Конспект занятия осенний букет старшая группа

Конспект занятия «Осенний букет»

Валентина Силкина
Конспект занятия «Осенний букет»

Конспект занятия по рисованию на тему «Осенний букет»

1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

2. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями».

3. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

4. Воспитывать аккуратность.

5. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисточки, листья разных пород деревьев, стакан с водой, салфетки, клей, ваза из цветной бумаги, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Ход работы:

I. Организационный момент.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Ребята, как вы думаете, кто это? В какие цвета осень листья красит? А что еще в это время года бывает?

II. Беседа о листопаде.

Ветер листьями играет,

Их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат —

Это значит. (Листопад)

— Правильно, а почему дерево сбрасывает листья осенью?

(Деревья сбрасывают осенью листья потому, что становится холодно; деревья засыпают; снег может налипнуть на листья, ветки сломаются и дерево погибнет.)

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают.На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая причина – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну а третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.

Листья опадают осенью с деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.

— А каким цветом становятся листья осенью?

(красным, жёлтым, золотым, оранжевым)

— От чего зависит цвет листочков?

Если много солнца –то краски яркие: красные, жёлтые и т. п.

Если пасмурно,то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

Давайте посмотрим на экран.

Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

III. Физкультминутка «Осенние листочки».

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.

Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

IV. Практическая часть.

Посмотрите, с каких деревьев упали эти листья? Правильно. Мы с вами будем составлять осенний букет.Для этого нам надо:

1. взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги;

2. окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным;

3. затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа;

4. взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным

(Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок);

5. когда листок заполнится отпечатками листиков, на черенки приклеить вазочку.

V. Заключительная часть. Анализ работ.

Ну, а сейчас давайте, посмотрим, что же у нас получилось. (Выставка работ)

К нам в окошко, стучит ветка рябины, вот она какая! А мы вышли на улицу, и что же мы увидели? Какой пейзаж, какие деревья, красота! Ну, а мы решили, собрать для мамы, маленький букет, вот такой! Дети, вам понравилось, быть волшебниками? Вам понравилось рисовать? Что было тяжело? Что легко?

Какая красота получилась! Ну а теперь пора отнести ее родителям!

«Осенний букет» Сценарий Осеннего праздника для детей средней группы «Осенний букет». Сценарий осеннего праздника для детей средней группы Дети забегают в зал Ведущий: Вот и Осень, снова птицы В тёплый край.

Конспект занятия «Букет для любимой мамочки» Задачи: Учить создавать композицию на бумаге; Познакомить детей с частями цветов; воспитывать доброжелательное отношение к маме, радуя своими.

Конспект занятия «Букет к 8 Марта» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться работой моих детей, подготовительной группы. В преддверии праздника,дети проявили интерес.

Индивидуальный образовательный маршрут в средней-старшей группе «Осенний букет» Индивидуальный образовательный маршрут в средней-старшей группе «Сказка» на 2018-2019 учебный год Сроки Тема Задачи Сентябрь Осенний букет.

Конспект занятия «Букет из гербария» (подготовительная группа) Цель: знакомство детей с миром цветов и листьев Задачи: -Пополнить знания детей о цветах и листьях. -Развивать творчество, фантазию, речь,.

Конспект занятия «Букет нежных ландышей» Конспект занятия (аппликация и рисование) «Букет нежных ландышей» Цели: вызвать у детей интерес к изображению ландышей, эмоциональный отклик.

Конспект занятия по аппликации «Букет для мамы» Программные задачи: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги,сложенной вдвое (ваза,цветы,листья,располагать детали аппликации.

Конспект занятия по аппликации «Букет сирени» Программные задачи:Закреплять умение детей вырезать детали изображения из бумаги,сложенной вдвое;закреплять умение выполнять аппликацию.

Конспект занятия «Букет цветов» по изодеятельности Конспект занятия по «Художественно- эстетическому развитию» в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: «Букет цветов» Доминирующая.

Пластилинография в старшей группе «Осенний букет» Осенний букет, он особого цвета, в нём краски и запах ушедшего лета. В нём радуга с солнцем и небом играя, трудилась не мало цвета подбирая.

Источник

Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) «Осенний букет» для детей старшей группы

Марина Недряга
Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) «Осенний букет» для детей старшей группы

• закрепить знания детей об осени, её основных признаках, изменениях в природе, характерных для этого времени года;

• продолжать учить работать с шаблоном, вырезывать фигуры различной сложности по одной линии симметрии;

• продолжать учить детей напевному пению;

• учить согласовывать движения с текстом, выполнять их выразительно, соблюдать правила игры;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать художественное восприятие детей;

• развивать навыки создания композиции;

• воспитывать умение работать в коллективе.

• Листопад, золотая осень, лимонно-желтый, темно-багровый, скоротечный, сосна, ель, лиственные деревья, берёза, дуб, клён, осина, рябина, моросить, хмурый, ненастье, заморозки, буреть, заволакивать.

• разучивание песен, движений под музыку, беседа об осени;

• рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений об осени;

• разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты».

Материалы и оборудование:

• выставка поделок и рисунков, выполненных детьми;

для танца с листочками: цветные листочки (по два листочка на каждого ребенка);

для игры-пляски: маски овощей (по одной на каждого ребенка, костюм шофёра (на одного ребенка);

• материалы для аппликации: цветная бумага, ножницы, шаблоны, клей, лист ватмана с изображением корзины.

Музыкальный репертуар: песня «Осень» (муз. А. Филиппенко); игра-пляска «Огородная-Хороводная» (муз. Б. Можжевелова); музыкально-ритмические движения «Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко).

