Конспект занятия по развитию речи «Осень» во второй младшей группе
Лариса Сиделева
Конспект занятия по развитию речи «Осень» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень».
— формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;
— учить отвечать на вопросы воспитателя;
— продолжать учить понимать загадки и находить отгадки;
— расширять и активизировать словарь детей по теме;
— учить работать вместе, сообща;
— воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, нужно отгадать загадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся.
Это время года как у нас зовётся?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени?
Воспитатель: Можно сказать — осеннее настроение?
Воспитатель: А лужи осенью, какие?
Воспитатель: А небо, осенью какое?
Дети: Облачное, серое, хмурое.
Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки об осени.Давайте отгадаем их:
Когда это бывает?
(Осенью)
2. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это.
3. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
4. Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
Воспитатель. Дети, в посылке еще лежат картинки, но я не могу понять что это, давайте соберем их.
Игра «Собери картинку» (воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены приметы осени: идет дождь, дует ветер, листопад и т. д.)
Дети выполняют задание.
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
Воспитатель: Ребята, в посылке есть еще одно задание, которое называется «Подбери листочки по цвету» (достаю 3 яблока разного цвета и спрашиваю у детей какого цвета яблоки)
Воспитатель: Какие листочки мы должны собрать зеленому, красному, желтому яблоку? (Ответы детей).
Проводится игра: «Подбери листочки по цвету».
(Предлагаю детям собрать на ковре по одному листочку и разложить их по цветам. Спрашиваю у детей какого цвета у них яблоко и листок).
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и за это вас ждет подарок (достаю из посылки яблоки и раздаю детям).
Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе Конспект занятий по развитию речи во 2- младшей группе. Тема: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС». Цели. 1. Обучающие (образовательные). Обобщать знания.
Конспект занятия по развитию речи «Осень постучалась в дверь» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Осень постучалась в дверь» Образовательные задачи: обобщить.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать.
Конспект занятия «Весна» по развитию речи во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 Занятие по образовательной области.
Конспект занятия по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема «Профессии» Воспитатель: Баскакова Елена Валерьевна Цель: расширять и обогащать.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Учить детей в игре выполнять движение в соответствии со словами. Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания, развивать.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема. «Золотая осень» Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях,.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Три медведя» Программное содержание: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. 2. Выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную.
Конспект занятия по развитию речи «Зима в лесу» во второй младшей группе Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность Во второй младшей группе №9 Тема: «Зима в лесу». Интегрируемые образовательные.
Источник
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Осень наступила»
Татьяна Крылова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Осень наступила»
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи.
«Осень наступила».
Тема: «Осень наступила»
Цель: Дать представление детям об осени, ее признаках.
Задачи: Уточнить признаки осени;
Расширить активный словарь детей за счет имен существительных (листопад, лужи, непогода, дожи, глаголов (опадать, шуршать, желтеть, краснеть, прилагательных (ливневый, моросящий).
Познакомить детей с двумя видами деревьев: клен, береза. Учить выявлять их различия.
Учить образовывать из существительных прилагательные (листья клена — кленовые, листья березы — березовые).
Согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в единственном и множественном числе (желтый листок, желтые листья);
Составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;
Развиваем все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;
Развиваемобщие речевые навыки: голос, дыхание, темп речи;
Координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;
Развиваем зрительное и слуховое внимание, фонематический слух;
Соблюдать правила подвижной коллективной игры;
Материалы: Игрушка «Ежик», мольберт, картинки с изображением клена и березы, листья клена и березы, сюжетные картинки с изображением осеннего леса, аудиозапись со звуками дождя.
Предварительная работа: наблюдение за природой во время прогулок.
В: Здравствуйте, ребята! Встаньте в круг, посмотрите на меня и прислушайтесь. Слышите что-то шуршит в углу. Это Ёжик.
Ё: Здравствуйте ребятишки! Долго я к вам добирался. Трудный был путь. А пришел я к вам не просто так. Хотел с вами поиграть и рассказать что нового происходит сейчас с природой. Вот вы знаете какое сейчас время года? (Ответы) Правильно, ребята, сейчас осень. А что бывает осенью? (ответы и сам дополняет). Закончить на том, что осенью часто идут дожди. Дождики бывают разные сильные (ливневые) и мелкие (моросящие).
В: Давайте послушаем как звучит дождик. (воспитатель включает звуки дождя сначала мелкого, потом сильного).
В: видите ребята как много вы знаете, вы — молодцы! Ёжик а можно мы поиграем немного в дождик.
