Конспект занятия в старшей группе «Осень. Деревья и кустарники»
Наталья Вышкваркова
Конспект занятия в старшей группе «Осень. Деревья и кустарники»
Занятие в старшей группе по теме «Осень».
«Деревья и кустарники»
ЗАДАЧИ: Систематизировать знания детей о различных деревьях и кустарниках.
• Учить детей различать деревья и кустарники, опираясь на схему.
• Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много)
• Развивать речь детей, умение слышать воспитателя.
• Воспитывать познавательный интерес к миру растений.
Оборудование: Схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.
Ход конспекта
Воспитатель: Ребята, какое время года на улице?
Дети: Осень.
Воспитатель: По каким признакам мы определяем, что осень?
Воспитатель: Молодцы, ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами побеседуем о деревьях и кустарниках. Сейчас я вам прочитаю рассказ К, Д. Ушинского «Спор деревьев», слушайте внимательно.
«Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше?Вот дуб говорит: «Я всем деревам царь! Корень мой глубоко в землю ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою».
Услышала яблоня, как дуб хвастает,и молвила: «Не хвастай много, дубище,что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает».
Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает. «Погодите, — говорит, — похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья людям не было бы; я им печки топлю и избы строю».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое дерево самое нужное? Посмотрите на иллюстрации (на картинке изображены разные деревья: дуб, сосна, липа, береза, осина, клен, ива, ель, рябина)
Воспитатель: Ребята, чем похожи деревья, чем отличаются? Где можно увидеть деревья? (В лесу, в городе, в парке, в сквере, на картинках, на участке детского сада и т. д.)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на схематическое изображение дерева и кустарника.
— Сколько стволов у дерева? (один)
— Сколько стволов у кустарника (много)
— Что общего у дерева и кустарника (ветки, листья)
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру: «Разложи правильно» (дети берут картинки деревьев и кустарников и раскладывают их по схемам)
Воспитатель: Молодцы, у вас ловко получилось. А сейчас физкультминутка, повторяйте за мной.
(Дети выполняют соответствующие движения.) Мы семечко посадим, Дождичек польет, оно подрастет.
Сначала листок, потом стебелек. Наши красивые деревья расправляют листики, ветерок чуть дышит, листики колышет.
Воспитатель: Я сейчас вам раздам карточки с изображением листьев разных деревьев, а вы должны угадать с какого дерева листок.
(С березы листок — березовый, с осины — осиновый, с дуба — дубовый, с клена — кленовый, с рябины — рябиновый и т. д.)
А сейчас я вам предлагаю рассказать об изменениях, которые происходят с деревьями в разные времена года.
У каких деревьев не опадают листья на зиму? (У сосны, ели.) Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад.) Назовите дерево, на котором позже всех появляются листья? (У дуба.)
Воспитатель:Послушайте стихотворение: Кусты и деревья, Листочки на ветках. Лиственный лес, это помните, детки. Дуб в нем, березки, липы, рябинки, Лещина, шиповник, ясень, осинки. Если иголочки вместо листвы, Хвойным тогда этот лес назови. Если же есть и листва и хвоинки, Рядом и ели растут и осинки. Смешанным лес тот зовется, друзья — Тут все деревья от А и до Я.
Воспитатель:А теперь игра с листьями: «Что умеет делать дерево?» Я вам задаю вопрос, вы отвечаете, за правильный ответ получаете листок.
Воспитатель задает детям вопросы:
—Что умеет делать дерево? (Расти, шуметь, питаться, качаться, гнуться, падать, стоять, скрипеть, шелестеть, ломаться, гореть и т. д.)
Во что могло превратиться дерево? (В мебель, посуду, бумагу, дрова, дом, игрушки, поделки, сундук и т. д.)
Итог: Ребята, о чем мы беседовали на занятии. (ответы детей)
Наше занятие окончено.
Календарное планирование работы «Деревья и кустарники» 30 сентября — 4 октября, 1 неделя по теме: Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев и кустарников, уметь узнавать.
Календарный план работы на тематическую неделю «Деревья и кустарники» для старшей группы Тема недели: «Деревья и кустарники» 13.05-17.05.19г. Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение).
Конспект НОД «Деревья и кустарники нашего участка» в средней группе Конспект НОД Для детей средней группы «Деревья и кустарники нашего участка». Воспитатель: Рупп Наталия Андреевна Цель: уточнить и расширить.
Конспект ООД по окружающему миру «Деревья и кустарники нашего края» Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях и кустарниках нашего края. Задачи: Образовательные: – Формировать представление о деревьях.
Конспект занятия для старшей группы «Осень. Деревья осенью» Тема. Осень Деревья осенью. Коррекционно – образовательные задачи: • Активизация речевой деятельности • Совершенствование диалогической речи.
Конспект ООД по ФЭМП «Деревья и кустарники» в средней группе Цель: формировать представления о порядковом счете. Задачи: Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.
Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала» Предметно – развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала»Центр речевого развития.
Проект «Деревья и кустарники нашего края» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» Проект «Деревья и кустарники нашего края» выполнен воспитанниками кружка «Юные исследователи.
