- Конспект открытого занятия по ФЭМП «Осень в лесу» старшая группа план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Путешествие в царство Осени. Конспект по ФЭМП для детей старшей группы. план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Осень в лесу» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В начале НОД сорока — белобока принесла детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд заданий». На протяжении всего НОД дети выполняли задания: игра «Считай дальше», «Геометрические фигуры в пространстве», игровое упражнение «Звуки леса», помогали белочке сделать запас на зиму, игровое упражнение «Идем по следам», Игровое упражнение «Украшение для елочки». В конце НОД ребята догадались, что письмо им написала ёлочке, что это она их пригласила в сказочный осенний лес. Ёлочка наградила ребят за их старание медалями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_osen_v_lesu_a.p.marfenko.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального
образования Ейский район
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП»
в старшей группе комбинированной направленности
с.Воронцовка МО Ейский район
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот) .
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, умение ориентироваться на листе бумаги
• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.
• Продолжать формирование логического мышления.
• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала
Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.
Игровой метод: игровые моменты
Демонстрационный материал: проектор, письмо, мяч, молоточек, ширма, елочка.
Раздаточный материал. Грибочки и шишки, карточки с изображением разных геометрических фигур,
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Осень в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же».
Дети входят в зал.
Воспитатель: «Доброе утро»
(Дети стоят в кругу).
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела… А чтобы узнать кого я видела нужно отгадать загадку.
Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо)
Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд заданий.»
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?
Ребята, по пути в лес могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.
Воспитатель: — А попасть в сказочный, осенний лес нам поможет волшебная музыка.
Воспитатель: Дети, закрывайте глаза (в это время звучит волшебная музыка,
на экране появляется изображение осеннего леса.)
Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу.
Воспитатель: Прежде чем начать нам свое путешествие давайте разомнемся.
Встали все красиво вкруг, и поиграем в игру «Считай дальше»
Воспитатель : встаньте в круг.
Ребенок, который возьмет кубик в руки посмотрит какая цифра на стороне кубика, назовет его, и посчитает дальше до 10.После этого перекинет кубик другому игроку.
Молодцы ребята, славно поиграли.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь что – то есть, какие- то изображения.
Воспитатель: Как они называются?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: Давайте их рассмотрим.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем левом углу.
Воспитатель: Правильно ребята: это круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Круг красного цвета.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем правом углу
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Правильно ребята это квадрат.
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: Квадрат синего цвета.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура в нижнем правом углу.
Дети: Это треугольник
Воспитатель: Правильно ребята это треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Треугольник желтого цвета.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура в нижнем левом углу.
Дети: Это прямоугольник
Воспитатель: Правильно ребята, это прямоугольник.
Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?
Дети: Прямоугольник зеленого цвета.
Правильно ребята, прямоугольник зеленого цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Осенью в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук.
( Слышится стук дятла)
Воспитатель: что это такое?
(На экране появляется картинка дятла, сидящего на дереве.)
Воспитатель: Правильно, это дятел. А сейчас покажите мне свои пальчики, постучим ими как дятел.
Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Он деревья не калечит,
Он их своим клювом лечит.
Игровое упражнение «Звуки леса».
На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.
Воспитатель: За ширмой стучит молоточком.
Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).
Воспитатель: Поиграем еще?
Воспитатель за ширмой стучит молоточком.
Воспитатель: кто еще может стучать в лесу осенью?
Если дети не ответят. (Воспитатель говорит и показывает. Ещё может стучать лапкой по пенечку)
Воспитатель: Да зайка может стучать лапкой по пенечку, послушайте сколько раз зайка постучит лапкой по пенечку.
Воспитатель: молодцы, замечательно у вас получается.
Воспитатель: Молодцы, прежде чем мы отправимся дальше, давайте поиграем с зайчиком. (СЛАЙД 8)
Дети выполняют движения согласно текста.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Воспитатель: — Ребята, а вы слышите здесь кто- то шумит.
