Конспект урока по изо золотая осень левитан

Конспект ОУД по рисованию в старшей группе «Осень. По картине И. Левитана»

Татьяна Жихарева
Конспект ОУД по рисованию в старшей группе «Осень. По картине И. Левитана»

йымдасан оу ызметіні технологиялы картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

(1 неделя, октябрь).

Оу облыстары-Образовательные области: Творчество

Блімдер — Разделы: Рисование

Таырып — Тема: «Осень. По картине И. И. Левитана»

Учить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними, расположению изображения на всей плоскости листа бумаги. Развивать художественное восприятие детей, понимание того, как художник передал свое настроение с помощью сочетания теплых и холодных цветовых тонов.

Воспитывать добрые и светлые чувства пробуждать способность видеть и чувствовать красоту осенней природы.

Полиязычие: жапыра, кз, алтын кз, ааш

Yellow, blue, autumn

Активизация словаря: золотая, жаркая, пышная, пейзаж, репродукция.

Технологическое обеспечение: Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень» краски, кисти, листы бумаги.

Предварительная работа: 1. Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

2. Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.

2. Экскурсия в соседний парк рядом с д/с.

3. Рисование осенних деревьев, кустов

4. Лепка овощей, фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений.

5.Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.

ызмет кезедері Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті

Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті Деятельность детей

Воспитатель заносит плотный мешочек (с сухими осенними листьями от деревьев, кистью и красками, не показывает детям). Просит предположить, что в нем может находиться. (Заинтересованы. Слушают шуршание листвы, нюхают. Высказывают предположения)

Сообщает цель ОУД: сегодня мы будем рисовать осень по репродукции картины И. И. Левитана

Дети. Слушают цель и принимают ее.

Организационно -поисковый Организует процесс познания.

Обращает внимание детей на репродукцию картины, просит вспомнить ее название и уточняет имя художника.

Напоминает, что дети уже рассматривали эту репродукцию.

-Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? Какое настроение вызывает эта картина у вас? (Дети:Включаются в процесс познания.

Вспоминают ранее полученные знания, отвечают на вопросы воспитателя.

Какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своих впечатлениях. А хотите узнать, чем понравилась она мне? Мне понравилась эта картина тем, что она поднимает мне настроение. Рассматривая ее, я думаю об осени, о том, как красива природа в это время года. Хочется побыстрее покинуть город и уехать на природу. Чтобы полюбоваться ее прощальной красотой.

Послушайте, как об этом времени года сказал поэт.

И. Бунин отрывок

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной

— О чем это стихотворение?

— Какая же здесь нарисована осень — кз?

— А как вы думаете, почему художник назвал ее «золотая»?

— Какие цвета он использовал?

— Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?

— Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник?

— Давайте рассмотрим, что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане.

— Что это за деревья?

— Расскажите о них. Какие они?

Дети: Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки – жапыра — почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая — Yellow, коричнево-оранжевая.

— А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите?

— Такую группу называют «роща». А листочки на этих березках видны?

— Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их ниже, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане. Чем дальше, тем ниже, меньше.

— А какого цвета трава на лугах?

— Посмотрите внимательно: зеленая ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Благодаря этим оттенкам мы видим, что это осень -autumn

— А речка какого цвета? Близко к нам она синяя- blue-

, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она какая?

— Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски.

— А чего больше – теплых красок или холодных?

— А посмотрите на небо на картине. Какое оно?

Дети:Голубое, с легкими белыми облачками

тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом!

— А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались?

Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной.

— Давайте эту замечательную осеннюю красоту и мы попробуем отобразить в своих рисунках. (картину надо убрать)

Закрепить последовательность рисования

(что рисуем сначала, что потом?)

Пальчиковая гимнастика Л. Яртова

Дети: Берут заранее затонированные листы бумаги.

Приступают к самостоятельной деятельности.

Воспитатель напоминает, что можно по-разному изобразить деревья, кусты, листья (мазком, тычком, примакиванием)

Обращает внимание детей на передачу в рисунках движения (деревья, кусты клонятся от ветра) .

Как изображать стволы деревьев?

Поощряю детей за то, что аккуратно выполняют работу.

Напоминает, что перед тем как взять краску другого цвета, кисть надо промыть и осушить о салфетку.

Рефлексивно — корригирующий Выставка детских работ.

— Чем понравилась картина?

