Конспект познание золотая осень

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Елена Бужгирова
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Хадаханский детский сад «Солнышко»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Золотая осень»

Воспитатель: Е. С. Бужгирова

с. Хадахан 2014 г.

Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Образовательные: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Развивающие: Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать вывод. Продолжать развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук через гиру и игровые упражнения. Активизировать речевую деятельность через пословицы, загадки, стихи.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, шкатулка,игрушка: белка, шаблоны, карандаши.

Здоровье — сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика

Предварительная работа: наблюдение на участке детского сада за не живой и живой природой; рассматривание картин, беседы об осени; заучивание стихов, пословиц, труд на участке детского сада.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в осенний лес. Давайте, займем свои места. Дима будет машинистом, я буду кондуктром. Сейчас я у всех проверю билеты и мы отправимся в путь.

Вот поезд наш едет.

А в поезде нашем ребята сидят

Чу. Чу. Чу. Чу. Чу. Чу.

Далеко, далеко, ребят он повез.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, смотрите, что это?

— Как называется это дерево? (дуб).

— А что это в дереве? (дупло)

— Кто в дупле живет? (белка)

В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит.

— Ребята, белка хочет загадать вам загадки,слушайте внимательно:

«Птицы стаями летят

Грустно, дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…. (осень)

Белка: Молодцы, ребята, правильно.

— Ребята, а какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя).

-Вы видите картины с изображением осени, какие периоды осени под каким номером? (дети)

— Вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)

— А что происходит с природой осенью? (погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают орехи, поспевают овощи, фрукты, ягоды, исчезли насекомые, птицы улетели, вянут цветы, земля промерзла)

— Молодцы, вы правильно рассказали об изменениях в природе.

— С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы про осень.

— У нас в д/ саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и загадки и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (да)

— Ребята, становитесь, крепче за руки держитесь я шкатулочку возьму и приметы соберу. (открываю крышку и подхожу к детям)

Коли ясно то и осень прекрасна

Осень идет и дождь за собой ведет

Красна весна цветами, а осень пирогами

От осени к лету, поворота нету

Лето со снопами – осень с пирогами

Грибок в кузовок – зимой будет пирожок

Осенью паутина – на ясную погоду

Гром в сентябре – теплая осень

Если орехов много, а грибов нет – зима снежная, суровая

Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме

Когда гусь улетает – снег выпадает

— Вы замечательно говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями, мне понравились ваши ответы.

— Теперь садимся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке

Друг друга увидали, — крепко обнимались

— А сейчас, мы будем с вами будем обрисовывать по контуру фрукты и подарим нашей белке.

Правильно возьмите в руки карандаши, рисуем аккуратно, не выходим за контуры рисунка.

— кто нарисовал, приносите к дубу.

Белка: спасибо. До свидания.

Итог: Чем мы сегодня занимались? (рассматривали картины, называли приметы осени, рассказывали пословицы, загадки, стихи, мы пополнили шкатулку народными мудростями, рисовали для белки фрукты.

Анализ занятия

Тема занятия: «Золотая осень».

Цель данного занятия:

— Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи: учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, делать вывод. Продолжать развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук через игру и игровые упражнения. Активизировать речевую деятельность через пословицы, загадки, стихи.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к природе.

Замысел данного занятия был предусмотрен перспективным планом.. На занятии я ввела элементы сказочных персонажей, чтобы привлечь внимание детей, нацелить на занятие, мотивировать детей к предстоящей познавательной деятельности. Во время занятия старалась взаимодействовать с детьми, рассказывала, обращалась к детям от имени белки. Заинтересовывала вопросами по ходу занятия. Провела дидактические игры, так как, такие игры являются эффективным средством для развития памяти.

Для совместной работы с детьми создала необходимые условия: подготовила демонстрационный, раздаточный материал.

Проведение пальчиковой гимнастики, подготовило руки для рисования, настроило детей на работу, считаю, что это удалось.

