- Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
- Ход занятия
- Конспект сюжетного физкультурного занятия для старшей группы «Осень в золотой косынке» план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Осенние фантазии»
- Ход занятия.
Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
юлия дарьева
Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Физкультурное занятие в старшей группе
«Путешествие в осенний лес».
Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед ;
Упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке.
Закреплять умения: выполнять правильно разновидности ходьбы (на носочках, с высоким подниманием коленей) и бега в колонне.
Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию
Выполнять правила в подвижных играх.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заниматься физкультурой.
Интеграция в области: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Физкультура».
Ход занятия
Дети заходят в зал. Здороваемся.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Назовите признаки осени? (перечисляют)
Ребята, встаньте красиво, подровняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину.
Я вам предлагаю сегодня отправиться в осенний лес.В лесу вы должны соблюдать определенные правила: не шуметь, не кричать и если на пути встретятся препятствия, то будьте внимательны и осторожны.
Закройте глаза, повернитесь вокруг себя – откройте глаза.
«В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Нам, ребята, не найти!»
ДЕТИ: — отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
— Направо, шагом марш. (Пол круга прошли: «Идём красиво, плечики расправили»)
— «Идём среди высоких деревьев» (Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом)
—«Идём среди кустарников» (Присели, руки на колени – ходьба в полуприсиди)
—«Идём по траве» (Большими шагами – ходьба большими шагами)
—«Перешагиваем большие камни» (Высоко поднимаем колени)
-А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга (бег по большому кругу)
Шагом марш, не спеша как погода хороша! (маршируют)
Внимание! Тройками марш!
1. «Деревья растут».
И. П. — стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки внизу.
1- руки в стороны;
2-руки вверх, поднимаясь на носки;
3- руки в стороны;
4- вернуться в исходное положение; (7-8 раз)
1. «Белочка качает головой»
И. П. — о. с. руки на поясе
1- наклон головы вправо;
3- наклон головы влево;
4 – вернуться в исходное положение (7-8раз)
2. «Волк ищет зайцев»
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- поворот в право, руки в стороны;
3- 4 тоже в другую стороны; (7-8 раз)
3. «Ёлочка качается»
И. П. –ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вправо, левая рука вверх;
2- вернуться в и. п.
3- 4 то же в другую сторону; (7-8раз)
4. «Зайцы скачут на лужайке»
И. П. – руки на поясе, ноги вместе.
5 – пауза, повторить 5-6раз
5. Упражнение на восстановление дыхания
Поднимаем руки через стороны вверх, делаем носом вдох, на выдох – и. п. (3раза)
Кругом! (строимся в одну колонну)
-Пойдём дальше по лесной тропинке. Стой!
Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия, которые встретятся нам в осеннем лесу.
1. Перешагнуть через пеньки (высоко поднимаем колени).
2. Ходьба по узкой тропинке (ходьба по скамейке приставным шагом)
3. Перепрыгнуть через «лужицы» (прыгаем на двух ногах, руки назад, прыжок, руки вперёд)
4. Пройти среди елочек (ходьба змейкой между предметами)
Дети проходят полосу препятствий — поточным способом 2 раза.
Вот мы пришли на лесную полянку. Давайте поиграем.
П/И «Бездомный заяц»
М. П. ИГРА «Мы пойдем…»
Мы пойдем с начало вправо,
А потом пойдем налево,
А потом все соберемся,
А потом все разойдемся,
А потом мы все присядем,
А потом мы все привстанем
Глубоко подышим и спокойно постоим.
— Ой, ребята, мы заигрались нам пора возвращаться.
Закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Вот и закончилось путешествие в осенний лес.
Вам понравилось? И мне очень понравилось путешествовать.
А теперь возвращаемся в группу. За Максимом шагом марш!
Физкультурное занятие в подготовительной группе с учетом гендерного подхода Физкультурное занятие в подготовительной группе с учетом гендерного подхода «Юные олимпийцы» Пр. сод. : Упражнять в прыжках из обруча в.
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект физкультурного занятия В подготовительной группе Тема. «Путешествие в лес» Программные задачи: ходьба по гимнастической скамейке.