• корзина с листьями, костюм осени.

Действующие лица: осень-воспитатель.

музыкальный зал, украшенный выставкой рисунков и поделок, выполненных детьми, на тему «Осень»;

• в зале расставлены столы и стулья для аппликации.

Ход занятия

/Дети колонной заходят в музыкальный зал, останавливаются вдоль стены. Музыкальный руководитель здоровается с ними песней-попевкой «Здравствуйте!». Дети отвечают. /

Музыкальный руководитель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Музыкальный руководитель: Почему Вы так думаете? Какие признаки осени Вы знаете?

Дети: Осенью часто идет холодный мелкий дождь, небо заволакивают серые облака, травы от дождя буреют, цветы вянут. Дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце светит, но не греет. По ночам бывают заморозки, лужи затягиваются корочкой льда.

Музыкальный руководитель: Что происходит с деревьями осенью? Как меняет цвет листва?

Дети: Листва меняет цвет с зелёного на красный, оранжевый, жёлтый.

/Под музыку входит «Осень» с корзиной осенних листьев. /

Осень: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие красивые листочки я принесла. Их собрал для вас с мой друг листопад. Эти листья чудесно танцевали на ветру, и я предлагаю вам исполнить «Танец осенних листочков».

/Дети исполняют «Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко). /

Музыкальный руководитель: Скоро осень закончится. Она уйдёт с нашего двора, с наших улиц, из садов и парков, с полей и огородов. Давайте на прощание, прочтём стихи об осени.

/Дети читают стихи об осени. /

«Осенью»

Осень наступила,

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

«Осенний лист»

С ветки, как парашютист,

Полетит на землю лист.

Если в лужу упадет

Как кораблик, поплывет.

Осень: Ребята, пока я была с вами, я неустанно трудилась и принесла людям такое множество подарков, что их хватит на целый год. Только одно дело я не успела завершить, не весь урожай собрала, но если вы дружно мне поможете, то всё будет сделано в срок.

/Осень организует игру-пляску «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова)./

Музыкальный руководитель: Чтобы осень не грустила в разлуке с нами, постараемся ободрить её и подарить на память подарки. Первый подарок – музыкальный. Давайте дружно споём песню об осени.

/Дети исполняют песню «Осень» (муз. А. Филлипенко)./

Музыкальный руководитель: Второй подарок мы создадим своими руками! Предлагаю Вам превратиться в настоящих мастеров и собрать чудесный осенний букет из золотых, красных, оранжевых листьев. Этот букет красавица-осень унесёт в свой волшебный замок, где он будет радовать её целый год!

Осень: Но прежде чем «мастера» приступят к работе, необходимо размять пальчики, чтобы букет получился, действительно, самым красивым!

/ «Осень» проводит пальчиковую гимнастику «Засолка капусты»./

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим движение кистями вверх-вниз

Мы морковку трем пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулачков к себе и от себя

Мы капусту солим имитировать посыпание солью из щепотки

Мы капусту жмем сжимать и разжимать пальцы

Осень: Теперь ваши пальчики готовы к работе, приступаем к созданию букета.

/Осень организует процесс создания коллективной аппликации, показывает рациональный способ вырезывания осеннего листа из бумаги, сложенной вдвое по одной линии симметрии, используя шаблон. Затем вырезанные листья наклеиваются на лист ватмана с изображением корзины. Во время работы звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Осень оказывает индивидуальную помощь конкретным детям. /

Осень: Ребята, у вас получился великолепный букет, спасибо. Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора прощаться. До свидания, увидимся через год.

Дети: До свидания, Осень.

/Осень покидает музыкальный зал. /

Музыкальный руководитель: Ребята, о чем мы беседовали сегодня на занятии? Кто приходил к нам в гости? Какие подарки мы подарили Осени?

/Ответы детей. /

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»./ Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 2-е изд., испр. и доп. – М. : «Мозаика-Синтез», 2006.

3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду.Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. — М. : ИД «КАРАПУЗ», 2010.

4. Журнал «Музыкальная палитра» №5 (50) за 2009 г.

Коллективная аппликация из листьев «Осенний букет» Осенью природа преображает каждый листочек, каждую травинку, перекрашивая их в разные цвета. Мы с ребятами решили эту красоту собрать и.

Коллективная аппликация «Осенний букет» И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект комплексного открытого занятия для родителей (музыкальное + аппликация) в младшей группе «Домики для божьих коровок». Конспект комплексного открытого занятия для родителей (музыкальное+аппликация) в младшей группе «Домики для божьих коровок». Воспитатель:.

Конспект комплексного развлекательного занятия для детей группы раннего возраста «Фрукты» Конспект комплексного развлекательного занятия с детьми группы раннего возраста. Цель занятия: развитие коммуникативных навыков, формирование.

Конспект комплексного занятия для дошкольников старшей группы «Деньги» Конспект комплексного занятия для дошкольников старшей группы на тему: «Деньги» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги».

Конспект комплексного занятия «Наши любимые игрушки» (для детей средней группы) Цель – Закрепить знакомые стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки». Совершенствовать двигательную активность детей в русских народных.

Конспект занятия ко Дню матери «Аппликация «Букет для мамы» Цель: правильно располагать композицию, аккуратно работать с клеем. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать желание порадовать.

Конспект занятия «Осенний букет» в ясельной группе Конспект занятия «Осенний букет» в ясельной группе. Тема: «Осенний букет». Цель: – учить детей воспринимать изображение на картине; –.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.

Источник

Читайте также:  Картины маслом девушки осенью
Оцените статью