Конспект занятия по развитию речи осень деревья

Осень.Деревья.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект на тему «Осень.Деревья». Занятие проводится с детьми страшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по развитию речи.

Тема: «Осень. Деревья.»
(с использованием ИКТ)

-закрепить представления детей о признаках осени;
-закрепить названия листьев и деревьев;
-активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»;
-закрепить знание детьми цветов и оттенков осенних листьев.

Развивающая: помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Материалы и оборудование:
Иллюстрации деревьев, листьев;
Проектор;
Интерактивная доска;

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, собирание гербария, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.

Ход непосредственно — образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку?

Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница все вокруг украсила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
Все вокруг искрится, все переливается
Как же это чудо в природе называется?
Дети: Осен ь.

Воспитатель: Правильно, Осень.

Воспитатель: — Ребята, какие осенние месяцы спрятаны в этих загадках?

1.Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл?
Дети: сентябрь

2.Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился?
Дети: октябрь

3.Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц, подскажи?
Дети: ноябрь

Воспитатель: — А как называется последний месяц осени?
Дети: ноябрь
Воспитатель: В каком месяце началась осень?
Дети: в сентябре
Воспитатель: Ну и последний осенний месяц, который мы не назвали?
Дети : октябрь

Воспитатель: Сколько всего осенних месяцев?
Дети: три

Воспитатель: Давайте еще раз их назовем.
Дети называют осенние месяцы.

Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте еще одну загадку.
Его весной и летом,
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки,
Упали все рубашки.
Дети: дерево

На интерактивной доске появляется картинка «Дерево».

Воспитатель: Почему в загадке говорится «Его весной и летом, мы видели одетым…..»
Дети: потому что на дереве были листики.
Воспитатель: Почему в загадке говорится « А осенью с бедняжки упали все рубашки»
Дети: потому что листики опали с дерева.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево на доске и скажите, чем же все деревья похожи?
Дети: у деревьев есть корни, ствол, ветви, листья.

В лес отправимся гулять, /шаг на месте
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем, / шаг на носочках, руки на поясе
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
По лесу побежали. / бег на месте
Ноги выше поднимаем, / шаг, высоко поднимаем колени
И на кочки наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.

Воспитатель: Дети, деревья бывают лиственные и хвойные. Назовите лиственные деревья?
Дети: Дуб, берёза, клён, рябина и т.д.

На доску выводится изображение лиственных деревьев.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья.
Дети: Ель, сосна.
На доску выводится изображение хвойных деревьев.

Воспитатель: Какое дерево имеет иголочки, но сбрасывает их?
Дети: Лиственница
На доску выводится изображение лиственницы.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру « Какое это дерево».
На экран выводятся изображения деревьев. Дети должны отгадать название деревьев по их признакам. (Это береза, потому что у нее белый ствол и сережки)

Воспитатель: Молодцы. Давайте еще в одну игру поиграем. Игра называется « С какого дерева листок»
На интерактивной доске появляется игра. Дети по очереди соединяют листья со своим деревом.

Воспитатель: Молодцы ребята!
— Расскажите что нового и интересного узнали?
— Что понравилось больше всего?
— Вы все были большие молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Физическая культура». Виды детской деятельности: .

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба».

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование .

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов.

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Деревья и кусты в осеннем лесу»

юлия кожемяченко
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Деревья и кусты в осеннем лесу»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи

Тема: «Деревья и кусты в осеннем лесу»

Цель: Формировать интерес к особенностям внешнего вида растительного мира и бережного отношения к нему.

Закрепить представление об обобщающем понятии – растения.

Способствовать формированию понятий об общих (корень, ствол, ветви, листья) и отличительных (у дерева– 1 ствол, у кустарника – много) признаках деревьев и кустарников. Обогащать словарный запас.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Развивать навыки анализа, обобщения, умения делать выводы.

Развивать связную речь у детей.

Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал и оборудование: картинка Бельчонок с корзинкой; картинки — деревья и кусты, таблица «Осенние приметы»,

Ход НОД.

Кто, кто вместе с солнышком встаёт? Кто, кто в этом садике живёт?

Это детки все проснулись. И друг другу улыбнулись.

К солнышку все потянулись: «Солнышко вставай, Доброго утра нам пожелай!»

— Доброе утро, ребята. Сейчас я вам загадаю загадку,а вы внимательно послушайте и скажите о каком времени года в ней говорится:

Деревья разодела

Проредила лес густой.

Жёлтый, красный, золотой!

Грянули морозы. (Осень)

— Правильно, осень. А как можно узнать, что на дворе осень?

Воспитатель показывает детям таблицу «Приметы осени«.

Дети вспоминают и рассказывают про осень с опорой на таблицу.

— Ребята, к нам в гости прискакал Бельчонок. Давайте поздороваемся с ним.

— Посмотрите, Бельчонок пришел к нам с пустой корзинкой. Давайте спросим, что собрался собирать?

«Бельчонок: Мы с мамой живем в лесу. Меня мама попросила принести корзинку шишек. Ходил по лесу я весь день, но шишек так и не нашел. Знаю, что шишки растут на деревьях. Но в лесу так много разных деревьев и кустарников, что я совсем запутался»

— Ребята, как мы можем помочь бельчонку?

— Нужно показать бельчонку деревья и кусты.

— Где растут деревья и кусты? лесу.)

— До леса далеко, на чем же мы доберемся?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе и т. д.)

— Я предлагаю поехать на автобусе.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники стирают капли

Вправо, влево — чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы — хоть куда.

— Вот мы и приехали в лес. Посмотрите сколько деревьев и кустарников. (Обращает внимание детей)

— А из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, ветки, листья.)

— А у кустарника много стволов, только они тонкие, также есть и корень, ветки, листья.

— Ребята, чем отличаются дерево от куста. Давайте посмотрим.

Дерево – высокое, а куст — низкий

У дерева один ствол, а куста их много.

Ствол у дерева — толстый, а у куста — тонкий.

— В лесу много деревьев и все они разные: толстые, тонкие, высокие, низкие.

Я скажу: Высокие — поднимайте руки вверх

Низкие — приседайте и руки опускайте

Толстые — делайте круг шире

Тонкие — делайте круг уже.

— Молодцы, ребята, весело играли.

— Ребята Бельчонок принес с собой нам картинки с изображением деревьев и кустов, но они у него перепутались. Давайте помогите ему, разделить на группы.

игра «Дерево — куст«

— Вот теперь наш бельчонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустом.

Теперь точно запомнит, где деревья, а где кусты. Давайте отпустим нашего гостя в лес искать шишки.

Итог: Ребята, кто может сказать на каких деревьях растут шишки? (На ели и сосне.)

— Ребята и нам пора возвращаться в группу. Спасибо, ребята, за работу!

Прикреплённые файлы:

kustarniki_68b9b.ppt | 2290,5 Кб

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона » Сидим дома с пользой!» Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Белочка в гостях у медвежонка». Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Источник

НОД по развитию речи в средней группе «Осеннее дерево»

Ольга Кохова
НОД по развитию речи в средней группе «Осеннее дерево»

Цель: развивать и совершенствовать диалогическую речь у детей, грамотно вести диалог.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Интегративные цели:

• ОО «Речевое развитие» развивать речь, внимание, фонематический слух; развивать связную речь детей; учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать в речи слова — обобщения. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному;

• ОО «познавательное развитие» закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках осени, об изменениях, происходящих в живой природе и неживой природе;

• ОО «Социально-коммуникативное развитие» формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга, воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети, воспитатель

Возраст: 4-5 лет

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Дикие животные»

• Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».

• Беседы об осени.

• Чтение художественной литературы о животных.

Материалы: листочки желтые, оранжевые, красные, дерево, картинки мнемотаблица «Осень», мячик, солнышко, 12 прищепок, игра «Назови одним словом», ноутбук, презентация.

Методы и приемы обучения:

• наглядные (мнемотаблица «Осень», рассматривание демонстрационного, дидактического материала,

• словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка,

• практические (дидактические игры, опорные карточки).

Ход НОД

Мотивация

Воспитатель: — Какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: — А вы хотите вернуться в золотую осень? – Давайте скажем волшебные слова: «Ветерок нас закружи в золотую осень нас перенеси».

Воспитатель: — Посмотрите, посреди поляны стоит дерево без листочков.

Все деревья нарядные, а ему грустно.

Воспитатель: — Ребята, для того чтобы на дереве появились листочки нужно выполнить задания, давайте найдем листочек № 1, а в пути нам будет светить солнышко.

Листочек № 1. (желтый)

Воспитатель: — Ребята, набежала тучка и спрятала от нас солнечные лучики. Нам нужно их найти. Давайте ласково назовем солнышко и лучики появятся: — какое солнышко? (дети: ласковое, большое, красное, лучистое, осеннее, теплое, желтое, согревающее, освещающее, доброе, улыбчивое, яркое, сверкающее).

Интерактивная технология: «Цепочка» дети берут в руки желтые прищепки, передают друг другу «солнечный» диск и закрепляют лучи, подбирая к существительному «Солнце» прилагательные.

Воспитатель: — Вот какое теплое солнышко, давайте погреемся на солнышке.

Интерактивная технология: здоровьесбережение – самомассаж.

Солнышко согрело нам ручки (растирают ручки).

Солнышко согрело нам щечки. (растирают щечки).

Солнышко согрело нам ножки. (растирают ножки).

Солнышко согрело нам носик. (растирают носик).

— Согрелись. А теперь давайте повесим на дерево первый листочек. (дети вешают).

На дереве появляется 1 желтый листок.

Воспитатель: — Ребята, давайте найдем второй листочек. Дети ищут Листочек № 2.

Воспитатель: Он нам предлагает поиграть в игру «Назови детенышей»

Интерактивная технология «Хоровод» (с мячом)

Д/игра «Назови ласково?»

Воспитатель: — Ребята, в лесу живет много разных животных, я буду называть вам животного, а вы мне ответите, как можно назвать ласково этого животного?

1. Лиса — лисенок,

2. Волк — волчонок,

3. Медведь — медвежонок,

4. Белка — бельчонок,

5. Заяц — зайчонок,

7. Кабан – кабанчик

8. Лось — лосенок

9. Барсук — барсучонок

10. Рысь — рысенок

11. Хомяк — хомячок

12. Мышь — мышонок

На дереве появляется 2 красный листок.

Воспитатель: — Ребята, давайте найдем третий листочек с заданием.

Листочек № 3 нам предлагает поиграть в игру. Д/игра «Назови одним словом».

Воспитатель: — Ребята, возьмите по одному листочку. А теперь найдите у кого одинаковые листочки. (Дети делятся на пары).

Воспитатель: — Ребята, возьмите конверты с заданием. Присаживайтесь за стол, чтобы выполнить задание.

Интерактивная технология «Работа в группах». Цель: формировать умение классифицировать предметы.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивационный Нужно найти предметы, которые у вас на картинке. Дети принимают предложенную ситуацию

2. Организационный Предлагаю вам разделиться на пары. Возьмите по конверту (Оранжевые, красные, желтые листочки) Дети делятся на группы с помощью парных листочков.

3. Деятельностный Договоритесь, кто будет озвучивать ответ, называя слово, помещайте листочек на ветку. Дети общаются, подбирают картинки, каждая группа дает ответ.

4. Заключительный Вы правильно подобрали предметы. На дереве появилось много листочков. Дети проговаривают.

1. Воробей, ворона, дятел — птицы;

2. Бабочка, комар, божья коровка, пчела — насекомые;

3. Клен, береза, ель, дуб — деревья;

4. Бархатцы, ромашка, подснежник, роза — цветы;

5. Крыжовник, клубника, малина, смородина — ягоды.

