- конспект урока по литературному чтению К. Бальмонт » Поспевает брусника». А. Плещеев » Осень наступила». план-конспект урока по чтению (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План-конспект урока по теме: И.П.Токмакова «Опустел скворечник…». А.Н.Плещеев «Осень наступила…». план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия «Осень наступила»
- Урок литературного чтения на тему » Плещеев. Осень» (2класс)
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
конспект урока по литературному чтению К. Бальмонт » Поспевает брусника». А. Плещеев » Осень наступила».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
ТЕМА УРОКА : знакомство с творчеством К.Бальмонта и его произведением «Поспевает брусника». Знакомство с творчеством А.Плещеева и его произведением «Осень наступила».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_-_balmont_pleshcheev.docx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК: «Планета знаний» Учебник: Э.Э. Кац «Литературное чтение», в двух частях, Москва, изд. «Астрель», 2008 г.
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.
Дети знакомятся с личностью К.Д.Бальмонта и с двумя его стихотворениями. На данном уроке используется сравнительный анализ стихотворений К.Д.Бальмонта. Дети учатся представлять картины при.
Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и автора.
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС.
Конспект урока по литературному чтению Плещеев А.Н. «Дети и птичка» 4 класс.
Источник
План-конспект урока по теме: И.П.Токмакова «Опустел скворечник…». А.Н.Плещеев «Осень наступила…».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
План-конспект урока по теме: И.П.Токмакова «Опустел скворечник…». А.Н.Плещеев «Осень наступила…».
Класс: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме: И.П.Токмакова «Опустел скворечник…». А.Н.Плещеев «Осень наступила…». | 52 КБ |
План-конспект урока по теме: И.П.Токмакова «Опустел скворечник…». А.Н.Плещеев «Осень наступила…». | 821 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: И.П.Токмакова «Опустел скворечник…». А.Н.Плещеев «Осень наступила…».
Цель: создать условия для правильного понимания учащимися настроения, которым проникнуто описание осени в стихотворениях И.П.Токмаковой и А.Н.Плещеева
— познакомить обучающихся со стихотворениями И.П.Токмаковой «Опустел скворечник…» и А.Н.Плещеева «Осень наступила…»
— раскрыть настроение произведений
— развивать умение понимать роль изобразительно-выразительных средств языка
— обучать правильному, выразительному чтению произведений
— формировать первичные представления о специфике лирических стихотворений в сравнении с произведениями живописи
— совершенствовать навыки чтения
— совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте
— развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения
— развивать речь, память, воображение
— развивать у учащихся умение обобщать
— способствовать нравственному воспитанию обучающихся
— воспитывать любовь к чтению, к книге, к русской поэзии
Оборудование: учебник, творческая тетрадь, презентация, книги
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания (5 минут)
- Сообщение темы урока
- Подготовка к восприятию (5 минут)
- Установка на восприятие
- Первичное восприятие (3 минуты)
- Проверка первичного восприятия (2 минуты)
- Анализ произведения (17 минут)
- Обобщение (5 минут)
- Итог урока(1 минута)
- Рефлексия (1 минута)
- Домашнее задание (1 минута)
Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.
Дети проверяют свою готовность к уроку
Проверка домашнего задания
— Кто готов сегодня прочитать наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Осень» или отрывок из рассказа С.Т.Аксакова «Осень?
Выразительное чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Осень» или отрывка из рассказа С.Т.Аксакова «Осень»
Сообщение темы и задач урока
Сегодня на уроке мы продолжим наше знакомство с литературными произведениями русских поэтов об удивительном времени года – осени. Посмотрим, как другие авторы изображают осень в своих произведениях.
Внимательно слушают учителя
Подготовка к восприятию
— Познакомимся с первым литературным произведением. Откройте учебник на странице 30.
— Кто автор этого стихотворения?
— Что вы знаете об Ирине Петровне Токмаковой?
— Ирина Петровна Токмакова – детский поэт переводчик детских стихов. Писать стихи Ирина Петровна начала рано. Стихи еще молоденькой девочки попали в руки известного поэта В.И.Лебедева-Кумача, автора слов многих известных песен: «Песенка о капитане» из к/ф «Дети капитана Гранта» («Капитан, капитан, улыбнитесь…»). Он написал на стихи Ирины Петровны отзыв, назвав Ирину настоящим поэтом. Он посоветовал Ирине писать дальше, несмотря на то, что указал на недостатки.
