Конспект урока по изо осенний пейзаж 4 класс изо

Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: «Осенний пейзаж родного края» 4 класс «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Конспект урока по ИЗО на тему: «Осенний пейзаж родного края» + презентация

Скачать:

Вложение Размер
Тема: «Осенний пейзаж родного края» 70 КБ
Осенний пейзаж 1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:18.09.15 Методист: Подгорская Т. А._______

Школа: №104 Учитель: Расчектаева С.В._______

Класс: 4В Студент: Жаксалыкова Ж.М.

Тема: «Осенний пейзаж родного края»

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока : формирование новых знаний

Цель: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов;

— показать роль искусства в понимании красоты природы

— личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

-предметные : воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Основные понятия и термины: пейзаж, колорит, подмалёвок.

Оборудование урока: -для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия.

-для уч-ся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

Источник

технологическая карта урока в 4 классе изо «Осенние метаморфозы.Пейзаж.Композиция.»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Урок изо и межпредметная связь должны идти в параллели .

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta.doc 273 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя: Гринько Ирина Александровна

Предмет: Изобразительное искусство

Осенние метаморфозы. Пейзаж.

Сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира; умение проводить словесное и изобразительное описание осенней природы.

Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно настроению, переданному в произведении.

Развивать умение выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы.

Показать связь изобразительного искусства, музыки, литературы и русского языка.

Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, воображение, веру в свои силы, любовь к природе.

Иметь представление о возникновении рисунка.

Иметь представление о том, что в рисовании пейзажа есть два основных закона — линейная и воздушная перспектива. (Смотря вдаль, мы видим, что удаленные предметы кажутся маленькими, а ближние – большими.)

Уметь выполнять рисунок, используя три основных закона – линейная, воздушная и цветовая перспектива.

Уметь правильно располагать деревья на листе бумаги.

Открытие нового знания

— русская пейзажная живопись

изобразительное искусства, музыка, литература и русский язык.

Учебники, учебные пособия .

— методические материалы, сопровождающие ФГОС НОО (примерная программа по изобразительному искусству, планируемые результаты, оценка достижений планируемых результатов)

— УМК по технологии (программа, учебник, рабочая тетрадь, методические пособия и книги для учителя)

1) карточки двух шагов учебной деятельности

2) правила работы в парах:

3) эталон для проверки полученных знаний (работа в парах)

Соедините правильно значения этих терминов

Пейзаж — сочинение, взаимосвязь элементов про-

изведения, переходящая в какую- либо

Русская пейзажная живопись -жанр изобразительного искусства. Рису-

нок, картина, на которых изображена при-

Композиция — произведения русских художников-

4) «Осенний пейзаж» (репродукции произведений И.Левитана «Золотая осень», В. Поленова « Ранний снег»)

5) Эталон понятия

Живопись — это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.

  1. Эталон карточка-памятка
  1. Работать должны оба.
  2. Один говорит, другой слушает.
  3. Если не понял, переспроси.
  4. Свое несогласие высказывай вежливо.

Техника безопасности при работе с акварельными красками

  • Не бросать и не ронять.
  • Не размахивать кисточкой.
  • Работать чисто, аккуратно.
  • Класть только на салфетку.
  1. аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского, Шопен «Осенний вальс», Моцарт «Волшебная осень».

8) презентация «Поэты об осени»

9) палитра красок .

  • лист белой бумаги, кисточка, акварельные краски, гуашь, салфетка .
  • карточки с заданиями

Технические, интерактивные средства и их методическое обеспечение

  • компьютер.
  • Аудиозапись
  • Репродукции картин.

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

1. Организационный этап

— Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глазки. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глазки. Садимся за парты. Проверьте себя: все ли готовы трудиться?

Оценивают свою готовность к уроку. Настраиваются на урок.

-способность к самооценке;

— положительное отношение к уроку.

— организовывать контакт с одноклассниками.

2. Введение в тему урока

О чем мы говорили с вами на прошлом уроке? Мы говорили с вами о природе, о ее красоте и неповторимости. Как называется жанр в искусстве, воспевающий красоту природы? (пейзаж).

