Конспект занятия ходит осень по дорожке

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности «Осень ходит по дорожке»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект

совместной деятельности

(с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи имитационного моделирования, личностно-ориентированной, технологии моделирования, ТРИЗ)

Тип деятельности: непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Осень ходит по дорожке»

Участники: дети средней группы 4-5 лет

Длительность: 20 мин.

Количество: 19 детей

Цель: формирование представлений детей о признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Педагогический замысел:

Задачи по образовательным областям

Закрепить знания детей об осени, как о времени года; продолжать учить различать признаки осени, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах и фруктах.

Воспитывать интерес к природе и природным явлениям.

Способствовать социально-личностному развитию ребёнка, путём формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по- своему прекрасно)

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слушать партнёра и воспитателя, отвечать на вопросы.

Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Развивать связную речь.

Пользоваться в речи обобщающими словами.

Обогащать словарь детей за счёт новых слов.

Развивать двигательную активность детей путём использования на занятии здоровьезберегающих технологий (игра «Листики осенние», движения под музыку в игре «Солнышко и дождик»)

Предварительная работа:

  • Наблюдение состояние погоды, объектов живой и неживой природы
  • Знакомство с поэзией
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов по мнемотаблицам
  • Рассматривание пейзажных картин
  • Загадывание и составление загадок
  • Знакомство с потешками и скороговорками
  • Экологические игры «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «Такой-то листик беги ко мне», «Одень дерево», «Что изменилось?», «Найди дерево по описанию», «Кто быстрее соберёт? (листья, грибы, шишки)»
  • Беседы «Что нам дарит осень?», «Осень – это хорошо или плохо»
  • Составление рассказов об овощах и фруктах по мнемотаблицам
  • Исследовательская деятельность: свойства солнечных лучей, свойства песка
  • Самостоятельная деятельность. Поместить в уголок художественной деятельности обводки, трафареты, вкладыши ягод, овощей, фруктов, грибов, листьев, плодов
  • В уголок природы поместить модели признаков осени. Создание уголка осеннего леса
  • В книжный уголок поместить альбомы, иллюстрации даров осени
  • Труд в природе: уборка участка от осенних листьев, сбор семян для подкормки птиц зимой, сбор гербария, сбор растений для составления осеннего букета, пересадка цветущих растений в группу

Оборудование: модели признаков осени, зонт с осенними листьями, солнышко, листья от разных деревьев разного цвета, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья ( по 2 шт. на каждого ребёнка), муляжи овощей и фруктов, модели луж 3 шт.

Примерный ход совместной деятельности:

Создание дружественного настроя: возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем чудесное слово «Здравствуйте». Ребята, почему это слово особенное? Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. От него поднимается настроение.

-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.

-Здравствуйте!-улыбнётся он в ответ

И наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес! На чём можно поехать в лес? Вот на поезде мы и поедем. По какой дороге едет поезд? ( по железной дороге, по рельсам). Я буду паровозом, а вы вагончики, вставайте друг за другом. Дети строятся, воспитатель читает стихотворение:

Мы сядем в поезд и –вперёд!

Помчим по рельсам быстро!

А кто же поезд поведёт?

Им управляют — машинисты!

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановку по сигналу; приучать не толкать товарищей, быть внимательными.

Под музыку едут на поезде, имитируют движения, руками и голосом «Чух-чух», остановка. Вот мы и приехали в лес.

Сюрпризный момент: на пеньке сидит Старичок –Лесовичок. Он задремал.

-Ребята, посмотрите, на пеньке сидит Старичок -Лесовичок. Он наверное, устал, присел на пенёк и заснул.

Старичок-Лесовичок просыпается и не понимает, какое время года уже наступило.

Ребята, давайте поможем ему?

Словесная игра «Да или нет» (дайте правильный ответ)

Цель игры: развитие слухового восприятия

-Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? А вы знаете приметы осени? Ну тогда давайте с вами поиграем.

Осень растут грибы?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осень плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

-Молодцы, знаете приметы осени. А давайте составим картинку осени и покажем её Старичку-Лесовичку. (дети выкладывают на фланелеграфе модели признаков осени)

— Ой, ребята посмотрите, что это? ( на полу лежат лужицы) Как же нам это преодолеть? Мы же промочим ножки. Что же нам делать? (ответы детей)

Пантомима «Дети одеваются на прогулку»

-Вот теперь мы готовы.

Игра «Перепрыгни через лужи»

Цель: совершенствовать прыжки в длину, развивать ловкость.

Дети перепрыгивают через лужи

-Скажите, а зачем осенью тепло одеваться?

-А можно бегать под дождём и по лужам?

Подвести детей к тому, что под дождём по лужам тоже можно бегать, если соответственно одеваться.

-Ребята, а как вы думаете, отчего осенью появляются лужи?

— А что нужно взять с собой, если пошёл дождик, чтобы не промокнуть? Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да не простой, очень интересный.

Воспитатель достаёт зонт с нарисованными листьями.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Дети бегают по группе, воспитатель показывает зонтик –дети останавливаются, солнышко –дети продолжают бег. Игра проводится 2-3 раза

-А посмотрите на мой зонтик, что на нём нарисовано? А какие это листья?

Дидактическая игра «Собери букет»

Цель: узнавать предмет при помощи одного анализатора, умение составлять красивый букет

На столах разложены листья разного цвета от разных деревьев, у воспитателя приготовлен ватман с нарисованной вазой и приклеенными липучками

Дети берут листья и прикрепляют на липучки

-Молодцы. Ребята, а почему вы выбрали листья только таких цветов? Какого цвета у вас листья?