Посмотрите, автором каких книг является Ирина Петровна Токмакова.
— Как называется стихотворение, с которым мы с вами сегодня познакомимся?
— А как мы можем озаглавить стихотворение, у которого нет заголовка?
— Как вы считаете, как И.Токмакова относится к осени?
Источник
Конспект занятия «Осень наступила»
Марьям РАУФОВНА МИНЯФОВА
Конспект занятия «Осень наступила»
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень наступила»
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
развивать эмоциональность, отзывчивость;
обогащать и активировать словарь детей;
развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, листопад.
Оборудование: картинка с изображением осеннего леса, муляжи овощей и фруктов, корзинка, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые).
В: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Д: Это осень
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.
Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.
Физминутка «Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками).
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят. (Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания).
Крылья сложили назад. (Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
В: Дети, а какие изменения в погоде вы заметили?
Д: Льют дожди, стало холодно и т. д.
В: За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, штанишки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
В: Дети, а что происходит с деревьями осенью?
Д: Листья желтеют и опадают.
В: Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад. Ребята, а у меня есть листья с разных деревьев, давайте с ними поиграем.
Д/игра «С какого дерева лист?»
Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.
В: Посмотрите, с какого дерева этот листок?
В: Значит этот листок какой?
Д: Березовый (кленовый, дубовый)
В: Ребята осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе. Давайте представим что мы листики и тоже покружимся, как листики. Дети под музыку кружатся с листиками.
В: Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а что делают люди осенью на своих огородах?
Д: Люди собирают урожай овощей, фруктов.
Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке. (Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок (Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Положила на бочок,
Перец и морковку
Помидор и огурец.
Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.)
В: Давайте поиграем в игру.
Игра «Овощи и фрукты»
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов).
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Какие вы знаете овощи и фрукты? (Дети говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель уточняет каких цветов названные фрукты и овощи)
В: Ребята сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета. Давайте на прогулке соберем разноцветные листочки и сделаем красивые букеты из них.
Фотоотчёт «Наступила осень» Фотоотчёт «Осень». Цели: Закрепить у детей название цветов (красный, желтый, зеленый, познакомить с осенними месяцами. Учить детей повторять.
Конспект НОД «Наступила осень»» для детей средней группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект занятия по окружающему миру «Осень наступила» Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Составлять сравнительный рассказ с помощью педагога. Учить детей составлять.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Составление рассказа на тему «Осень наступила». Цель: обучение.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания. Программные задачи: Образовательная:.
Конспект занятия «Осень наступила». Аппликация «Ёжик в траве» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст Описание:.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень наступила» Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы, Материал адресован воспитателям старшей группы. Цель: Формирование умений различать.
Конспект занятия «Вот и осень наступила» Конспект занятия для детей 2-й младшей группы 3-4 лет «Ребенок и природа» Тема «Вот и осень наступила, вот и листики летят» Задачи: формировать.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Вот и осень наступила» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Вот и осень на пороге» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях осенью,.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень наступила» Программное содержание: закреплять знания детей об осени; учить обобщать понятия: овощи и фрукты; развивать знания о признаках осени; изменениях.
Источник
Урок литературного чтения на тему » Плещеев. Осень» (2класс)
Тема: А. Плещеев. Осень
смогут слушать, читать стихотворение А. Плещеева «Осень», понимать его смысл, понимать настроение, авторскую точку зрения .
Смогут читать стихотворение правильно, осознанно, выразительно, объяснять значение новых слов, знать некоторые факты из жизни поэта.
Смогут найти, отобрать и рассказать некоторые факты из биографии А. Плещеева, составить свой вопрос по теме.
Орг. момент. Психологический настрой.
Сообщение темы урока. Актуализация знаний.
-Сегодня мы будем изучать стихотворение А. Плещеева «Осень». Кто уже читал это стихотворение? Какие стихотворения об осени вы знаете? Расскажите строчки, которые вам вспомнились. Как вы думаете, почему будем изучать стихотворение об осени, а не о лете? А для чего поэты пишут стихотворения?