-Сегодня мы продолжим с вами разговор о красоте мира природы.

— Расскажите, какая осень и почему?( желтые и красные листья на деревьях, птицы улетают в теплые страны, летают паутинки, чаще идут дожди и др.)

— Вы сейчас сделали словесное описание осени.

— Вспомните, какие шаги учебной деятельности вы должны выполнить? (Самим понять, что мы не знаем, и сами должны открыть новое.)

— Начнём свою работу с повторения правил работы в парах.

У каждой пары на столе лежит карточка с заданием, в которой необходимо соединить правильно значения эти терминов : пейзаж, русская пейзажная живопись,

Демонстрация эталона правильного ответа задания.

— Сравним ваши ответы с эталоном правильного ответа.У кого были ошибки? Кто выполнил всё правильно?

Источник

Конспект урока «Осенний пейзаж» (4 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕДВЕНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

План-конспект открытого урока по рисунку

Составила преподаватель по рисунку:

Тема урока: Осенний пейзаж.

1. Этапы работы над пейзажем. Определение центра композиции и ее элементов. Показать осеннее настроение через элементы свето-воздушной перспективы.

1. Познакомить учащихся с поэтапным ведением работы.

2. Выбрать главный объект пейзажа – композиционный центр.

3. Определить пространственные планы и правильно нанести изображение объектов на лист бумаги.

4. Способствовать выполнению пейзажа в живой и выразительной акварельной технике аля-прима.

5. Развивать любовь к окружающей природе.

Образовательная технология: рисование с натуры.

Организационные формы: индивидуальная, коллективная.

Методы обучения: Наглядные (репродукции картин с пейзажами, альбом

Словесные (беседа, опрос, рассказ),

Практические (работа по представлению).

А) Предметные – развитие эстетического, эмоционального видения окружающего мира и природы; развитие наблюдательности, приобретение и закрепление опыта работы по представлению; создание композиции в пейзаже; проработка свето-воздушных элементов перспективы в пейзаже; научиться видеть красоту окружающей нас природы.

Б) Метопредметные – умение определять, ставить и формулировать для себя задачи в учебе и познавательной деятельности при работе с натуры; умение планировать пути и способы достижения целей и задач; контроль и оценка результата своей деятельности; организация и сотрудничество с учителем и сверстниками.

В) Личностные – формирование ответственного отношения к получению новых знаний; формирование уважительного отношения к мнению другого человека; коммуникативных качеств; развитие эстетического сознания через восприятие художественных образов; развитие творческих индивидуальных способностей.

Для учителя: бумага, акварельные краски, кисти.

Для обучающихся: материалы: бумага, акварельные краски, кисти.

Для учителя: Ю.М. Аксенов « ц вет и линия», 1986г.,

П.П.Костерин «Учебное рисование, 1984г.;

Б.В. Иогансон и др. «Школа изобразительного искусства»,

Т. Я. Шпикалова «Творение Российских мастеров», 2006г

Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова « Изобразительное искусство»,

Г.Б. Никодеми «Техника живописи », 2002г.

В.А. Сластенин «Педагогика », 1998г.

А.П. Яшунин, С.П. Ломов «Живопись », 1999г.

репродукции пейзажей; интернет

Для обучающихся: А. ф. Конев «Рисунок для изостудий. От простого

к сложному», 2006г.

А.П. Яшунин, С.П. Ломов «Живопись », 1999г

Ю.М. Аксенов « ц вет и линия», 1986г

Т. Я. Шпикалова «Творение Российских мастеров », 2006г

Г.Б. Никодеми «Техника живописи », 2002г

поэтапное изображение осеннего пейзажа педагогом;

репродукции русских художников; интернет

Установить контакт с классом .

Настроить обучающихся на работу.

У.- Здравствуйте дети.

Проверяем готовность обучающихся к уроку.

Прошу вас проверить все ли вы принесли к сегодняшнему уроку (акварельную бумагу, краски, кисти)

Настраиваются на урок

2.Постановка целей и задач

Подведение к теме урока .

Сегодня мы продолжаем тему пейзажа. Будем рисовать Осенний пейзаж.