Капля раз (прыжки на носочках, руки на поясе)
Капля два (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (4 прыжка на носочках)
А потом, потом, потом (8 прыжков на носочках)
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)
(Можно повторить несколько раз)
Ё: Молодцы, ребята! От души я с вами повеселился. А у меня для вас есть сюрприз. Я принес вам картинки, а на картинках нарисованы разные деревья, только я старый очень стал и позабыл как они называются, помогите мне вспомнить. (Показывает картинки деревьев (клен,береза.)
Ё: Чем деревья похожи, а чем различаются? Какие листики у клена?Какие у березы? Чем отличаются стволы?
В: Ёжик, а ты знаешь, что все листики и кленовые, и березовые падают, когда дует ветер. Осенью часто дует ветер.И ветер бывает разный: слабый — он дует вот так «уууууу», а сильный ветер дует вот так «УУУУУ».
Давайте попробуем, ребята подуть так как дует слабый ветер. А теперь как сильный.А теперь детки я хочу с вами поиграть в игру: Я буду ветер, а вы деревья. Мальчики будут кленами, а девочки березками. Ваши ручки это ветви. Когда ветер дует слабо ветви качаются не сильно, а когда ветер дует сильно и ветви качаются сильно.
В: Ребята, а как листья падают на землю? Они кружатся. И тихо, тихо ложатся под ноги. Давайте поиграем в листопад, тихо покружимся и опустимся на землю.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. (Дети кружатся и медленно садятся.)
Ё: Молодцы, ребята! Только вот посмотрите ветер разбросал и перемешал наши кленовые и березовые листочки. Помогите мне их собрать. В одну корзиночку положим кленовые листочки, в другую березовые.
Ё: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принес вам картинки, на которых изображен осенний лес, давайте, полюбуемся на него и расскажем какой он!
(Описательные рассказы детей о лесе.
Молодцы, ребята! Вам понравился лес? А что вам еще понравилось сегодня? (ответы детей).
До свидания! До новых встреч!
Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.
Волшебный мир салфеток Я работаю во второй младшей группе детского сада. Большое внимание уделяю работе с бумажными салфетками. Любая работа с бумагой не только.
Источник
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень наступила»
Татьяна Терехова
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень наступила»
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
развивать эмоциональность, отзывчивость;
обогащать и активировать словарь детей;
развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, листопад.
Оборудование: картинка с изображением осеннего леса, муляжи овощей и фруктов, корзинка, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые).
В: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Д: Это осень
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.
Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.
Физминутка «Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками).
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят. (Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания).
Крылья сложили назад. (Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
В: Дети, а какие изменения в погоде вы заметили?
Д: Льют дожди, стало холодно и т. д.
В: За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, штанишки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
В: Дети, а что происходит с деревьями осенью?
Д: Листья желтеют и опадают.
В: Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад. Ребята, а у меня есть листья с разных деревьев, давайте с ними поиграем.
Д/игра «С какого дерева лист?»
Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.
В: Посмотрите, с какого дерева этот листок?
В: Значит этот листок какой?
Д: Березовый (кленовый, дубовый)
В: Ребята осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе. Давайте представим что мы листики и тоже покружимся, как листики. Дети под музыку кружатся с листиками.
В: Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а что делают люди осенью на своих огородах?
Д: Люди собирают урожай овощей, фруктов.
Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке. (Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок (Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Положила на бочок,
Перец и морковку
Помидор и огурец.
Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.)
В: Давайте поиграем в игру.
Игра «Овощи и фрукты»
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов).
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Какие вы знаете овощи и фрукты? (Дети говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель уточняет каких цветов названные фрукты и овощи)
В: Ребята сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета. Давайте на прогулке соберем разноцветные листочки и сделаем красивые букеты из них.
«Наступила осень». Сценарий музыкального праздника для детей младшей группы «Наступила осень» Сценарий осеннего музыкального праздника для детей младшей группы Действующие лица: Ведущая – педагог Осень – педагог.
Конспект НОД во второй младшей группе «Осень наступила» Автор: Старовойтова Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №15 «г. Благовещенска». Задачи: — Воспитывать.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наступила осень» Цель: Закрепить знания детей об осени, как о времени года. Задачи: • Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, листья.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень» Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях. Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень,.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Осень» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОШ с. Малые Озерки Новобурасского района Саратовской области» структурное подразделение «Детский.
Конспект занятия в средней группе «Осень наступила» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их, продолжать учить различать некоторые.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.
Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе «Б» Воспитатель: уворова О. Л. Актуальность: Часто взрослые забывают.
Обучение рассказыванию. Конспект открытого занятия «Осень наступила» (младшая группа) Обучение рассказыванию Конспект открытого занятия: «Осень» (для младшей группы) Цель занятия : Учить составлять рассказы об осени с.
Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы «Вот и осень наступила» 1. Звучит осенняя песня: «Осень, осень, осень снова к нам пришла» Автор музыки и слов Ляйла Хисматуллина (дети заходят в зал). Ведущий:.
Источник