- «Осень. Признаки осени» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Признаки осени» в старшей группе
- Прикреплённые файлы:
- Конспект занятия для подготовительной группы «Осень, признаки осени»
- Тема: «Осень, признаки осени». Подготовительная № 9.
- Ход занятия
- Ход занятия. Логопед Дети
«Осень. Признаки осени»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок обобщение по теме «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_osen.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир.
Тема: «Осень. Признаки осени».
Цель: уточнить и систематизировать представления обучающихся об осени и признаках осени.
Обучающие: формировать умение выделять признаки осени, учить устанавливать взаимосвязь между живой и не живой природой в осеннее время года.
-корректировать мышление и наглядно-образную память при составлении рассказа по картине, по плану;
-корректировать внимание на основе игровых упражнений;
-корректировать память на основе речевых упражнений по подбору признаков осени, составления рассказов об осени, через проговаривание чистоговорок, скороговорок.
-воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды деятельности;
-прививать умение работать в группах, умение выслушать мнение других, быть доброжелательными и ответственными за себя и за товарищей.
Основные дидактические методы: проблемные методы обучения; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный .
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
-элементы технологии проблемного обучения,
-элементы игровой технологии,
-здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому, физкультминутки, гимнастика для глаз).
-компьютер; проектор; экран;
-муляжи овощей и фруктов;
-картинки с изображением осени;
-презентация «Правила поведения осенью»;
-ролик «Осень в лесу»;
-разукрашки по теме.
-Актуализация знаний и постановка проблемы.
-Совместное открытие новых знаний.
-Самостоятельное применение знаний.
-Итог урока. Рефлексия.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
Очень тихо вы присели и работать захотели.
Руки? На месте! Ноги? На месте!
Локти? У края! Спина? Прямая!
— наш урок развития речи, какая важная задача перед нами стоит? (развивать речь, правильно отвечать, строить предложения, узнавать больше новых слов и использовать их в своей речи)
— Что необходимо для успешной работы на уроке? (Слушать, думать, отвечать.)
— На ваших партах лежат смайлики: один веселый, а другой грустный. Покажите мне смайлик, соответствующий вашему настроению. Хотелось, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока.
— Сейчас поиграем в игру «Времена года». Я назову время года, а вы назовете месяца, соответствующие этому времени года. ( После ответа обучающихся на экране появляется ролик «Осень в лесу»)
— Отгадав загадку, вы назовете тему нашего урока.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
— Сегодня мы будем говорить об осени, точнее о тех изменениях, которые происходят с наступлением осени и о том, как меняется природа.
Первый месяц осени – сентябрь. Зовут его “запевалой осени” и “златоцветом”. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и кустарников. В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. (Слайд)
Октябрь – середина осенней поры. (Слайд)
В старину этот месяц называли “листопадом”, потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья. Если листья, осыпаясь, лягут изнанкою – к урожаю и теплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме.
Ноябрь – последний месяц осени. (Слайд)
Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, цветы завяли. Зеленеют по-прежнему лишь ель и сосна.
Пышный пестрый ковер листьев, устилавший землю, потемнел и поблек. Черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. (Слайд)
Недаром зовут ноябрь в народе “чернотропом”.
— О каком признаке осени говорят эти слова: падают с ветки желтые монетки…( листопад) Слайд
— По каким признакам мы можем определить наступление осени? (ответы детей)
В неживой природе:
- похолодание,
- первые заморозки,
- последняя гроза,
- затяжные дожди,
- густые туманы,
- первый снег
Работа над скороговоркой ( проговариваем 3 раза: медленно, быстро, еще быстрее)
Осень, осень — листопад,
В жёлтой проседи лес, сад,
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Как меняется осенью жизнь в живой природе?
(Что же относится к живой природе? – растения, птицы, насекомые, животные.) (Слайд)
-Что происходит с насекомыми? (слайд)
-Какие насекомые замирают до весеннего тепла? (муравьи и мухи)
-Закапываются поглубже в землю? (жуки)
-Как ведут себя птицы? (многие улетают в теплые края)
-Как вы думаете зачем?
-Все ли птицы улетают? Как их называют? (перелетные)
-Как можно помочь зимующим птицам? (слайд)
-Какие изменения происходят осенью в жизни животных? (ответы детей). (слайд)
-Какую помощь может оказать человек в холодное время года животным и нужно ли это делать? (ответы детей). (слайд)
В живой природе
готовят запасы животные
животные впадают в спячку
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимаем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
1 Составить рассказ из предложений.