-Правильно, а ещё можно сказать разноцветные, осенние, золотистые.

-А как вы думаете, кто подарил нам эти листья на зонтик? ( осень)

-Хорошо. А давайте подарим эту картину нашему Старичку-Лесовичку, чтобы он знал, какие краски у осени.

Дарят картину. Он их благодарит.

Работа с картинами «Дождливый денёк», «Осень в парке»

Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас.

-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово разноцветный)

-Что у девочки в руках? Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она одела резиновые сапожки? Почему осенью надо одеваться теплее? Что ещё надето на детях, чтобы не замёрзнуть?

-Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

-Правильно, ветерок дует, листья не держатся на веточках и падают на землю. Вот и мы с вами сейчас поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки и позовём Старичка-Лесовичка с нами поиграть.

Игра с движениями «Листики осенние»

Цель: умение слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом

Мы листочки, мы листочки, Дети сидят на корточках

Мы осенние листочки!

Мы на веточках сидели, Звучит музыка, дети летают

Ветер дунул – полетели!

Листик красный, листик жёлтый, Дети поднимают листики вверх

А зелёных не видать!

Поменяли цвет листочки, Кружатся

Стали дружно опадать! Дети садятся на корточки

Воспитатель достаёт корзину с овощами и фруктами.

-Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, пока вы танцевали. Старичок-Лесовичок, ты знаешь что это? Ребятя, подскажите ему. Когда созревают овощи и фрукты?

Давай ты вместе с детьми будешь угадывать, что же это такое. Воспитатель нечаянно рассыпает овощи и фрукты.

-Ой, ребята, посмотрите, всё рассыпалось! Что же делать? Помогите мне собрать урожай. Только собирать будем в одну корзину овощи, а в другую фрукты. (дети вместе со Старичкои –Лесовичком раскладывают овощи.

Подходит и начинает доставать из корзинки овощи и фрукты (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задаёт вопрос:

-Ребята, как назвать одним словом предметы у вас на столе? А когда созревают овощи? Как называется место, где собирают овощи?

-Старичок-Лесовичок, теперь ты понял в какое время года попал?

-Ребята, давайте ещё раз напомним Старичку-Лесовичку, что ему надо знать про осень. (дети перечисляют)

Старичок_Лесовичок благодарит и уходит с подарками от детей.

Подведение итогов:

-Сегодня Мальчики были умниками, а девочки — умничками. Вы помогли Старичку-Лесовичку разобраться, в каком времени года он оказался. Посмотрите ещё раз на наш фланелеграф и запомните, какие признаки осени мы с вами отметили.

-Вам понравилось путешествие в лес? Хотите ещё побывать в гостях у Старичка -Лесовичка?

-А теперь нам пора возвращаться обратно, в наш любимый детский сад. Всем занять свои места, отправляемся.

Дети под музыку едут на поезде, имитируя движения.

Планируемый результат:

Стимулировать детей к дальнейшей познавательной деятельности.

Расширять активный и пассивный словарь детей.

Обогащать игровой опыт.

Продуктивная деятельность. Рисование «Осень золото роняет».

Дальнейшая работа:

Рисование на тему «Осень в лесу», «Корзинка с грибами».

Источник

Конспект «Ходит осень по дорожке» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

— Закрепить знания детей об осени, как времени года;

— продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;

— закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

— Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;

— развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;

— развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай»)

Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.

Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт. на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла).

В.: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Потерялось лето где-то…

Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

— Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

— Какие эти листья, какого цвета?

— Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

— Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

— Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины.

2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».

— Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

— Что у девочки в руках?

— Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

— Зачем мальчик и девочка надели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

— Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

3.Игра «Листики осенние»

Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

Мы листики осенние.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

И на землю снова сели.

(Дети садятся на ковер)

4.Кукла Таня к нам пришла.

Дети садятся на стульчики.

— Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

— Ребята, а что это у Тани в руках?

— Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.

-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.

5.Физминутка «Собираем урожай». Проводится возле стульчиков.

В огород пойдем,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

— Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.

Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:

— Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.

— Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь.

В.: — Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word.docx 20.19 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

«Ходит осень по дорожке» во второй младшей группе.

Бояркина Марина Васильевна

— Закрепить знания детей об осени, как времени года;

— продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;

— закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

— Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;

— развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;

— развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай»)

Словарная работа : листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.

Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт. на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла).

В.: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Потерялось лето где-то…

Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

— Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

— Какие эти листья, какого цвета?

— Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

— Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

— Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины.

2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».

— Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

— Что у девочки в руках?

— Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

— Зачем мальчик и девочка надели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

— Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

3.Игра «Листики осенние»

Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

Мы листики осенние.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

И на землю снова сели.

(Дети садятся на ковер)

4.Кукла Таня к нам пришла.

Дети садятся на стульчики.

— Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

— Ребята, а что это у Тани в руках?

— Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.

-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.

5. Физминутка «Собираем урожай». Проводится возле стульчиков.

В огород пойдем,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

— Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.

Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:

— Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.

— Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь.

В.: — Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с характерными признаками осени.

организация образовательной деятельности «Ознакомления детей с окружающим миром» направлена на развитие у детей интереса к образовательной деятельности , развитие представлений о величине предмет.

Цель: — Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ.

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо.

Конспект для детей 3-4 лет по развитию речи.

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.Задачи:1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельн.

Цели:- Закрепить знания детей об осени, как времени года;- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания д.

Источник

Читайте также:  Как обрезать молодую яблоню осенью пошагово
Оцените статью