Конспект занятия по конструированию осень подготовительная группа

Конспект НОД по конструированию на тему: «Осенний лист» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Осенний лист» в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. 114.66 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область, Ленинский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Конспект НОД по конструированию

на тему: «Осенний лист»

в подготовительной группе

Подготовила и провела: Сапожникова Т.И.

Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике оригами в подготовительной группе.

Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами.

Познакомить детей с изготовлением новой поделки.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Развивать мелкую моторику рук.

Обогащать словарный запас детей.

Учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Развивать чувство формы и композиции.

Развивать глазомер при работе с бумагой.

Чтение загадок и стихотворений, рассказов про осень, рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев, альбома «Гербарий из листьев»; беседа «Из чего состоит листочек дерева (черешок, листовая пластинка?), дидактические игры: «Парные картинки», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек».

Материалы к занятию: желтые и оранжевые листы бумаги 7×7 см., коричневый картон (для черешка, клеенка, ножницы, салфетки, клей.

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Дни становятся короче, а ночи длинные. Листья желтеют и опадают. Птицы перелетные улетают в теплые края.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Дидактическая игра: «Какой лист?».

Дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку?

Письмами летят крылатки

На дорожки и площадки

И не знает почтальон

Для кого их пишет. (Клён)

Воспитатель показывает лист клена, который прикреплен к доске.

Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).

Показ приемов работы и объяснение.

Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они?

Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали.

Получаются пять таких элементов.

Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым.

Получается вот такой листочек.

Чего не хватает у нашего листочка?

Правильно из картона коричневого вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.

Вот такой наш кленовый лист и получится.

Перед тем как приступить к работе, разомнем наши пальчики.

«Осень, осень» (пальчиковая гимнастика)

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Приходи! зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Погляди! ладони на щеки

Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами по ладоням

Шапки, куртки надеваем имитируем

И ботинки обуваем. топаем ногами

Знаем месяцы: ладони стучат по коленям

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь

Давайте выполним листочки клена самостоятельно.

2. Практическая часть.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.

Посмотрите, какие листочки получились.

Вы хорошо поработали, листья получились ровные, красивые.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это занятие 2 этапа по рекомендациям Парамоновой, где дети закрепляют способ «опредмечивания».

Цель: Повторение и закрепление имеющихся знаний.Задачи:1. Закрепить знания детей о времени года — осень, растениях, птицах, овощах;2. Развивать внимание, зрительную память, мышление, воображение, речь.

Цель:Расширяем представления детей об окружающем мире.Развиваем любознательность, стремление к познанию.Задачи:Продолжать развивать представление об осени, как времени года.Закрепить понят.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему «Осенний лес».

Предлагаю Вашему вниманию занятие в области познавательного развития для детей подготовительной группы на тему «Осень».Презентацию к данному занятию вы можете посмотреть по данной ссылке.

Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: со способом изображения узора с помощью поролоновых.

Цель: Закреплять знания о временах года – ОСЕНЬ.Задачи:- Закреплять умение работать с кисточкой и клеем;- воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе;- формировать умение изго.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию на тему «Осенние листочки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию

Скачать:

Вложение Размер
osennie_listochki.docx 227.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию

Тема: «Осенние листочки»

  1. Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
  2. Дать детям знания о том, почему с наступлением осени желтеют листья на деревьях; о зависимости окраски яркости листьев от погоды.
  3. Совершенствовать умение складывать заготовку пополам по диагонали, вырезать и получать треугольник.
  4. Упражнять в складывании заготовки гармошкой, использовать в работе клей.
  5. Воспитывать желание изучать природу, беречь ее; аккуратность в работе, желание доводить начатое дело дл конца.

Активизация словаря : осень, листья, хлорофилл, пигмент.

Материал: осенние листья; картинки хлорофилла и других пигментов; схема.

  1. Кусочки белой ткани, зеленые листья, деревянные кубики.
  2. Квадратные листы бумаги, клей, кисть для клея, клеенка, салфетка.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И кружат, кружат …

— Ребята, о каком времени года говориться?

— Какие вы знаете признаки осени? (улетают птицы в теплые края, пропадают насекомые, день медленно убывает, желтеют и опадают листья)

— По календарю осень наступает 1 сентября, когда начинается первый осенний месяц. А вот начало осени в живой природе считается появление желтых листьев на березе.

— Ребята, скажите, а листья начинают желтеть 1 сентября? (нет)

— А вот почему это происходит мы сегодня, и узнаем в нашей лаборатории.

— Но сначала давайте выясним, почему листья летом зеленые?

— Посмотрите на ваших столах лежат зеленые листочки, кусочки белой ткани и кубики. Возьмите кусочек ткани и сложите его пополам, теперь вложите в него зеленый листочек, а деревянным кубиком сильно потрите ткань с листочком.

— Молодцы, теперь уберите листочек и разверните ткань. Разглядите ее.