Для активного осмысления предлагаемого материала использовала такие методические приемы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, важно научить детей задавать вопросы себе, товарищам, воспитателю. На данном занятии делала упор на развитие образного, логического мышления, что подталкивало детей к мыслительной деятельности.

Для оценки деятельности детей использовала метод поощрения ответов, работу с шалонами. Это принесло детям чувство удовлетворения, повысилось личное достоинство детей.

Порадовало, что дети были активными, умеют опираться на имеющийся опыт, знания. Поведение детей показало их стремление к познанию нового. Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены.

Спасибо за внимание.

Конспект ИОС в старшей группе для детей 5–6 лет по ознакомлению с окружающим «Золотая кубанская осень» Конспект ИОС в старшей группе для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим по теме «Золотая кубанская осень» Цель: закреплять умение детей.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое»,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Выйгетова Марина Петровна воспитатель Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цель: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Осень золотая» Орлова Наталья h3]Конспект занятия по развитию речи «Осень золотая»[/h3] Цель: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить детей смешивать краски на палитре; • Учить детей согласовывать величину изображения с размером листа; •.

Лэпбук: тема «Золотая осень» Лэпбук: тема «Золотая осень» Воспитатель второй младшей группы МКДОУ № 498 Чернобылец Наталья Александровна Основной вид деятельности:.

«Золотая Осень». Праздник в старшей группе Золотая Осень.. Праздник в старшей группе 2016-2017 уч. год. Музыкальный руководитель Тарасова М. И. Дети под музыку с листьями забегают.

Источник

НОД по образовательной области «Познание» «Золотая осень»

Оксана Полякова
НОД по образовательной области «Познание» «Золотая осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание».

Тема «Золотая осень».

Цель. Систематизировать представления детей о характерных признаках осени, уточнить признаки ранней осени, расширять знания о зимующих и перелетных птицах, явлениях живой и неживой природы.

Образовательные задачи: способствовать закреплению у детей умения устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы, проводить классификацию явлений живой и неживой природы, формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано, делать выводы, умозаключения,учить вести диалог с персонажами: Стрекотушей и Дедом Секретом, отгадывать задуманный предмет с помощью игры «Да – нетка». В продуктивной деятельности закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое по шаблону.

Воспитательные задачи: воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее, закладывать основы экологического сознания, учить договариваться и приходить к единому мнению, формировать устойчивый интерес к изодеятельности, способствовать укреплению здоровья.

Развивающие задачи: содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, обогащению словаря.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, за деревьями, птицами, насекомыми, бабочками, просмотр материалов об осени, о лесе с последующей беседой о содержании просмотренного.

Дидактические игры: «С какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Четвертый лишний», Вершки – корешки», «Деревья и кустарники». Экскурсия по территории детского сада, по экологической тропе.

Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек», И. Бунин «Листопад», Н. Сладков «Лесные сказки».

Словарная работа: пополнять словарь прилагательных (к слову осень, небо подбор прилагательных, интерьер — предметы, которые украшают жилище

Обогащение: названия птиц,перелетные: ласточки, стрижи, кукушки, жаворонки, скворцы, журавли, грачи, гуси, лебеди, утки;зимующие: воробьи, галки, вороны, сороки, свиристели, синицы, снегири.

Активизация: золотая, ранняя, теплая, печальная. разноцветные листья, серебряные нити паутины, моросящий дождь.

Материал и оборудование: презентация «Приметы осени», иллюстрации с изображением деревьев и их листьев, перелетных и зимующих птиц, 2 обруча, мяч, листочки с заданиями, иллюстрации с явлениями живой и неживой природы, картина.

Для продуктивной деятельности: шаблоны деревьев, кустов, ножницы, краски, кисти, цветная бумага, фломастеры, салфетки, стаканы с водой.

Методы и приемы: беседа, дидактические игры, игровая ситуация, использование ТСО.

