Конспект занятия аппликация осенний лист

Конспект занятия по аппликации «Осенний лист»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Осенний лист»

Цели:

1. Учить детей создавать красивый образ осеннего листа.

2. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.

3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.

4. Воспитывать интерес к познанию природы.

Материал:

Для аппликации:
Шаблоны листьев на каждого ребенка, полосы цветной бумаги (красного, оранжевого, желтого цвета), клей-карандаш, салфетки.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_osenniy_list_applikatsiya.docx 12.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Осенний лист»

1. Учить детей создавать красивый образ осеннего листа.

2. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.

3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.

4. Воспитывать интерес к познанию природы.

Для аппликации:
Шаблоны листьев на каждого ребенка, полосы цветной бумаги (красного, оранжевого, желтого цвета), клей-карандаш, салфетки.

— Ребята, отгадайте загадку:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Про какое время года говорится в загадке? Правильно, осень!

— А давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени. (Листва осыпалась, постоянные дожди, по утрам туман и даже иногда иней. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).

— А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями)

— Какого цвета бывают листья осенью? (Верно, желтые, красные, оранжевые)

Воспитатель: Подул осенний ветерок на листья…

Дети держат перед собой листья деревьев, вырезанные из бумаги,

Воспитатель: … и полетели осенние листочки.

Мы осенние листочки,

Мы летаем (дети бегают,

Мы кружимся (кружатся,

И на землю, на дорожки

Плавно мы ложимся (останавливаются, присаживаются, медленно кладут листья на пол) .

-А теперь мы сделаем свои листочки.

— Возьмите полоску бумаги, оторвите небольшой кусочек, намажьте клеем и приклеиваем к шаблону.

Дети рассматривают свои работы, работы товарищей, воспитатель хвалит детей за старание, аккуратность и творчество.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация выполняется в нетрадиционной технике (обрывная мозаика).

Автор : Храмова Марина Николаевна, воспитатель МКОУ СШ №3 г.Михайловка Волгоградской областиЦель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Учить с помощью природного материала (опавш.

Конспект занятия по аппликации«Осень в лесу» Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в.

Занятие по лепке — коллективная работа.

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».Задачи:Образовательные:- Уточнить понятие «листопад&raquo.

Первая младшая группа.

Конспект занятия в ДОУ по аппликации: «Осенний лес» из засушенных листьев.

Источник

Занятие по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Осенние листья»

Абрамова Елена
Занятие по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Осенние листья»

Чем и как работают художники.

аппликация «осенние листья»

– воспитывать отзывчивость на красоту природы;

– развивать элементарные навыки конструирования и построения плоскостной композиции;

– дать представление о многообразии художественных материалов.

Задание: выполнить композицию «Осенние листья».

Оборудование и материалы для воспитателя: осенние листья разной формы и оттенков.

Оборудование и материалы для детей: цветная бумага, клей, ножницы, кисть, лист белой бумаги (для основы).

Ход занятия

В группе для эмоционального настроя поставлен букет из осенних веток с листьями, демонстрируются репродукции работ художников с изображением осени.

– Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года? (Осень.)

– Что интересного в этом времени года вы заметили? (Много цветов, плоды, листопад.)

– Какие цвета осенью стали главными? (Желтые, красные.)

– Правильно, вы замечательные, потому что все это заметили. Осень как бы позолотила деревья, сменила их зеленые наряды на красные, оранжевые, желто-зеленые.

К сожалению, не всегда и не все люди замечают красоту природы. Послушайте рассказ.

…Однажды дворник Семен, как всегда, вышел во двор, чтобы подмести дорожки, а дело было осенью. И когда он увидел засыпанные листьями дорожки, сильно было разозлился. Столько мусора! И только он взмахнул метлой, как взгляд его упал на красивый резной листок красного цвета. Ишь какой! И Семен нагнулся, чтобы поближе его разглядеть. И здесь он увидел, что и другие листочки тоже красивые и такие все разные.

