Конспект урока осень наступила 1 класс

Урок по теме «Осень. Признаки осени» для 1 класса . Предмет «Мир природы и человека» (ФГОС)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок по предмету «Мир природы и человека» для 1 коррекционного класса соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
mir_prirody_i_cheloveka.docx 15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Мир природы человека 05.10 2017

Тема: Осень. Признаки осени.

Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятием осень.

Закрепить представления о приметах осени.

-закрепить элементарные представления о приметах осени;

— уточнение понятий сентябрь, октябрь, ноябрь

-воспитывать уважение к труду на земле

-воспитывать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе

— способствовать формированию положительной мотивации учения

Оборудование: компьютер, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

1.Организационный момент: Физкультминутка

2.Повторение. -_Какой урок по счёту? Как называется? Чему учимся?

3. Подготовка к восприятию нового материала.

-Ребята, сегодня мы буде говорить о времени года. Чтобы узнать о каком, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек

Давайте вспомним, как называются три осенних месяца.

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! — сентябрь —

***
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? — октябрь —

***
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? — ноябрь –

— Молодцы. Мы с вами отправимся в путешествие по осени. Но на чем мы поедем? Посмотрим, что у вас лежит на партах? (Листки бумаги и карандаши)

4.Работа по теме урока.

Нам надо дорисовать дорогу. Взяли листики, положили перед собой. Нам надо написать прямые линии. Взяли карандаши, пишем. (прямые линии)

— Посмотрим, что у нас получилось? (вывешиваются листы на доску и получаются рельсы) У нас получились рельсы. А какой транспорт может проехать по рельсам? Посмотрите, на чем мы поедем? ( на доске висит – поезд, машина, самолет)

-Мы поедем на поезде.

На доске появляется поезд, но на нем нет колес.

— Посмотрите, мы сможем поехать на этом поезде? (нет)

— Почему, нет? (нет колес)

— У меня есть тут несколько колес. -Какие подойдут для нашего поезда?

На доске несколько геометрических фигур. Учащиеся должны выбрать круг.

— Правильно, колеса круглые.

— Возьмите конверты. Достаньте круги. Разложите их на большие и маленькие круги.

-Покажите мне большой красный круг, маленький желтый круг, большой желтый круг, маленький красный круг.

— Молодцы. Сложите круги в конверты. Я не случайно выбрала эти два цвета – красный и желтый. Это мои любимые цвета. Осенью много желтого и красного. А что желтеет и краснеет осенью. (подсказка – дерево с листьями)

— Правильно, листья на деревьях осенью желтеют, краснеют. Отправляемся на нашем поезде.

Дети встают друг за другом (Проходим круг, встаем посередине класса)

-Мы приехали в лес. Поднялся ветер( запись шума ветра)

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Работа по учебникус.24-27

-Рассмотрите рисунки. Какое сейчас время года? Покажи рисунок с этим временем года.

-Нади различия на следующих рисунках.

Учитель: Летом солнце светит ярко, даёт много тепла и света. Осенью солнце светит меньше, становится холодно. Листья на деревьях желтеют и опадают. Это явление называется листопадом.

Работа в Рабочей тетрадис.8-9

-Подумайте, почему осенью начинается листопад?

-Раскрась рисунок . Какие надо взять карандаши, чтобы на рисунке получился осенний лист? (Индивидуальная помощь в раскрашивании Паше, Юре)

-Найди в приложении, вырежи и наклей рисунки предметов, которые дети нашли в лесу осенью. (Гриб, осенний листок)

Индивидуальная помощь в вырезании Владу, Паше.

Итог — О каком времени года говорили на уроке?

Источник

Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»

Ольга Берека (Карасёва)
Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»

МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара

Урок изобразительного искусства в 1 «Д» классе

Классный руководитель Берека Ольга Сергеевна

Тема: «Золотая осень»

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Задачи урока:

1. Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.

2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.

3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.

4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.

Оборудование для учителя:

1. Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).

2. Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.

3. Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Ноябрь».

Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.

План урока:

Организационное начало урока.

Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

А что мы сегодня будем рисовать,вы сейчас узнаете:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш —

Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).