Показ репродукций и знакомство с методом аля-прима.

У.- мы так же будем составлять план работы над изображением осеннего пейзажа.

Внимательно слушают, выделяют для себя познавательную цель, осмысливают вопрос, дают предположительные ответы

3.Введение в тему

И. Левитан Золотая осень

И. Левитан Осень. Туман.

У.- Дети, давайте вспомним с каким методом акварельной живописи в познакомились на прошлом занятии?

В чем суть этого метода?

У.- Вы правильно все поняли. Только дав бумаге обсохнуть нужно начинать писать акварельными красками сразу, по еще сырой бумаге.

Д.- Метод по сырому.

Д.- Этот метод предполагает заранее подготовить краски и акварельную бумагу хорошо смочить водой, дать ей слегка обсохнуть и начинать рисовать.

4.Обьяснение нового материала

У.- Сегодня мы продолжим рисовать по сырому и изучим метод аля-прима.

Что будет означать -живопись по сырому, написанная в один сеанс.

Эта техника предполагает писать сразу, без последующих изменений. Поэтому методу каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, затем, имея в виду общее, переходим к следующей детали и так далее.

Все цвета берутся сразу в нужную силу.

У.-Метод аля-прима, не предполагает многократных прописок, поэтому сохраняет максимальную свежесть и сочность красочных звучаний. Наиболее подходит к изображению осени в пейзаже.

Д.- слушают. Задают вопросы.

Д.- как правильно изображать в пейзаже детали, какие-то элементы, используя метод аля-прима ?

5.Закрепление нового материала

У.- Приступим к написанию осеннего пейзажа.

1- этап. Делаем наброски и эскиз пейзажа.

Д.- Прорисовывают эскиз. Готовят политру акварели, бумагу.

2- этап. Начинают последовательную прописку элементов пейзажа.

Д.- Вначале прописывают осеннее небо, затем деревья, дорогу, листву.

3-этап. Связывают все элементы пейзажа в единое целое, показывая осеннее настроение.

Д.- завершают работу над осенним пейзажем в технике аля-прима.

У.- Все ребята правильно поняли тему урока. Каждый из Вас написал осенний пейзаж, так как он его представляет, используя технику по сырому- аля-прима.

Анализируют свои работы . Деляться мнениями.

Педагогический рисунок поэтапного изображения осеннего пейзажа.

Источник

Конспект урока по ИЗО «Осенний пейзаж»

МБОУК ДОД «ДХШ им Б.Н. Бедина»

Конспект интегрированного урока по изобразительному искусству:

Учитель: Никулина Оксана Александровна

Тема урока: « Осенний пейзаж»(2 ЧАСА)

Цель: нарисовать осенний пейзаж.

• Закрепить умение отличать пейзаж от картин другого жанра.

• Закрепить умение создавать композицию.

• Развивать умение выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы, подбирать цветовую гамму, характерную для определенного этапа осени.

• Развивать кругозор, воображение.

• Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Оборудование урока: бумага, карандаш, ластик, краски акварельные, гуашевые,

кисти (широкие, узкие), баночка с водой, палитра, тряпочка.

Зрительный ряд: детские рисунки об осени, картины Левитана « Осенний день. Сокольники»,

« Золотая осень», « Поздняя осень»,карточки с изображением деревьев разных пород.

Звуковой ряд: аудиозапись «Времена года” П.И. Чайковского, Вивальди « Осень», стихи русских писателей об осени.

Организаторы : учителя природоведения, литературы, музыки, ИЗО…..при небольшой корректировке возможно проведение урока только учителем ИЗО.

Тип урока: интегрированный

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Форма работы: индивидуальная.

Личностные: восхищаться красотой родной природы и творчеством художника

Левитана, осознать потребность в общении с природой, развивать духовную и эмоциональную сферы, развивать воображение, способность к созданию художественного образа.

Метапредметные: учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, наблюдать, участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, размышлять об изображении.

Предметные: развивать навыки работы карандашом и акварелью, умение создавать композицию

с применением законов линейной и воздушной перспективы.

1.Организационный момент (1 мин).

2.Сообщение темы и цели урока. (1 мин).