3. Знакомство с целями урока.
Тема записана на доске
4.Знакомство с биографией А.Н.Плещеева. Рассказ подготовленного ученика.
Составление детьми вопросов об услышанном и ответы на них.
Вопросы: Что вы запомнили о Плещееве? Когда он начал писать стихи? О чем он писал?
5.Работа над стихотворением
а) Лексическая работа. Озимь — всходы пшеницы, ржи, посеянных осенью.
Дождик моросит- идет мелкий несильный дождь.
б ) Чтение учителем стихотворения А. Плещеева «Осень»
Вопросы: Понравилось ли стихотворение? Какое настроение у произведения? Почему? Бывало ли вам грустно осенью? Почему?
б) Самостоятельное чтение учащимися стихотворения. Выделить карандашом слова, значение которых непонятно. Обсудить в паре, предположить, как следует понять эти слова.
в ) Выяснение значения непонятных слов с помощью учителя или других учеников, которым значение всех слов понятно.
6. Самостоятельная работа учащихся по карточкам (Приложение 1). Знакомство с критериями оценки.
Оценка «5»-правильно выполнены все задания. Оценка «4»- правильно выполнены задания 1-4 уровня. Оценка «3»-правильно выполнены задания 1-3 уровня.
Записи на доске
Таблица с критериями оценки
Раздаточные карточки каждому ученику
7. Проверка выполненной работы. Самооценивание.
— Кто успел правильно выполнить задания всех уровней? Молодцы. Кто успел выполнить задания уровней 1-4? Вы тоже хорошо и успешно потрудились. Кто успел выполнить задания уровней 1-3? Вам надо набраться терпения и подумать, как надо поработать в следующий раз, чтобы выполнить работу более успешно. Для этого ответим на вопросы карточки после знака ***
8.Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть. Индивидуально 1 ученик готовит краткую справку о поэте З. Фёдоровской, 1 ученик готовит сообщение о значении слов орешник и пурпур по словарю.
9. Рефлексия. Что ты узнал на уроке? Над чем ты задумался?
Письменно ответьте на вопросы в конце карточки после знака ***
Карточка для самостоятельной работы учащегося
1 уровень «Знание». Что сейчас ты читал? Подчеркни правильный ответ.
Рассказ, сказку, стихотворение, загадку.
Напиши, кто автор?______________________________
Напиши название стихотворения. _________________________
2 уровень «Понимание» Ответь на вопросы.
О чем это стихотворение? _____________________________
Что происходит с растениями осенью?_____________________________
Какая стоит погода?_____________________________________________
Как изменяется жизнь птиц? ______________________________________
3 уровень «Применение»
Найди в стихотворении строчки, в которых говорится об увядании природы. Закончи предложения. Цветы___________________ . Кусты __________________.Травка _______.
Найди в стихотворении строчки, в которых говорится о погоде осенью. Закончи предложения.
Туча _________________. Солнце ______________________.
Подумай, с какой интонацией голоса надо читать эти строчки стихотворения? Подчеркни нужное: радостно, вопросительно, грустно.
4 уровень «Анализ» Ответь на вопросы. Обсуди с товарищем по парте.
Какое у автора настроение?_______________________________
Найди в стихотворении строчку, в которой чувствуется радость? Допиши: Озимь______________________
5 уровень «Синтез». Предложи, что радостного есть в осени
Обсуди это с товарищем по парте.
6 уровень «Оценивание». Ответь на вопросы.
Нравится ли тебе осень?__________________________________________
*** Ответь на вопросы.
1)Что помогло мне сегодня выполнять задания? Подчеркни Умение вдумчиво читать сразу, умение перечитывать, умение строить схемы, умение находить главные ( ключевые) слова, умение рисовать, умение размышлять самостоятельно, умение размышлять вместе с товарищем, умение сокращать слова. 2.Почему ты не успел выполнить все задания? ___________________________________________________________
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-489216
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Минобрнауки установили минимальные баллы ЕГЭ в вузы на следующий год
Время чтения: 1 минута
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО
Время чтения: 2 минуты
Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате
Время чтения: 1 минута
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник