего про осень знаем. Вам понравилось наше занятие? А что нового вы сегодня узнали? Молодцы.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Перелетные и зимующие птицы Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Новая сказка про Золушку» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Обучающая: совершенствовать умение определять главные признаки и самостоятельно определят логику действий. 2. Развивающая: уточнять.

«Золотая осень». Конспект НОД по познавательному развитию со здоровьесберегающими технологиями и ТРИЗ в старшей группе Тема: «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Закрепить умения.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Сажаем лук, чеснок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект ООД по познавательному развитию «Осень золотая» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром (миром природы) Тема: «Осень золотая».

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессии» Цель: Закреплять представления о профессиях с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Традиции нашего края» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей№ 14 «Буратино» г. Медногорска».

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический Лэпбук» Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Любите и охраняйте природу» Подготовила.

Источник

Читайте также:  Стили фотосессий для девушек осенью
Оцените статью