Конспект урока осень признаки осени

«Осень. Признаки осени»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок обобщение по теме «Осень»

Скачать:

Вложение Размер
urok_osen.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир.

Тема: «Осень. Признаки осени».

Цель: уточнить и систематизировать представления обучающихся об осени и признаках осени.

Обучающие: формировать умение выделять признаки осени, учить устанавливать взаимосвязь между живой и не живой природой в осеннее время года.

-корректировать мышление и наглядно-образную память при составлении рассказа по картине, по плану;

-корректировать внимание на основе игровых упражнений;

-корректировать память на основе речевых упражнений по подбору признаков осени, составления рассказов об осени, через проговаривание чистоговорок, скороговорок.

-воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды деятельности;

-прививать умение работать в группах, умение выслушать мнение других, быть доброжелательными и ответственными за себя и за товарищей.

Основные дидактические методы: проблемные методы обучения; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный .

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

-элементы технологии проблемного обучения,

-элементы игровой технологии,

-здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому, физкультминутки, гимнастика для глаз).

-компьютер; проектор; экран;

-муляжи овощей и фруктов;

-картинки с изображением осени;

-презентация «Правила поведения осенью»;

-ролик «Осень в лесу»;

-разукрашки по теме.

-Актуализация знаний и постановка проблемы.

-Совместное открытие новых знаний.

-Самостоятельное применение знаний.

-Итог урока. Рефлексия.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Очень тихо вы присели и работать захотели.

Руки? На месте! Ноги? На месте!

Локти? У края! Спина? Прямая!

— наш урок развития речи, какая важная задача перед нами стоит? (развивать речь, правильно отвечать, строить предложения, узнавать больше новых слов и использовать их в своей речи)

— Что необходимо для успешной работы на уроке? (Слушать, думать, отвечать.)

— На ваших партах лежат смайлики: один веселый, а другой грустный. Покажите мне смайлик, соответствующий вашему настроению. Хотелось, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока.

— Сейчас поиграем в игру «Времена года». Я назову время года, а вы назовете месяца, соответствующие этому времени года. ( После ответа обучающихся на экране появляется ролик «Осень в лесу»)

— Отгадав загадку, вы назовете тему нашего урока.

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

— Сегодня мы будем говорить об осени, точнее о тех изменениях, которые происходят с наступлением осени и о том, как меняется природа.

Первый месяц осени – сентябрь. Зовут его “запевалой осени” и “златоцветом”. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и кустарников. В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. (Слайд)

Октябрь – середина осенней поры. (Слайд)

В старину этот месяц называли “листопадом”, потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья. Если листья, осыпаясь, лягут изнанкою – к урожаю и теплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме.

Ноябрь – последний месяц осени. (Слайд)

Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, цветы завяли. Зеленеют по-прежнему лишь ель и сосна.

Пышный пестрый ковер листьев, устилавший землю, потемнел и поблек. Черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. (Слайд)

Недаром зовут ноябрь в народе “чернотропом”.

— О каком признаке осени говорят эти слова: падают с ветки желтые монетки…( листопад) Слайд

— По каким признакам мы можем определить наступление осени? (ответы детей)

В неживой природе:

  • похолодание,
  • первые заморозки,
  • последняя гроза,
  • затяжные дожди,
  • густые туманы,
  • первый снег

Работа над скороговоркой ( проговариваем 3 раза: медленно, быстро, еще быстрее)
Осень, осень — листопад,

В жёлтой проседи лес, сад,

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.

Как меняется осенью жизнь в живой природе?

(Что же относится к живой природе? – растения, птицы, насекомые, животные.) (Слайд)

-Что происходит с насекомыми? (слайд)

-Какие насекомые замирают до весеннего тепла? (муравьи и мухи)

-Закапываются поглубже в землю? (жуки)

-Как ведут себя птицы? (многие улетают в теплые края)

-Как вы думаете зачем?

-Все ли птицы улетают? Как их называют? (перелетные)

-Как можно помочь зимующим птицам? (слайд)

-Какие изменения происходят осенью в жизни животных? (ответы детей). (слайд)

-Какую помощь может оказать человек в холодное время года животным и нужно ли это делать? (ответы детей). (слайд)

В живой природе

готовят запасы животные

животные впадают в спячку

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимаем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

1 Составить рассказ из предложений.

