Конспект урока презентация летний сад осенью бродский

Сочинение – письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью». Урок русского языка в 7 классе.
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Урок русского языка в 7 классе.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_brodskiy.ppt 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник текстов в 2 частях для работы по картинам с учениками 5 класса. Данное пособие включает в себя знакомство с искусствоведческими материалами, а также творч.

Урок-экскурсия. П.Кончаловский «Сирень». Данная встреча предшествует работе над сочинением — описанием картины. Проводила его как внеклассное мероприятие по предмету.

Урок развития речи. И это не просто подготовка к сочинению-описанию, а работа над особым жанром — письмо другу. .

Данный урок позволяет провести творческую работу по написанию сочинения-описания природы, развивать речь детей, обогащать словарный запас учащихся, воспитывать любовь к языку и природе.

Методика работы с картинами (подготовка, проведение и анализ сочинений) в процессе преподавания русского языка в 5-6 классах.

Данная разработка содержит все необходимые материалы к уроку русского языка в 7 классе по теме «Р.р. Подготовка к написанию сочинения в форме письма о впечатлениях (По картине И.И. Бродского.

Помедли, осень, не спешиРазматывать свои дожди,Свои туманы расстилатьна зыбкую речную гладь.Помедли, осень, покажиМне желтых листьев виражи,Дай убедиться, не спеша,Как тишина твоя свежаИ как бездонна .

Источник

Презентация «Подготовка к сочинению по картине И. Бродского «Летний сад осенью»»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Иван Есаулков описал картину Бродского стихами

Собирание материалов к сочинению — Что изображено на картине? — Какое время года описал художник? — Что вы видите на первом плане, на заднем плане? — Что изображено в центре картины? — Как играет пространством и оттенками художник? — Какое впечатление произвела на вас картина? Коллективное составление плана I. И.Бродский – замечательный художник. II. Описание картины «Летний сад осенью». 1. Общий план картины. 2. Передний план. 3. Задний план. 4. Колорит картины. III. Впечатление, которое оставляет картина. Подбор рабочих материалов и языковая подготовка Какие глаголы можно использовать при написании сочинения?

Изобразить, нарисовать, показать, стоять, любоваться, облететь, гулять, лететь, наслаждаться, восхищаться, шелестеть, лежать, висеть, плыть, дуть, сидеть, идти, ехать, вызвать, задуматься, увядать, желтеть, шуршать, порхать, размышлять…

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОВТОРОВ Художник: живописец, творец, Исаак Израилевич, мастер кисти, Бродский, он. Картина: полотно, репродукция, холст, произведение искусства Как же начать сочинение?

Художник И. Бродский создал … Одним из талантливейших мастеров … Личность художника И.Бродского … Моё внимание привлёк… Меня заинтересовало творчество….

Источник

Презентация»Бродский.Летний сад осенью.Описание картины». Урок русского языка 7 класс.

Презентацию использую на своих уроках. Работа интересная. Много дополнительного материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация»Бродский.Летний сад осенью.Описание картины». Урок русского языка 7 класс.»

по картине И.И. Бродского

«Летний сад осенью»

Урок русского языка в 7 классе

1. Познакомить учащихся с новым видом описания картины.

2. Воспитывать и развивать культуру написания письма.

3. Учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме.

4. Развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме.

5. Воспитывать любовь к искусству.

Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать на зыбкую речную гладь. Помедли, осень, покажи Мне желтых листьев виражи, Дай убедиться, не спеша, Как тишина твоя свежа И как бездонна неба синь Над жарким пламенем осин

Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая

от одного лица другому (В.И. Даль).

Эпистолярный – написанный в форме писем,

состоящий из писем.

Эпистолярный жанр — совокупность чьих-либо

писем. От слова epistole (греч.) – послание. Письмо – бумага с написанным текстом,

посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо,

для общения с кем-либо на расстоянии. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

Эпистолярные элементы письма – обращение,

подпись, дата, место написания. Из синтаксических средств дружеского письма

наиболее существенны следующие:

вопросительные и побудительные предложения,

конструкции с местоимениями 2-го лица,

благодаря чему устанавливается взаимопонимание

между автором письма и адресатом.

Исаак Израилевич Бродский

российский живописец и график,

искусств России (1938).

Член Общества имени

А. И. Куинджи, АХРР, Союза

русских художников (c 1924).

Директор (с 1934) Всероссийской

Академии художеств в

В 1902 – 1908 годах

И.И. Бродский учился в

художеств, в стенах которой

он испытал благотворное влияние великого русского

И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял

его отношение к искусству,

любовь и серьезный подход

к искусству как делу жизни”.

Автопортрет с дочерью

Портрет О.Д. Талалаевой

Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.

О, как ты пуст и нем!

В осенней полумгле

сколь призрачно царит

Где листья приближаются

до будущей весны

душе моей печальной,

когда плоды твои унесены,

и только пустота твоя

«Летний сад осенью», 1928

1. О чем эта картина?

2. Какое время года

3. Какой момент изображен

4. Каков, по-вашему,

5. Какое чувство вызывает

6. В каких красках

исполнена картина? Какие цвета преобладают?

7. О чем говорят краски,

Какими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы

их видим? Какого цвета листья?

Почему их мало? Какова цветовая гамма?

гостеприимная беседка, резные

перила, освещённая лучами

солнца, пустая, одинокая

беседка, аккуратная лесенка,

спрятавшаяся среди деревьев,

защита от непогоды

Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

Какое оно? Что вы можете еще сказать

о небе? Какие краски использует

автор для описания неба? Какую роль играет оно в

1. Приветствие другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:

а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой

осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной.

3. Прощание с другом.

В творчестве вашем

ценная и близкая мне

черта – ваша ясность,

пестрые, как жизнь,

краски и тихая эта

любовь к жизни, понятой

вами как «вечная

Могила И.И. Бродского

Произведения Бродского находятся во многих музейных

и частных собраниях, в том числе в Петербурге

работает Музей-квартира Бродского, где вместе с

работами самого художника представлены предметы

из его обширной художественной коллекции.

Музеи, где находятся картины И.И. Бродского: Государственная Третьяковская галерея,

Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина,

Госудаpственный Владимиpо — Суздальский

Истоpико — аpхитектуpный и художественный музей-

заповедник, Севастопольский художественный музей

им. П.М. Крошицкого, Челябинская областная картинная

галерея, Музей-квартира И.И. Бродского.

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле.

Источник

Конспект и презентация к уроку русского языка «Сочинение-письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

Конспект и презентация урока русского языка в 7 классе по картине Исаака Израилевича Бродского «Летний сад осенью».
Цели:
1. познакомить учащихся с новым видом описания картины;
2. воспитывать и развивать культуру написания письма;
3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;
4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;
5. воспитывать любовь к искусству.

Музыкальный фон «Времена года. Осенняя песня» П.И. Чайковского.

Целевая аудитория: для 7 класса

Автор: Горохова Лариса Борисовна
Место работы: МБСКОУ СКОШ № 36 г. Озёрска Челябинской области
Добавил: Лариса20

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Источник

Читайте также:  Рамочки осень для детей
Оцените статью