Конспект занятия по осенним картинкам

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень»

Лилия Лях
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень»

Тема: Составление рассказа по картине «Осень»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Познавательная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная, изобразительная деятельность.

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить описывать картину.

ОО «Познавательное развитие»: — закрепить представления детей об осени и осенних явлениях

развивать познавательные,психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

— учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.

ОО «Речевое развитие»:

— учить участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы.

— учить составлять описательный рассказ по картине, на основе образца данного воспитателем.

— расширять словарный запас детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

— закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие«:

— воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать; продолжать развивать художественно — творческие способности.

ОО «Физическое развитие»:

развивать общую и мелкую моторику рук

— формировать правильную осанку

— способствовать снятию физического и психологического напряжения

Методы и приемы: беседа, указания, вопросы, беседа по картине, напоминание, художественное слово, образец рассказа, практические действия детей, игровой прием, поощрение, оценка.

Планируемый результат: овладение навыками рассказывания и общения.

Оборудование и материал: картина «Осень», указка, карандаши, панно с деревом, клей, магнитофон, фонограмма, букет из листьев.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: экскурсии в парк, наблюдения, беседы об осени, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, рисование «Осенний дождик», «Разноцветные листочки».

Ход ООД

1. Мотивация к деятельности (формирование положительной установки детей на участие вООД)Педагог приглашает играющих детей посмотреть в окошко:

1)- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? -Как вы считаете, какая сегодня за окошком погода (солнечная, дождливая) — Обратите внимание на небо, по-вашему, оно какое? (чистое, синее, по нему плывут облака)

— Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно? Вы замерзли? — Вы не перестаете радовать меня своими ответами.Правильно: Солнышко светит, но не греет. Сегодня почти нет ветра (ветрено) — А кто у нас самый внимательный и заметил, какими стали листья на деревьях?-А ты какдумаешь? — Какие же вы внимательные! Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными.

2) Дети присели за столы, звучит тихая музыка. Об этой прекрасной поре написал стихотворение А. С. Пушкин. Послушайте.

«Уж небо осенью дышало,

уж реже солнышко блистало,

короче становился день,

лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась,

ложился на поля туман,

гусей крикливый караван тянулся к югу:

приближалась довольно скучная пора;

стоял ноябрь уж у двора».

— Ребята, как по-вашему, о каком времени года говорится в стихотворении? — А ты, Дима, как думаешь? Мила, ты согласна с Димой?

— А кто из вас, может мне напомнить осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Ксюша, подскажи нам…Кира, ты согласна с Ксюшей?

2. Организация деятельности детей

1)- Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины.

Обратите внимание на доску.

— Какое время года изображено на картине?- Почему вы так думаете?

— Посмотрите, а какое небо на картине? — Какими стали листья на деревьях?Правильно: красными, желтыми, разноцветными. Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу. – Что еще вы видите на картине? (дети) — А что дети делают в лесу? (осень подарила нам не только красоту, но и грибы, ягоды) — Какое настроение у детей, как вы думаете? — Вам понравилась эта картина?

2) Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине.

Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, желтыми, оранжевыми – разноцветными. Стало холодно. Дети надели теплые куртки, шапки и пошли в лес. Они собирают грибы и ягоды. Всем очень весело гулять в красивом осеннем лесу.

3. Физическая минутка– Ребята, давайте немного отдохнем. Встали

Осень, осень за окошком листья сыплются горошком, под ногами шелестят и летят, летят, летят… Присели. Осанка.

4. Я напомню вам еще раз как дети ходили в лес. Повторяю свой рассказ.

5. Самостоятельная деятельность детей

— А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени? (2-3 ребенка)Максим Л, Лера К, Сережа У.

— Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня своими знаниями. Какие правильные и красивые рассказы вы придумали.

— Ребята, посмотрите, у меня дерево все осталось без листочков, подул сильный ветер и они все облетели. Предлагаю вам украсить наше дерево листочками.

— Напомните мне еще раз, как одним словом называются желтые, красные, оранжевые листочки? (разноцветные).

— Нам нужно раскрасить листочки. Взяли карандаш в руки,вспомним разминку:

Карандаш в руках катаю, между пальцами верчу,

непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Проверим осанку (самостоятельная деятельность детей по музыку)

Рисунки прикрепить на дерево. Какое красивое осеннее дерево у нас получилось.

7. Подведение итогов

— Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? — Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?- Как думаете, кто сегодня был самым активным? — Какое задание вам больше всего понравилось? — Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Конспект ООД по математике в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в Космос» Программные задачи: 1. Учить детей классификации геометрических фигур по цвету и форме. Формировать представлеиия разбиения множества на.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Идем в театр» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная.

