- Конспект НОД по конструированию на тему: «Осенний лист» в подготовительной группе. план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию на тему «Осенние листочки» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Комплексное занятие по конструктивной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группе
Конспект НОД по конструированию на тему: «Осенний лист» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Осенний лист» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. | 114.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область, Ленинский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Конспект НОД по конструированию
на тему: «Осенний лист»
в подготовительной группе
Подготовила и провела: Сапожникова Т.И.
Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике оригами в подготовительной группе.
Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами.
Познакомить детей с изготовлением новой поделки.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать словарный запас детей.
Учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Развивать чувство формы и композиции.
Развивать глазомер при работе с бумагой.
Чтение загадок и стихотворений, рассказов про осень, рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев, альбома «Гербарий из листьев»; беседа «Из чего состоит листочек дерева (черешок, листовая пластинка?), дидактические игры: «Парные картинки», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек».
Материалы к занятию: желтые и оранжевые листы бумаги 7×7 см., коричневый картон (для черешка, клеенка, ножницы, салфетки, клей.
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Дни становятся короче, а ночи длинные. Листья желтеют и опадают. Птицы перелетные улетают в теплые края.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Дидактическая игра: «Какой лист?».
Дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку?
Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет. (Клён)
Воспитатель показывает лист клена, который прикреплен к доске.
Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).
Показ приемов работы и объяснение.
Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они?
Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали.
Получаются пять таких элементов.
Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым.
Получается вот такой листочек.
Чего не хватает у нашего листочка?
Правильно из картона коричневого вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.
Вот такой наш кленовый лист и получится.
Перед тем как приступить к работе, разомнем наши пальчики.
«Осень, осень» (пальчиковая гимнастика)
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Приходи! зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Погляди! ладони на щеки
Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами по ладоням
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем. топаем ногами
Знаем месяцы: ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь
Давайте выполним листочки клена самостоятельно.
2. Практическая часть.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.
Посмотрите, какие листочки получились.
Вы хорошо поработали, листья получились ровные, красивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это занятие 2 этапа по рекомендациям Парамоновой, где дети закрепляют способ «опредмечивания».
Цель: Повторение и закрепление имеющихся знаний.Задачи:1. Закрепить знания детей о времени года — осень, растениях, птицах, овощах;2. Развивать внимание, зрительную память, мышление, воображение, речь.
Цель:Расширяем представления детей об окружающем мире.Развиваем любознательность, стремление к познанию.Задачи:Продолжать развивать представление об осени, как времени года.Закрепить понят.
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему «Осенний лес».
Предлагаю Вашему вниманию занятие в области познавательного развития для детей подготовительной группы на тему «Осень».Презентацию к данному занятию вы можете посмотреть по данной ссылке.
Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: со способом изображения узора с помощью поролоновых.
Цель: Закреплять знания о временах года – ОСЕНЬ.Задачи:- Закреплять умение работать с кисточкой и клеем;- воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе;- формировать умение изго.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию на тему «Осенние листочки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_listochki.docx | 227.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию
Тема: «Осенние листочки»
- Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
- Дать детям знания о том, почему с наступлением осени желтеют листья на деревьях; о зависимости окраски яркости листьев от погоды.
- Совершенствовать умение складывать заготовку пополам по диагонали, вырезать и получать треугольник.
- Упражнять в складывании заготовки гармошкой, использовать в работе клей.
- Воспитывать желание изучать природу, беречь ее; аккуратность в работе, желание доводить начатое дело дл конца.
Активизация словаря : осень, листья, хлорофилл, пигмент.
Материал: осенние листья; картинки хлорофилла и других пигментов; схема.
- Кусочки белой ткани, зеленые листья, деревянные кубики.
- Квадратные листы бумаги, клей, кисть для клея, клеенка, салфетка.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И кружат, кружат …
— Ребята, о каком времени года говориться?
— Какие вы знаете признаки осени? (улетают птицы в теплые края, пропадают насекомые, день медленно убывает, желтеют и опадают листья)
— По календарю осень наступает 1 сентября, когда начинается первый осенний месяц. А вот начало осени в живой природе считается появление желтых листьев на березе.
— Ребята, скажите, а листья начинают желтеть 1 сентября? (нет)
— А вот почему это происходит мы сегодня, и узнаем в нашей лаборатории.
— Но сначала давайте выясним, почему листья летом зеленые?
— Посмотрите на ваших столах лежат зеленые листочки, кусочки белой ткани и кубики. Возьмите кусочек ткани и сложите его пополам, теперь вложите в него зеленый листочек, а деревянным кубиком сильно потрите ткань с листочком.
— Молодцы, теперь уберите листочек и разверните ткань. Разглядите ее.
— Что случилось с тканью? (появились зеленые пятна)
— Это зеленое вещество из листочка называется – хлорофилл. Именно большое количество хлорофилла делает листья зелеными. Этот пигмент нужен дереву не только для красоты, а для вкусного питания, поскольку хлорофилл умеет с помощью дневного света превращать углекислый газ и воду в питательные для дерева вещества. Так что благодаря своей летней окраске дерево растет и развивается.
