Урок по теме «Осень. Признаки осени» для 1 класса . Предмет «Мир природы и человека» (ФГОС)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по предмету «Мир природы и человека» для 1 коррекционного класса соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_i_cheloveka.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Мир природы человека 05.10 2017
Тема: Осень. Признаки осени.
Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятием осень.
Закрепить представления о приметах осени.
-закрепить элементарные представления о приметах осени;
— уточнение понятий сентябрь, октябрь, ноябрь
-воспитывать уважение к труду на земле
-воспитывать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе
— способствовать формированию положительной мотивации учения
Оборудование: компьютер, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
1.Организационный момент: Физкультминутка
2.Повторение. -_Какой урок по счёту? Как называется? Чему учимся?
3. Подготовка к восприятию нового материала.
-Ребята, сегодня мы буде говорить о времени года. Чтобы узнать о каком, отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек
Давайте вспомним, как называются три осенних месяца.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! — сентябрь —
***
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? — октябрь —
***
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? — ноябрь –
— Молодцы. Мы с вами отправимся в путешествие по осени. Но на чем мы поедем? Посмотрим, что у вас лежит на партах? (Листки бумаги и карандаши)
4.Работа по теме урока.
Нам надо дорисовать дорогу. Взяли листики, положили перед собой. Нам надо написать прямые линии. Взяли карандаши, пишем. (прямые линии)
— Посмотрим, что у нас получилось? (вывешиваются листы на доску и получаются рельсы) У нас получились рельсы. А какой транспорт может проехать по рельсам? Посмотрите, на чем мы поедем? ( на доске висит – поезд, машина, самолет)
-Мы поедем на поезде.
На доске появляется поезд, но на нем нет колес.
— Посмотрите, мы сможем поехать на этом поезде? (нет)
— Почему, нет? (нет колес)
— У меня есть тут несколько колес. -Какие подойдут для нашего поезда?
На доске несколько геометрических фигур. Учащиеся должны выбрать круг.
— Правильно, колеса круглые.
— Возьмите конверты. Достаньте круги. Разложите их на большие и маленькие круги.
-Покажите мне большой красный круг, маленький желтый круг, большой желтый круг, маленький красный круг.
— Молодцы. Сложите круги в конверты. Я не случайно выбрала эти два цвета – красный и желтый. Это мои любимые цвета. Осенью много желтого и красного. А что желтеет и краснеет осенью. (подсказка – дерево с листьями)
— Правильно, листья на деревьях осенью желтеют, краснеют. Отправляемся на нашем поезде.
Дети встают друг за другом (Проходим круг, встаем посередине класса)
-Мы приехали в лес. Поднялся ветер( запись шума ветра)
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Работа по учебникус.24-27
-Рассмотрите рисунки. Какое сейчас время года? Покажи рисунок с этим временем года.
-Нади различия на следующих рисунках.
Учитель: Летом солнце светит ярко, даёт много тепла и света. Осенью солнце светит меньше, становится холодно. Листья на деревьях желтеют и опадают. Это явление называется листопадом.
Работа в Рабочей тетрадис.8-9
-Подумайте, почему осенью начинается листопад?
-Раскрась рисунок . Какие надо взять карандаши, чтобы на рисунке получился осенний лист? (Индивидуальная помощь в раскрашивании Паше, Юре)
-Найди в приложении, вырежи и наклей рисунки предметов, которые дети нашли в лесу осенью. (Гриб, осенний листок)
Индивидуальная помощь в вырезании Владу, Паше.
Итог — О каком времени года говорили на уроке?
Источник
Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»
Ольга Берека (Карасёва)
Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»
МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара
Урок изобразительного искусства в 1 «Д» классе
Классный руководитель Берека Ольга Сергеевна
Тема: «Золотая осень»
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.
Задачи урока:
1. Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.
3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.
4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.
Оборудование для учителя:
1. Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).
2. Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.
3. Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Ноябрь».
Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.
План урока:
Организационное начало урока.
Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
А что мы сегодня будем рисовать,вы сейчас узнаете:
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш —
Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).
Вы догадались, чем мы будем заниматься? (ответы детей)
Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность, страна». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира.
Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности.Отгадайте какие:
Я в руке своей держу радуги кусочек.
Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)
Только в гуашь уткнусь я хвостиком
Буду рисовать то, что попросите. (кисть)
Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)
Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.
Организация рабочего места.
Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.
Сейчас мы этим и займёмся.
— для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;
— чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
— кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.
Подготовка к выполнению практической работы.
Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей). А ещё какие цвета знаете?
Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)
Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.
Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.
Работа над новым материалом.
Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят… летят… летят…
Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.
(Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.
Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.
Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.
Самостоятельная работа учащихся.
Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь», «Ноябрь»).
Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.
Итог урока. Рефлексия.
Проводится выставка и просмотр детских работ.
-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.
-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.
-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)
–Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.
— Что нового открыли вы для себя на уроке?
(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)
Источник
Конспект урока на тему: «Осенняя пора. » (1 класс)
Конспект занятия на тему: «Осенняя пора…»
Цели урока: Актуализация и закрепление раннее изученного материала.
Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:
-уточнить представления о характерных особенностях осеннего сезона;
-систематизация знаний детей о природных явлениях;
-совершенствование фонематического слуха;
-совершенствование речевого дыхания;
-развитие фразовой речи;
-развитие произвольного внимания, его объём и концентрацию
-расширение пассивного и активного словаря по теме «осень»
-развитие словесно-логического мышления, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия
-развитие мелкой и общей моторики;
— развитие ориентировки в собственном теле, в пространстве;
-развитие умения входить в контакт, вести диалог;
-совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением под музыку.
-формировать умение спонтанно использовать ранее полученные знания и навыки в необычной ситуации.
— воспитывать в детях ценность здорового образа жизни.
— создать положительный эмоциональный фон;
— воспитывать любовь к природе;
— воспитывать старание, любовь к труду через пословицы, поговорки, народные сказки;
-воспитывать желание говорить правильно и красиво;
-воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность, внимательность, организованность;
Материал : оформленные «цветы осени», раскраски листьев , цветные карандаши, видеоролики «Времена года», иллюстрации.
Оборудование : мультимедийная установка, компьютерная презентация с пейзажами и сюжетами осени.
Учитель-логопед. Прозвенел звонок, начинается урок! Ребята давайте проверим: ноги на месте, руки на месте, логти у края, а спинка прямая! Сегодня мы проведем с вами занятие, на котором вы поучитесь четко и правильно говорить, дышать, постараетесь быть внимательными и прилежными.А какая тема у нас будет, вы сами скажете, когда отгадаете загадку.
Повязала пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела. (Осень)
Верно, ребята. Это осень.
Сегодня мы поговорим об осени и побудем в гостях у этого времени года. Готовы?!
А кто знает после какого времени года наступает осень.
Правильно, после лета.
Беседа об осени.
Учитель- логопед:А вы знаете,как называются осенние месяцы? Сколько их?
Первый осенний месяц-сентябрь , зовут его «запевалой осени».
Второй месяц-октябрь -середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому, что с деревьев опадали увядшие, пожелтевшие листья.
Третий осенний месяц- ноябрь -последний месяц осени.
Учитель- логопед : Ребята, чем же особенна осень, какие признаки осени вы знаете?
(Природа окрашивается в желтые и красные цвета, в лесу появляются грибы, все животные и птицы делают запасы на зиму, а так же ваши мамы и бабушки делают различные заготовки, птицы улетают на юг, листья начинают опадать, день становится короче, становится прохладнее…)
Учитель- логопед : Давайте вспомним природные явления, которые встречаются осенью:
Осенью часто идут дожди холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками.
Осень идет и дождь с собой ведет.
Осенью бывает часто ветреная погода. Ветер бывает слабый, сильный.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей рябой и пестрый
За листком летит листок.
И струей сухой и острой
Учитель- логопед: Цвет неба осенью, тоже меняется, становится серым.
Осенью деревья готовятся к зиме и сбрасывают листья. Но перед этим листья окрашиваются в удивительные по красоте желтые и красные цвета. Потом ветер сбрасывает листья и в лесу, где много деревьев, возникает ощущение дождя из желтых листьев. Такое явление называется листопад.
