Конспект занятия «Осенний букет»
Валентина Силкина
Конспект занятия «Осенний букет»
Конспект занятия по рисованию на тему «Осенний букет»
1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
2. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями».
3. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
4. Воспитывать аккуратность.
5. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисточки, листья разных пород деревьев, стакан с водой, салфетки, клей, ваза из цветной бумаги, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Ход работы:
I. Организационный момент.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Ребята, как вы думаете, кто это? В какие цвета осень листья красит? А что еще в это время года бывает?
II. Беседа о листопаде.
Ветер листьями играет,
Их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат —
Это значит. (Листопад)
— Правильно, а почему дерево сбрасывает листья осенью?
(Деревья сбрасывают осенью листья потому, что становится холодно; деревья засыпают; снег может налипнуть на листья, ветки сломаются и дерево погибнет.)
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают.На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая причина – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну а третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.
Листья опадают осенью с деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.
— А каким цветом становятся листья осенью?
(красным, жёлтым, золотым, оранжевым)
— От чего зависит цвет листочков?
Если много солнца –то краски яркие: красные, жёлтые и т. п.
Если пасмурно,то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.
Давайте посмотрим на экран.
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил.
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
III. Физкультминутка «Осенние листочки».
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинки.
IV. Практическая часть.
Посмотрите, с каких деревьев упали эти листья? Правильно. Мы с вами будем составлять осенний букет.Для этого нам надо:
1. взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги;
2. окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным;
3. затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа;
4. взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным
(Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок);
5. когда листок заполнится отпечатками листиков, на черенки приклеить вазочку.
V. Заключительная часть. Анализ работ.
Ну, а сейчас давайте, посмотрим, что же у нас получилось. (Выставка работ)
К нам в окошко, стучит ветка рябины, вот она какая! А мы вышли на улицу, и что же мы увидели? Какой пейзаж, какие деревья, красота! Ну, а мы решили, собрать для мамы, маленький букет, вот такой! Дети, вам понравилось, быть волшебниками? Вам понравилось рисовать? Что было тяжело? Что легко?
Какая красота получилась! Ну а теперь пора отнести ее родителям!
«Осенний букет» Сценарий Осеннего праздника для детей средней группы «Осенний букет». Сценарий осеннего праздника для детей средней группы Дети забегают в зал Ведущий: Вот и Осень, снова птицы В тёплый край.
Конспект занятия «Букет для любимой мамочки» Задачи: Учить создавать композицию на бумаге; Познакомить детей с частями цветов; воспитывать доброжелательное отношение к маме, радуя своими.
Конспект занятия «Букет к 8 Марта» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться работой моих детей, подготовительной группы. В преддверии праздника,дети проявили интерес.
Индивидуальный образовательный маршрут в средней-старшей группе «Осенний букет» Индивидуальный образовательный маршрут в средней-старшей группе «Сказка» на 2018-2019 учебный год Сроки Тема Задачи Сентябрь Осенний букет.
Конспект занятия «Букет из гербария» (подготовительная группа) Цель: знакомство детей с миром цветов и листьев Задачи: -Пополнить знания детей о цветах и листьях. -Развивать творчество, фантазию, речь,.
Конспект занятия «Букет нежных ландышей» Конспект занятия (аппликация и рисование) «Букет нежных ландышей» Цели: вызвать у детей интерес к изображению ландышей, эмоциональный отклик.
Конспект занятия по аппликации «Букет для мамы» Программные задачи: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги,сложенной вдвое (ваза,цветы,листья,располагать детали аппликации.
Конспект занятия по аппликации «Букет сирени» Программные задачи:Закреплять умение детей вырезать детали изображения из бумаги,сложенной вдвое;закреплять умение выполнять аппликацию.
Конспект занятия «Букет цветов» по изодеятельности Конспект занятия по «Художественно- эстетическому развитию» в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: «Букет цветов» Доминирующая.
Пластилинография в старшей группе «Осенний букет» Осенний букет, он особого цвета, в нём краски и запах ушедшего лета. В нём радуга с солнцем и небом играя, трудилась не мало цвета подбирая.
Источник
Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) «Осенний букет» для детей старшей группы
Марина Недряга
Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) «Осенний букет» для детей старшей группы
• закрепить знания детей об осени, её основных признаках, изменениях в природе, характерных для этого времени года;
• продолжать учить работать с шаблоном, вырезывать фигуры различной сложности по одной линии симметрии;
• продолжать учить детей напевному пению;
• учить согласовывать движения с текстом, выполнять их выразительно, соблюдать правила игры;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать художественное восприятие детей;
• развивать навыки создания композиции;
• воспитывать умение работать в коллективе.
• Листопад, золотая осень, лимонно-желтый, темно-багровый, скоротечный, сосна, ель, лиственные деревья, берёза, дуб, клён, осина, рябина, моросить, хмурый, ненастье, заморозки, буреть, заволакивать.
• разучивание песен, движений под музыку, беседа об осени;
• рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений об осени;
• разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты».
Материалы и оборудование:
• выставка поделок и рисунков, выполненных детьми;
•для танца с листочками: цветные листочки (по два листочка на каждого ребенка);
•для игры-пляски: маски овощей (по одной на каждого ребенка, костюм шофёра (на одного ребенка);
• материалы для аппликации: цветная бумага, ножницы, шаблоны, клей, лист ватмана с изображением корзины.
Музыкальный репертуар: песня «Осень» (муз. А. Филиппенко); игра-пляска «Огородная-Хороводная» (муз. Б. Можжевелова); музыкально-ритмические движения «Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко).