-Это же белка спряталась. (СЛАЙД 9)
Я предлагаю помочь белке сделать запас на зиму. Ребята пройдите к столам, садитесь на стульчики и рассмотрите, что лежит у каждого на столе: шишки и грибы. Воспитатель: положите в верхнем ряду 7 грибочков
-В нижнем ряду 6 шишек
-Сколько грибочков? Сколько шишек ?
-Чего больше грибочков или шишек? На сколько больше грибочков?
Дети: На один больше
Воспитатель: На сколько меньше шишек ?
Воспитатель: Что сделать, чтобы было поровну?
-Молодцы ребята, пойдем дальше по лесу .
Воспитатель: Мы выполнили 3 задания но мы так и не узнали кто написал письмо.
Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат конверты. Интересно, что же в них.
Дети открывают конверт и достают ёлочки.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Это ёлочки.
Воспитатель: Правильно, это ёлочки.
Ребята, а давайте разложим ёлочки от самой высокой до самого низкой.
А теперь ребята, давайте разложим ёлочки от самой низкой до самой высокой. (СЛАЙД 11)
Воспитатель: — Ребята, я теперь догадываюсь кто написал нам письмо, значит наш путь лежит к лесной полянке.
Игровое упражнение «Идем по следам».
Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т.д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.
Игровое упражнение «Украшение для елочки».
Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.
Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.
Воспитатель: Ребята, а в сундучке еще что – то есть.
Это же подарки от елочки за ваши старания.
Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.
А поможет нам Волшебная музыка.
Воспитатель: ребята, мы снова оказались в детском саду.
Ребята, где мы сегодня были?
— Вам понравилось путешествие в осенний лес?
— А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях.
Развивать логическое мышление, память, воображение.
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, .
Источник
Путешествие в царство Осени. Конспект по ФЭМП для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_carstvo_oseni.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в царство Осени.
(конспект по ФЭМП для детей старшей группы)
Цель: 1. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже.
2. Развивать глазомер детей, умение находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче).
3. Учить устанавливать отношения между целым множеством и его отдельными частями, понимать, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого множества.
4. Закрепить и расширить пространственные отношения: слева, справа.
Оборудование: Билеты и стульчики с символами, макет часов, веревочки, для изображение дорог, половинки и четвертинки картофеля, макеты овощей, куклы из театра (БИ-БО-БО)
-Ребята, вчера я заходила на почту и почтальон передал письмо для нашей группы. А от кого оно я не знаю, потому что пока не прочла его.
Дети заходят в группу и находят письмо ( на конверте осенние листочки)
— Ребятки, как вы думаете от кого оно? (Высказывания детей)
— Давайте откроем письмо и прочтем, может тогда поймем от кого оно.
Воспитатель вскрывает конверт и читает.
В октябре вы приглашали меня
На свой праздник.
Мне очень у вас понравилось
И я решила пригласить вас
В свое осеннее царство,
Но путь в мое царство нелегок.
Вам нужно будет преодолеть
Вам нужно будет отправиться в страну Математику.
В этой стране вы попадете в лес Часов и
Волшебный город овощей.
Вам обязательно нужно будет
Выполнить некоторые задания.
Только тогда вы сможете
Попасть в мое царство-государство.
Если вы готовы преодолеть все препятствия
И не испугаетесь.
Я буду рада видеть Вас»
— Ну, ребята не испугаемся трудностей? Тогда нужно поторопиться.
— Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную страну, значит нам тоже нужно превратится в сказочных героев, правда!?
Дети закрывают глаза (звучит музыка) и представляют себя любым сказочным героем .
— Превращайся, превращайся в путь дорогу собирайся.
-А на чем мы с вами отправимся в путь? (предложения детей)
Выбрать один из предложений детей.
— В любом общественном транспорте нужны билеты, давайте приобретём билеты в волшебной кассе. И найдем свои места , а контролер проверит, правильно ли вы выбрали место. (Контролера выбираем одного из детей более способного)
Заранее приготовлены билеты с символами , а на стульчиках прикреплены геометрические фигуры разных цветов и размеров. Например; большой красный квадрат (блоки Дьенеша) и т.д.