6. Мухомор, лисичка, рыжик, опята – грибы.

На дереве появляется 4 оранжевый листок.

— Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

«Осень»

Ходит осень по дорожке (ходьба на месте)

Промочила в лужках ножки (трясем ножками)

Ходит осень, бродит осень (хлопаем ладонями по ногам)

Ветер с клена листья сбросил (качаем руками над головой)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: — Ребята, давайте найдем четвертый листочек с заданием.

Листочек № 4 предлагает нам назвать признаки осени, а поможет нам таблица.

Дети садятся на стульчики, составляют рассказ по картине с помощью мнетаблицы.

Воспитатель: — Какие признаки осени вы знаете?

«Наступила осень. Солнце меньше греет. Идет дождь. Люди ходят под зонтиками. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетают на юг».

(Дети по одному подходят к ноутбуку нажимают кнопку еsc появляется картинка и ребенок называет признак осени. Дети берут осенние листочки и вешают на дерево).

Воспитатель: — Мы составили рассказ об осени. А кто хочет рассказать сам полностью. (Ребенок рассказывает рассказ, опираясь на мнемотаблицу, и вешает листочек на дерево).

Воспитатель: — Ребята, полюбуйтесь, каким красивым стало наше дерево. Ему тоже радостно стоять на полянке. А дерево дарит вам листочки, они помогут вспомнить рассказ об осени, и рассказать его родителям. Воспитатель: — нам пора возвращаться в детский сад.

— Ребята, давайте скажем волшебные слова:

«Ветерок нас закружи, в детский сад нас верни» (дети кружатся).

1) Андреасова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению. //Дошкольное воспитание 2007, №3

2)Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

3) Бондаренко А. К. Дидактическая игра в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.

4) Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М. : Просвещение, 1999.

5) Гризик Т., Тимощук Л. Развитие речи детей 4-7 лет. // Ребенок в детском саду 2002, №2.

6) Занятия по развитию речи в детском саду. Под/ред. Ушаковой О. С. – М. : Просвещение, 1993.

7) Игра дошкольника. / Под ред. Новоселовой С. Л. — М. : Просвещение, 1989.

8) Максаков А. И., Тумакова Г. Т. Учите, играя. – М. : Просвещение, 1983.

9)Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. Под ред. Ушаковой О. С. -М: ТЦ Сфера, 2005.

10)Сидорчук, Т. А., Хоменко, Н. Н. Технологии развития связной речи дошкольников. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004.

11)Ушакова, О. С. Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь. -М: ТЦ Сфера, 2008.

12)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

13) Швайко Г. С Игры игровые упражнения для развития речи. – М. : Просвещение, 1988.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее Чудо-дерево» с детьми средней группы Задачи: Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об окружающем мире: о разнообразии деревьев, их строении, умении.

Коллективная работа по аппликации в средней группе «Наше осеннее дерево» Лилия Протозонова Коллективная работа по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе » Наше осеннее дерево» Цель: составление.

Конспект занятия по конструированию «Осеннее дерево» в средней группе Конспект конструирование. В средней группе Тема: Осеннее дерево. Цель: Создание Осеннего дерева. Задачи: Образовательная: • Обучать разукрашивать.

Конспект НОД в средней группе «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Обучать детей раскрашивать дерево (клен, с помощью мятой бумаги,бумажных шариков. Задачи: Образовательные: Учить раскрашивать дерево.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: — формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; — уточнение и расширение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель: — уточнять и закреплять знания детей об осени.

Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево» Аппликация «Осеннее дерево»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-этетическое и социально-коммуникативное развитие.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

НОД по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе «Осеннее дерево» Задачи: Образовательные: — продолжить осваивать с детьми умение отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей; — формировать.

Фотоотчет о пластилинографии «Осеннее дерево» в средней группе Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья.

Источник

Читайте также:  Куда лучше полететь осенью 2021
Оцените статью