— Но, что это, осенью с листьями происходит? (желтеют)
— Правильно когда наступает осень и становиться холоднее и меньше солнечного света листья желтеют. А почему же это происходит?
— В листочки поступает все меньше воды, хлорофилл постепенно разрушается, и растения теряют свою зеленую окраску, тем самым они готовиться к зиме.
— Интересен тот факт, что хлорофилл активнее разрушается под воздействием солнца, поэтому период, когда начинают желтеть листья, не всегда наступает в одно и то же время. В сухую и ясную осень листья быстрее меняют цвет, а в дождливую осень долго остаются зелеными.
— Ребята, скажите листья осенью только желтого цвета? (нет) А какого еще цвета они бывают? (красный, оранжевый, коричневый)
— Правильно. Помимо хлорофилла в листьях есть еще и другие пигменты, но их не видно пока преобладает зеленый пигмент, хлорофилл. Но как только он исчезает, становятся видны и другие пигменты.
— Желтые листочки получаются в результате работы пигмента ксантофилла. Оранжевые листья надевают свой наряд, когда становится виден пигмент каротин, который, кстати, он вам знаком по ярко-оранжевой окраске моркови. Красные же листья получаются благодаря пигменту антоциану. А коричневые листья получаются, когда в листочках нет пигментов, и становятся видны клеточные стенки листа.
По утрам морозы,
(дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)
В рощах желтый листопад.
(плавные движения над головой влево – вправо)
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
(делают движения руками перед собой влево – вправо)
В лужах лед прозрачно-синий.
(встают, плавно разводят руками в стороны)
На листочках белый иней.
(поднимаются на носочки, руки вверх)
— А сейчас мы с вами сделаем свои осенние листочки.
— Складываем лист бумаги пополам по диагонали.
— Разрезаем лист по линии сгиба.
— Сгибаем листок гармошкой.
— Самые длинные края смазываем клеем и склеиваем.
— Наш листик готов!
— Молодцы ребята, очень красивое, осенне дерево у нас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами. .
Художественная деятельность в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка». Аппликация из осенних листьев.
Формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным.
— Закреплять приемы надавливания и размазывания,- учить смешивать различные цвета,- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.- развивать мелкую моторику,- воспитывать навыки аккуратности.
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами «Грач".
Знакомство детей подготовительной группы с деревянным зодчеством древней Руси.
Дети научились ориентироваться по карте.узнали какие виды кораблей бывают.
Источник
Комплексное занятие по конструктивной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группе
Светлана Папельникова
Комплексное занятие по конструктивной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группе
Закрепить представления детей о осени. Уточнить представление о признаках и приметах осени. Закрепить умение правильно пользоваться ножницами. Учить самостоятельно тонировать лист бумаги.
— уточнить представления о приметах осени, месяца.
— закрепить умение правильно держать восковой мелок при тонировании листа бумаги.
— учить самостоятельно определять положение изображения на листе бумаги.
— продолжать учить правильно пользоваться ножницами, вырезать полоски, приклеивать их.
— развивать логическое мышление, ловкость, мелкую моторику, аккуратность, внимание.
— активизировать словарь (слева, справа, вверху, внизу, за, перед, над, под).
— воспитывать любовь к природе, желание выполнять творческие задания.
Материал и оборудование:
Магнитная доска, набор картин «Осень«, бумага А-4, ножницы, цветная бумага, клей, восковые мелки.
Рассматривание иллюстраций «Осенние деревья«, рассматривание деревьев на участке.
Занятие по аппликации из стикеров «Осеннее дерево» в группе ГКП Конспект Нод по аппликации из стикеров в ГКП. Тема : «Осеннее дерево» Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево» Рисование с аппликацией. Рассчитан для детей 6-7 лет, может быть полезен.
Комплексное занятие по ФЭМП для младшей группы «Чудо-дерево» Занятие по ФЭМП в младшей группе «Чудо-дерево» Программное содержание: I.1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (точечное рисование.
Конспект занятия «Роль классической музыки на занятиях по изобразительной деятельности. Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей, преодоление эмоционального дискомфорта. Задачи. Образовательная: сформировать представление.
Мастер-класс поделки из бумаги и картона «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе Мастер — класс поделка из бумаги и картона «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Непосредственную образовательную деятельность.
НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.
ООД по конструктивной деятельности «Дымковский индюк» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о Дымковский игрушках. Обеспечить развитие умение работать с шаблоном. Воспитывать у детей чувство.
ООД по конструктивной деятельности «Веселые жирафы» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран именно о жирафах. Обеспечить развитие умения конструирования из квадрата.
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Осень. Осеннее дерево» воспитатель Сахнова Н. В. Тема: РИСОВАНИЕ Осень (осеннее дерево) Задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно,.
Источник