- Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему в младшей группе
- Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» (первая младшая группа)
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект утренней гимнастики в раннем возрасте «Путешествие в осенний лес»
- Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»
- Ход занятия.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе, формировать умения определять погоду по внешним признакам, учить по сезону одеваться на прогулку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen.zip | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.
Воспитатель Поротикова Н.Г.
Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.
-рассказать об основных признаках осени;
-учить рассматривать сюжетную картинку;
Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги), ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть), сложенные в корзинку.
Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Читает стихотворение М. Ивенсен «Осень»:
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)
«Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
Раздается стук в дверь. Входит кукла Наташа. На Наташе сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.
Наташа: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют):
Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину ?(Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Вот спасибо, Наташа! Посмотрите, ребята, какой у Наташи красивый букет из листьев!
Наташа: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!
Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Наташи отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)
Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.
Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Дети: С березы.
Воспитатель: Значит этот листок какой?
Дети: Березовый (кленовый, дубовый)
Наташа: Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребает листья и подбрасывает вверх). Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!
Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.
Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Наташа). Где она была? (В лесу). Мы вместе с куклой Наташей посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.
Наташе очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли и потанцевали. Наташа обязательно придет к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационный момент с помощью игры «Назови ласково»Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр «Чудесный.
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет — ноябрь.
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с.
Учим детей как правильно ухаживать за зубами.
Моё солнышко, Солнышко красивое, нарядное, румяное, рыжее, кудрявое. Занятия во второй младшей группе длятся 15 минут. По программе «Развитие» дети делятся на подгруппы. Если ребята на одном занятии.
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос «Сколько?» и т.д.
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в.
Источник
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» (младшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Золотая осень» ( младшая группа. Цель Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Задачи: Образовательные: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в.
Конспект открытого занятия для группы детей 3–4 лет по развитию речи «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» для детей 3 – 4 лет. Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать представления детей об осени, об изменениях.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» (первая младшая группа)
Публикация «НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» (первая младшая. » Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» (коллективная работа) Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками». Програмное содержание: 1. Знакомство с осенью, как временем года. 2. Закрепление цветов: желтого, красного.
Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Вернем деревьям осеннюю листву» Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Вернем деревьям осеннюю листву» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать у детей желание прийти на помощь игровым персонажам. Учить рисовать листья, ритмично примакивая кисточку к листу бумаги. Обучение умению.
Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево» Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать у детей сопереживание игровым персонажам, желание им помочь. Знакомить детей с зелёным и желтым цветом. Учить отрывать кусочки от большого куска.
Конспект занятия по рисования по клею ПВА и соли при помощи пипетки для детей 3–4 лет «Золотая осень в гости к нам пришла» Конспект занятия по нетрадиционному методу рисования по клею ПВА, по соли при помощи пипетки для детей 3–4 года Коллективная работа на тему: «Золотая осень в гости к нам пришла» Цель: — Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект утренней гимнастики в раннем возрасте «Путешествие в осенний лес»
Статья «Конспект утренней гимнастики в раннем возрасте «Путешествие в осенний. » «Путешествие в осенний лес» Утренняя гимнастика в раннем возрасте с предметами (осенние листики) Цель: Обеспечение гармоничного физического развития. Задачи: Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Продолжать совершенствовать умения и навыки в основных видах.
День отпечатков листьев на МAAM. Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста при помощи штампа «Осеннее дерево» Конспект по рисованию с детьми раннего возраста при помощи штампа «Осеннее дерево» Программные задачи: Образовательные: -научить изображать листочек с помощью штампа; Развивающие: -развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; Воспитательные: -воспитывать чувство.
Познавательно-игровое занятие с детьми второй группы раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Программные задачи: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, часто идёт дождь, на деревьях пожелтели и опадают листья; о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Материалы: вырезанные из цветного картона (или из любого другого.
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Вот и осень наступила» Конспект занятия для детей 2-й младшей группы 3-4 лет «Ребенок и природа» Тема «Вот и осень наступила, вот и листики летят» Задачи: формировать у детей представления об осени как о поре года, ее основных признаках; развивать умение замечать изменения, происходящие в природе;.