3.Объяснение нового материала (20 мин).

4.Порядок выполнения работы.(2 мин)

5.Самостоятельная работа (15 мин).

6.Подведение итогов и оценка работ (1 мин).

2.Сообщение темы и цели урока.

3.Объяснение нового материала

Учитель: Ребята, какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Ученик: Натюрморт, пейзаж, портрет)

Учитель: Что изображают художники в пейзажах? (Ученик: Природу: деревья, лес,речку).

Учитель: Как называют художников, которые рисуют природу? (Ученик: Пейзажистами)

Осень. Ее рисуют художники, ее прославляют в своих произведениях музыканты ,ее описывают в стихах поэты.

Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость. Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок.

На доске представлены картины известного художника Левитана , которые отображают 3 этапа осени.

Учитель: Какие изменения происходят в природе осенью?( Ученик: С наступлением осени в природе происходит похолодание! Происходят изменения в неживой природе, связанные с погодой : облачность, осадки, температура становится ниже (даже заморозки ). Поэтому, люди надевают более тёплую одежду . Животные активно готовятся к зиме : накапливают жир, запасаются продуктами . Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их . Многие растения плодоносят. Насекомые прячутся, птицы улетают на юг.)

Листопад – замечательное явление природы, оправданное с биологической точки зрения. Опавшая листва дает деревьям возможность отдохнуть и подготовиться к длинной зимней спячке. Без листьев деревья потребляют меньше воды, меньше скапливают снега на своих голых ветках, а, значит, риск механических повреждений снижается. С листьями деревья сбрасывают всех вредных насекомых, которые погибнут в зимнее время года. Именно во время листопада наступает период бабьего лета. Последние максимально теплые температуры радуют умеренным солнцем. Поспевают поздние фрукты, которые наполняются сладостью и особым ароматом. Ночью уже чувствуется дыхание близких холодов, но днем очень красиво и умиротворенно.

Бабье лето длится недолго, начинаясь в 20-е числа сентября, оно заканчивается с наступлением следующего месяца, его сменяют первые серьезные признаки осенних ненастий. На землю опускается густой туман, липкий и молочный, наполняющий воздух прелой сыростью.

Для чего нужен деревьям листопад.

Листья — это легкие дерева. Без них невозможен фотосинтез — процесс, который является для растения и дыханием, и питанием одновременно. Лучше всего фотосинтез протекает, когда дереву достаточно света и тепла. Поэтому с первыми лучами весеннего солнца они начинает распускать юные клейкие листочки. Но в зимние холода листья становятся обузой. И первая причина, побуждающая дерево избавиться от пышной кроны — это недостаток влаги и холод. Зимой верхний слой почвы промерзает, и добывать из него воду становится невозможно. Листья испаряют очень большое количество влаги. Если бы растение не сбросило их в зимние холода, оно погибло бы от жажды. Еще один веский повод избавиться от листвы — зимние осадки. Бывает, даже без листьев снег и наледь, налипая на ветки, своей массой ломают дерево. А представьте, сколько такого груза скапливалось бы на листьях! Немногие деревья дожили бы до весны в целости и сохранности..Верным признаком того, что листопад скоро начнется, является пожелтение или покраснение листвы. Это происходит оттого, что от недостатка дневного света не успевает восстанавливаться хлорофилл — вещество, участвующее в процессе фотосинтеза и окрашивающее лист в зеленый цвет. Его постепенно замещают другие вещества, отчего лист и меняет окраску. С понижением температур приходит холодный фронт, который приносит холодную воздушную массу. Ветра меняют свои направления и усиливаются, принося с собой осадки и непогоду. Если это происходит постепенно, то осень получается слякотная, затяжная. Кучево-дождевые облака несут с собой большое количество осадков. Если смена климатов происходит резко, то нередко можно увидеть еще в начале осени дожди со снегом, сильные ветра, появление различных холодных циклонов. Ближе к декабрю температура воздуха падает до низких отрицательных отметок, которые уже сковывают водную поверхность первой коркой льда. Лед еще не совсем крепкий, поэтому вода несет его вниз по течению, образуя осенний ледоход. В середине осени землю покрывает гололед, он образуется только при условии легкого мороза, который не дает дождю превращаться в снег. Воздух уже холодный, но земля еще не настолько остыла, чтобы все вокруг покрылось белым покрывалом снега – первого предвестника сильного мороза. Так природа подготавливает переход к зиме, долгой и затяжной, снежной и холодной. Морозное дыхание уже чувствуется в холодных ночах, а ненастье и слякоть перестраивают вокруг все живое, вводят его в спячку, помогающую справиться с приближающимися холодами.