— Почему? На каком рисунке осень получилась золотая? Какие цвета вы использовали? Найдите похожие картины.

Обращает внимание на работы, в которых отображены деревья, соотношение их по величине в зависимости от расположения.

Создает ситуацию успеха,

Дети. Анализируют работы товарищей.

При желании говорят о том, в чем испытывали затруднения и почему.

Ктімдінтиже — Ожидаемый результат:

дайы ндіру –воспроизводить: изображение смысловой связи между объектами, передачу пространственных отношений между ними;

тсіну –понимать: чувство цвета, сочетания теплых и холодных цветовых тонов.

олдану –применять: эмоциональное отношение к природе, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование» Программное содержание. Тема: «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование» Цель занятия: познакомить детей с творчеством.

Конспект НОД для детей старшей группы тему «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень). Воспитатель: Какие изменения происходят в природе с приходом осени?.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Что нам осень принесла. Птицы» Конспект НОД по рисованию для старшей группы На тему «Что нам осень принесла. Птицы» Цель: научить детей правильно рисовать птиц, используя.

Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» для старшей группы Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» (для старшей группы) Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Осень. Идет дождь». Цель: Формирование графического навыка проведения штриховки в заданном направлении. Задачи: 1. Учить изображать дождливую погоду с помощью.

Конспект занятия в старшей группе «Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март» Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март» Дифференциация звуков [к] [х]» Провела.

Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна» ткрытое занятие в подготовительной группе Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (подготовительная.

НОД по картине И. И. Левитана «Золотая осень» (В помощь воспитателю) ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ПРЕКРАССНОМУ «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного».

Занятие по экологии в подготовительной группе «Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Цели: научить детей воспринимать пейзажную живопись, фантазировать, обоснованно отвечать на вопросы воспитателя, рассказывать о своих эмоциях.

Занятие в подготовительной логопедической группе по картине «Поздняя осень» Тема: Рассказ по картине «Поздняя осень» Образовательные цели: Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели. Развитие связной.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с картиной И. И. Левитана «Золотая осень»

юлия клищинова
Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с картиной И. И. Левитана «Золотая осень»

1. Вызвать эмоциональное отношение к природе.

2. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета.

Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов.

3. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи пейзажем и натюрмортом.

4. Упражнять в подборе эпитетов, антонимов в словообразовании (прилагательных из существительных, развивать связную речь.

1. Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.

2. Экскурсия в соседний парк рядом с д/с.

3. Рисование осенних деревьев, кустов

4. Лепка овощей, фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений.

5.Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.

Материал: Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения.

— Сегодня у нас выставка картин. Ребята, подумайте и скажите какие жанры живописи вы знаете? (фотография, портрет, натюрморт, пейзаж) Какие жанры живописи вы видите на нашей выставке? (пейзажи и натюрморты)Что может быть изображено на картине, которая называется пейзаж и натюрморт? Для того, чтобы вам было легче ответить на этот вопрос,послушаем стихотворения:

Если видишь на картине

Нарисована река, Если видишь на картине

Или ель и белый иней, Чашку кофе на столе.

Или чад и облака, Или морс в большом графине,

Или снежная равнина Или розу в хрустале,

Или поле и шалаш- Или бронзовую вазу,

Обязательно картина Или грушу или торт,

Называется пейзаж. Или все предметы сразу,-

Значит это натюрморт.

(Дети отвечают на вопрос)

— Правильно, мы с вами знаем, что изображение природы, леса, луга, поля, реки, моря написанные художником, называются пейзажем. Человеку всегда было свойственно наблюдать за природой, стремиться изобразить и выразить свое отношение к увиденному. В пейзажах художник изображает природу так, как ее увидел только он один. Поэты и писатели красоту природы передают словом, а художники на полотне красками.

-Ребята, скажите если это пейзаж изображающий осень, какой он будет? (осенний)

-Если это пейзаж, который показывает лето, какой он будет? (летний)

-Какое бывает лето (жаркое, звонкое, яркое, теплое)

-Какая бывает осень (дождливая, хмурая, разноцветная, золотая, грустная)

-Летом больше солнечных лучей, а осенью…

Игра «Собери пазл» (Дети собирают осенний, летний, зимний, весенний пейзажи)

— Хоть и сейчас у нас на улице зима, но я хочу вспомнить вместе с вами замечательное время года осень, как мы гуляли на улице видели, как опадают листочки, красиво кружась на лету. Мы даже играли с ними. Слушали шуршание листвы под ногами, вдыхали запах осени, любовались солнышком и ясным небом. Много художников посвятили свои картины этому времени года.

