Конспект занятия для средней группы что нам осень принесла

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что нам осень принесла?»

Алёна Фатеева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что нам осень принесла?»

«Что нам осень принесла

Задачи.Связная речь: учить детей отвечать на вопросы, строить

законченные предложения, составлять описательные рассказы об овощах;

Словарь: закрепить представления об овощах;

Грамматический строй: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, и активно употреблять их в речи;

Звуковая культура речи: учить четко произносить слова, регулировать темп речи и силу голоса.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,послушайте стихотворение:

«Повязала она пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела»

О каком времени года говориться?

Скажите, что делают люди с приходом осени на своих огородах?

Раздается стук в дверь, входит Лунтик с корзиной, в которой лежат овощи. Приветствует ребят.

Лунтик: Ребята, мне Баба Капа подарил эту корзину, а я даже не знаю, что в ней лежит. А вы знаете? (овощи)

Воспитатель: Конечно, ребята знают и даже могут рассказать об этих овощах.

Сначала надо, ребята, назвать овощ, его цвет, форму, определить какой он на ощупь как его используют.

Я сейчас возьму один овощ (например огурец). Это огурец, он вырос на огороде. Огурец зелёного цвета, овальной формы. На ощупь он с пупырышками. Его можно есть свежим, можно засолить в банках. Огурец можно добавлять в салат.

Дети подходят по очереди к Лунтику, берут любой овощ (помидор, картошку, лук, свеклу) и составляют описательный рассказ по схеме.

Лунтик: Ребята, вы хорошо знаете овощи, а знаете на какой части растения вырос тот или иной овощ? Сейчас проверим.

Игра «Вершки — корешки» (если овощ растет и созревает в земле -приседают, если на земле — поднимают руки вверх).

Лунтик: Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Как называется салат из овощей?

Салат из огурцов?

Лунтик: Спасибо ребята, я сегодня узнал очень много нового.

Воспитатель: Лунтик, а еще ты должен запомнить, что все овощи очень полезны, в них много витаминов, и люди должны употреблять их в пищу. Приходи к нам еще в гости.

Анализ занятия

Досуг-вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Досуг Вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Что нам осень принесла» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- речевой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Задачи:.

Комплексное занятие в средней группе: «Осень пришла-чудеса принесла» Комплексное занятие в средней группе: «Осень пришла-чудеса принесла» Цель: расширять знания детей о природе; продолжать воспитывать интерес.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Цель. Знакомство с характерными.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Цель: Расширять представления детей об изменениях в природе. Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать.

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Ведущая. Встали утром спозаранку И все вместе, не спеша, Пошагали на полянку, Тихо листьями шурша. Шли мы, шли, красой любуясь, Ярким золотом.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Осень, осень, листопад» Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. «Осень, осень, листопад» Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные.

Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень принесла» Задачи: — закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах; — развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: «Осень» Образовательные: • закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. • обогащение активного словарного запаса.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла»

Бердникова Наталья Григорьевна
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла»

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей средней группы

Тема «Что нам осень принесла»

Расширение знаний об осени и её дарах.

Расширять представления детей об овощах и фруктах.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Дать представления о пользе природных витаминов.

Оборудование: кукла Незнайки; две корзины; муляжи овощей и фруктов;серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами; овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный этап. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о том, что нам осень принесла! Но сначала вы должны отгадать мои загадки.

Стук в дверь (воспитатель выходит за дверь и одевает на руку куклу — Незнайки).

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Здравствуй Незнайка, заходи к нам помоги ребятам отгадать загадки.

2. Основной этап.

1. Отгадывание загадок.

Круглый бок, желтый бок;

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Незнайка: Это колобок!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей)

— Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка? (Из сказки)

Незнайка: А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!

Воспитатель: Дети, а вы как думаете, кто вытянул репку? (Ответы детей)

Незнайка: Я понял, это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее – и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку,ты должен быть внимательным:

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.

Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!

Воспитатель: А какие еще овощи вы знаете? (Дети перечисляют овощи).

Воспитатель: Следовательно, репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи.

Незнайка: Вы еще забыли назвать яблоко!

Воспитатель: Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете? (Дети перечисляют фрукты).

Правильно яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты. Молодцы!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду – на деревьях.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде – на грядках.

Незнайка: Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?

Воспитатель: Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться.

(Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения).

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.

3. Проводится игра «Собери урожай».

Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи).

Воспитатель дает Незнайке и одному ребенку по корзинке.

Первая корзинка – для сбора овощей – у Незнайки, вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребенка.

Воспитатель: Нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши – фрукты.

По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.

4. Обсуждение «Какие заготовки делают на зиму?»

Воспитатель: Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека.

Незнайка: А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

Воспитатель: Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. И сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус».

5. Проводится игра «Узнай на вкус».

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Незнайка участвует в игре вместе с детьми.

Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.

3. Заключительный этап. Итог занятия.

— О чём мы сегодня с вами говорили?

— Что вы узнали об осени?

— Кто приходил к нам в гости?

— Во что вы сегодня играли?

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Циклограмма проекта для второй группы раннего возраста «Что нам осень принесла» Проект «Что нам осень принесла» Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Теремок», воспитатель, родители. Вид проекта: краткосрочный,.

Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Что нам осень принесла» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: выявить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Тема: «Осень в гости к нам пришла.» Задачи: Образовательные: Развивающие: развивать умение детей.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:»Познавательное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие». Тема НОД: «Путешествие в лесное.

Конспект НОД по рисованию способом «примакивание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Что нам осень принесла» Цели: Образовательные: — развивать.

Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Ознакомление с окружающим миром. (в средней группе) Составила и подготовила: Воспитатель: Баранова О. В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?» в средней группе

Нина Селионова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?» в средней группе

Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.

Материал — Корзинки с муляжами фруктов и овощей, маски для детей «Фрукты» и «Овощи», две корзинки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.

Ход

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Собери урожай».

-Поиграем в игру «Собери урожай».

-В одну корзину собираем- овощи.

-В другую собираем — фрукты.

Воспитатель хвалит ребят за то, что они правильно собрали в 1 корзину овощи, а во 2 — фрукты.

Воспитатель: А кто мне скажет, в какое время года собирают урожай? (ответ детей – осенью).

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?».

Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»

— Растет капуста в огороде?

— Краснеет помидор всегда?

— А лук на грядке зеленеет?

— Картошка в огороде зреет?

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Есть в огороде перец сладкий?

— И кабачок растет на грядке?

— Морковка выстроилась в ряд?

— Растет на грядках шоколад?

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Растет большой и злой бульдог?

Игра-хоровод «Кабачок».

Кабачок, кабачок, (Дети идут по кругу, в центре – сидит «кабачок»)

Мы тебя кормили,

На ноги поставили, (Все подходят к «кабачку» и ставят его на ноги.)

Танцуй, сколько хочешь. («Кабачок» танцует, дети хлопают в ладоши.)

Выбирай, кого захочешь. (Выбирается новый «кабачок».)

Подвижная игра с масками «Овощи» и «Фрукты», обручи – это «корзинки». Дети бегают под музыку. Музыка закончилась –«Фрукты» собираются в одну корзинку, «Овощи» в другую. Выигрывает та корзинка, которая быстрее наполнилась.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Источник

Читайте также:  Мастер класс осенняя композиция своими руками
Оцените статью