— Что случилось с тканью? (появились зеленые пятна)

— Это зеленое вещество из листочка называется – хлорофилл. Именно большое количество хлорофилла делает листья зелеными. Этот пигмент нужен дереву не только для красоты, а для вкусного питания, поскольку хлорофилл умеет с помощью дневного света превращать углекислый газ и воду в питательные для дерева вещества. Так что благодаря своей летней окраске дерево растет и развивается.

— Но, что это, осенью с листьями происходит? (желтеют)

— Правильно когда наступает осень и становиться холоднее и меньше солнечного света листья желтеют. А почему же это происходит?

— В листочки поступает все меньше воды, хлорофилл постепенно разрушается, и растения теряют свою зеленую окраску, тем самым они готовиться к зиме.

— Интересен тот факт, что хлорофилл активнее разрушается под воздействием солнца, поэтому период, когда начинают желтеть листья, не всегда наступает в одно и то же время. В сухую и ясную осень листья быстрее меняют цвет, а в дождливую осень долго остаются зелеными.

— Ребята, скажите листья осенью только желтого цвета? (нет) А какого еще цвета они бывают? (красный, оранжевый, коричневый)

— Правильно. Помимо хлорофилла в листьях есть еще и другие пигменты, но их не видно пока преобладает зеленый пигмент, хлорофилл. Но как только он исчезает, становятся видны и другие пигменты.

— Желтые листочки получаются в результате работы пигмента ксантофилла. Оранжевые листья надевают свой наряд, когда становится виден пигмент каротин, который, кстати, он вам знаком по ярко-оранжевой окраске моркови. Красные же листья получаются благодаря пигменту антоциану. А коричневые листья получаются, когда в листочках нет пигментов, и становятся видны клеточные стенки листа.

По утрам морозы,

(дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)

В рощах желтый листопад.

(плавные движения над головой влево – вправо)

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

(делают движения руками перед собой влево – вправо)

В лужах лед прозрачно-синий.

(встают, плавно разводят руками в стороны)

На листочках белый иней.

(поднимаются на носочки, руки вверх)

— А сейчас мы с вами сделаем свои осенние листочки.

— Складываем лист бумаги пополам по диагонали.

— Разрезаем лист по линии сгиба.

— Сгибаем листок гармошкой.

— Самые длинные края смазываем клеем и склеиваем.

— Наш листик готов!

— Молодцы ребята, очень красивое, осенне дерево у нас получилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами. .

Художественная деятельность в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка». Аппликация из осенних листьев.

Формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным.

— Закреплять приемы надавливания и размазывания,- учить смешивать различные цвета,- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.- развивать мелкую моторику,- воспитывать навыки аккуратности.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами «Грач&quot.

Знакомство детей подготовительной группы с деревянным зодчеством древней Руси.

Дети научились ориентироваться по карте.узнали какие виды кораблей бывают.

Источник

Комплексное занятие по конструктивной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группе

Светлана Папельникова
Комплексное занятие по конструктивной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группе

Закрепить представления детей о осени. Уточнить представление о признаках и приметах осени. Закрепить умение правильно пользоваться ножницами. Учить самостоятельно тонировать лист бумаги.

— уточнить представления о приметах осени, месяца.

— закрепить умение правильно держать восковой мелок при тонировании листа бумаги.

— учить самостоятельно определять положение изображения на листе бумаги.

— продолжать учить правильно пользоваться ножницами, вырезать полоски, приклеивать их.

— развивать логическое мышление, ловкость, мелкую моторику, аккуратность, внимание.

— активизировать словарь (слева, справа, вверху, внизу, за, перед, над, под).

— воспитывать любовь к природе, желание выполнять творческие задания.

Материал и оборудование:

Магнитная доска, набор картин «Осень«, бумага А-4, ножницы, цветная бумага, клей, восковые мелки.

Рассматривание иллюстраций «Осенние деревья«, рассматривание деревьев на участке.

Занятие по аппликации из стикеров «Осеннее дерево» в группе ГКП Конспект Нод по аппликации из стикеров в ГКП. Тема : «Осеннее дерево» Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево» Рисование с аппликацией. Рассчитан для детей 6-7 лет, может быть полезен.

Комплексное занятие по ФЭМП для младшей группы «Чудо-дерево» Занятие по ФЭМП в младшей группе «Чудо-дерево» Программное содержание: I.1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (точечное рисование.

Конспект занятия «Роль классической музыки на занятиях по изобразительной деятельности. Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей, преодоление эмоционального дискомфорта. Задачи. Образовательная: сформировать представление.

Мастер-класс поделки из бумаги и картона «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе Мастер — класс поделка из бумаги и картона «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Непосредственную образовательную деятельность.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

ООД по конструктивной деятельности «Дымковский индюк» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о Дымковский игрушках. Обеспечить развитие умение работать с шаблоном. Воспитывать у детей чувство.

ООД по конструктивной деятельности «Веселые жирафы» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран именно о жирафах. Обеспечить развитие умения конструирования из квадрата.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Осень. Осеннее дерево» воспитатель Сахнова Н. В. Тема: РИСОВАНИЕ Осень (осеннее дерево) Задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно,.

Источник

Читайте также:  Как убирать розы осенью
Оцените статью