• корзина с листьями, костюм осени.
Действующие лица: осень-воспитатель.
• музыкальный зал, украшенный выставкой рисунков и поделок, выполненных детьми, на тему «Осень»;
• в зале расставлены столы и стулья для аппликации.
Ход занятия
/Дети колонной заходят в музыкальный зал, останавливаются вдоль стены. Музыкальный руководитель здоровается с ними песней-попевкой «Здравствуйте!». Дети отвечают. /
Музыкальный руководитель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Музыкальный руководитель: Почему Вы так думаете? Какие признаки осени Вы знаете?
Дети: Осенью часто идет холодный мелкий дождь, небо заволакивают серые облака, травы от дождя буреют, цветы вянут. Дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце светит, но не греет. По ночам бывают заморозки, лужи затягиваются корочкой льда.
Музыкальный руководитель: Что происходит с деревьями осенью? Как меняет цвет листва?
Дети: Листва меняет цвет с зелёного на красный, оранжевый, жёлтый.
/Под музыку входит «Осень» с корзиной осенних листьев. /
Осень: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие красивые листочки я принесла. Их собрал для вас с мой друг листопад. Эти листья чудесно танцевали на ветру, и я предлагаю вам исполнить «Танец осенних листочков».
/Дети исполняют «Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко). /
Музыкальный руководитель: Скоро осень закончится. Она уйдёт с нашего двора, с наших улиц, из садов и парков, с полей и огородов. Давайте на прощание, прочтём стихи об осени.
/Дети читают стихи об осени. /
«Осенью»
Осень наступила,
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Туча небо кроет,
Солнце не блестит;
Ветер в поле воет;
«Осенний лист»
С ветки, как парашютист,
Полетит на землю лист.
Если в лужу упадет
Как кораблик, поплывет.
Осень: Ребята, пока я была с вами, я неустанно трудилась и принесла людям такое множество подарков, что их хватит на целый год. Только одно дело я не успела завершить, не весь урожай собрала, но если вы дружно мне поможете, то всё будет сделано в срок.
/Осень организует игру-пляску «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова)./
Музыкальный руководитель: Чтобы осень не грустила в разлуке с нами, постараемся ободрить её и подарить на память подарки. Первый подарок – музыкальный. Давайте дружно споём песню об осени.
/Дети исполняют песню «Осень» (муз. А. Филлипенко)./
Музыкальный руководитель: Второй подарок мы создадим своими руками! Предлагаю Вам превратиться в настоящих мастеров и собрать чудесный осенний букет из золотых, красных, оранжевых листьев. Этот букет красавица-осень унесёт в свой волшебный замок, где он будет радовать её целый год!
Осень: Но прежде чем «мастера» приступят к работе, необходимо размять пальчики, чтобы букет получился, действительно, самым красивым!
/ «Осень» проводит пальчиковую гимнастику «Засолка капусты»./
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Мы капусту рубим движение кистями вверх-вниз
Мы морковку трем пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулачков к себе и от себя
Мы капусту солим имитировать посыпание солью из щепотки
Мы капусту жмем сжимать и разжимать пальцы
Осень: Теперь ваши пальчики готовы к работе, приступаем к созданию букета.
/Осень организует процесс создания коллективной аппликации, показывает рациональный способ вырезывания осеннего листа из бумаги, сложенной вдвое по одной линии симметрии, используя шаблон. Затем вырезанные листья наклеиваются на лист ватмана с изображением корзины. Во время работы звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Осень оказывает индивидуальную помощь конкретным детям. /
Осень: Ребята, у вас получился великолепный букет, спасибо. Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора прощаться. До свидания, увидимся через год.
Дети: До свидания, Осень.
/Осень покидает музыкальный зал. /
Музыкальный руководитель: Ребята, о чем мы беседовали сегодня на занятии? Кто приходил к нам в гости? Какие подарки мы подарили Осени?
/Ответы детей. /
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!
1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.
2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»./ Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 2-е изд., испр. и доп. – М. : «Мозаика-Синтез», 2006.
3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду.Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. — М. : ИД «КАРАПУЗ», 2010.
4. Журнал «Музыкальная палитра» №5 (50) за 2009 г.
Коллективная аппликация из листьев «Осенний букет» Осенью природа преображает каждый листочек, каждую травинку, перекрашивая их в разные цвета. Мы с ребятами решили эту красоту собрать и.
Коллективная аппликация «Осенний букет» И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные.
Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.
Конспект комплексного открытого занятия для родителей (музыкальное + аппликация) в младшей группе «Домики для божьих коровок». Конспект комплексного открытого занятия для родителей (музыкальное+аппликация) в младшей группе «Домики для божьих коровок». Воспитатель:.
Конспект комплексного развлекательного занятия для детей группы раннего возраста «Фрукты» Конспект комплексного развлекательного занятия с детьми группы раннего возраста. Цель занятия: развитие коммуникативных навыков, формирование.
Конспект комплексного занятия для дошкольников старшей группы «Деньги» Конспект комплексного занятия для дошкольников старшей группы на тему: «Деньги» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги».
Конспект комплексного занятия «Наши любимые игрушки» (для детей средней группы) Цель – Закрепить знакомые стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки». Совершенствовать двигательную активность детей в русских народных.
Конспект занятия ко Дню матери «Аппликация «Букет для мамы» Цель: правильно располагать композицию, аккуратно работать с клеем. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать желание порадовать.
Конспект занятия «Осенний букет» в ясельной группе Конспект занятия «Осенний букет» в ясельной группе. Тема: «Осенний букет». Цель: – учить детей воспринимать изображение на картине; –.
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.
Источник