Источник
Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»
Сидорова Елена Дмитриевна
Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»
Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»
Составила и провела: Сидорова Е. Д.
Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания цветов, овощей и фруктов; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать усидчивость во время занятия.
Материал: картинки «Осень», «Дети гуляют на улице»; бумажные листья деревьев красного и желтого цвета; муляжи овощей и фруктов; красная и желтая корзинки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим кто изображен на картинке? (Воспитатель и дети.)
Что они делают? (Гуляют на улице.)
Воспитатель. Какое время года изображено на картинке? (Это осень.)
Как вы догадались? (Дети и воспитатель одеты в теплую одежду. На детях куртки, сапоги, теплые брюки, шапка и шарф. На воспитательнице – плащ.)
Ребята, посмотрите на деревья. Какого цвета листья на деревьях? (На деревьях листья красного и желтого цвета. Листья лежат и на земле. Потому что осенью они падают с деревьев.)
Воспитатель. А теперь послушайте – что это капает?
(Воспитатель ударяет кончиками пальцев по столу, изображая падающие на землю капли дождя.)
Приходил – стучал по крыше,
Уходил – никто не слышал.
Угадали, что это такое (Дождик.)
Правильно дождик. Осенью часто бывают дожди. А чтобы укрыться от дождя нам что нужно? (Зонтик.)
Правильно, ребята, молодцы.
(Воспитатель еще раз читает загадку и вместе с детьми повторяет движения, имитирующие шум дождя.)
Осень в гости к нам пришла, (Поднять руки вверх.)
Сильный ветер принесла. (Покачать поднятыми руками вправо-влево.)
Листья кружатся, летят… (Покружиться, размахивая руками.)
Осень любит листопад. (Имитировать кружение осенних листьев.)
Воспитатель. Ребята, а вы любите гулять на улице и собирать осенние листочки? (Да.)
Тогда давайте с вами немного поиграем и соберем свой осенний букет.
Дует, дует ветерок
И падают с ветвей.
Листья кружатся, летят
Листья кружатся, летят
Под ногами шелестят.
(Дети выполняют движения за воспитателем, следуя тексту. Воспитатель разбрасывает листья бумажные на ковре, дети собирают в корзину.)
Воспитатель. Ребятки, посмотрите,какой красивый букет у нас получился. Какого цвета листики? (Красного и желтого цвета.)
Правильно, молодцы. Посмотрите, у меня есть красная и желтая корзинки. Давайте в красную корзинку мы положим красные листья, а в желтую – желтые.
Игра «Разложи листья правильно».
(Дети по очереди подходят к столу и по одному листочку кладут в корзину).
Воспитатель. Ребята, а еще осенью мы собираем с вами урожай овощей и фруктов. Посмотрите, у меня целая корзинка овощей и фруктов. Давайте поиграем. Я буду показывать вам что-то, а вы будете называть то, что у меня в руках.
Игра «Угадай, что это?»
(Воспитатель берет в руки, например, яблоко.)
Воспитатель. Что это (Яблоко.)
Его можно есть? (Да).
А вы любите кушать яблоки? (Да.)
Какого оно цвета? (Красного.)
(Аналогичным образом воспитатель спрашивает о помидоре, груше, капусте.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отгадали все фрукты и овощи.
Закончить занятие можно предложением выглянуть в окошко, проверить. Нет ли дождя на улице и посмотреть как падают листья с деревьев.
Конспект занятия по физической культуре для первой младшей группы на тему «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре 1 группа младшая Тема: «В поисках Осени» Подготовила и провела:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Золотая осень» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Выполнила: Наумова Л. П Программные.
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования Задачи : Обучающие: Закрепить с детьми времена года. Расширять представления о приметах.
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Осень» Цель: Продолжать знакомить детей с осенними явлениями. Закрепить природные явления листопад. Расширять словарный запас детей: осенний лес,.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Осень в лесу» Цели: -продолжать правильно держать кисть; -формировать умение создавать несложные сюжетные композиции -закреплять названия цветов (красный,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень». Ход занятия. Воспитатель: Дети, у нас сегодня занятие.
Проект в младшей группе на тему «Осень» Актуальность проекта: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и.
Источник