Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе тема осень

Конспект НОД по математике с детьми второй младшей группы на тему «Осень»

Зера Умерова
Конспект НОД по математике с детьми второй младшей группы на тему «Осень»

Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов.

Задачи:

-стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

-развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

-формировать умение решать логические задачи.

-развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы,

-формировать представления о свойствах геометрических фигур;

— продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, сверху, снизу)

— развивать умение видеть общий признак предметов группы

— формировать умение составлять группы из однородных предметов

— развивать умение понимать вопрос «Сколько?» и при формировании ответа использовать слова «много», «один», «ни одного».

-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур

— формировать умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемами наложения и приложения и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий».

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

— разноцветные листья из картона;

— искусственное деревце с листочками и яблоками;

— цветные ленты (по две на ребенка)

— круги двух цветов разных размеров

— две куклы в национальных костюмах.

Ход НОД:

В: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в яблоневый сад.

Дети проходят на ковер, где разложены разноцветные листья и по центру стоит искусственное деревце. Дети становятся полукругом.

В: — Ребята, вот мы с вами и в яблоневом саду. А что же здесь произошло, почему все листья стали желтыми и упали на землю?

(Дети говорят о том, что наступила осень, листочки упали с деревьев, созрели яблоки)

В: — Молодцы! Да, в нашем саду волшебница-осень раскрасила листья в разные цвета. А сколько их?

Воспитатель предлагает взять по одному листочку, а затем спрашивает у каждого сколько он взял, какого цвета.

В: — Давайте покажем как падают листочки с деревьев – сверху вниз.

(Дети поднимают руки вверх, а затем садятся с листиками на корточки, опуская руки вниз).

В: — Давайте составим из них красивый осенний букет.

(Дети приносят и складывают листики в корзинку).

Дети рассаживаются за столы.

В: — А сколько у вас осталось листиков?

(Дети: ни одного не осталось).

Пальчиковая гимнастика «Один и много».

В: — К нам в яблоневый сад пришли гости.

Воспитатель заносит две куклы, одна в русском национальном костюме, вторая в крымскотатарском. Совместно с детьми придумываем имена для кукол. Воспитатель предлагает детям угостить кукол яблоками. У каждого ребенка на столике лежат большие желтые круги и маленькие красные. Одну из кукол нужно угостить большими желтыми яблоками, а вторую маленькими красными.

Воспитатель с куклой и тарелочкой подходит к каждому ребенку и собирает яблоки. Так же и со второй куклой.

В: — Молодцы! Куклы поели яблок и говорят вам «Большое спасибо!». За ваше угощение они дарят вам подарок – красивые ленточки. Давайте их сравним – они одинаковые или разные.

Дети способом приложения определяют длину ленты, говорят о разных цветах.

В: — Давайте попрощаемся с куклами и сделаем им салют. Возьмем в правую руку красную длинную ленточку, а в левую – короткую желтую.

Дети берут ленты в руки и прощаются с куклами.

Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка» Цель: закрепить знания и умения определять количество, диких животных, геометрические фигуры Задачи: закрепить у детей умение находить «много»,.

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Ниточка» Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы на тему «Ниточка».Воспитатель: Ремезова Катерина Сергеевна.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия для второй младшей группы «Вот она какая осень» Вот она какая – золотая осень! Цель: закрепление знаний о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Волшебница Осень» Цель. Закреплять умение наклеивать листья разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Осень» Тема: «Осень» Цель: Уточнение основных признаков осени. Задачи: 1. Расширять у детей знания и представления о признаках осени. 2. Активизировать.

Поделка с детьми второй младшей группы «Сова» редлагаю Вам с Вашими детками изготовить очаровательную поделку «Совенок». Для деток маленьких я нарезала заготовки всех частей совенка.

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы «Осень, Осень, в гости просим!» Ход праздника: (Дети под музыку входят в зал) Ведущая: Вот и осень к нам пришла Дождь и ветер принесла, Пожелтел осенний сад Листья кружатся,.

Источник

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени»

Мария Малахова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

-Развивать внимание, память.

-Развивать словарный запас.

Планируемые результаты по направлению развития: Освоение и применение понятий «вверху», «внизу», «много», «один».