Дворник начал их разглядывать, сравнивать. И так залюбовался красотой листочков, что решил их и вовсе не подметать. Пусть полюбуются и другие.

В душе дворника Семена проснулось какое-то прекрасное чувство и он даже начал вспоминать стихи об осени.

– А вы, ребята, знаете стихи об этом времени года?

Осень

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

(«Осень» И. Бунин, «Осень» Э. Фезоровская.)

Р е л а к с и р у ю щ и е у п р а ж н е н и я.

– Давайте нарисуем руками листок (упражнение, а теперь еще один (упражнение). Наши листочки полетели плавное и легко. А мы тихо сели.

Посмотрите на доску.

– Что общего и чем отличаются друг от друга листья на каждом рисунке?

1. Все большие, отличаются по форме.

2. Одинаковые по цвету, отличаются по форме и размеру.

3. Одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру.

– Кто узнал, что это за листочки, с каких деревьев? Пожалуйста, можно показать, какие листочки вы узнали.

Ученики подходят к доске и показывают листья березы, сирени, клена…

– Мы с вами на прошлых уроках знакомились с некоторыми материалами, которыми работают художники. Вспомните их. (Гуашь, мелки, акварель.)

– Наверное, вы догадались, что сегодня мы будем работать с другими материалами. Нам помогут создать изображение бумага цветная, ножницы, клей. Будем делать аппликацию.

Аппликация выполняется из ткани и бумаги. Пятна вырезаются из бумаги и наклеиваются на плоскость картона, или бумаги, ткани так, чтобы получилась выразительная «картинка». Пятнами могут быть и животные, и домики, и фрукты, все, что угодно. У нас пятнами будут листья.

– Я сейчас покажу, как можно работать. Приготовили один лист цветной бумаги. Сколько из него можно вырезать больших листьев? (Один.)

– А маленьких? (Четыре.)

– Все верно. Спешить не надо, лучше сделать два красивых и аккуратных листика и украсить ими свою работу, чем много небрежных и неинтересных по форме.

Бумагу следует расходовать экономно. Тот, кто вырезает маленький листик из большого листа бумаги, работает неверно.

Сворачиваем лист бумаги. Согнутая часть – это середина листочка.

Срезаем край, поворачивая бумагу, ножницы всегда держим прямо.

Можно приступать к работе. Не торопитесь.

Ученики импровизируют на тему листьев.

Когда дети вырезают по 5–6 листочков, их внимание обращается на то, как их можно расположить на листе бумаги.

Дети выбирают композицию, которая им больше понравилась, приклеивают листочки.

Все это время на доске висит лист бумаги с изображенным на нем голым стволом дерева.

Когда дети заканчивают работу над своей композицией, их внимание обращается на это дерево.

– Дети, посмотрите на это унылое дерево. Давайте его оденем. Если каждый вырежет красивый листочек и подарит дереву, то у него появится нарядная крона.

Постепенно появляется листва.

– Посмотрите, какое сказочное дерево у нас получилось.

А почему сказочное?

(Потому что листья на дереве синие, розовые и зеленые, от разных деревьев.)

– В какой технике мы выполнили свою творческую работу? (В технике аппликации.)

– Вам понравилась коллективная работа по украшению этого удивительного дерева?

– Природа подарила нам разнообразие форм, а мы их подсмотрели.

Хорошо потрудились! Молодцы!

Желательно закончить занятие чтением стихотворений об осени.

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Детский мастер-класс по созданию коллективной аппликации «Осенние деревья» в подготовительной к школе группе Наступила осенняя пора, которая радует нас яркими красками! На прогулке, наблюдая за деревьями, мы всегда восхищаемся их красотой. Красота.

Фотоотчёт «Осенние листья» в технике «пластилинография» в подготовительной группе Попова Валентина Фото отчёт » Осенние листья» в технике пластилинография в подготовительной группе Великолепная, неподражаемая, очаровательная.

Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной группе «Осенние листья упали в пруд» Коллективные работы по изобразительной деятельности в детском саду очень интересны и непредсказуемы по результату. Дети с удовольствием.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Цель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным.