Взгляните на картину Левитана « Осенний день. Сокольники»

Осенний ненастный, но тихий и задумчивый день. Высоко подняли в небо вершины большие сосны, и рядом с ними по бокам аллеи стоят маленькие, недавно посаженные клены в золотом осеннем уборе. Далеко вглубь уходит, слегка загибаясь, аллея. А прямо на нас, в обратном направлении, медленно движется задумчивая женская фигура в темном платье. Левитан стремится передать влажность воздуха ненастного осеннего дня: даль тает в дымке, воздух ощущается и в небе, и в голубоватых тонах внизу, под большими деревьями, и в смазанности очертаний стволов и крон деревьев. Общая приглушенная цветовая гамма картины строится на сочетании мягкой темной зелени сосен с серым небом, голубизной тонов внизу под ними и в контрасте с теплым желтым цветом кленов и их опавших листьев на дорожке. Воздушность играет важнейшую роль в передаче состояния и эмоциональной выразительности пейзажа, его осенней сырости и тишины. Противопоставление громадности пространства неба и высоты сосен сравнительно маленькой фигурке делает ее такой одинокой в этой пустынности парка.

Период ранней осени изображает художник на своей работе. Еще много в природе зеленых красок..кое-где лишь желтые оттенки.

« Осенний день . Сокольники»

Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля. Плавно несет свои холодные воды – голубая река, в которой отражаются: прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки и багряные листья кустарников. Мы видим березки, густо усыпанные желтыми листьями, осинки, с которых уже слетела листва. .Красавица – березка одиноко стоит на берегу реки. Осенний воздух свеж и прозрачен. Левитановская осень – праздник золота и синевы. Радостный праздник красоты. И немного грустный: ведь эта красота – прощальная. Скоро зима. Осень на картине передает печаль прощальных дней, печаль падающих листьев, пожухлых трав, предзимнего солнца, слабо пригревающего землю.

Художник находит чистые, звонкие тона для медных крон берез, тусклые, приглушенные для зелени трав, холодные, иссиня-фиолетовые для неподвижной поверхности воды с ясными отражениями берегов в ней. Он уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины, вслед за исчезающим среди полей ручьем. Рисуя тонкие и стройные стволы берез, он создает тот едва уловимый лирический мотив, который заставляет ощутить поэзию русской природы. Поэтому Левитана называли «певцом русской природы»

«Золотая осень»

Очередной потрясающий пейзаж Левитана «Поздняя осень». Эта пора – одно из любимейших его времен года. Конечно, невозможно не воспеть красоту осени с ее буйством красок увядающей природы. Природа изображена без излишнего лоска именно такой, какой она представляется зрителю в реальности. Сумерки. На небе сгустились тучи. Возможно, идет дождь. Скорее всего, дождь идет уже не одну неделю – не переднем плане уже успела образоваться достаточно большая лужица. В лужице плавают желтые листья, словно кораблики, подобные тем, что спускает по первым весенним ручейкам малышня. Поля убраны, поодаль можно наблюдать стог сена.Весь пейзаж в напряжении и ожидании. Еще немного и наступит зима. Природа уже готова к «смерти», вслед за которой, несомненно, наступит возрождение. С берез уже облетели листья – они стоят совсем голые, кажется, что им холодно, и потеснее прижались друг к другу. Лес в ожидании: в ожидании холодов, заморозков, первого снега. Еще немного и эта еще довольно цветная картинка сменится однообразной белой заснеженной равниной.На заднем плане вечнозеленые ели и пожелтевшие листья других деревьев. Вся трава уже давным-давно желтая и пожухлая. Небо совсем пасмурное и беспросветное.Поздняя осень в картине художника.