Вы догадались, чем мы будем заниматься? (ответы детей)

Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность, страна». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира.

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности.Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

Только в гуашь уткнусь я хвостиком

Буду рисовать то, что попросите. (кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

Организация рабочего места.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

— для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

— чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

— кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

Подготовка к выполнению практической работы.

Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей). А ещё какие цвета знаете?

Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)

Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.

Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.

Работа над новым материалом.

Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.

(Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.

Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.

Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.

Самостоятельная работа учащихся.

Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь», «Ноябрь»).

Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.

Итог урока. Рефлексия.

Проводится выставка и просмотр детских работ.

-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.

-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.

-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)

–Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.

— Что нового открыли вы для себя на уроке?

(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)

Источник

Конспект урока на тему: «Осенняя пора. » (1 класс)

Конспект занятия на тему: «Осенняя пора…»

Цели урока: Актуализация и закрепление раннее изученного материала.

Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:

-уточнить представления о характерных особенностях осеннего сезона;

-систематизация знаний детей о природных явлениях;

-совершенствование фонематического слуха;

-совершенствование речевого дыхания;

-развитие фразовой речи;

-развитие произвольного внимания, его объём и концентрацию

-расширение пассивного и активного словаря по теме «осень»

-развитие словесно-логического мышления, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия

-развитие мелкой и общей моторики;

— развитие ориентировки в собственном теле, в пространстве;

-развитие умения входить в контакт, вести диалог;

-совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением под музыку.

-формировать умение спонтанно использовать ранее полученные знания и навыки в необычной ситуации.

— воспитывать в детях ценность здорового образа жизни.

— создать положительный эмоциональный фон;
— воспитывать любовь к природе;

— воспитывать старание, любовь к труду через пословицы, поговорки, народные сказки;

-воспитывать желание говорить правильно и красиво;

-воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность, внимательность, организованность;

Материал : оформленные «цветы осени», раскраски листьев , цветные карандаши, видеоролики «Времена года», иллюстрации.

Оборудование : мультимедийная установка, компьютерная презентация с пейзажами и сюжетами осени.

Учитель-логопед. Прозвенел звонок, начинается урок! Ребята давайте проверим: ноги на месте, руки на месте, логти у края, а спинка прямая! Сегодня мы проведем с вами занятие, на котором вы поучитесь четко и правильно говорить, дышать, постараетесь быть внимательными и прилежными.А какая тема у нас будет, вы сами скажете, когда отгадаете загадку.

Повязала пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела. (Осень)

Верно, ребята. Это осень.

Сегодня мы поговорим об осени и побудем в гостях у этого времени года. Готовы?!

А кто знает после какого времени года наступает осень.

Правильно, после лета.

Беседа об осени.

Учитель- логопед:А вы знаете,как называются осенние месяцы? Сколько их?

Первый осенний месяц-сентябрь , зовут его «запевалой осени».

Второй месяц-октябрь -середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому, что с деревьев опадали увядшие, пожелтевшие листья.

Третий осенний месяц- ноябрь -последний месяц осени.

Учитель- логопед : Ребята, чем же особенна осень, какие признаки осени вы знаете?

(Природа окрашивается в желтые и красные цвета, в лесу появляются грибы, все животные и птицы делают запасы на зиму, а так же ваши мамы и бабушки делают различные заготовки, птицы улетают на юг, листья начинают опадать, день становится короче, становится прохладнее…)

Учитель- логопед : Давайте вспомним природные явления, которые встречаются осенью:

Осенью часто идут дожди холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками.

Осень идет и дождь с собой ведет.

Осенью бывает часто ветреная погода. Ветер бывает слабый, сильный.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей рябой и пестрый

За листком летит листок.

И струей сухой и острой

Учитель- логопед: Цвет неба осенью, тоже меняется, становится серым.

Осенью деревья готовятся к зиме и сбрасывают листья. Но перед этим листья окрашиваются в удивительные по красоте желтые и красные цвета. Потом ветер сбрасывает листья и в лесу, где много деревьев, возникает ощущение дождя из желтых листьев. Такое явление называется листопад.