Методы и приемы: — наглядный – показ на фланелеграфе расположение фруктов на деревьях;

— словесный – беседа об осени;

— практический – раскладывание на двух полосной карточке фрукты на соответствующие полочки.

Оборудование и материалы:

Корзина, фрукты – 3 яблока (красное, зеленое, желтое, 2 груши; плоскостное дерево – яблоня с яблоками для выкладывания на фланелеграфе, двух полосные карточки, сюжетная картина «Осень в гости к нам пришла».

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент.

-Педагог предлагает детям посмотреть, где изображена осень.

— Здравствуйте, ребята. Назовите все, что изображено на картине. Какое это время года?

Осень в гости к нам пришла и корзину принесла. Что же в корзине? (Педагог показывает яблоко и читает загадку): Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки.

Педагог задает вопросы:

-Попробуйте, какое оно на вкус.

-Где растут яблоки?

-На демонстрационномфланелеграфе размещена большая яблоня.

-Сколько яблонь на фланелеграфе?

-Педагог предлагает детям разместить яблоки на яблоне.

-А сколько яблок выросло на яблоне?

Покажите яблоки, которые на яблоне расположены высоко, низко.

Осень

Круглое, красное, желтое, зеленое.

Сладкое, кислое, сочное.

На листке бумаги, дети распределяют по 2-3 яблока.

2. Основная часть

-Педагог предлагает посмотреть, что еще принесла осень в корзине.

Достает и показывает грушу,читает о ней стихотворение:

Я груша, яблоку подружка.

Светится на солнышке груша золотая.

Не было у нас давно такого урожая.

(Рассматриваем грушу по аналогии с яблоком).Педагог задает вопрос:

-Как называется дерево, на котором растет груша?

Все подходят к столам, где лежат картинки с нарисованным грушевым деревом, затем самостоятельно раскладывают плоскостные фигуры груш на дерево, уточняя понятия «вверху», «внизу».

Хомка, хомка, хомячок

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку. Движения по тексту

Хомка хочет сильным стать!

— Педагог раздает двух полосные карточки и фрукты (яблоки, груши). Ребята, на верхнюю полочку разместите яблоки, а на нижнюю – груши.

Дидактическая игра «Какого фрукта не стало?». Определить, какого фрукта не стало на палочке.

(Красного, желтого, зеленного яблока или желтой, зеленой груши).

В конце занятия педагог читает стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Всем без исключения –

В этом нет сомнения.

Предлагаю детям его заучить.

Дети выполняют задание

Руки на поясе, повороты вправо-влево

Поднять правую руку вверх погладить левой рукой правый бок; поднять левую руку вверх погладить правой рукой левый бок

Потянуться, поднять руки вверх

Руки в стороны, ритмично сгибая руки в локтях, кисти в кулочках прижимаются к плечам

Ребята, самостоятельно выполняют задание.

Дети активно участвуют в игре.

Дети заучивают стихотворение.

— Какое время года к нам приходило в гости?

— Какие фрукты нам осень принесла в корзине?

— Как называется деревья, на котором растут яблоки, груши?

— Где (как) растут фрукты на деревьях?

— В какую игру мы с вами поиграли?

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР) Тема: «Круг. Квадрат» Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть круг.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек» Программное содержание: • учить детей понимать выражение «столько — сколько»; • отражать в речи понятие, обозначающее равенство, • упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: — обогащать представления детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные задачи — Формировать представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание 1. Развить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. Совершенствовать знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»

светлана неумоина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

• Формировать умение определять количество предметов «один», много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи.

• Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме)в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.

Продолжать учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть.

• Продолжать учить определять предмет на ощупь.

• Продолжать учить определять овощи по внешнему виду и называть их.

• Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

• Закреплять знание времени года – осень.

• Учить правильно вести себя в коллективе сверстников.

• Учить эмоциональному восприятию и отклику к художественным произведениям и музыке.

• Развивать мышление, внимание, память, речь.

Организационный момент (дети находятся в раздевальной комнате, в группе на полу разложены листочки красного и желтого цветов)

Дети входят в группу. Встают полукругом.

восп. :Сегодня в гости Осень к нам пришла (показывает куклу в осеннем наряде). Давайте поздороваемся с Осенью. (дети приветствуют Осень) И разноцветные листочки принесла. Давайте послушаем как они шуршат. (педагог шуршит листочками).

