- Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 лет
- «Наблюдение за осенними цветами»,
- Спасибо за внимание и просмотр!
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок»
- Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 лет
Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 лет
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам ознакомиться с конспектом по ознакомлению с окружающим миром
«Наблюдение за осенними цветами»,
которые растут на территории нашего детского сада.
Цель: — способствовать экологическому воспитанию детей посредством наблюдения за цветами.
Задачи: — расширить и уточнить знания детей о многообразии цветов, их строении: корень, стебель, листья, бутон;
— закрепить названия знакомых цветов и познакомить с новыми цветами;
— развивать познавательную активность в процессе наблюдения за цветами;
— развивать сенсорные способности;
— развивать умение любоваться красотой окружающего мира;
— сформировать бережное отношение к цветам.
Словарная работа: название цветов космея, флоксы, хоста, хризантемы, садовод, уход, размножение, посев, прополка…
Предварительная работа: посадка семян цветов на клумбы весной, рассматривание цветов на клумбе в летнее время, составление загадок о цветах, чтение произведений о цветах, заучивание стихотворений по теме, изо — деятельность по данной теме.
Выходим с детьми на улицу.
Воспитатель: — Сегодня у нас с вами будет интересное наблюдение. О чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Очень много их в саду и на клумбе, и в лесу,
На тропинке, на полянке,
И куда ни посмотри,
Всюду яркие ….(цветы).
— Правильно, ребята, это цветы. Названия, каких цветов вы знаете? (дети перечисляют). Как выдумаете, для чего нужны цветы? (Для людей, чтобы радовать своей красотой, для бабочек и пчёл, чтобы собирать нектар, для птиц, ….).
Сегодня мы с вами будем наблюдать за цветами на нашей клумбе.
— Что необходимо сделать, чтобы выросли цветы? (Посадить семена цветов и ухаживать за ними: поливать, пропалывать). Можно ли рвать цветы? Почему нельзя? Что было бы, если бы не было цветов?
Мы сейчас с вами полюбуемся красотой наших клумб.
Начинаем наблюдение за цветами с эхинацеи, она самая крайняя на нашей клумбе.
— Этот цветок называется эхинацея. Предлагаю детям рассказать о цветке:
цвет, рост, сколько лепестков в розетке и какие они по форме). Предлагаю детям аккуратно его потрогать, понюхать и рассказать о своих ощущениях.
Рассматриваем семена цветка. Объясняю детям, что они ещё не созрели, потому что серединка цветка, где находятся семена, не рассыпается. Даю возможность детям рассмотреть семена.
— Понравилась вам эхинацея? Повторяем её название.
Переходим к садовым тёмно – розового цвета хризантемам.
Проводиться аналогичная работа. Название этого цветка дети уже знают. Аналогично рассматриваем космею. Название космея детям уже знакомо.
Рассматриваем хосту, физалис, гортензию, флоксы, осенний ландыш, анютины глазки (объясняю детям, что это летние цветы, но, наверное, почувствовав тепло, они решили нас порадовать своей красотой ещё раз). Определяем самые высокие цветы и самые низкие, самые крупные и самые мелкие.
— А вы знаете, как называется профессия людей, которые разводят цветы и ухаживают за ними? (Садовод).
— Кто бы из вас хотел стать садоводом?
— Кому из детей, какой цветок понравился больше всего и почему?
Проводятся игры «Узнай по описанию», «Найди по названию».
— На занятии по лепке мы постараемся с вами слепить эти красивые цветы.
Молодцы, ребята, вы сегодня были очень активные, правильно отвечали на вопросы, аккуратно обращались с цветами. Вы настоящие садоводы!
Спасибо за внимание и просмотр!
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.
«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема «Профессия — гончар». Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.
«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи — Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. — Учить детей выражать.
Источник
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок»
Венера Зимина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»
Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие», тип занятия – непрерывная образовательная деятельность, закрепление ранее приобретённых знаний и умений, интегрированное.
Тема: «Осенний цветок»
Продолжительность: 30 минут
Группа: подготовительная к школе группа
Аннотация: Конспект «Осенний цветок» может быть использован воспитателями и педагогами для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (дети 6-7 лет). Проводится в форме путешествия.
Задачи:
— образовательные:
Расширять и уточнять представления детей о природе, лесе, луге, саде.
Познакомить с понятием «поляна».
Закреплять умение детей правильно вести себя в природе.
Закреплять знания детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений и животных.
— развивающие:
Развивать интерес к природе, к изменениям, происходящим в ней с приходом осени.
Продолжать развивать мышление, внимание, память.
— воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, умение проявлять творческую самостоятельность, любознательность.
— речевая:
Активизировать в активный словарь детей слова и словосочетания лес, поляна, луг, сад.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал:
— демонстрационный: слайды-презентации, искусственные деревья (высота 0,8 — 1 метр, 4 зонтика, цветок со съемными лепестками
— раздаточный: Таблицы для обозначения признаков осени, картинки с изображением цветка, фломастеры, бейджики с именами детей.
Оборудование: USB-носитель, проектор, экран, ноутбук, портативная мини MP3-колонка, мольберт.
Методические приёмы:
1. Организационный момент (привлечение внимания детей).
2. Напоминание о правилах поведения в природе.
3. Игровое упражнение «Полянка, не полянка».
4. Чтение стихотворения «Что такое луг?»
5. Загадывание загадки Садовником.
6. Практическое упражнение по таблице «Признаки осени».
7. Игровое упражнение «Осенний дождик».
8. Появление цветка под музыку.
9. Игровое упражнение «Цветок на память».