Послушайте,как об этом времени года сказал поэт:

И. Бунин Лес точно терем расписной,

отрывок Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной.

-Ребята, мы с вами рассматривали много картин и иллюстраций разных художников, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть репродукцию картины известного художника Исаак Ильич Левитана «Золотая осень». Расскажите, что вы чувствуете, глядя на этот пейзаж? Какое настроение вызывает эта картина у вас?

В: Какая же здесь нарисована осень?

(Нарядная, золотая, веселая, красивая.)

-Как вы думаете почему она названа «Золотая осень»?

— Сейчас мы прослушаем две мелодии, а вы подумайте и скажите, какая из них, по – вашему мнению, подходит к этой картине?

Звучит «Неополитанская песенка» из «детского альбома» и «Октябрь», «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

— Почему вы так думаете?

-Посмотрите внимательно, и скажите, что самое яркое в этой картине? (осенние листья, они не просто желтые, они словно светятся)

В: Какие цвета он использовал (Много желтых, оранжевых красок)

В: Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?

(Теплые, радостные веселые.)

В: Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник?

Физминутка: Звучит музыка А. Вивальди «Времена года».

В: Представьте себе,что вы деревья в лесу:

Березки, осинки, дубы.

Ветер колышет ваши ветки, качает стволы.

А теперь вы – листочки.

Ветер сорвал листочки с дерева и они несутся далеко, далеко.

И, наконец, тихо ложатся на землю.

А теперь вы – грибы.

Сначала вас не видно под листвой.

Грибы растут и выросли наконец.

Музыка замолкает. Дети садятся на свои места.

— А когда лес бывает таким, каким вы его видите на картине, в начале осени или в конце? Скажите, а все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назовите какие деревья остаются зелеными?

— Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, что художник

изобразил на картине близко к нам, на переднем плане.

(Художник нарисовал несколько деревьев.)

В: Что это за деревья (Березки)

В: Расскажите о них. Какие они?

(Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая.)

В: А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите (Видна группа березок.)

В: Такую группу называют «Березовая роща». А листочки на этих березках видны (нет)

В: Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник, нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

В: А какого цвета трава на лугах (Зеленого.)

В:Посмотрите внимательно: зеленая ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Благодаря этим оттенкам мы видим, что это осень.

В: А речка какого цвета? (Ответы детей) Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она какая (Беловато- голубая.)

В: Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски.

В: А чего больше – теплых красок или холодных (Теплых)

В: А посмотрите на небо на картине. Какое оно (Голубое, с легкими белыми облачками)

В: А есть ли на картине солнышко (да) Как вы догадались? (тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом)

-Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной.

-Ребята, а как вы думаете, что было бы, если не было осени? Представьте, что после лета наступает зима. (Птицы не успели улететь на юг, насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли, не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму, не убирали бы богатый урожай в огородах.)

— А теперь давайте представим, что мы юные художники и нарисуем свой осенний пейзаж.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

(Дети рисуют осенний пейзаж)

Вывод: С картиной какого художника мы познакомились? Как она называется? Что больше всего понравилось вам на нашем занятии?

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование» Программное содержание. Тема: «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование» Цель занятия: познакомить детей с творчеством.

Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» для старшей группы Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» (для старшей группы) Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель.

Конспект ООД в подготовительной группе. Изготовление лэпбука «Золотая осень» Конспект ООД в подготовительной группе «Радуга» Тема: Изготовление лэпбука «Золотая осень» Цель: Создать условия социального развития.

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст. Отрадная. Составила:.

Конспект ОУД по рисованию в старшей группе «Осень. По картине И. Левитана» йымдасан оу ызметіні технологиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень» для детей подготовительной группы Программные задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени. 2. Учить передавать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Осень золотая» Орлова Наталья h3]Конспект занятия по развитию речи «Осень золотая»[/h3] Цель: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях.

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» в старше-подготовительной группе Тема: «Золотая осень!» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Подготовительная группа. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: Продолжать.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Цели: научить детей воспринимать пейзажную живопись, фантазировать, обоснованно отвечать на вопросы воспитателя, рассказывать о своих эмоциях.

Источник

Читайте также:  План конспект аппликация осень
Оцените статью