Конспект занятия «Осенний букет»
СВЕТЛАНА КРАСОВСКАЯ
Конспект занятия «Осенний букет»
Цель: знакомство детей с миром цветов и листьев, умение составлять композиции из цветов и листьев, подбор их по цветовой гамме.
-Пополнить знания детей о цветах и листьях.
-Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей.
Ход занятия.
Педагог: — Скоро наступят холода и цветы и листья, которые украшали наши клумбы и садовые участки, погибнут. Что нужно сделать чтобы и после того как наступит зима они радовали нас своей красотой? Что мы знаем о цветах? Где растут цветы? Какие вы знаете деревья и листья?
Тихо я бреду одна по саду
Под ногами желтый лист хрустит,
Осень льет предзимнюю прохладу,
О прошедшем лете говорит…. (Ю. Жадовская)
Педагог -Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья? (Листопад). А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали.) Представьте, что вы — это веточки. Чтобы превратиться в осеннюю веточку возьмите по два листочка. Когда будет звучать музыка, и вы услышите звук удара по музыкальной тарелке вам нужно замереть на месте и изобразить веточку дерева.
Педагог дает задание: встать по две веточки, по одной, по три, составить один общий букет.
Дети выполняют движения по заданию педагога, и складывают листья в корзину.
Педагог: — У меня для вас есть сюрприз! За окном уже холодно, а у меня есть вот такой осенний букет. Вам нравится? Из осенних листьев можно делать много интересных поделок. А вы знаете, что можно делать из листьев? (Гербарий, засушить листья, сделать аппликацию, составить букет, поиграть и т. д.) Посмотрите вот на эти интересные картинки, какие красивые букеты можно сделать из осенних листьев и цветов. Давайте с вами тоже сделаем осенние букеты, а затем у нас будет выставка букетов.
Воспитатель с детьми идут на прогулку для сбора листьев и цветов, а затем в группе составляют композицию.
Выставка букетов.
«Осенний букет». Праздник для второй младшей группы «ОСЕННИЙ БУКЕТ» Праздник для второй младшей группы Дети выходят и становятся в полукруг Ведущий: Осень, осень листопад! Желтым цветом убран.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний букет» Тема: «Осенний букет» Цель: Создание условий для развития познавательной активности по средствам художественно-эстетического творчества.
Интегрированное занятие «Весенний букет» для детей подготовительной логопедической группы Цель: Реализация образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности «Музыка» «Коммуникация», «Чтение художественной.
Конспект НОД с и применением нетрадиционных техник рисования «Осенний букет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Рисование (нетрадиционное) Цель: Совершенствовать навыки в составлении композиции.
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Прогулка в осенний лес» старший воспитатель.
Конспект открытого занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Осенний листочек» Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.
Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Весенний букет» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации на тему «весенний букет». (Вторая младшая группа). Составила и провела: старший воспитатель Скорик.
Конспект занятия по обучению грамоте «Осенний букет» Тема: «Осенний букет» Цель: 1. Закрепить умения у детей различать звуки [в] и [В’]; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе на тему: «Весенний букет в вазе» Задачи:1. Учить рисовать в нетрадиционной технике (губкой). 2. Воспитывать эстетическое восприятие красоты. 3. Продолжать поддерживать желание.
Мастер-класс по аппликации из ниток «Осенний букет» Скоро наступит прекрасное, по своему красочное время года — осень. В каждом саду начинаются подготовка к оформлению групп на осеннюю тему.
Источник
Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево»
Оксана Столь
Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево»
Задачи: совершенствовать умения детей в различных техниках; учить детей передавать образ деревьев в технике кляксография с трубочкой; закрепить названия деревьев; показать выразительность этого метода, тренировать дыхание, развивать фантазию; учить выполнять рисунок аккуратно.
Материал: тушь черная, акварель, тонированные в осенних красках листы бумаги, кисти, салфетки, трубочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа; ознакомление с репродукциями художников: И. И. Левитан «Золотая осень»; разучивание стихов и песен об осени.
Ход занятия.
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Значит, осень – не весна.
Воспитатель предлагает детям выбрать осенние краски, краски золотой осени (желтый, бордовый, оранжевый, багряный, красный, охра, рассмотреть букеты опавших листьев и показать те из них, цвета и оттенки которых понравились.
Воспитатель показывает и поясняет, как нарисовать ствол и ветки с помощью трубочки.
Кисточкой капаем тушь внизу листа и дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Капаем и раздуваем тушь до тех пор, пока наши пятна не превратятся в дерево.
2. Самостоятельная деятельность.
Сначала дети тонируют лист в теплых осенних красках
При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь. Затем капаем тушь и раздуваем
Пока сохнет дерево, играем в игру «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Листья рисовать можно разными способами и техниками: способом примакивания кисти, тычком жесткой кисти, тычком сложенного ватного диска и прищепки, а также ластиком карандаши или сделать оттиском смятой бумагой.