Источник

Занятие по аппликации «Осенние листья» (первая младшая группа)

наталья килина
Занятие по аппликации «Осенние листья» (первая младшая группа)

• вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»

• вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев.

• развивать воображение, фантазию, эмоции детей;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать чувство композиции, эстетического вкуса

• воспитывать дисциплинированность, любознательность;

• воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

•воспитывать аккуратность в работе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование: ватман с заранее нарисованным фоном со стволом дерева, стикеры виде листьев зеленого, желтого, красного цвета. 2 корзины (первая корзина с листьями,вторая корзина со стикерами, 2 дерева вешаются на стену (осенние).

• экскурсии по участку детского сада

• рассматривание осенних иллюстраций

• чтение стихов об осени

• беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия

1. Организационный момент.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросает.

Воспитатель читая стихотворение разбрасывает листочки по ноги.

Воспитатель: — «Посмотрите куда мы с вами попали. В лес. Вокруг нас деревья не обычные,а расписные. Осень их раскрасила в разные цвета. Желтый, красный, оранжевый. А давайте с вами сделаем своё осеннее дерево? Но сначала мы соберем наши разбросанные листики

2.Основная часть: Перед начало работы дети играют в игру «Собери листочки»собирают под музыку разбросанные листики в корзинку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Игра повторяется 3 -4 раза

Воспитатель: — «Посмотрите, сколько листочков,мы собрали и какие разные.»Воспитатель: — Мы с вами потрудились все — все листики собрали, а теперь давайте с вами отдохнем. Проводиться физ.минутка: Ветер дует нам в лицо, (ладошки имитируют ветер) Закачалось деревцо, (руки подняты вверх и качаются из стороны в сторону) Ветер выше — выше, (дети становятся на носочки руки тянут вверх) Деревцо все ниже -ниже. (дети делают наклон вперед) (Проводим 3 -4 раза)Воспитатель:- «Какие мы с вами молодцы! Посмотрите, что нам ветер надут (выноситься корзинка с стикирами виде листиков) листики, для того,чтобы наклеить их на наше осеннее дерево

Воспитатель с детьми подходят к столу, где находиться заранее заготовленное дерево и наклеивают стикеры.

3.Заключительная часть: Рассматривание сделанного дерева.Воспитатель: — «Давайте с вами посмотрим, какое красивое дерево у нас получилось. Какие красивые листочки желтые,зеленые, красные оранжевые. Какие у меня детки молодцы»

Интегрированное занятие по аппликации методом обрывания «Осенние листья» для детей средней группы «Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания). Интеграция образовательных областей:.

Фотоотчет об аппликации «Осенние листья» . Мастер- класс. Аппликация на тему: «Осенние листья». Мастер- класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов.

Конспект занятия по аппликации «Осенние листья» Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону..

Конспект НОД «Осенние листочки» (первая младшая группа) Задачи: продолжать беседу с детьми о осени и осенних листочках,познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Лепка «Колбаски» (первая младшая группа) Программные задачи: научить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую.

Организация прогулки (первая младшая группа) Организация прогулки 1 младшая группа. Цель: Формировать у детей правильную последовательность при одевании, раздевании, развивать речь,.

Отрытое занятие по ПДД «Светофор — наш друг» (первая младшая группа) Цель занятия: — Учить детей быстро адаптироваться в новой обстановке. -Закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, — Воспитывать.

Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа) Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ “В гости к Мишутке” Первая младшая группа “Колокольчик” Автор: Цыба Валентина.

Занятие по ФЦКМ «Оденем куклу на прогулку» (первая младшая группа) Программные задачи : познакомить детей с приметами осени: падают листочки, люди надели куртки, пальто, развивать наблюдательность, воспитывать.

Занятие по рисование «Дождик» (первая младшая группа) Программное содержание: Изобразительные задачи. Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик. Продолжать учить различать.

Источник

Читайте также:  Осенние шапки женские 2013
Оцените статью