Источник
Конспект сюжетного физкультурного занятия для старшей группы «Осень в золотой косынке»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Физкультурное занятие в игровой форме помогает совершенствовать у детей навыки ходьбы на пятках, на носках, бега в колонне по одному; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, в прыжках правым и левым боком с продвижением вперед, закрепляя умение мягко приземляться на две полусогнутые ноги; в подлезании под дуги разной высоты, развивать у детей ориентировку в пространстве, ловкость, внимание, прививает интерес к занятиям физической культурой, помогает в формировании навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizkulture.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №30 «Светлячок»
сюжетного физкультурного занятия
в старшей группе
по теме « Осень в золотой косынке».
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре:
-Совершенствовать у детей навыки ходьбы на пятках, на носках, бега в колонне по одному;
-Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, в прыжках правым и левым боком с продвижением вперед, закрепляя умение мягко приземляться на две полусогнутые ноги; в подлезании под дуги разной высоты.
-Развивать у детей ориентировку в пространстве, ловкость, внимание.
-Прививать интерес к занятиям физической культурой, формировать навыки здорового образа жизни.
Оборудование : музыкальное сопровождение, осенние листья на каждого ребёнка, канат, гимнастическая скамейка, 2 дуги, листья для подвижной игры, модули 3 шт., медали.
Дети входят в зал.
Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес!
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Согласны? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на пояс.
Ходьба на пятках, руки за головой.
Бег в колонне по одному.
Бег боковой голоп, правым и левым боком.
На дорожку дружно встали, наши ножки пошагали.
Узкий мостик впереди, на носочки встали мы.
И на пяточках пойдем ,мы дорожку себе пробьем.
Сзади кто-то зарычал и ребяток напугал
И опять мы пойдем тропинку найдем.
По тропинке мы галопом побежим правым боком , левым боком
И опять наши ноги зашагали по дороге.
Поскакали ноги по темной дороге
Все устали бежать, нужно дружно шагать.
Вдох – поднять руки вверх, выдох – руки опустить вниз.
Ходьба в колонне по одному, переходящая в медленную, выполняя упражнение на восстановление дыхания.
В конце ходьбы дети берут по две осенние веточке, лежащих на гимнастической скамейке. Перестроение в колонну по три.
Инструктор : Вот мы и попали в осенний лес и сейчас мы проведем разминку на полянке.
ОРУ с осенними листьями.
- И.п. – ноги на ширине плеч
«1» — поднять правую руку в сторону, наклонить голову вправо.
«3» -тоже в левую сторону.
«1» — прямые руки вверх, правую ногу на носок, наклон туловища вправо.
«3» -тоже в левую сторону
«1» — поставить правую ногу на носок вперед. Наклониться, коснуться листочками колена.
«3» — тоже с левой ноги.
- И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях у груди.
«1» — поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону-назад.
«3» -тоже в левую сторону.
- И.п. – сидя, ноги прямые, руки согнуты в локтях.
«1» — ноги выпрямить, руки в стороны.
- И.п. – сидя по-турецки, руки перед грудью.
«1» — руки через стороны поднять вверх, выпрямить спину.
- И.п. – о.с., руки на пояс, листочки на полу.
«1-8» -прыжки вокруг листочков.
«1-8» — ходьба на месте.
Упражнение для глаз «Осенние листочки»,
И.п. – о.с., руки опущены вниз, листья в обеих руках.
Медленно поднять руки вперед
Отвести руки влево
Отвести руки вправо
Медленно поднять руки вверх
Медленно опустить вниз
Прикрыть листочками глаза
Медленно руки отвести вперед, через стороны опустить вниз.
Инструктор: Ребята, вы хорошо справились с этими заданиями, молодцы, и мы продолжаем наше путешествие.
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колоне по одному, складывая листья в корзину.
Основные виды движений.