3. Итог.
По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются. Дети называют свои деревья и описывают их.
Фотоотчёт. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» выдувание трубочкой «Вербочки» «ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ» Автор Панова Ирина Сергеевна Что за пушистые комочки, украсили веточки серые? Это вербочки почки белые, белые. Облепили.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники.
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» во второй младшей группе Цель: познакомить дошкольников с цветом при помощи нетрадиционной техники. Задачи: научить окрашивать ватные диски;.
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии с трубочкой «Салют» (старшая группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» Нетрадиционная техника.
Конспект занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Волшебное осеннее дерево» Задачи:поддерживать интерес к изобразительной деятельности; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: отпечаток ладошкой и пальчиками;.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». Кляксография и набрызг Нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании.
Нетрадиционные техники рисования в старшей группе. Кляксография с трубочкой. Материалы и инструменты:трубочка от шариковой ручки или трубочка от коктейля,акварель или гуашь (жидко разведенные,альбомный лист,толстая.
Программа краткосрочной образовательной практики «Веселые пчелки». Кляксография с трубочкой Возраст (5–7 лет) Пояснительная записка. Программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности,.
Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) «Зимний лес» Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой). Тема: «Зимний лес». Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения.
Рисование в технике кляксография (выдувание трубочкой). «Дерево в снегу». В дошкольном возрасте очень важно развивать интерес к художественному творчеству. Нетрадиционное рисование способно вселить уверенность.
Источник
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»
ТАТЬЯНА СЕЛИВЁРСТОВА
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»
Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости за родную землю, на которой они живут, которую показывают в своих произведениях художники. Обобщить представления детей об осени и типичных осенних явлениях в природе. Развивать связную речь, мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие, закрепить новое слово- листопад. Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – капля.
Наблюдение за изменениями в природе, состоянием погоды, изменениями в течение суток, экскурсии в парк, разучивание стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Пушкина. Рассматривание картин «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень» В. Поленова, «Золотая осень» И. Остроухова.
Материал к занятию:
Картины: «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень» В. Поленова, «Золотая осень» И. Остроухова.Музыкальное произведение: «Времена года. Осень» Вивальди и Чайковского. Аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия
В гости к детям пришла Осень. Дети и Осень рассаживаются на ковре.
Осень:Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Я сегодня снова пришла к вам в гости и принесла с собой чудеса. Но сначала скажите, а какие признаки осени вы знаете.
Молодцы! Вы совершенно правильно сказали, что осенью опадают с деревьев листья. А называется это явление листопад.
Осень: Посмотрите, пожалуйста, как великие художники изображали на своих картинах осень. Каким цветом они изобразили листья?
Дети: Желтым, красным, коричневым.
Осень: Вот художник, так художник
Землю всю позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Осень: Кто знает, почему осень называют золотой?
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становиться желтыми и поэтому все кажется золотым.
Осень: Правильно! Я в окно все время за вами наблюдаю, как вы занимаетесь в группе и знаю, что рисовать вы умеете красками и кистями, карандашами. А хотите, я научу вас рисовать волшебными трубочками?
Осень: Слушайте внимательно и запоминайте. У меня для вас припасено два цвета трубочек – желтые и красные. Значит желтыми трубочками мы рисуем желтые листья, а красными –красные. Чтобы в трубочку попала краска- опускаем трубочку в краску, закрываем пальчиком верх трубочки, переносим ее над листом бумаги и открываем верх трубочки.
А чтобы ваши работы получились замечательными нам надо произнести и выполнить волшебные слова.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Повторить 2 раза)
Осень: А теперь давайте рассаживаться за столы и заниматься волшебством.
Дети рассаживаются за столы и выполняют работы.
Осень: Молодцы! Какая красивая золотая осень у вас получилась. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Листочки и ветерок». Когда дует ветерок листочки летают и кружатся, как только ветерок перестает дуть- листочки приседают – отдыхают.
Проводится игра «Листочки и ветерок».
Осень: Вы были такие молодцы! Я угощаю вас фруктовым волшебным соком.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования Провела воспитатель: Степанова Ольга Владимировна. Примерная основная общеобразовательная программа: __«От рождения до школы» под редакции.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Сова» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционной техники) в подготовительной группе. Задачи:.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска (по замыслу) Сулейманова.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Учить выполнять рисунок в нетрадиционной технике рисования- «рисование поролоновой губкой по трафарету», учить.
Конспект занятия «Мои цыплята» с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Мои цыплята» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Встреча с Колобком» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. Тема: » Встреча.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы» подготовила воспитатель: Позднякова М. А. Программное содержание: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер). Тема: «Пушистый.
Источник