Ребята пришли в сад.
Пролетело веселое лето.
Там они собирали листья.
Получилась красивая выставка.
Из листьев на уроке делали поделки.
Работа индивидуально. (Рассказы).
-Зачеркнем те явления природы, которые не относятся к осени.
Дни стали короче.
Птицы прилетают с юга
Лед на реке тает.
Птицы улетают на юг.
Солнце светит мало.
Люди собирают урожай
Игра Урожай с корзинками. (Разукрашки дифференцировано)
Итог урока. Рефлексия.
-Назовите признаки неживой природы.
-Признаки неживой природы.
— Назовите правила поведения осенью! (презентация)
— На ваших партах лежат смайлики. Покажите мне смайлик, соответствующий вашему настроению к концу урока.
И в заключении хотелось бы закончить урок фрагментом
стихотворения А. С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Домашнее задание: Собрать листья.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру 1 класс.
Урок создан и показан в рамках семинара «Инклюзивное обучение в коррекционных школах». В классе учатся не только дети ВСП, но и дауны, и аутисты. Все дети, независимо от «особенного» диагноза, участву.
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся.
Материал может быть реализован на уроках «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» по теме «Признаки осени. Погода. сезонная работа на огороде, в саду о.
Урок по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы ll вида.
Урок по предмету «Мир природы и человека» для 1 коррекционного класса соответствует требованиям ФГОС.
Карточки, которые можно использовать дома .
Источник
Конспект занятия «Признаки осени» в старшей группе
Людмила Кайгородова
Конспект занятия «Признаки осени» в старшей группе
Задачи:
— закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе;
— обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;
— воспитывать чувство любви к родной природе;
— развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
Ход занятия:
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я. (осень)
Воспитатель: А вы знаете ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно, осень. А как вы догадались, что к нам пришла осень? Какие изменения в природе мы с вами наблюдаем?
Что вы можете сказать о погоде осенью?
Дети: Погода пасмурная, дождливая.
Воспитатель:Что происходит осенью с деревьями?
Дети: Листья желтеют, опадают, засыхают.
Воспитатель: Как называется явление в природе, когда опадают листья?
Воспитатель: Как ведут себя птицы осенью?
Дети: Улетают в теплые края.
Воспитатель: Почему птицы улетают?
Дети: Становится холодно, исчезают насекомые.
Воспитатель: Как дикие животные готовятся к зиме осенью?
Дети: Белка делает запасы. Медведь копит подкожный жир. Зайцы меняют шкурку.
Воспитатель: Люди тоже делают запасы на зиму. Они собирают урожай с полей.
Как люди одеваются осенью?
Дети: Люди надевают куртку, шапки, сапоги или ботинки, потому что на улице становится холодно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я предлагаю вам составить рассказ по мнемотаблице.
Прикреплённые файлы:
priznaki-oseni_ilmnu.pptx | 1660,22 Кб |
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.
Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: Через синтез.
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.
Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.
Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию «Осенний блюз» Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.
Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.
Лэпбук «Осень. Признаки осени» Для приготовления лэпбука я воспользовалась библиотекой картинок на МААМ. Скачать лэпбук можно здесь Скачав картинки-заготовки для основы,.
НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.
Источник
Конспект занятия для подготовительной группы «Осень, признаки осени»
Александра Трунова
Конспект занятия для подготовительной группы «Осень, признаки осени»
Тема: «Осень, признаки осени». Подготовительная № 9.
Цель: Знакомство с характерными признаками осени, составление предложений по демонстрационным картинкам.
1.Образовательная задача: Знакомство с понятиями об осенних признаках, обогащение словаря по теме. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно подбирать прилагательные к существительным.
2.Коррекционно-развивающая работа: расширить и активизировать словарный запас. Развитие зрительного восприятия, переключаемости внимания.
3.Воспитательная задача: Воспитание у детей трудолюбия, умение работать индивидуально и в коллективе. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: зеркала, сюжетные картинки «Осень»,отдельные картинки: идет дождь, светит солнце, листопад, мнег, одуванчики, деревья с красной и желтой листвой, птицы улетают на юг, сосульки, сбор урожая, разрезные картинки, мяч.