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Деревья и кустарники» Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники.
Источник
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Осень. Деревья осенью»
Чудакова Диана
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Осень. Деревья осенью»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью».
Цель: формирование у детей представлений о осени, о деревьях осенью.
1. Продолжать знакомить детей с признаками осени, с деревьями осенью.
2. Развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление.
3. Развивать двигательную активность.
4. Воспитывать чувство любви к природе, набюдательность.
Оборудование: листья разных деревьев;картинки: деревьев, листопада, водопада, снегопада, камнепада, звездопада; репродукции (фото, слайды) осенних пейзажей; картина «Что перепутал художник»; ванночки с растворённой гуашью или акварелью; тазик с водой и морской солью (настоем ромашки, полотенце, ватман или кусок обоев, образцы отпечатков ладоней;фонограммы: детской песни об осени, звуков дождя и ветра; бубен или маракасы; звуковые полоски и фишки; контуры букв А, У в виде облаков.
Ход занятия:
Если на деревьях
Если в край далеки
Если небо хмурое,
если дождик льется,
осенью зовется.
В: О каком времени года говорится в стихотворении?
Д: Осень
В: По каким приметам вы догадались, что это осень?
Д: Птицы улетают, деревья «разноцветные», стали дни холоднее, и т. д.
В: Какие приметы осени ещё вы знаете? (называют)
В: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?
Д: Мало света, тепла
В: Назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень?
Д: Листопад, слякоть, дождливая погода, пасмурно и т. д.
В: Ребята! Вся ли осень одинаковая?
В: Какая бывает осень?
Д: Ранняя и поздняя?
В: Что бывает ранней осенью?
Д: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают и т. д.
В: Что бывает поздней осенью?
Д: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели и т. д.
3.В: Ребята, каких зверей можно встретить в лесу осенью? (называют) А сейчас мы узнаем чем они занимаются осенью в лесу.
Воспитатель: Деревья готовятся к зиме, и я тоже готовлюсь. Всё лето я накапливал жир, ведь мне предстоит долгая спячка. Спать я буду в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Я собираю листочки, чтобы сделать тёплую постельку на зиму.
Воспитатель: Посмотрите на букет и скажите эти листья, каких деревьев? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)
Игра «Какой лист?» Лист клёна (какой лист) – кленовый;
рябины – рябиновый; ольхи – ольховый; осины – осиновый;
берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.
Жёлтый цвет – это цвет, какого дорогого металла? (Золота)
Значит, осень можно назвать какой? (Золотой)
Детям показывается слайд «Золотая осень».
Затем показываются слайды с разными проявлениями осени в природе.
А ещё, какая осень? (Багряная, поздняя, ранняя и т. д.)
Ой! А тут художник что-то перепутал.
Игра «Что не бывает? И почему?» (Не бывает подснежников осенью, потому что растут летом. Осенью не катаются на лыжах, потому что нет снега и т. д.)
Как вы думаете, что произошло с листьями, перед тем как они попали в мой букет? (Листья оторвались и упали с дерева)
Почему? Кто им помог? (Ветер)
Как называется это явление в природе? (Листопад)
Выставляется картинка с изображением листопада.
Проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём? (Лист, падать)
Игра «Почини слово». В этом вам помогут мои картинки- подсказки.
Вода + падать =водопад (Выставляются картинки с водопадом).
Звезда + падать = звездопад.
Снег + падать = снегопад.
Камень + падать =камнепад.
Игра «Подбери действие».
Ветер что делает? (Дует, срывает, гонит (тучи, открывает (двери).
Листья что делают? (Отрываются, летят, падают, лежат, шуршат)
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)
Воспитатель:А теперь давайте отгадаем загадки:
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Кто всю ночь по крыше бьёт
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Светит весело в оконце.
Ну, конечно это…. (солнце).
А теперь произнесите это слово ласково. (Солнышко)
Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое)
А теперь поиграем в игру «Назови дерево ласково, а потом со словом «много». (с мячом)
Дуб – дубок, много дубов – много дубочков
Итог занятия
Воспитатель: Итак, ребята, о чём мы с вами сегодня на занятии говорили?
— Что нового узнали?
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Идет осень по дорожке» Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Ф. И. О. Кудюрова Лилия Абдулваевна Образовательное учреждение МБДОУ «Детский.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направлености на тему «Деревья осенью».
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: — Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.
Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Деревья осенью». Тема: Деревья осенью». Цель: Углублять и совершенствовать знания детей.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Свойства льда, воды и пара» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства льда, воды и пара». Программное содержание: Образовательные.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Уж небо осенью дышало» на 15.10.2018 Тема: Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.10.2018 Тема: «Уж небо осенью дышало…» Подготовила: воспитатель.
Конспект занятия по окружающему природному миру «Деревья зимой» Окружающий природный мир «Деревья зимой»[/b] Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В гостях у зайчонка» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В гостях у зайчонка» Педагог: Гревцева Елена Валерьевна Школа 1155 Д. О 3.
Источник