Ребята пришли в сад.

Пролетело веселое лето.

Там они собирали листья.

Получилась красивая выставка.

Из листьев на уроке делали поделки.

Работа индивидуально. (Рассказы).

-Зачеркнем те явления природы, которые не относятся к осени.

Дни стали короче.

Птицы прилетают с юга

Лед на реке тает.

Птицы улетают на юг.

Солнце светит мало.

Люди собирают урожай

Игра Урожай с корзинками. (Разукрашки дифференцировано)

Итог урока. Рефлексия.

-Назовите признаки неживой природы.

-Признаки неживой природы.

— Назовите правила поведения осенью! (презентация)

— На ваших партах лежат смайлики. Покажите мне смайлик, соответствующий вашему настроению к концу урока.

И в заключении хотелось бы закончить урок фрагментом

стихотворения А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

Домашнее задание: Собрать листья.

Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру 1 класс.

Урок создан и показан в рамках семинара «Инклюзивное обучение в коррекционных школах». В классе учатся не только дети ВСП, но и дауны, и аутисты. Все дети, независимо от «особенного» диагноза, участву.

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся.

Материал может быть реализован на уроках «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» по теме «Признаки осени. Погода. сезонная работа на огороде, в саду о.

Урок по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы ll вида.

Урок по предмету «Мир природы и человека» для 1 коррекционного класса соответствует требованиям ФГОС.

Карточки, которые можно использовать дома .

Источник

Конспект занятия «Признаки осени» в старшей группе

Людмила Кайгородова
Конспект занятия «Признаки осени» в старшей группе

Задачи:

— закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе;

— обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;

— воспитывать чувство любви к родной природе;

— развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

Ход занятия:

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я. (осень)

Воспитатель: А вы знаете ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, осень. А как вы догадались, что к нам пришла осень? Какие изменения в природе мы с вами наблюдаем?

Что вы можете сказать о погоде осенью?

Дети: Погода пасмурная, дождливая.

Воспитатель:Что происходит осенью с деревьями?

Дети: Листья желтеют, опадают, засыхают.

Воспитатель: Как называется явление в природе, когда опадают листья?

Воспитатель: Как ведут себя птицы осенью?

Дети: Улетают в теплые края.

Воспитатель: Почему птицы улетают?

Дети: Становится холодно, исчезают насекомые.

Воспитатель: Как дикие животные готовятся к зиме осенью?

Дети: Белка делает запасы. Медведь копит подкожный жир. Зайцы меняют шкурку.

Воспитатель: Люди тоже делают запасы на зиму. Они собирают урожай с полей.

Как люди одеваются осенью?

Дети: Люди надевают куртку, шапки, сапоги или ботинки, потому что на улице становится холодно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я предлагаю вам составить рассказ по мнемотаблице.

Прикреплённые файлы:

priznaki-oseni_ilmnu.pptx | 1660,22 Кб

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: Через синтез.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию «Осенний блюз» Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Лэпбук «Осень. Признаки осени» Для приготовления лэпбука я воспользовалась библиотекой картинок на МААМ. Скачать лэпбук можно здесь Скачав картинки-заготовки для основы,.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Источник

Конспект занятия для подготовительной группы «Осень, признаки осени»

Александра Трунова
Конспект занятия для подготовительной группы «Осень, признаки осени»

Тема: «Осень, признаки осени». Подготовительная № 9.

Цель: Знакомство с характерными признаками осени, составление предложений по демонстрационным картинкам.

1.Образовательная задача: Знакомство с понятиями об осенних признаках, обогащение словаря по теме. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно подбирать прилагательные к существительным.

2.Коррекционно-развивающая работа: расширить и активизировать словарный запас. Развитие зрительного восприятия, переключаемости внимания.

3.Воспитательная задача: Воспитание у детей трудолюбия, умение работать индивидуально и в коллективе. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: зеркала, сюжетные картинки «Осень»,отдельные картинки: идет дождь, светит солнце, листопад, мнег, одуванчики, деревья с красной и желтой листвой, птицы улетают на юг, сосульки, сбор урожая, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия

Ход занятия. Логопед Дети

Орг. Момент. Здравствуйте, ребята!

1. Элементы артикуляционной гимнастики.