Я хочу зачитать вам стихи поэтов об осени. Попробуйте найти соответствие между стихотворением и картиной.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин) ……..( Ученик: « Золотая осень»)

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей, сухой и острой;

Набегает холодок.( Н.Некрасов)………… (Ученик: « Поздняя осень»)

Собираясь в стаи,

Вдаль бежит дорога,

И желтеют листья

В сумрачной аллее.

Небо всё темнее,

А она – светлее ( И. Цехович )……( Ученик: « Ранняя осень»)

Все художники изображали свои картины, передавая законы линейной перспективы .

Учитель: Что такое перспектива?( Ученик: Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства.)

Какие законы линейной перспективы вы знаете?

1 Параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль, сближаются и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним дорогу или рельсы, уходящие вдаль)

2.Одинаковые предметы и объекты при удалении от наблюдателя кажутся меньше размером и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним столбы вдоль дороги)

3. Ближние предметы видим четко , а дальние обобщенно.

4. Ближний предмет рисуется на листе ниже, а дальний выше.)

Рассмотрим правила линейной перспективы на примере картины « Золотая осень»

Как расположена линия горизонта?

Глубокая перспектива или близкая?

Перечислите законы линейной песпективы.

(Ученик: Линия горизонта чуть выше середины листа. З плана. Глубокая перспектива. Ближние деревья крупнее, дальние меньше. Река на переднем плане шире, на дальнем уже. Ближние деревья находятся на листе ниже и видны четко, дальние выше и видны обобщенно)

4. Порядок выполнения работы.

Провести линию горизонта.

Наметить предметы на листе общими линиями.

Прорисовать, начиная с главного предмета с переднего плана. В работе соблюдать правила перспективы, соразмерность предметов, передавать характерные особенности разных пород деревьев .

Уточнить детали, проверить рисунок.

Во время самостоятельной работы звучит музыка Чайковского

Эти композиции отображают 3 осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Первые дни осени приносят с собой возможность предаваться любимой забаве, как господ, так и простолюдинов – охоте. Чайковский начинает пьесу с громких аккордов – зова охотничьих рожков. Быстрое аллегро в середине пьесы имитирует погоню и взмыленных лошадей, нетерпеливых всадников, наклонившихся в седле.Страсть сентябрьской охоты разгорается от радости поймать добычу и заготовить на зиму припасы. Небывалый азарт только успевает захватить слушателей, как лирическая мелодия рисует в воображении крадущихся по следу зайца гончих, веселую и шумную погоню и финал – ловлю беглеца и конец охоты.

Звучит музыка Чайковского «Осенняя песня»

По ветру летят желтые листья, осыпающиеся с деревьев в саду. Слышится стук спелых яблок, падающих на крышу, грустный шелест листвы и печаль увядающей природы передают тихие аккорды, вот в середине пьесы легкие трели напоминают о теплых лучиках солнца, проскальзывающих в сад и освещающих золото убранства деревьев.Трепетное чувство, охватывающее душу, дарит последнюю надежду на тепло, а затем природа вздыхает, темп замирает и затихает. Лирическая зарисовка пьесы очень душевна, она дает насладиться запахом костра и прозрачным осенним воздухом со свежестью первых, вечерних заморозков.

Чайковский пьесу «ноября» посвятил исконно русскому сюжету – быстрой езде на тройке лошадей, радости первому снегу и пока ещё не колючему ветру, овевающему щеки. Морозы уже бодрят, но солнце светит ярко, и снег блестит по копытами мчащихся коней.Зимний пейзаж прекрасен, его подчеркивает аллюр – темп, взятый в середине произведения, а грустные отголоски высоких и тонких нот сменяются приближением звука колокольчика, протяжной песней ямщика – мелодией, затихающей вдали.

6.Подведение итогов и оценка работ

В конце урока проводится анализ лучших работ. Важно, чтобы дети сами смогли акцентировать внимание на лучших моментах.

Источник

Читайте также:  Втб офис осенний бульвар часы работы
Оцените статью