Конспект занятия по изо осенью

План-конспект занятия по ИЗО «Краски осени» (подготовительная группа)

Ирина Гусева
План-конспект занятия по ИЗО «Краски осени» (подготовительная группа)

Подготовила: Гусева Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ №6 д. Горетово

Занятие рассчитано на детей 6 –7 лет (подготовительная группа)

Осень — одно из самых ярких живописных времен года. Тема осени как нельзя больше подходит для овладения различными практическими умениями и навыками в работе с красками в дошкольном возрасте. Она помогает раскрыть богатую цветовую палитру, создать яркий эмоциональный фон на занятии.

Тема занятия: «Красавица Осень».

Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего дерева и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками.

• Закрепление навыков рисования деревьев;

• Использование нетрадиционных методов рисования;

• Передача настроения цветом.

• Воспитание усидчивости, трудолюбия;

• Воспитание самостоятельность и целенаправленность в работе;

• Воспитание любви к родной природе.

• Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;

• Развитие наблюдательности; внимательности.

Вид деятельности: Рисование по памяти, представлению.

Тип занятия: занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.

Материалы: бумага, восковые мелки черного и коричневого цвета, губка, тарелочки с красками разных цветов (красный, желтый, оранжевый, зеленый).

Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени-репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, сказка об осени.

Практическая деятельность: изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листвы с помощью губки.

Структура занятия:

· Организационный момент – 1минута

· Актуализация знаний – 1 минута

· Беседа – 5 минуты

· Показ приемов работы — 2 минута

· Практическая работа — 15 минуты

· Физкультминутка – 6 минут

· Итог занятия. Выставка своих рисунков – 3 минуты

· Уборка рабочего места –1 минуты

Ход занятия:

Организационный момент:1мин Приветствие. Подготовка рабочего места. Проверка готовности.

Актуализация знаний:1мин — связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить как мы рисовали деревья)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

— Мы с вами уже рисовали деревья. Они все разные, но у всех деревьев есть ствол. Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.

Беседа 3-5 минут

-Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года?

(-осень). Послушайте стихотворение О. Гольдман. Краски осени.

Осень под мышку корзинку взяла

Красок весёлых в бутыль развела:

Желтой для листьев, синей для неба,

Малость коричневой красить стволы,

Каплю зелёной, чтоб жухлыми небыли

Солнцем сожжённые челки травы.

Влила оранжевой краски немножко,

Что бы раскрасить грибы у дорожки,

Красной и белой для мухомора,

Видела рыжик растет у забора,

Для сыроежек различные краски-

Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

Кисти в корзину, мольберт и треножник,

Пусть удивляются — вот так художник!

Вышла на улицу, кистью взмахнула —

Тучами синее небо стянуло.

Снова взмахнула и стали вокруг

Серыми травы, и речка, и луг.

-Что же случилось с краской моею?

Видно я красить совсем не умею.

-Краски не нужно все сразу мешать.

Красками разными нужно писать.

Физкультминутка -3 мин

Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх)

Мы- осенние листочки. (покачивание)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели. (разбегаются в разные стороны)

Полетали, полетали, (бегают, кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)

И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)

Все листочки полетели (приседают)

И на землю тихо сели.

А теперь, давайте и мы с вами станем художниками и каждый нарисует свою осень.

-Тогда давайте начнем!

-Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные –теплые цвета, зеленые)

· Показ приёмов работы:1мин — Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу — толще, кверху – тоньше) и ветки дерева.

·Практическая работа:7 мин

-Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.

Физкультминутка «Листочки» 3 мин

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла, (вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся. (присесть).

·Практическая работа:7 мин

— А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки с помощью губки. Краски уже подготовлены и стоят в тарелочках на столе (желтый, оранжевый, красный, зеленый). Вы можете использовать те сочетания цветов, какие хотите.

-дети с помощью губки рисуют листву на дереве.

Помощь по необходимости.

-Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холодов..

На палитре осень

смешивала краски:

Жёлтый цвет – для липы,

для рябины – красный.

Охра всех оттенков

для ольхи и ивы –

Все деревья будут

выглядеть красиво.

9. Итог занятия.

Просмотр работ. Самооценка.

— Посмотрите, какая чудесная у нас получилась осень. Все вы замечательные художники.

Игра «Тайны осени» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей об образе жизни животного мира (насекомых) осенью. 2. Стимулировать речевую активность детей,.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится.