Ребята давайте возьмем зеркала и сделаем артикуляционную гимнастику.

Давайте улыбнемся друг-другу.

А теперь покажем друг другу какие у нас длинные язычки. И т. д.

2. Подведение к тему занятия.

Сейчас я вам прочитаю загадку,а вы меня внимательно выслушаете и постараетесь угадать:

Дождик с раннего утра,

птицам в дальний путь пора,

громко ветер завывает,

Это все когда бывает?

Осенью

Вводная часть — Ребята значит у нас какое время года за окном?

-А- какая она – осень?

А кто-нибудь знает как называется явление когда с деревьев опадают листья?

А что делаю люди осенью?

Осень

Холодная, красивая дождливая, ветреная, золотая и т. д

Птицы улетают на юг, звери готовят запасы на зиму.

Основная часть. — Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости?

— Он нам принес с вами подарок? Как вы думаете, что в этом конверте?

-Давайте откроем и посмотрим, что это?

— Ежик немножко в них запутался, как вы думаете что надо сделать?

— Правильно, давайте поможем нашему ежику.

Ежик перепутал все явления времен года, давайте поможем ему восстановить их.

— Надо найти все картинки, которые относятся к осени.

3. Составление рассказа по картине.

А теперь давайте попробуем составить рассказ опираясь на наши картинки. Слушайте меня внимательно и запоминайте.

— А теперь давайте вспомним все вместе, что же у нас получилось. Это ежик.

(каждый ребенок учувствует в отборе соответствующих картинок)

(Затем каждый ребенок составляет по одному предложению к картине)

Динамическая пауза Капля раз,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. Дети выполняют движение за педагогом.

Основная часть — Ребята посмотрите у вас на столах лежат конверты?

— Как вы думаете, что на них нарисовано?

— А хотите узнать?

— А что надо сделать что бы узнать?

— Давайте каждый соберет свою картинку.

— Что получилось на картинках?

— Давайте вы мне будете показывать картинки с одним предметом, а я эти же картинки с несколькими и будем говорить как они называются.

4. Игра «Один много»

Лист – листья, дерево – деревья, туча – тучи, облако – облака, сапог – сапоги, дождь – дожди, зонт – зонты.

5. Игра «Наоборот»

А сейчас поиграем: я буду называть слово и кидать мяч, а вы должны отвечать, кидая мяч мне обратно, называя слова наоборот. (холодный-горячий, грустно-весело, прилетать-улетать.) Разрезные картинки.

Облако, лист и т. д

Итог занятия Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового узнали?

— Вы все большие молодцы! Работали очень хорошо! Я вами довольна. До свидание! Об осени.

Конспект комплексного занятия «И снова осень» для детей подготовительной группы с использованием логоритмики и ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект.

Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени» Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени. Задачи: Образовательные: учить замечать изменения в природе; Развивающие: развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС для подготовительной группы «По следам осени» Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС Для подготовительной группы на тему: «По следам Осени» Подготовила и провела.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени» Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Формировать у детей представления об осени,.

Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы «Золотая осень» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Золотая осень» для воспитанников подготовительной группы Цель: закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова — признаки предметов» Цель: дать понятие о словах – названиях признаков предмета; *формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы; развивать.

Картотека материалов по лексическим темам «Осень. Признаки осени», «Осень. Деревья осенью», «Огород. Овощи» (старшая группа) 1. Осень. Признаки осени Дыхательные упражнения. И. П. : 1- попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли», вдох носом; 2- на.

Праздник осени для подготовительной группы «Бал осенних шляп» Праздник осени для подготовительной группы Праздник осени для подготовительной группы «Бал осенних шляп» Действующие лица: Ведущая, Осень, Шапокляк, Мэри Попинс, Красная Шапочка.

Праздник осени для средней группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Вход под песню «Листопад» Дети встают полукругом. Ведущий: Все дорожки и тропинки Солнца луч позолотил. Дождь хрустальные слезинки На листочки.

Сценарий праздника осени для подготовительной группы «Волшебная кисть Осени» Звучит светлая красивая музыка. Дети заходят в зал, встают в круг. Ведущая: Осень, ты шумишь сухой листвой Наступает праздник твой! Это.

Источник

Читайте также:  Посадка ириса голландского луковичного осенью
Оцените статью