III. Дыхательное упражнение в сочетании с упражнениями для глаз .
А вы знаете что листочки между собой разговариваю? Они тихо переговариваются между собой и слышен звук [ ш-ш-ш-]
Давайте попробуем на выдохе тихонько повторитьшелест листьев на ветру. [ ш-ш-ш-], а глазками проследим куда летят листочки.
Молодцы! Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно.
Учитель- логопед: Ребята,давайте поиграем. Если я говорю неправильно, вы хлопаете в ладоши,если правильно-сидите тихо-тихо. Будьте внимательны.
Осенью становится теплее, чем летом. (Хлопаем)
Осенью становится холоднее, чем летом.
Осенью появляются новые зелёные листья. (Хлопаем)
Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.
Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга. (Хлопаем)
Осенью некоторые птицы улетают на юг.
Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Хлопаем)
Осенью медведь и ёжик засыпают.
— Внимание, посмотрите на слайд . С каких деревьев слетели листочки?
(С дуба – дубовые, с рябины – рябиновые, с липы – липовые и др.)
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Учитель- логопед: Ребята, если бы вы были художниками, какими бы красками вы рисовали осенние пейзажи?
-А какие цвета любит осень? Правильно красный, желтый
Осень, словно искусный художник, выбирает самые яркие цвета для украшения природы. Посмотрите, какое чудо!
Отгадайте о чем я говорю?
Висят на ветке золотые монетки.
Маленький Егорка упал в озерко
Сам не потонул и воды не всколыхнул.
(осенний листик, листок)
Сейчас мы будем укреплять наши пальчики-цветными карандашами раскрасим осенние листочки.…
Когда музыка закончится и работу свою закончите. Начинаем.
Кто свой листочек раскрасил, несите его на доску. У нас получится наш, школьный листопад. Молодцы, ребята.
Как животные ведут себя осенью.
Перелетные птицы (утки, гуси, лебеди, грачи, журавли, кукушки) улетают в теплые края,
Воробьи, вороны, сороки, дятлы, синицы остаются зимовать.
Жизнь животных тоже меняется: они утепляют норы, делают запасы (ежи и белки),меняют шубки (зайцы, белки, лисы….)
Учитель- логопед. Рисовали, старались, а сейчас немного отдохнем. Встаньте пожалуйста. Давайте послушаем звуковую зарядку и выполним упражнения. Повторяйте за мной.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
(покачивание руками над головой)
Дунул ветер — полетели, мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(покачивание руками над головой)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно сели на место).
Учитель- логопед: Как у вас хорошо получается, какие вы старательные.
VII . Беседа о занятиях людей осенью.
Учитель- логопед: Скажите, пожалуйста, а чем занимаются люди осенью? Конечно, собирают урожай.
Грибники по лесам бродят, грибы-ягоды собирают.
Люди, которые работают с землей- крестьяне- собирают в огородах овощи, в садах фрукты-ягоды, с полей хлеб.
Крестьяне- люди, которые работают с землей и на земле.
Будешь трудиться,будут у тебя и хлеб,и молоко водиться.
Ребята, а какое важное событие произошло в вашей жизни этой осенью? Конечно, 1 сентября вы пришли в школу, в первый класс.
Дети, будьте внимательны.
Слушаем стихи и загибаем пальчики — считаем ягоды
Сколько ягод в мире есть?
Всех, конечно, и не счесть!
Земляника, и клубника,
И крыжовник, и брусника,
А ещё смородина
Чёрная и красная.
Ох, варенье вкусное!
Есть малина и черника,
Клюква есть и голубика,
А ещё есть виноград.
Винограду каждый рад! Сколько насчитали ягод?
VIII Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель- логопед: Наше осеннее путешествие подошло к концу. У меня есть корзинка с клубочком настроения. Давайте по рядам передавать клубочек, тянуть ниточку и говорить, что вам запомнилось на занятии, что понравилось, в чём возникали трудности?
— Чтобы сохранить наше хорошее настроение, давайте спрячем паутинку в корзину.
-Мы благодарим Вас за работу .
— А на память о нашем занятии, мы хотим подарить волшебный цветок Осени, который будет вам подсказывать об этом времени года и раскраски.
Источник