III. Дыхательное упражнение в сочетании с упражнениями для глаз .

А вы знаете что листочки между собой разговариваю? Они тихо переговариваются между собой и слышен звук [ ш-ш-ш-]

Давайте попробуем на выдохе тихонько повторитьшелест листьев на ветру. [ ш-ш-ш-], а глазками проследим куда летят листочки.

Молодцы! Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно.

Учитель- логопед: Ребята,давайте поиграем. Если я говорю неправильно, вы хлопаете в ладоши,если правильно-сидите тихо-тихо. Будьте внимательны.

Осенью становится теплее, чем летом. (Хлопаем)

Осенью становится холоднее, чем летом.

Осенью появляются новые зелёные листья. (Хлопаем)

Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.

Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга. (Хлопаем)

Осенью некоторые птицы улетают на юг.

Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Хлопаем)

Осенью медведь и ёжик засыпают.

— Внимание, посмотрите на слайд . С каких деревьев слетели листочки?

(С дуба – дубовые, с рябины – рябиновые, с липы – липовые и др.)

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Учитель- логопед: Ребята, если бы вы были художниками, какими бы красками вы рисовали осенние пейзажи?

-А какие цвета любит осень? Правильно красный, желтый

Осень, словно искусный художник, выбирает самые яркие цвета для украшения природы. Посмотрите, какое чудо!

Отгадайте о чем я говорю?

Висят на ветке золотые монетки.

Маленький Егорка упал в озерко

Сам не потонул и воды не всколыхнул.

(осенний листик, листок)

Сейчас мы будем укреплять наши пальчики-цветными карандашами раскрасим осенние листочки.…

Когда музыка закончится и работу свою закончите. Начинаем.

Кто свой листочек раскрасил, несите его на доску. У нас получится наш, школьный листопад. Молодцы, ребята.

Как животные ведут себя осенью.

Перелетные птицы (утки, гуси, лебеди, грачи, журавли, кукушки) улетают в теплые края,

Воробьи, вороны, сороки, дятлы, синицы остаются зимовать.

Жизнь животных тоже меняется: они утепляют норы, делают запасы (ежи и белки),меняют шубки (зайцы, белки, лисы….)

Учитель- логопед. Рисовали, старались, а сейчас немного отдохнем. Встаньте пожалуйста. Давайте послушаем звуковую зарядку и выполним упражнения. Повторяйте за мной.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер — полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

Учитель- логопед: Как у вас хорошо получается, какие вы старательные.

VII . Беседа о занятиях людей осенью.

Учитель- логопед: Скажите, пожалуйста, а чем занимаются люди осенью? Конечно, собирают урожай.

Грибники по лесам бродят, грибы-ягоды собирают.

Люди, которые работают с землей- крестьяне- собирают в огородах овощи, в садах фрукты-ягоды, с полей хлеб.

Крестьяне- люди, которые работают с землей и на земле.

Будешь трудиться,будут у тебя и хлеб,и молоко водиться.

Ребята, а какое важное событие произошло в вашей жизни этой осенью? Конечно, 1 сентября вы пришли в школу, в первый класс.

Дети, будьте внимательны.

Слушаем стихи и загибаем пальчики — считаем ягоды

Сколько ягод в мире есть?

Всех, конечно, и не счесть!

Земляника, и клубника,

И крыжовник, и брусника,

А ещё смородина

Чёрная и красная.

Ох, варенье вкусное!

Есть малина и черника,

Клюква есть и голубика,

А ещё есть виноград.

Винограду каждый рад! Сколько насчитали ягод?

VIII Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель- логопед: Наше осеннее путешествие подошло к концу. У меня есть корзинка с клубочком настроения. Давайте по рядам передавать клубочек, тянуть ниточку и говорить, что вам запомнилось на занятии, что понравилось, в чём возникали трудности?

— Чтобы сохранить наше хорошее настроение, давайте спрячем паутинку в корзину.

-Мы благодарим Вас за работу .

— А на память о нашем занятии, мы хотим подарить волшебный цветок Осени, который будет вам подсказывать об этом времени года и раскраски.

Источник

Читайте также:  Как ловить леща осенью с лодки
Оцените статью