Дети садятся в автобус, находят свои места, контролер проверяет правильность, найденных мест.
— В сказочной стране я буду волшебным Гидом .
ГИД обращает внимание детей на часы (на часах 8 часов)
-Который час на наших часах?
-Ну, что отправляемся в путь!?
— Итак, мы подъезжаем к стране Математике
— Посмотрите, слева находится Лес Часов, давайте выйдем и посмотрим, что здесь интересного. ( Уголок группы оформлен часами)
Детей встречает Старичок — Часовичок. (Кукла БИ-БО-БО)
Меня зовут Старичок – Часовичок.
И я очень хочу с вами поиграть и
И так, внимание, слушайте первое задание:
В путь вы отправились в… (8 часов утра), а сейчас… «дети рассматривают макет часов» ( на часах 9 часов) Сколько времени вы находились в пути? (1 час)
Молодцы! Правильно ответили.
А вот еще одна загадка:
Сейчас …. (9 часов), а на волшебном огороде вас ждут на 2 часа позже. Скажите, который будет час? Покажите это время на моих волшебных часах.(11 часов)
— Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Вы можете отправляться в путь.
Дети отправляются дольше к волшебному огороду. На их пути новое препятствие: 2 дороги – одна кривая, вторая прямая.
-Дети, посмотрите перед нами две дороги, какие они? Как вы думаете по какой дороге мы быстрее дойдем до волшебного огорода?
( начало и концы дорог находятся на одном уровне, рядом с дорожками лежат стрелочки одинаковой длинны- для детей послабже)
Если дети не могут сами найти ответ, воспитатель помогает.
— А давайте приложим стрелочки-мерки к дорожкам, и посчитаем сколько стрелочек-путеводителей входит в длину каждой дороги.
Вместе делают вывод о том, что кривая дорожка длиннее, значит, мы быстрее дойдем до волшебного огорода по прямой дорожке.
Дети продвигаются дальше.
— Ну, вот мы подошли к волшебному огороду.
Детей встречает хозяйка огорода (кукла БИ-БО-БО)
Я хозяйка волшебного огорода.
Мне скучно здесь одной,
И я очень хочу с вами поиграть,
А потом загадки загадать.
Вы наверное устали в пути,
Давайте отдохнем и поиграем в игру «Аист»
-Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.
— Топни левою ногой, топни провою ногой,
— Снова левою ногой, снова провою ногой,
— Вот и ты пришел домой.
Молодцы, вы очень весело играли, а теперь приготовьтесь к загадкам.
_ Царица Осень просила, чтобы вы по пути к ней захватили овощи: 6 картофелин, 1 свеклу и 1 морковь.
— Ну, вот беда, огород – то у меня волшебный, посмотрите как выросла моя картошка: дети рассматривают и делают вывод (четвертинками, половинками и целым клубнем)
Работа с раздаточным материалом.
— Что же мне делать, как отправить Царице осени 6 целых картофелин?
Дети предлагают варианты (половинка сложить в целое и четвертинки сложить в целое)
-Ребятки, вы молодцы! Помогите мне сложить части в целое.
— Но у меня есть еще одна неразрешимая задачка.
_ -Я знаю, что на моей грядке свекла растет справа от баклажана, а морковь слева от капусты, а где точно я не знаю.
— Помогите мне, пожалуйста!
(дети находят свеклу и морковь)
-Ребята, большое вам спасибо! Вы очень мне помогли. Вам пора отправляться в путь, Царица ждет вас.
Дети подходят к царству осени, их встречает сама Осень. ( Кукла БИ-БО-БО)
Я очень рада видеть вас!
Спасибо за овощи!
Я знаю, вы умные и смелые ребята.
За это я хочу вас наградить и морковью угостить. ( На тарелочке угощения от Осени)
— Ну, вот наше время, посещения сказочной страны вышло и пора возвращаться в группу. Глазки нужно закрывать, начинаю колдовать. (Превращайся, превращайся, скорее в группу возвращайся)
Итог: Вот мы вернулись обратно. Где мы сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что было интересного в нашем путешествии? Какие задания вам показались сложными?
Источник