Конспект занятия «Краски осени» Цель: закрепить представления детей о признаках осени; уточнить понятие «репродукция». Задачи: Образовательные: Закреплять представления.

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе «Яркие краски осени» Тема: Яркие краски осени! Задачи: • Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, повторить приметы осени, стихи об осени. • Развивать.

Конспект открытого занятия по художественной деятельности, сюжетное рисование в старшей группе «Краски осени» Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Осеннее развлечение «Золушка на балу у Осени» Подготовительная группа Осеннее развлечение «Золушка на балу у Осени» Подготовительная группа Дети под музыку забегают в зал, встают полукругом. Вед: Девочки.

План-конспект музыкального занятия для старшей группы ДОУ в соответствии ФГОС «Волшебные краски Осени» ПЛАН-КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии ФГОС по теме: «Волшебные краски Осени».

Сценарий утренника «Краски осени. Спор осенних красок» (подготовительная группа) СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА «КРАСКИ ОСЕНИ. СПОР ОСЕННИХ КРАСОК» Ведущий. Красавица Осень спешит к нам сюда, Давайте ее дружно встретим, друзья,.

Занятие по ИЗО-деятельности «Цветы в саду» (подготовительная группа) Цель: учить вырезать детали цветов из цветной бумаги и картона, предварительно нарисовав контур. Совершенствовать технику работы с ножницами.

Источник

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Осенний лес»

Анненкова Наталья Вячеславовна
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Осенний лес»

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию рисунка; передавать колорит осени; учить детей технике «тычок жёсткой кистью» ; учить видеть настроение природы через яркие краски осени; побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного.

Бумага А3, гуашь красного. жёлтого цвета в мисочках, салфетки, кисти № 3;щетинистые кисти

Оборудование и наглядные пособия:

Магнитофон, аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс», репродукции картин И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», детские рисунки прошлых лет.

Ход занятия:

(Занятие может проходить с театральной деятельностью)

Педагог: Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю. Давным — давно на земле не было осени. Были весна, лето и зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда мать — Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Осень. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Осень. Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет осенью, какая погода и т. д.

Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Зиме узнать побольше о Осени. Воспитанники рассматривают репродукции картин, рисунки и комментируют их, рассказывая все, что они знают о Осине.

Звучит музыка Щопена «Осенний вальс», тихо.На фоне музыки педагог декламирует стихотворение:

Что-то печальное нам говорят.

Осень гуляет не только в лесу,

Ели зелёные строго стоят

Внимательно смотрят, молчанье хранят.»

-Ребята,как вы думаете почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми. красными,оранжевыми? -Это происходит потому, что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. -А теперь давайте немного разомнемся и представим, как мы гуляем по осеннему лесу.

-В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдём,

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

И по лесу побежали,

Ноги выше поднимает,

На кочки мы не наступаем,

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

-Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу и мы вернулись в детский сад и будем рисовать осенний лес.

Педагог :Давайте сейчас нарисуем для сестриц Весны, Лета и Зимы осенний пейзаж, лесной пейзаж.

Педагог раздает детям листы бумаги, предлагает детям нарисовать осенний лес, тонкой кистью стволы и ветки деревьев, крону деревьев «тычком жёсткой полусухой кистью»

Педагог: Давайте вспомним правила рисования сухой кистью.

Что нельзя делать когда рисуем в технике «сухая кисть»?

-Как мы держим кисть наклонно или вертикально?

-Правильно, ребята. (если дети не дают ответа, воспитатель произносит эти правила сам) .

Воспитатель показывает способ рисования сухой кистью.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

В конце занятия педагог с детьми устраивают выставку работ

Воспитатель: Сегодня мы свами были в лесу и нарисовали очень красивую картину осеннего леса Ее мы повесим в нашей группе и будем любоваться. Молодцы, все старались.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе. «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (рисуем губкой) в старшей группе. Тема: «Осенний пейзаж». Программное содержание:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Виноград» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Виноград» Цель: Учить создавать яркую красочную аппликацию в технике квиллинга, вырезании.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник аппликации в старшей группе «Осенний парк» Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Осенний парк». Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенних деревьев. Познакомить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Лебеди» Цели занятия: 1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях. Задачи: Образовательные: — закрепить представления.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный,.

Источник

Читайте также:  Приготовление насадок для ловли карася осенью
Оцените статью