Инструктор: Рано утром в лесу просыпается не только природа, но и животные. Медведи проводят разминку, они влезают на дерево. Зайцы спешат в деревню на хозяйский огород, скачут, запутывая следы от волка и лисы. Мышки готовятся к завтраку, они собирают орехи, и бегут в свои норки. В лесу все заняты своим делом, и я предлагаю вам выполнить следующие задания. ( выполняется 2 раза поточным способом)
- Ползание по гимнастической скамейке, потягиваясь руками.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед правым и левым боком через канат.
- Подлезание под дуги разной высоты.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия и мы пойдем на полянку, где сможем поиграть!
Перестроение в круг, ходьба по кругу, взявшись за руки.
Ребята возьмите по одному листочку и мы с вами поиграем в осеннюю игру «Ветер и листья». Пока музыка играет вы бегаете по залу врассыпную. Как музыка затихает вы должны найти свое место.
На опушку мы идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
По всему залу разбросаны листья. У детей в руках по одному листочку с разных деревьев (дуб, клен, тополь). По команде – «ветер» — бег врассыпную по всему залу ,по команде «ветер стих» — дети у которых в руках листья клена собираются у красного кубика, листья дуба – у желтого, листья тополя – у зеленого.
Загибать пальцы, начиная с большого. Сжимать и разжимать пальцы в кулачки.
Будем листья собирать
Листья дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем.
Инструктор: Ребята, наше путешествие в осенний лес закончилось, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? Какие задания мы сегодня выполняли? Что вам понравилось больше? Вы все справились с заданиями, и на память о нашем путешествии я хочу подарить вам эмблемы : « За ловкость», « За смелость»
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
представлен конспект физкультурного занятия в старшей группе.
Цель: 1. познакомить детей с прялкой – верной спутницей жизни; 2. продолжать знакомить с трудом женщины.
Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической .
онспект занятия в старшей группе «Осень золотая».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеХадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия в старшей группеТема: «Золотая осень».
№ частиСодержание физкультурного занятияДозировкаТемпДыханиеОрганизация, методические указанияПримечания1. ВводнаяПостроение в шеренгу по росту Повороты на месте.
Интегрированное занятие в старшей группе «Осень золотая».
Источник
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Осенние фантазии»
Вера Власова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Осенние фантазии»
Формирование потребности в двигательной активности совершенствование физических качеств дошкольников.
совершенствовать выполнение упражнений, направленных на развитие координации и гибкости;
способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
упражнять в выполнении основных движений (ходьба и бег с препятствиями, прыжкам на двух ногах боком через бревно и прямо через обручи, бросание шишек в цель, пролезание в обруч, лазание по шведской стенке с проходом на другой пролет, ползание на животе по гимнастической скамейке, прыгать на боул — мяче);
приучать быть внимательными и быстро действовать по сигналу, воспитывать морально-волевые качества;
формировать умение использовать приобретенные двигательные навыки в различных играх;
закреплять знание о признаках и приметах осени;
развивать речь детей;
закреплять умение правильно вести себя в природе.
Ребристые дорожки, массажные коврики, кочки, кубики, обручи, дуги, скамейки, ведра, корзина, грибы, орешки, маты, шишки, боул-мячи, шведская стенка, бревно, картина «Осень».
Ход занятия.
Инструктор: В зал спортивный мы спешим,
Быть здоровыми хотим.
Бегать, прыгать, кувыркаться,
Дружно вместе заниматься.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Инструктор: А хотите оказаться в осеннем лесу?
Инструктор: Ребята, ведь мы не можем сразу попасть в лес, но ваша фантазия может перенести вас в любое место. Вы же большие фантазеры! Давайте фантазировать! Закрываем глазки, открываем -и мы в осеннем, волшебном лесу! (смотрим кругом вокруг и на осеннюю картину).
Наше увлекательное осеннеепутешествие начнем с самомассажа для профилактики простудных заболеваний:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним дружно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу все пальчики, пусть бегут как зайчики.
Инструктор: Отправляясь в дальний путь,
Ты улыбку не забудь.
Веселей шагай вперед,
Дружный маленький народ!
(Ходьба в обход по залу в колонне по одному, по ребристой доске, по кочкам, по массажным коврикам, перешагивание через кубики, ходьба на носках, ходьба на пятках). А теперь широким кругом побежим мы друг за другом, все быстрей, быстрей, быстрей. Ходьба с восстановлением дыхания.
