«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе
Палкина Виктория Игоревна
«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе
Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике — печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона
Материал: листья, альбомный лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; набор гуашевых красок, кисти, стаканчик с водой, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, картины с осенним пейзажем.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети. Это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.)
Педагог уточняет и добавляет ответы детей:
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень — и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая — с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая — вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада — защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.
Воспитатель: Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки — веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок — палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики — мы будем ими печатать.
Подвижная игра
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю снова сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
И на землю тихо сели.
Практическая часть
Детям при помощи кисточки надо покрыть краской любой понравившийся листок и сделать отпечаток: окрашенной стороной прижимают к листу всей ладонью, не сдвигая его. Когда рисунок весь заполнится отпечатками, дорисовываем стволы тонкой кистью.
При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь.
Под пьесу «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди дети начинают выполнять задание.
Пока сохнут работы, воспитатель загадывает загадки:
— Падают с ветки желтые монетки
— Летом вырастают, а осенью опадают (листья)
Воспитатель: У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.
«Осенний ковер». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: — познакомить детей.
Фотоотчет коллективной работы «Осенний ковер», выполненной в нетрадиционной технике — «печать листьями» Уважаемые коллеги, дорогие друзья, доброе время суток! После жаркого лета приходит золотая осень. Природа преображается. Она меняет.
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе. Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.
Источник
Конспект ООД по рисованию нетрадиционной техникой (печать листьями деревьев) «Разноцветная осень»
Мария Васяева
Конспект ООД по рисованию нетрадиционной техникой (печать листьями деревьев) «Разноцветная осень»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Разноцветная осень»
(нетрадиционная техника – печать листьями деревьев)
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
— развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;
— расширять знания детей о признаках осени;
— продолжать работу по обогащению словарного запаса;
— воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал: листья деревьев, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осени.
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход НОД:
Предлагаю детям послушать сказку «Путешествие осеннего листочка»
Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.
Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья — листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя — он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? (ответы и дополнения детей)
И тут листочек услышал крики птиц:
-Осень, осень, наступила осень!
Очень удивился листочек: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались?» — подумал листочек. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.
-Куда вы, птицы? — прокричал он.
-В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода — ответили птицы.
-А что такое осень? — снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу,то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?». А меж тем, ветер нёс и нёс листочек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.
Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник- листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочеки радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!». Тогда листочек решил спросить у детей, что же такое осень. (Ответы и дополнения детей)
Ребятишки наперебой рассказали, что осень — это такое время года, когда желтеют и опадают листья.Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую — зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? — ответы детей).
-А как же я? Я что же, совсем пропаду?- заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет и наш листочек, и принесли его в детский сад. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем — совсем не страшно-он теперь знал ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!
— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
— Листопад.
— А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, недостаточно света и тепла).
— Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.
Предлагаю детям послушать стихотворение.
«Листопад»
Листопад, листопад!
Птицы жёлтые летят
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
И обратно к нам вернётся. И. Бурсов
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми (предлагаются вниманию детей иллюстрации с изображением осени).
Глядя на эту картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Обращаю внимание детей на листочки на столах.
— Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
— Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
— Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.
— Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
— Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
— Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Самостоятельная работа детей.
— У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.
Предлагая детям организовать выставку работ.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенняя пора» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». 2 мл. группа. Предварительная работа: Беседа.
Фотоотчет коллективной работы «Осенний ковер», выполненной в нетрадиционной технике — «печать листьями» Уважаемые коллеги, дорогие друзья, доброе время суток! После жаркого лета приходит золотая осень. Природа преображается. Она меняет.
«Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «печать листьями» в средней группе Рисование в средней группе «Осеннее дерево» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.
Конспект занятия «Праздничный салют» по знакомству с нетрадиционной техникой изображения «Печать штампами» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 80» г. Орла. Конспект открытого.
Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний пейзаж» Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Во всю в свои права вступила осень. Стали дни короче. Деревья оделись в золотой наряд. Словно художник.
Нетрадиционная техника рисования: печать листьями Тема: «Осень» Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами новых техник рисования. Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы,.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в средней группе «Осеннее дерево» Программное содержание: 1) Обучающие задачи: · Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами · Учить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «печать листьями» в средней группе «Золотая осень» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: развивать у детей фантазию, творческие способности;.
Источник