10. Практическое упражнение «Раскрась цветок».
11. Анализ, подведение итогов образовательной деятельности.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1. Организационный момент (привлечение внимания детей)
Дети под музыку заходят в группу по дорожке, выстланной осенними листочками.
2. Напоминание о правилах поведения в природе.
Воспитатель: Правильно, ребята. Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя на природе воспитанным детям.
Воспитатель: Молодцы, тогда нам пора.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Где мы свами оказались?
Воспитатель: На лесной полянке. А как вы догадались, что это полянка?
Воспитатель: Поляна –это небольшое, заросшее травой, открытое пространство среди леса.
3. Игровое упражнение «Полянка, не полянка».
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру. На экране будут появляться изображения, а вы должны догадаться, поляна это или не поляна.
(На экране появляется слайд с изображением леса)
Воспитатель: Это не поляна. Это лес. А что такое лес?
Воспитатель: Лес – это большой участок земли, где растут деревья и кустарники. Давайте посмотрим следующую картинку. Что на ней изображено?
Воспитатель: Правильно. Это луг. Как вы думаете, что такое луг?
Воспитатель: Что такое луг, вам расскажет стихотворение.
4. Чтение стихотворения «Что такое луг?»
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
С мёдом сладким пчёлки,
Лета нежный взгляд
С дудочкой пастух.
Воспитатель: Давайте время не терять и следующую картинку узнавать
5. Загадывание загадки Садовником.
(Слайд с изображением Садовника)
Воспитатель: Сейчас нам Хозяин загадает загадку про свои владения, а вы дослушайте ее до конца и назовите отгадку.
Голос на слайде:
Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках душистый груз,
Разных бус на разный вкус.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Это сад. А что же такое сад?
Воспитатель: Сад – это место, где растут плодовые деревья и кустарники, цветы, посаженные человеком. А кто ухаживает за ними в саду?
Воспитатель: Это садовник. И давайте посмотрим ещё на одну картину. Что же на ней нарисовано?
Воспитатель: Правильно ребята, это поляна. Какое время года изображено на этой полянке?
Воспитатель: На картине изображена осень. Назовите признаки осени по таблице со схемами.
6. Практическое упражнение по таблице «Признаки осени».
Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем в игру «Нарисуй признаки осени». Я называю вам подсказку, вы рисуете и отвечаете. А потом вместе проверим отгадку.
(Дети отвечают, изображения появляются на слайдах)
7. Игровое упражнение «Осенний дождик»
Воспитатель: Молодцы. Слышите, ребята. Что это?
Воспитатель: Это осенний дождик. Давайте спрячемся под зонтики по 2 человека.
Воспитатель: Молодцы. Дождь не перестал. А теперь спрячемся под зонтики по 4 человека.
Воспитатель: Молодцы. Дождик закончился и выглянуло солнышко. А на нашей полянке что-то изменилось.
8. Появление цветка под музыку.
(Звучит волшебная музыка, распускается цветок)
Воспитатель: Ребята, что случилось на нашей полянке?
Воспитатель: Разве цветы осенью не ложатся спать до лета?
Воспитатель: Может цветок не заметил, что наступила осень? Давайте спросим у цветка, почему он не спит?
Цветок: Мне совсем не хочется спать. Я хочу радовать людей своими красивыми лепестками и поднимать настроение.
Воспитатель: Уважаемый Цветок. Осенью трава, цветы, деревья, кустарники ложатся спать. С наступлением холодов они могут погибнуть. Чтобы этого не случилось, растения снимают свою одежду и готовятся к зимнему сну, чтобы с весенним солнышком и теплом проснуться и радовать окружающих своей красотой. Но ты не расстраивайся, на память о твоей красоте нам останется твоя фотография. Мы будем каждый день смотреть на тебя, любоваться твоей красотой, и у нас всегда будет радостное настроение. А весной мы встретимся с тобой снова. Ты согласен?
9. Игровое упражнение «Цветок на память»
(Ребенок фотографирует цветок)
Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографию
(На экране появляется фотография цветка)
Воспитатель: Ну что Цветок. Ты теперь готов к зимнему сну?
Цветок: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. До свидания. До весны.
(Дети прощаются с Цветком)
Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза.
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Облети вокруг земли,
Быть по моему вели.
Вели, чтобы Цветок уснул до весны
(У цветка осыпаются лепестки. Дети открывают глаза.)
10. Практическое упражнение «Раскрась цветок».
Воспитатель: Цветочку мы помогли. А теперь подойдите к столу. На столе лежат картинки цветка. Только они черно-белые. Раскрасьте цветочек так, как вы его запомнили.
(Дети раскрашивают изображения цветов)
11. Анализ, подведение итогов образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что было для вас интересным? Что было самым трудным?
Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать, вы такие любознательные, добрые, умные.
До свидания осенняя полянка! Мы к тебе ещё обязательно вернёмся.
Список использованных источников
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. «От рождения до школы». Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. — М. : Просвещение, 2002. — 144 с.
4. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д. Н. Ушакова. — М. : Гос. ин-т «Сов. энцикл. «; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. (4 т.)
5. Интернет-ресурс allforchildren.ru
Беседа по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Природные явления. Гроза.» Образовательные области: 1. Познавательная — знакомство с понятиями гроза, гром, молния, шаровая молния. 2. Социально-коммуникативная –.
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир природы» в подготовительной к школе группе №9 Цель: • Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру. Задачи: • Продолжать формировать познавательный.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» Программное содержание: Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана..
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема «Семья не только у меня». Программное содержание:.
Источник