Ход занятия
Ход занятия. Логопед Дети
Орг. Момент. Здравствуйте, ребята!
1. Элементы артикуляционной гимнастики.
Ребята давайте возьмем зеркала и сделаем артикуляционную гимнастику.
Давайте улыбнемся друг-другу.
А теперь покажем друг другу какие у нас длинные язычки. И т. д.
2. Подведение к тему занятия.
Сейчас я вам прочитаю загадку,а вы меня внимательно выслушаете и постараетесь угадать:
Дождик с раннего утра,
птицам в дальний путь пора,
громко ветер завывает,
Это все когда бывает?
Осенью
Вводная часть — Ребята значит у нас какое время года за окном?
-А- какая она – осень?
А кто-нибудь знает как называется явление когда с деревьев опадают листья?
А что делаю люди осенью?
Осень
Холодная, красивая дождливая, ветреная, золотая и т. д
Птицы улетают на юг, звери готовят запасы на зиму.
Основная часть. — Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости?
— Он нам принес с вами подарок? Как вы думаете, что в этом конверте?
-Давайте откроем и посмотрим, что это?
— Ежик немножко в них запутался, как вы думаете что надо сделать?
— Правильно, давайте поможем нашему ежику.
Ежик перепутал все явления времен года, давайте поможем ему восстановить их.
— Надо найти все картинки, которые относятся к осени.
3. Составление рассказа по картине.
А теперь давайте попробуем составить рассказ опираясь на наши картинки. Слушайте меня внимательно и запоминайте.
— А теперь давайте вспомним все вместе, что же у нас получилось. Это ежик.
(каждый ребенок учувствует в отборе соответствующих картинок)
(Затем каждый ребенок составляет по одному предложению к картине)
Динамическая пауза Капля раз,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. Дети выполняют движение за педагогом.
Основная часть — Ребята посмотрите у вас на столах лежат конверты?
— Как вы думаете, что на них нарисовано?
— А хотите узнать?
— А что надо сделать что бы узнать?
— Давайте каждый соберет свою картинку.
— Что получилось на картинках?
— Давайте вы мне будете показывать картинки с одним предметом, а я эти же картинки с несколькими и будем говорить как они называются.
4. Игра «Один много»
Лист – листья, дерево – деревья, туча – тучи, облако – облака, сапог – сапоги, дождь – дожди, зонт – зонты.
5. Игра «Наоборот»
А сейчас поиграем: я буду называть слово и кидать мяч, а вы должны отвечать, кидая мяч мне обратно, называя слова наоборот. (холодный-горячий, грустно-весело, прилетать-улетать.) Разрезные картинки.
Облако, лист и т. д
Итог занятия Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
Что нового узнали?
— Вы все большие молодцы! Работали очень хорошо! Я вами довольна. До свидание! Об осени.
Конспект комплексного занятия «И снова осень» для детей подготовительной группы с использованием логоритмики и ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект.
Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени» Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени. Задачи: Образовательные: учить замечать изменения в природе; Развивающие: развивать.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС для подготовительной группы «По следам осени» Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС Для подготовительной группы на тему: «По следам Осени» Подготовила и провела.
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени» Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Формировать у детей представления об осени,.
Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы «Золотая осень» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Золотая осень» для воспитанников подготовительной группы Цель: закрепить.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова — признаки предметов» Цель: дать понятие о словах – названиях признаков предмета; *формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы; развивать.
Картотека материалов по лексическим темам «Осень. Признаки осени», «Осень. Деревья осенью», «Огород. Овощи» (старшая группа) 1. Осень. Признаки осени Дыхательные упражнения. И. П. : 1- попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли», вдох носом; 2- на.
Праздник осени для подготовительной группы «Бал осенних шляп» Праздник осени для подготовительной группы Праздник осени для подготовительной группы «Бал осенних шляп» Действующие лица: Ведущая, Осень, Шапокляк, Мэри Попинс, Красная Шапочка.
Праздник осени для средней группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Вход под песню «Листопад» Дети встают полукругом. Ведущий: Все дорожки и тропинки Солнца луч позолотил. Дождь хрустальные слезинки На листочки.
Сценарий праздника осени для подготовительной группы «Волшебная кисть Осени» Звучит светлая красивая музыка. Дети заходят в зал, встают в круг. Ведущая: Осень, ты шумишь сухой листвой Наступает праздник твой! Это.
Источник