Конспект занятия по фэмп старшая группа тема осень

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Осень в лесу» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

В начале НОД сорока — белобока принесла детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд заданий». На протяжении всего НОД дети выполняли задания: игра «Считай дальше», «Геометрические фигуры в пространстве», игровое упражнение «Звуки леса», помогали белочке сделать запас на зиму, игровое упражнение «Идем по следам», Игровое упражнение «Украшение для елочки». В конце НОД ребята догадались, что письмо им написала ёлочке, что это она их пригласила в сказочный осенний лес. Ёлочка наградила ребят за их старание медалями.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_osen_v_lesu_a.p.marfenko.docx 24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального

образования Ейский район

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП»

в старшей группе комбинированной направленности

с.Воронцовка МО Ейский район

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот) .

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, умение ориентироваться на листе бумаги

• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

• Продолжать формирование логического мышления.

• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала

Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты

Демонстрационный материал: проектор, письмо, мяч, молоточек, ширма, елочка.

Раздаточный материал. Грибочки и шишки, карточки с изображением разных геометрических фигур,

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Осень в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же».

Дети входят в зал.

Воспитатель: «Доброе утро»

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела… А чтобы узнать кого я видела нужно отгадать загадку.

Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо)

Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд заданий.»

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?

Ребята, по пути в лес могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

Воспитатель: — А попасть в сказочный, осенний лес нам поможет волшебная музыка.

Воспитатель: Дети, закрывайте глаза (в это время звучит волшебная музыка,

на экране появляется изображение осеннего леса.)

Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу.

Воспитатель: Прежде чем начать нам свое путешествие давайте разомнемся.

Встали все красиво вкруг, и поиграем в игру «Считай дальше»

Воспитатель : встаньте в круг.

Ребенок, который возьмет кубик в руки посмотрит какая цифра на стороне кубика, назовет его, и посчитает дальше до 10.После этого перекинет кубик другому игроку.

Молодцы ребята, славно поиграли.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь что – то есть, какие- то изображения.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем левом углу.

Воспитатель: Правильно ребята: это круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Круг красного цвета.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем правом углу

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Правильно ребята это квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Квадрат синего цвета.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в нижнем правом углу.

Дети: Это треугольник

Воспитатель: Правильно ребята это треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Треугольник желтого цвета.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в нижнем левом углу.

Дети: Это прямоугольник

Воспитатель: Правильно ребята, это прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?

Дети: Прямоугольник зеленого цвета.

Правильно ребята, прямоугольник зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Осенью в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук.

( Слышится стук дятла)

Воспитатель: что это такое?

(На экране появляется картинка дятла, сидящего на дереве.)

Воспитатель: Правильно, это дятел. А сейчас покажите мне свои пальчики, постучим ими как дятел.

Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

Мы в лесу слыхали стук.

Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

Это дятел сел на сук.

Он деревья не калечит,

Он их своим клювом лечит.

Игровое упражнение «Звуки леса».

На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.

Воспитатель: За ширмой стучит молоточком.

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).

Воспитатель: Поиграем еще?

Воспитатель за ширмой стучит молоточком.

Воспитатель: кто еще может стучать в лесу осенью?

Если дети не ответят. (Воспитатель говорит и показывает. Ещё может стучать лапкой по пенечку)

Воспитатель: Да зайка может стучать лапкой по пенечку, послушайте сколько раз зайка постучит лапкой по пенечку.

Воспитатель: молодцы, замечательно у вас получается.

Воспитатель: Молодцы, прежде чем мы отправимся дальше, давайте поиграем с зайчиком. (СЛАЙД 8)

Дети выполняют движения согласно текста.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Воспитатель: — Ребята, а вы слышите здесь кто- то шумит.

-Это же белка спряталась. (СЛАЙД 9)

Я предлагаю помочь белке сделать запас на зиму. Ребята пройдите к столам, садитесь на стульчики и рассмотрите, что лежит у каждого на столе: шишки и грибы. Воспитатель: положите в верхнем ряду 7 грибочков

-В нижнем ряду 6 шишек

-Сколько грибочков? Сколько шишек ?