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Знакомство с профессией» 1. Введение в игровую ситуацию: 1. (Дети проходят в зал, здороваются) Ребята, скажите мне, пожалуйста, люди каких профессий работают в нашем.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 2–3 лет «Овечки» Программные задачи: 1. Знакомство с новым материалом — ватой, 2. Воспитывать у детей интерес к аппликации, 3. Воспитывать отзывчивость.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Лесовичок» (решение задач) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Худова Светлана Александровна Место.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 4 до 6 лет — познавательное развитие: «Превращение мусора» Цель: Дать представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации. Задачи Образовательные: -сформировать у детей представление.

Конспект СОД педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик» по ФГОС Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик».

Сценарий КВН «В мире загадок» в средней группе общеразвивающей направленности Программное содержание: 1. Конкретизировать представления детей о мужских и женских аксессуарах. 2. Осуществлять дифференцированный подход.

Сценарий Весеннего развлечения в средней группе общеразвивающей направленности «Весела была беседа» Сценарий Весеннего развлечения в средней группе общеразвивающей направленности «ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА» : В углу стоит домик, заборчик, девочки.

Источник

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Осенний день в лесу»

Марина Мазнева
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Осенний день в лесу»

Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана.

Образовательные задачи:

— учить (по плану и образцу) рассказывать о содержании сюжетной картины «Осенний день в лесу»;

— закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;

-обогащать речь детей с прилагательным резной

— помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом

Развивающие задачи:

— продолжать развивать речь как средство общения;

— обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

— упражнять в образовании однокоренных слов (береза-березовый, клен-кленовый)

— развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Воспитательные задачи:

— воспитывать самостоятельность, инициативность, эстетические чувства;

— воспитывать любовь к к окружающему миру.

Материалы: осенние листья, «волшебный» листик на палочке (на каждого ребенка, картины осени, большая корзина, корзинка с кондитерской выпечкой «Грибы», схемы-модели «Признаки осени», Королева Осень, магнитная доска, карточки- схемы «Мое настроение» на каждого ребенка, аудиозапись музыкальный альбом «Классика малышам» В. Моцарт.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.

Но в какой сказочный лес мы узнаем отгадав загадку.

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю.

Но не боюсь я сосен

И ёлочек …я (осень).

В: Правильно осень

Значит в какой лес мы отправимся?

Скажи Никита, Саша, Риана

В: Молодцы, осенний. А чтобы отправиться в осенний волшебный лес нам нужно

проговорить волшебные слова и подуть на волшебный листок.

Артикуляционная разминка (чистоговорка).

Ла – ла – ла – осень к нам пришла!

Ре – ре – ре – осень на дворе!

Ца – ца – ца – осень у крыльца!

Ном – ном – ном – осень за окном!

Упражнение на развитие речевого дыхания «Листок».

В: Давайте все вместе скажем волшебные слова и подуем на листок: «Отнеси нас листок в осенний лесок», затем стоя, спокойно вздохнуть, длительно выдохнуть — подуть на листик. Воспитатель предлагает пройти в осенний лес (на ковер). (включаю аудиозапись классика Малышам Моцарт)

В: Вот мы и в осеннем лесу! И встречает нас Королева Осень с корзиной.

Упражнение на развитие общей и мелкой моторики «Осенью в лесу»

Заходи в осенний лес!

Много здесь вокруг чудес!

Вот березки золотые стоят,

Под березками грибочки сидят Дети выполняют ходьбу на месте.

Разводят руки в стороны и оглядываются

вокруг. Поднимают руки вверх.

Сегодня в лесу чудесная погода: светит солнышко, по небу плывут облака, гонимые осенним ветром. Все деревья, кусты, травы – в осеннем наряде. А под ногами ковер из осенних листьев.

Посмотрите всюду лежат листья. Правда они красивые?

— А давайте мы их соберем?

+ (дети берут по одному листочку)

— Скажи Самира, какой у тебя лист? (спрашиваю нескольких)

— Правильно листик какой, Кира?

— Молодец, рябиновый. Рябиновый листик какой?

+ красный, золотой, резной.

— Скажи, Саша, резной.

— Повтори ты Аделя

— Повтори ты Есения

— Давайте все вместе скажем

+ РЕЗ НОЙ

(то же про листик клена, березы)

(Спрашиваю 3 детей)

Предлагаю с листочками поиграть. Игра называется «Назови признаки осени».