Интеграция: социализация, труд, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Организация и проведение НОД.

1. Организационный момент.

— Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

«Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима».

-Кто знает отгадку? (Осень).

2. Беседа об осени. Презентация.

Воспитатель. – Сейчас мы посмотрим и расскажем, что изменилось в природе с приходом осени.

Воспитатель. – Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)

— А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, пасмурное, облачное, серое, темное.)

— Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)

— Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)

— Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются.)

— С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает.)

— Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.)

— Почему? (Похолодало, жуки, червяки, которыми они питались спрятались под кору, в землю.)

— Как называют этих птиц? (Перелетные.)

— Что делают зимующие птицы? (Прилетают поближе к жилью человека, он о них должен заботиться.)

— Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.)

— Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук, другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса, третьи (белка, еж) делают запасы на зиму.)

Осенью на полях, в садах, в огородах идет уборка урожая. Люди собирают овощи и фрукты. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.)

После ответов детей воспитатель подводит итог об изменениях в природе.

«Осень – это такое время года,когда в природе все меняется: дни становятся короче, солнце греет слабее, становится с каждым днем холоднее, часто идут дожди. Листья желтеют и облетают, вянут цветы и трава, перелетные птицы улетают на юг. Зимующие птицы прилетают ближе к жилью человека».

3. Игровая ситуация.

Входит девочка – Стрекотуша.

— Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я девочка – Стрекотуша. Приглашаю вас в гости к Деду Секрету. У него для вас сюрприз. Вы согласны идти? Только путь нелегкий, вас ждут препятствия. Согласны идти?

Дети. – Да, согласны.

Воспитатель. – Тогда пошли.

Дети встают друг за другом и идут змейкой. Хором говорят слова.

Пойдем за тобою.

Подходят к пенечку, воспитатель берет листочек с заданием.

4. Игра «Осенние слова» (с мячом)

— Ребята, чтоб нам пройти дальше, нужно выполнить задание. Слушайте, какое. Нужно передать мяч и назвать осеннее слово. (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, багряная, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, тихая, невеселая.) Дети передают мяч, при этом называют осеннее слово.

— Стрекотуша, — Можно нам идти дальше?

Дети встают друг за другом и идут змейкой. Хором говорят слова.

Пойдем за тобою.

Подходят к дереву, берут опавший лист с заданием.

Воспитатель. – Ребята, слушайте следующее задание.

5. Игра «Рассели птиц». Читает на листочке задание.

Воспитатель. — Возьмите картинки с изображениемптиц и расселите их в свои домики: в синий — зимующих, в красный – перелетных.

Дети берут картинки и раскладывают по обручам.

Встают вокруг красного обруча.

Воспитатель. – Здесь какие птицы? (перелетные).

— Назовите их (ласточки, стрижи, кукушки, жаворонки, скворцы, журавли, грачи, гуси, лебеди, утки).

Встают вокруг синего обруча.

Воспитатель. – Какие здесь птицы? (зимующие)

— Назовите их (воробьи, галки, вороны, сороки, свиристели, синицы)

— Молодцы, ребята. Справились с заданием.

— Стрекотуша, можно нам идти дальше?

Дети встают друг за другом и идут змейкой. Хором говорят слова.

Пойдем за тобою.

6. Игра «Береги природу».

Подходят к кусту, берут листочек с заданием.

Воспитатель читает задание. «Ребята, у нас может случиться непредвиденная беда, могут исчезнуть растения, птицы, звери, солнце, вода. Нужно подумать и сказать, что произойдет на земле с остальными живыми объектами».

Воспитатель: — Для того, чтобы ответить на эти вопросы,надо разделиться на 2 команды: девочек и мальчиков. У каждой группы своя модель мира.Мальчики отвечают на вопрос: что произойдет на Земле, если исчезнут деревья, а девочки – думают над вопросом, что произойдет на Земле, если исчезнут птицы. Посоветуйтесь, а отвечать будет один из группы. При ответах у мальчиков, девочки — эксперты – они оценивают ответ, при ответах у девочек – мальчики оценивают ответ – эксперты.