-Чего больше грибочков или шишек? На сколько больше грибочков?

Дети: На один больше

Воспитатель: На сколько меньше шишек ?

Воспитатель: Что сделать, чтобы было поровну?

-Молодцы ребята, пойдем дальше по лесу .

Воспитатель: Мы выполнили 3 задания но мы так и не узнали кто написал письмо.

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат конверты. Интересно, что же в них.

Дети открывают конверт и достают ёлочки.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Это ёлочки.

Воспитатель: Правильно, это ёлочки.

Ребята, а давайте разложим ёлочки от самой высокой до самого низкой.

А теперь ребята, давайте разложим ёлочки от самой низкой до самой высокой. (СЛАЙД 11)

Воспитатель: — Ребята, я теперь догадываюсь кто написал нам письмо, значит наш путь лежит к лесной полянке.

Игровое упражнение «Идем по следам».

Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т.д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.

Игровое упражнение «Украшение для елочки».

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

Воспитатель: Ребята, а в сундучке еще что – то есть.

Это же подарки от елочки за ваши старания.

Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.

А поможет нам Волшебная музыка.

Воспитатель: ребята, мы снова оказались в детском саду.

Ребята, где мы сегодня были?

— Вам понравилось путешествие в осенний лес?

— А что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях.

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7&raquo.

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, .

Источник

Путешествие в царство Осени. Конспект по ФЭМП для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_carstvo_oseni.docx 19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в царство Осени.

(конспект по ФЭМП для детей старшей группы)

Цель: 1. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже.

2. Развивать глазомер детей, умение находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче).

3. Учить устанавливать отношения между целым множеством и его отдельными частями, понимать, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого множества.

4. Закрепить и расширить пространственные отношения: слева, справа.

Оборудование: Билеты и стульчики с символами, макет часов, веревочки, для изображение дорог, половинки и четвертинки картофеля, макеты овощей, куклы из театра (БИ-БО-БО)

-Ребята, вчера я заходила на почту и почтальон передал письмо для нашей группы. А от кого оно я не знаю, потому что пока не прочла его.

Дети заходят в группу и находят письмо ( на конверте осенние листочки)

— Ребятки, как вы думаете от кого оно? (Высказывания детей)

— Давайте откроем письмо и прочтем, может тогда поймем от кого оно.

Воспитатель вскрывает конверт и читает.

В октябре вы приглашали меня

На свой праздник.

Мне очень у вас понравилось

И я решила пригласить вас

В свое осеннее царство,

Но путь в мое царство нелегок.

Вам нужно будет преодолеть

Вам нужно будет отправиться в страну Математику.

В этой стране вы попадете в лес Часов и

Волшебный город овощей.

Вам обязательно нужно будет

Выполнить некоторые задания.

Только тогда вы сможете

Попасть в мое царство-государство.

Если вы готовы преодолеть все препятствия

И не испугаетесь.

Я буду рада видеть Вас»

— Ну, ребята не испугаемся трудностей? Тогда нужно поторопиться.

— Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную страну, значит нам тоже нужно превратится в сказочных героев, правда!?

Дети закрывают глаза (звучит музыка) и представляют себя любым сказочным героем .

— Превращайся, превращайся в путь дорогу собирайся.

-А на чем мы с вами отправимся в путь? (предложения детей)

Выбрать один из предложений детей.

— В любом общественном транспорте нужны билеты, давайте приобретём билеты в волшебной кассе. И найдем свои места , а контролер проверит, правильно ли вы выбрали место. (Контролера выбираем одного из детей более способного)

Заранее приготовлены билеты с символами , а на стульчиках прикреплены геометрические фигуры разных цветов и размеров. Например; большой красный квадрат (блоки Дьенеша) и т.д.

Дети садятся в автобус, находят свои места, контролер проверяет правильность, найденных мест.

— В сказочной стране я буду волшебным Гидом .

