Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа
Марина Герасимова
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области художественное творчество (рисование) «Осеннее дерево»
1. Продолжать учить детей рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги.
2. Вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево».
3. Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.
4. Научить способу нанесения отпечатков двух цветов — желтого и красного.
Дидактическая игра с осенними листьями «Составь узор».
Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев, наблюдение за листопадом.
Составление композиции «Красивые листочки» — рисование ладошками.
Просмотр презентации «Осень в картинах русских художников».
Листы белой бумаги формат А4;
Гуашь в отдельных розетках двух цветов – красная и желтая; коричневый восковой карандаш для дорисовки ствола дерева (для себя);
Клеёнки, для покрытия столов на время работы; салфетки (бумажные и влажные); осенние листочки (сухие и вырезанные из цветной бумаги);
демонстрационный материал с изображением осеннего леса, деревьев; презентации «Осень в картинах русских художников».
Условия организации: групповая комната проветрена, проведена влажная уборка.
Завернуты рукава на одежде детей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям, вспомнить какие деревья они знают.Но сначала я загадаю вам несколько загадок о них:
Что же это за девица, не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель.)
На лесной опушке стоят подружки, Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят. (Березки.)
Затем воспитатель, предлагает рассмотреть картины осеннего леса и деревьев. Какие деревья на них изображены? (Ответы детей.)
Далее предлагает детям вспомнить строение дерева,из чего оно состоит: Большой, длинный, прямой, толстый ствол дерева, у земли ствол толще, а если посмотрим выше, то увидим что ствол становиться тоньше. Ветви у дерева растут от ствола вертикально, ветви длинные прямые. От каждой ветви растет много маленьких, прямых веточек. Дети у доски на картинке указкой показывают части дерева, описывают.
Основное занятие. После того как дети рассмотрят и опишут строение деревьев, воспитатель предлагает детям самим нарисовать деревья. На заготовках уже восковым карандашом нарисованы ствол и несколько веток, дети могут по желанию дорисовать несколько веточек.
Физ.минутка с элементами пальчиковой гимнастики:
В поле дерево стоит (дети стоят прямо, раскинув в стороны руки.)
Ветер ветки шевелит, (дети покачивают вытянутыми руками из стороны в сторону.) Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо. (дети качаются из стороны в сторону всем корпусом с поднятыми вверх руками.)
Воспитатель предлагает ребятам разместиться удобно на ковре для беседы.
— Дети, какое сейчас время года? (коллективный ответ детей)
— Правильно. Осенью с деревьев опадают листья. Они падают на землю, покрывая ее разноцветным ковром.
Посмотрите, какие у меня красивые листья! Обращает внимание детей на большой экран и показывает картины с изображением осеннего леса, деревьев осенью (презентация).Поясняет: «Здесь изображен осенний лес. Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый, красный. Оранжевый, бордовый».
После просмотра все переходят к столам, воспитатель обращает внимание детей на краски, стоящие на столе. Спрашивает, помнят ли они что это такое.Напоминает: «это краски, чтобы рисовать красивые картины»
Воспитатель: показывает листочки из цветной бумаги. Дети сравнивают их цвет с цветом красок в розетках.
— Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. (Окунаю кончики пальцев поочередно в желтую и красную краски и ставлю отпечатки на листе бумаги). Это дерево – клен. А это — листочки на дереве. Давайте с вами нарисуем это красивое дерево. Ствол у вас уже мной нарисован, а вот листочки вы будете рисовать!
-Найдите краску желтого цвета и окуните в её лишь кончик пальца.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
Проследить за правильностью и аккуратностью выполнения задания.
— Очень красивые деревья у вас получились, такие же красивые как то, что мы видели. Вот ствол, вот ветки, а это листья.
Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
По ходу занятия следить за осанкой, за выполнением задания, напоминать, каким приемом пользуемся при рисовании пальчиками — «принт».
Завершаем наше занятие большой выставкой картин.
Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике Цели: — развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности; — продолжать знакомить детей с нетрадиционными.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (точечное рисование.
Конспект ООД по рисованию в технике пластилинографии. Коллективная работа «Листопад» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности. Коллективная работа с использованием нетрадиционной технике рисования «пластилинография».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Конспект по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» (вторая младшая группа) Цель: Учить рисовать способом тычка цветы одуванчика. Задачи: — Расширять знания детей о первых весенних цветах. — Обогащать словарный запас.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Цели: создать условия для применения учащимися знаний, умений и навыков.
НОД по рисованию «Осеннее дерево» НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной группе 6–7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Цель: закрепить знания.
НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.
Открытое занятие по лепке «Чудо-дерево» (вторая младшая группа) Лепка декоративная «Чудо-дерево» Цель: Формировать умение детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие на примере.
Сезонное двухстороннее дерево «Весна-лето» (вторая младшая группа) Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию сезонное двухстороннее дерево – весна, лето. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе
Анастасия Кащеева
Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе
Кащеева Анастасия Дмитриевна
Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья».
Расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета, закреплять умение держать правильно карандаш.
Развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей.
Развивать умение закрашивать картинку, не заходя за контур.
Воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе.
Живые осенние листья, карандаши (красного, желтого, зеленого цвета, раскраска, кукла Катя.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети отвечают: Катя- путешественница.
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с Катей (дети здороваются).Воспитатель: Катя, какой у тебя красивый рюкзак, а что в нем? Катя достает из рюкзака осенние листья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам принесла Катя?
Ответы детей (листья, ветки).
Воспитатель: Ребята, какого цвета листья у Кати? (дети отвечают: листья красные, желтые, зеленые).
Кукла Катя: Не понимаю что случилось? На улице холодно, листья на деревьях краснеют, желтеют, опадают.
Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Кате, что происходит в природе. (Дети отвечают: наступила осень, стало холодно, идут дожди, листья на деревьях стали желтые, красные. Наступил листопад)
Кукла Катя: молодцы ребята, а я думала, что случилось, оказывается лето закончилось и наступила осень.
Воспитатель: (рассказывает стих про осень)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года – осенью зовется.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
И на землю снова сели. (дети повторяют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: ребята, а давайте для Кати разукрасим наши листочки?
Воспитатель: посмотрите, что я вам приготовила? (дети отвечают — карандаши). Для чего? (дети — рисовать).
(Идёт процесс рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Все рисунки воспитатель прикрепляет на магнитную доску.
Кукла Катя: Дети, какие вы молодцы! Сколько много листьев разукрасили. Ребята, а сейчас мне пора домой. Спасибо, мне у вас очень понравилось, я много узнала нового.
Дети прощаются с Катей.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы! Очень хорошо занимались.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.
Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях.
Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.
Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия «Узоры на платье». Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: — учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.
Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.
Источник