(Работа по модели: убираю по одному предмету природы.

— Что произойдет с остальными живыми объектами, если исчезнут растения?

— Что произойдет с остальными живыми объектами, если исчезнут звери?

— Что произойдет с остальными, если исчезнут насекомые?

— Что произойдет с остальной природой, людьми, если исчезнет солнце)

— Стрекотуша, как ты думаешь, правильно дети ответили? (да).

— Молодцы, ребята. Посмотрите, куда мы попали? Что это за дом?

Стрекотуша. – Это дом Деда Секрета.

В колокольчик позвоню и Деда Секрета позову (звонит в колокольчик)

Выходит Дед Секрет: — Кто там в колокольчик звонит.

Стрекотуша – Это я и мои друзья. Дед Секрет, ты нам обещал сюрприз.

Дед Секрет:- А вот что это за сюрприз, вы должны отгадать.

Воспитатель: — В какую игру мы можем поиграть, чтобы отгадать задуманный предмет. (В игру Да-нетку)

Дети: — Это природный мир? (Нет)

Дети: — Это рукотворный мир? (Да)

Дети: — Это относится к одежде? (Нет)

Воспитатель: — Подсказка, это предмет интерьера.

Дети: — Его прикрепляют на стену? (Нет)

Дети: — На нем рисуют художники? (Да)

Дед Секрет показывает картину.

Дети: — А как называется твоя картина?

Дед Секрет: — Ребята, дело в том, что я не успел ее дорисовать, а называется она «Золотая осень. Я надеюсь, вы ее закончите.

Дед Секрет: — А чтоб ее получить, поиграйте со мной в игру «Отставай – забегай».

Дед Секрет: — Ребята, а теперь – отставай – что предшествовало осени? (лето)

А теперь – забегай – что последует после осени? (зима).

(Игра «Что было бы, если б не было осени»

(Не летали бы серебряные нити паутины, насекомые, жуки, червяки не успели бы спрятаться и замерзли, не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму, не убирали бы богатый урожай в огородах, не заметили бы, как звери готовятся к зиме, не лил бы осенний дождь.)

Воспитатель. – Из ваших ответов я поняла, что осень вам нравится.

Рассматривание картины Деда Секрета.

Воспитатель:- Как вы думаете, что здесь не хватает? (осеннего леса: деревьев, кустов, травы). И для того, чтобы нашу картину оживить отправляемся в нашу «мастерскую».

Дети по подгруппам рассаживаются за столами, где есть необходимые материалы для работы.

1группа изготовляет деревья (по шаблонам).

2группа изготавливает кусты (по шаблонам).

3группа :отпечатки деревьев.

На столах сигнальные карточки (красный цвет – если ребенок затрудняется, зеленый – если все сделал).

Напоминаю по окончанию работы об уборке рабочего места (обрезки в тарелки, материалы на свои места)

Рассматривание коллективной работы

— Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Использование ИКТ в НОД в образовательной области «Познание». НОД «Хозяин леса» Цели: освоение нового приема аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки», учить наносить.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Русская изба» в старшей группе. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой — жилищем крестьянской семьи. • Развивать.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные и ядовитые растения». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные.

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Путешествие гномика Ладошки» Программное содержание: Образовательные задачи: — Формировать навык соотношения качества и свойства предметов с их образом, называть свойства.

НОД по образовательной области «Познание» экологическое воспитание. Тема «Домашние животные» Цель: Проверить умение детей оперировать имеющимися знаниями; закрепить знания детей о домашних животных; подвести детей к пониманию в речи.

НОД с детьми по освоению образовательной области «Познание» «Игры с Карлсоном» НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе Тема: «Игры с Карлсоном» Цель: Продолжать развивать умение работать с.

Источник

Читайте также:  Рисование осеннего пейзажа листьями
Оцените статью