И опять шагаем, ноги поднимаем, дышим ровно, глубоко.
Перестраиваемся в два звена через середину.
На полянке мы сделаем разминку (музыка «Капитошка»).
1. О. С. Руки внизу — пружинки. 2. О. С. Наклон туловища вправо — наклон влево.
3. О. С. руки к плечам — круги руками вперед — назад.
4. О. С. Прыжки на двух ногах. 5. Ноги врозь Наклоны туловища вперед – назад. 6. Ноги врозь. Повороты туловища вправо – влево (руками крутим).
7. Прыжки с поворотом вокруг себя. 8. О. С. Ножницы руками перед собой. 9. О. С. Встали на колени – выставили одну ногу — другую. 10. Сед,упор рук сзади: подняли одну ногу — другую.
11.Перевернулись на живот: махи согнутыми ногами. 12. Лодочка – Кошечка — Встали.
Инструктор: Продолжаем наше путешествие,идем в колонне по одному по лесным тропинкам и на пути препятствие: перепрыгнуть через дерево боком, лужицы перепрыгнуть на двух ногах.
1.Инструктор: Ходит осень по лесу, дарит всем подарки!
Вот вам сосновые шишки.
Эстафета: «Шишки в цель» (будем бросать шишки, целиться в обруч и пролезать в него).
2.Инструктор: Дружно по лесу гуляем и грибочки собираем. Посмотрите, сколько грибов! Ребята есть желание собрать грибы?
Эстафета: «Собери грибы» (проползти по скамейке на животе, пролезть под дугой, взять грибок).
3.Инструктор: Надо нам поторопиться, чтоб под дождик не попасть, побежим по лесным тропам. Идем, дышим мы легко, вдыхаем свежий воздух.
Гимнастика для глаз:
Кругом такая красота: посмотрим вверх – что мы видим? Вниз посмотрим — что там? Посмотрим вправо – влево — что мы видим? Повернемся кругом – посмотрим. На дереве белочка. Давайте ее угостим, у нас есть для нее орешки, но добраться до нее будет нелегко.
4.Эстафета: «Орешки для белочки» (по узкой полосе скамейке, подняться по шведской стенке вверх, перейти на другой пролет, спуск.)
5.Инструктор: Пока орешки собирали – тучки набежали. Дождик прошел! А капельки остались, посмотрите, какие они огромные (это боул-мячи). Наверное, волшебные. А как можно с ними поиграть.
Игра «Прыжки на боул — мяче». Игра «Бросай — лови».
Инструктор. Вам понравилось наша прогулка по волшебному, осеннему лесу? А что больше всего понравилось? -Дети отвечают.
Инструктор. Мне тоже очень понравилось гулять и играть с вами, но пора возвращаться. Силой вашей фантазии мы вернемся в детский сад. Глаза закрыли, сделали глубокий вдох, вокруг себя повернулись.
Всё, открывайте глазки, мы уже в спортивном зале.
До новых встреч.
«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с презентацией (старшая группа для детей 5–6 лет) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.
«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа, для детей 5–6 лет Интеграция областей: — познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, миром природы); — речевое развитие (расширение активного.
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия по теме «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: — Закреплять.
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «На морском берегу» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «НА МОРСКОМ БЕРЕГУ» Программное содержание. 1. Учить детей ходьбе по скамейке,.
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Ярмарка профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Подготовила Кравцова Наталья Владимировна Цель:.
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Телепередача «Доброе утро» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Телепередача «Доброе утро» автор: инструктор по физической культуре Шабала Татьяна.
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Юные футболисты» Цель: Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игровых спортивных элементов футбола. Задачи: Оздоровительные:.
Конспект традиционного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Цель: сформировать умение выполнять метание мяча в горизонтальную цель правой прямой рукой сверху с расстояния 2 метров; умение подлезать.
Осеннее оформление окон во второй младшей группе «Осенние фантазии» Каждый период года имеет свои отличительные свойства и создает определенное настроение. Особое место здесь занимает осень. Переходный период,.
Источник