Каждый по очереди называет признаки осени и кладет листочек в корзину.

Дети: +Дни стали короче, ночь длиннее, солнце светит мало, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветра, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда.

— Скажите, дети, а как ведут себя лесные жители и насекомые.

+ заяц меняет свой цвет, медведь ложится спать в берлогу, белка запасается грибами, орешками, насекомые прячутся под кору деревьев.

— Воспитатель: правильно, молодцы, ребята.

— Ой, посмотрите, ребята, акто это у нас сидит весь такой грустный?

— Ребята, ежик говорит, что чтобы идти в спячку, ему нужно составить рассказ по картине.

Давайте ему поможем.

— Сядем все на стулья и поможем нашему Ежику.

2. Основная часть.

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней.

В: Посмотрите внимательно на картину и скажите, как бы вы её назвали?

— Какое время года изобразил художник?

— Какое время суток он нарисовал?

— Как об этом сказать одним предложением? (Художник изобразил осенний день в лесу и точно так же назвал эту картину).

+ прогулка в осенний день.

— Как вы догадались, что на картине день?

+ В лесу светло, дети гуляют.

— А почему вы решили, что день осенний?

+ Под ногами лежат листья. Они пожелтели. Их на деревьях почти не осталось

— Еще по каким признакам вы узнали, что это осень?

+ Дети тепло одеты,

+ Птицы улетают в теплые края

— Какой осенний день на этой картине?

В тёплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине? Синее небо и плывущие на небе облака, желтые и синие тона радуют глаз.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Послушайте, какой рассказ я сочинила.

Наступила долгожданная осень. Ранней осенью ещё случаются тёплые деньки. Воздух чист и прозрачен. Дни становятся короче, солнышко греет меньше. В теплый край улетают птицы. Желтеют, краснеют и опадают листья. Дети вышли в лес на прогулку. Вместе с ними радуется тёплым осенним денькам собака Шарик. Мальчик и девочка о чем-то разговаривают. Все рады тёплому осеннему деньку!

— Вам понравился мой рассказ?

— Чем он понравился?

— Что особенно понравилось в рассказе?

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине, используя план – схему.

(вывешиваю план схему)

Посмотрите на схему и скажите с чего вы начнёте свой рассказ? (Разобрать план – схему к рассказу).

-1я картинка – солнышко и тучка

2я картинка – насекомые не летают, птицы улетают

3 я картинка – листья опадают

4 картинка – люди тепло одеваются

5 картинка – под ногами лежат желтые листочки

6 картинка – нам нравится или не нравится осень

— Кто желает составить свой рассказ? (Выслушиваются 2-3 детей).

— Расскажи, ,свой рассказ.

— Расскажи,, , свой рассказ

— Молодцы, ребята. Такие красивые рассказы составили. Помогли Ежику. Он говорит спасибо и уходит в спячку.

И нам ребята, пора в садик возвращаться.

— давайте мы подуем в волшебный листок и скажем: «Отнеси нас листок в детский садок»

Вот мы и в садике.

3. Итог.

— Ребята, в каком лесу мы сегодня побывали?

+ Чему мы сегодня учились?

— Что интересного узнали?

— Дети, вам понравилось в осеннем лесу? Выберите карточку схему с веселым, грустным, спокойным настроением. И мы отправим эти карточки с осенним ветром Королеве осени.

Ребята, вы сегодня были очень внимательными и старательными. У вас получились замечательные рассказы про осенний день в лесу. Вы расскажите их своим друзьям и родителям. Но а в подарок от осени вы получаете вот эти осенние грибочки.

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: Развитие связной, грамматически.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга» Задачи: 1. Образовательные: 1. учить анализировать художественное произведение,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». В групповой комнате разложены кошачьи следы, дети замечают их. Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, чьи это следы? Куда они ведут?».

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект занятия по рассматриванию дидактической картины «Кошка с котятами» в младшей группе [b]Конспект открытого занятия в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» [/b]Цель: учить детей рассматривать картину.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Рассматривание картины «Зайцы. Зима» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Рассматривание картины «Зайцы. Зима» из серии «Дикие животные» Цель: знакомить.

ООД по речевому развитию в старшей группе. Работа с сюжетной картинкой «В осеннем лесу» ООД по речевому развитию в старшей группе На тему: «Работа с сюжетной картинкой» Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной.

ООД по речевому развитию в старшей группе «Заяц хваста» Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Чтение русской народной сказки «Заяц хваста» с использованием ИКТ. Интеграция областей.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Источник

Читайте также:  Какие усы брать у клубники для размножения осенью
Оцените статью