ГИД обращает внимание детей на часы (на часах 8 часов)

-Который час на наших часах?

-Ну, что отправляемся в путь!?

— Итак, мы подъезжаем к стране Математике

— Посмотрите, слева находится Лес Часов, давайте выйдем и посмотрим, что здесь интересного. ( Уголок группы оформлен часами)

Детей встречает Старичок — Часовичок. (Кукла БИ-БО-БО)

Меня зовут Старичок – Часовичок.

И я очень хочу с вами поиграть и

И так, внимание, слушайте первое задание:

В путь вы отправились в… (8 часов утра), а сейчас… «дети рассматривают макет часов» ( на часах 9 часов) Сколько времени вы находились в пути? (1 час)

Молодцы! Правильно ответили.

А вот еще одна загадка:

Сейчас …. (9 часов), а на волшебном огороде вас ждут на 2 часа позже. Скажите, который будет час? Покажите это время на моих волшебных часах.(11 часов)

— Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Вы можете отправляться в путь.

Дети отправляются дольше к волшебному огороду. На их пути новое препятствие: 2 дороги – одна кривая, вторая прямая.

-Дети, посмотрите перед нами две дороги, какие они? Как вы думаете по какой дороге мы быстрее дойдем до волшебного огорода?

( начало и концы дорог находятся на одном уровне, рядом с дорожками лежат стрелочки одинаковой длинны- для детей послабже)

Если дети не могут сами найти ответ, воспитатель помогает.

— А давайте приложим стрелочки-мерки к дорожкам, и посчитаем сколько стрелочек-путеводителей входит в длину каждой дороги.

Вместе делают вывод о том, что кривая дорожка длиннее, значит, мы быстрее дойдем до волшебного огорода по прямой дорожке.

Дети продвигаются дальше.

— Ну, вот мы подошли к волшебному огороду.

Детей встречает хозяйка огорода (кукла БИ-БО-БО)

Я хозяйка волшебного огорода.

Мне скучно здесь одной,

И я очень хочу с вами поиграть,

А потом загадки загадать.

Вы наверное устали в пути,

Давайте отдохнем и поиграем в игру «Аист»

-Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.

— Топни левою ногой, топни провою ногой,

— Снова левою ногой, снова провою ногой,

— Вот и ты пришел домой.

Молодцы, вы очень весело играли, а теперь приготовьтесь к загадкам.

_ Царица Осень просила, чтобы вы по пути к ней захватили овощи: 6 картофелин, 1 свеклу и 1 морковь.

— Ну, вот беда, огород – то у меня волшебный, посмотрите как выросла моя картошка: дети рассматривают и делают вывод (четвертинками, половинками и целым клубнем)

Работа с раздаточным материалом.

— Что же мне делать, как отправить Царице осени 6 целых картофелин?

Дети предлагают варианты (половинка сложить в целое и четвертинки сложить в целое)

-Ребятки, вы молодцы! Помогите мне сложить части в целое.

— Но у меня есть еще одна неразрешимая задачка.

_ -Я знаю, что на моей грядке свекла растет справа от баклажана, а морковь слева от капусты, а где точно я не знаю.

— Помогите мне, пожалуйста!

(дети находят свеклу и морковь)

-Ребята, большое вам спасибо! Вы очень мне помогли. Вам пора отправляться в путь, Царица ждет вас.

Дети подходят к царству осени, их встречает сама Осень. ( Кукла БИ-БО-БО)

Я очень рада видеть вас!

Спасибо за овощи!

Я знаю, вы умные и смелые ребята.

За это я хочу вас наградить и морковью угостить. ( На тарелочке угощения от Осени)

— Ну, вот наше время, посещения сказочной страны вышло и пора возвращаться в группу. Глазки нужно закрывать, начинаю колдовать. (Превращайся, превращайся, скорее в группу возвращайся)

Итог: Вот мы вернулись обратно. Где мы сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что было интересного в нашем путешествии? Какие задания вам показались сложными?

Источник

Читайте также:  Припев листопадом осень нас с тобою спросит
Оцените статью