Восп. : Что делаю листочки?

Дети: Шуршат, шелестят.

Восп. : Посмотрите, какие красивые листочки Осень нам принесла. Вам нравятся листочки? Какого они цвета?

Дети: Да, нравятся. Они красные и желтые.

Восп. : Осень хочет попросить вас собрать букет из листьев,но собирать нужно правильно: Мальчики собирают маленькие желтые листочки (педагог показывает, а девочки – большие красные (показать).Нарек, какие будешь собирать листочки, если ты мальчик?

Дети: Маленькие желтые.

Восп. : Аня какие ты будешь собирать листочки, если ты девочка?

Дети: Большие красные.

Дети собирают листочки. Звучит музыка.

После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет правильность выполнения задания.

Восп. : Сколько листочков мы с вами собрали?

Восп. : Давайте соберем листочки в букет. (дети соединяют все листочки в букет)

Восп. : Молодцы, правильно.

Дети садятся за столы после выполнения задания.

Восп. : А еще Осень нам принесла чудесный мешочек (показывает мешочек). Послушайте,что он говорит: «Я мешочек – не простой, я мешок – с секретом. Как узнаешь, что во мне – расскажи об этом»

Игра «Чудесный мешочек»

Восп. : Хотите узнать, что там лежит?

Восп. : Что там лежит нам помогут узнать наши помощники – руки.

Дети по очереди выходят, достают на ощупь овощи. Узнают их и называют, кладут их на тарелку, стоящую на столе.

Восп. : Как это можно назвать одним словом?

Восп. : Сколько овощей на тарелке?

Восп. : Все овощи помещаются на тарелку?

Восп. : А почему все овощи не помещаются на тарелку?Какая тарелка по размеру: большая или маленькая

Восп. : На какую тарелку нужно положить все овощи, чтобы они поместились?

Дети: На большую

Один из детей выходит и перекладывает все овощи на большую тарелку.

Восп. : Сколько овощей в большой тарелке?

Восп. : А в маленькой тарелке?

Восп. : Правильно. А теперь Осень предлагает нам разложить овощи по тарелкам. (на столе 2 тарелки с нарисованным контуром формы предмета) На красную- положим все круглые, а на желтую – все длинные, вытянутые.

Дети выходят, называют овощ, который они выбрали. Кладут на нужную тарелку.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетим

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

И на землю снова сели Руки вверху над головой, качаем плавно руками.

Руки в стороны, бег по кругу

покачивание руками над головой

садятся на места

Упражнение «Закрась правильно»

У детей на столах рабочие листы и цветные карандаши.

Восп. : Осень приготовила для вас еще одно задание. Вы будете выполнять, а Осень будет смотреть как вы его выполняете. Что нарисовано на листочках?

Восп. : А какие овощи нарисованы?

Дети: Морковки, огурцы, помидор, лук, репка.

Восп. : Каких овощей много?

Дети: Морковок, огурцов

Восп. : Правильно. А каких по одному?

Дети: Один помидор, лук, репка.

Восп. : Сейчас нужно раскрасить только те овощи, которых по одному.

Дети раскрашивают овощи.

После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет задание.

Осень: Вика, какие овощи ты раскрасила?

Дети: Лук, репку, помидор.

Восп. : Какого цвета лук и репка?

Восп. : Артем, какие овощи ты раскрасил?

Дети: Лук, репку, помидор.

Восп. : Какого цвета помидор?

Восп. : Молодцы. Осени понравилось как вы выполняли задания. Сегодня на занятии мы собирали листочки желтого и красного цвета. Определяли овощи на ощупь. Раскладывали овощи по нужным тарелкам, раскрашивали рисунки овощей.Овощи разные: разной формы и разного цвета. Осенью люди собирают урожай овощей в огородах. Сегодня Осень приготовила вам угощение. (угощение морковкой).

Дети принимают угощение, благодарят Осень.

Восп. : Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: » В гости к гномикам» Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах — красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла». Интеграция содержания образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Под музыкальную композицию дети с листочками в руках входят в зал. Музыкальный руководитель: Осень на дорожке Промочила ножки, Листья.

Источник

Читайте также:  Кого во времена ссср встречали осенью колхозные поля
Оцените статью